Про воровство в детстве

Доброго времени суток, Пикабу!

Все в курсе, что среди школоты сейчас популярен флэш-моб, в котором у рандомной машины на улице скручиваются колпачки с колёс, что вызывает  ̶б̶у̶р̶л̶е̶н̶и̶е̶ ̶г̶о̶в̶н̶ лютую волну справедливого гнева у автовладельцев и прочих законопослушных граждан в этих ваших интернетах.
Читая комментарии под очередным таким постом, где одни люди предлагали вернуть традиционные компотовские методы воспитания подрастающего поколения, а другие рассказывали, как на их знакомых после таких педагогических пиздюлей дело завели, а школота хуеет от безнаказанности и чо делать-то вообще, а третьи рассказывают как сами в детстве воровали шильдики с машин, мне вспомнилось моё детство.


Ребёнок 90-х, жил я в микрорайоне на периферии города. Ну как на периферии, туда, чтобы попасть, нужно было два моста пересечь, а в ближайшей доступности только дачные массивы. Ну то есть реально пердя и захолустье.

И был у нас на районе рыночек, который среди местных назывался "пятачок". Вот такой примерно, только понятно, что без современных магазинов, вывесок и поликарбоната:

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

На пятачке этом можно было купить  ̶д̶о̶х̶у̶я̶ ̶и̶ ̶т̶р̶о̶ш̶к̶i̶ ̶в̶с̶е̶г̶о̶ почти всё, что нужно жителю микрорайона, а бонусом, когда на российские прилавки хлынула волна импортных сладостей, от ностальгии по которым сейчас у многих сведёт олдскулы, то на них был выделен целый ряд.

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

Конфеты, шоколадные батончики, мыльные пузыри со сладким драже в крышечке, жвачки (они тогда стоили 1 рубль, как-то мне на день рождения подарили сотку и я купил сто жвачек для своих друганов, но это уже совсем другая история) и прочие сласти, от которых мы все тогда знатно офигели. Так вот, вся эта продукция исчезала фантастическими темпами в карманах нищих детей неблагополучного микрорайона.

Схема была проста до безобразия: на пятачок заходила толпа 4-6 школотронов и начинала шляться вдоль рядов, осматривая ассортимент. И, пока основная часть мельтешила перед продавцом, отвлекая внимание и задавая вопросы про товары, находившиеся ближе к продавцу, а то и за его спиной, один в позе велоцираптора

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

брал аккуратно из под прилавка между указательным и средним пальцем то, что лежало в коробках прямо перед нами. Удобно, когда твой рост не позволяет продавцу видеть твои руки ниже локтей за прилавком, и соответственно, непонятно их положение. Сметалось буквально всё, до чего удавалось дотянуться, без разбора сваливалось в карман, и потом уже, вдали от рынка смотрели, какой улов в этот раз.

Рядом с рынком располагался унивемаг, в котором продавалось то, чего не продавалось на рынке. В отделе канцтоваров различная продукция, типа ручек, стёрок и прочего, тоже была выставлена прямо на витрины в стаканах, коробках и прочей открытой таре. Как вы можете догадаться, это всё отрабатывалось по той же схеме.

На летние каникулы меня отвозили к бабушке, которая жила в центре города. На углу квартала, где она жила, был небольшой полуподвальный магазинчик, в котором  ̶в̶с̶я̶ ̶э̶т̶а̶ ̶х̶у̶й̶н̶я̶ всякие такие сласти и ништяки тоже присутствовали. И местная школота умудрялась тырить всякое и оттуда.

В числе прочих ништяков там были ещё такие  ̶п̶о̶х̶у̶й̶ ̶к̶а̶к̶и̶е̶ конфетки, но не в них суть. К ним в комплекте прилагался парашютист. С парашютом. Примерно вот такой:

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

Если подбросить его вверх, то парашют раскрывался при его падении, и он плавно спускался на землю. И вот эту штуковину я страстно возжелал. Ну а поскольку денег закономерно не было, то выход был найден быстро.
Я так и не понял, каким образом меня спалил продавец, уходивший в тот момент куда-то в подсобку, камер-то тогда не было, но он меня спалил. И вот знаете, не бил, нет. Он меня стыдил. Стыдил, обещал отвести к бабушке и ей всё рассказать, а я плакал, просил прощения и обещал больше никогда так не делать. А, ну и ещё он во время стыжения крепко держал меня за ухо и тянул вверх. В общем-то, это и не побои вовсе, но вот  ̶в̶ы̶ё̶б̶ы̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶ сопротивляться и делать какие-то выпады и телодвижения в сторону взрослого мужика, который тянет твоё ухо вверх так, что тебе приходится встать на цыпочки, чтобы оно осталось с тобой, никакого желания не обнаружилось.

