3030

Проблемы с налоговой2

Расскажу эту историю, которая приключилась 3 года назад. У меня 30-летний опыт общения с налоговой по самым разным вопросам. Так что мой опыт, возможно, будет кому-то полезен.

Три года назад я заполнила и отправила через госуслуги в ИФНС декларацию 3 НДФЛ моего сына для получения имущественного налогового вычета по процентам, уплаченным банку по ипотеке. К декларации были приложены 2 документа: справка о доходах за предыдущий год и справка банка об уплаченных процентах за тот же период.

Через 3 месяца, ровно по истечении срока камеральной проверки, приходит уведомление, что в справке банка нет сведений об уплаченных %, поэтому деньги пока возвращены быть не могут. Я, ессно, проверяю справку и, убедившись, что все нормально, отправляю ее повторно. Проходит 7 месяцев. От налоговой ни ответа ни привета, ни денег. Ехать в налоговую на разборки мне было не с руки, потому что я живу в Петрозаводске, а сын в Питере. Пришлось звонить.

Раньше на уведомлениях и требованиях налоговой всегда указывался исполнитель и его номер телефона. Сейчас всех отправляют на федеральную горячую линию, где сидят люди, которые не могут помочь практически ни в какой спорной ситуации.

Ну что ж - звоню на горячую линию. Представляюсь. Разговариваю предельно вежливо, называя собеседника только на Вы. Перед разговором спрашиваю ФИО и сообщаю, что записываю его. Реально записываю ФИО и время начала/окончания разговора. Сообщаю, что я бухгалтер и законный представитель своего сына. (говорила бы от его имени, но уж больно мой голос не похож на мужской. Когда звоню от имени женщин, всегда представляюсь их именем).

Объясняю девушке ситуацию, прося ее назвать номер телефона справочной или приемной интересующей меня ИФНС. Она, естественно, отказывается. Я сообщаю ей, что собираюсь подавать жалобу в МинФин на незаконные действия налоговой и прошу подумать, нужен ли ей этот геморрой, к которому она не имеет отношения.

Девушка думала недолго и сообщила мне телефон приемной.

Звоню в приемную ИФНС. Представляюсь. Разговариваю предельно вежливо, называя собеседника только на Вы. Перед разговором спрашиваю ФИО и сообщаю, что записываю его. Реально записываю ФИО и время начала/окончания разговора. Сообщаю, что я бухгалтер и законный представитель своего сына. Прошу номер телефона непосредственного исполнителя.

Звоню исполнителю. Та произносит свою фамилию невнятно, на мою просьбу произнести по буквам - бросает трубку.

Снова звоню в приемную и прошу номер телефона начальника отдела камеральных проверок. Вообще, если рядовой исполнитель отказывается с вами общаться или несет откровенную чушь - не терпите это всё и идите к начальству. Мне дают номер зам. начальника камералок.

Звоню зам. нач. Представляюсь. Разговариваю предельно вежливо, называя собеседника только на Вы. Перед разговором спрашиваю ФИО и сообщаю, что записываю его. Реально записываю ФИО и время начала/окончания разговора. Сообщаю, что я бухгалтер и законный представитель своего сына. Спрашиваю у нее, почему ее подчиненные позволяют себе бросать трубку при разговоре с налогоплательщиком, что заставляет ее сразу оправдываться.

Прошу уточнить, что именно не устроило их в справке банка. Она поднимает декларацию, справку банка и сообщает, что там действительно нет сведений об уплаченных процентах, а указаны только реквизиты банка. Сообщаю ей, что справка состоит из 3 листов. Уплаченные проценты на второй странице. По кряхтенью в трубке понимаю, что нашла. Прошу её пояснить проверявшему инспектору, что:

  1. С налогоплательщиками надо общаться вежливо и выполнять их законные требования

  2. Бывает, что документы состоят из нескольких листов. Надо смотреть весь документ, а не только его шапку.

Деньги сыну на счет пришли уже через день. Я написала, конечно, жалобу в МинФин, но они прислали мне отписку. Типа деньги Вам вернули и ладно, а с инспектором мы беседу проведем.