Я очень хорошо помню тот стыд и страх от того, что сейчас это всё будет донесено до моей бабушки, а оттуда, соответственно и до мамы. Продавец меня пощадил и отпустил.
С тех пор воровать у меня как отрезало.
̶Х̶у̶й̶ ̶т̶а̶м̶ ̶н̶о̶ч̶е̶в̶а̶л̶ Хотел бы сказать я, но это было бы неправдой, хотя и отбило желание присваивать не своё на очень долгое время.

Когда я перешёл в шестой класс, банк, располагавшийся под нами на первом этаже, решил выкупить и второй этаж здания, на котором мы и жили, для своих нужд.

Мои родители не преминули воспользоваться этой возможностью и мы переехали из пердей в центр города.

Ооооо, ребята, это была другая жизнь. Там я понял, что всё, что в то время стремительно появлялось в наших городах, доходило до моего бывшего района проживания с задержкой примерно в полгода-год.

В новой школе в то время было повальное увлечение фишками, кэпсами, кто как называет. Вот этими самыми:

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

Каждую перемену школьный коридор заполнялся галдящей ватагой школоты с фишками. Играли, покупали, продавали, меняли, одалживали и занимали. Ну и, конечно же, воровали. Воровали отовсюду, где только невнимательный ученик мог оставить своё сокровище без присмотра. В основном это происходило в раздевалке после уроков. Раздевалка в нашей школе располагалась в подвале, и народ щемился в раздевалку со всех ног, как только раздавался звонок последнего урока. У них было очень мало времени для того, чтобы успеть пробежать по рядам раздевалки, засовывая на бегу руки в карманы курток, чьи хозяева ещё не успели прийти. Неосторожно забытые фишки и прочие мелочи, лежащие у школьника в карманах становились лёгкой добычей "раздевалочных акул". В их числе иногда оказывался и я.


В восьмом классе наступили 2000-е и стала актуальна новая дичь. Это вражда между неформалами, рэперами, скинхэдами и прочими представителями субкультур, на которые разбилась фактически вся молодёжь того времени. К восьмому классу  ̶с̶о̶в̶с̶е̶м̶ ̶о̶х̶у̶е̶л̶и̶ тактика действий в раздевалке немного поменялась: самый прыткий после последнего звонка быстро долетал до выключателя и вырубал свет. Пост охранника находился в отдалении от выключателя и это давало некоторое время кромешной тьмы в находившейся в подвальном помещении раздевалке, пока охранник, представленный, старой небыстрой бабкой ковылял зажечь рукотворное солнце обратно.
В то время я слегка прибарахлился.
Денег по прежнему не было, а иметь шмот, определявший бы твою принадлежность к движению хотелось. И во время одного из раздевалочных затмений мне повезло и я стянул из кармана куртки колпак.  ̶г̶о̶с̶п̶о̶д̶и̶ ̶б̶л̶я̶т̶ь̶ ̶к̶а̶к̶о̶е̶ ̶у̶б̶о̶ж̶е̶с̶т̶в̶о̶ ̶м̶ы̶ ̶т̶о̶г̶д̶а̶ ̶н̶о̶с̶и̶л̶и̶ Вот такой вот колпак, который в то время был у каждого первого:

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

Естественно, что осмотрел его я только дома, достав трясущимися руками из-за пазухи. К моему глубочайшему разочарованию надпись на нём гласила вовсе не prodigy. Хотя я и их в то время особо не слушал, но вопреки всем ожиданиям на колпаке гордо красовался логотип

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

рэп группы onyx. А нацепить на себя шмотку с символикой рэп группы мне, на тот момент нефору, было смерти подобно. Колпак остался пылиться в шкафу дома, до тех пор пока однажды на прогулке я не обнаружил на улице кем-то потерянную нашивку с логотипом тех самых prodigy.

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

Овальная форма патча по случайности почти идеально совпала с формой логотипа на колпаке и я смог не просто носить его, а ещё и не особо опасаться спалиться.


А вскоре после этого как-то само всё прекратилось. Не было желания воровать дальше, не было надобности воровать больше. Мозги как-то на место встали, штоле. Но и во время воровства не было мыслей о том, что то, что мы делаем, это нормально. Наоборот - каждый осознавал, что поступает неправильно. И вырос я вовсе не вором и уголовником и тем своим поведением вовсе не горжусь. Да и среди знакомых, с кем вместе росли, тоже воров как-то нету до сих пор.

Про воровство в детстве Длиннопост, Малолетки, Кража, Текст, 90-е, Детство 90-х, 2000-е, Мат

А выводы у меня такие:

1. Далеко не каждый из скручивающих колпачки детей обязательно вырастет в рецидивиста уголовника.

2. Надрать уши - кажется мне и в нынешних реалиях отличным воспитательным методом, который и не побои к тому же.


Всем добра!