3450

Про саботаж в Третьем Рейхе2

Про саботаж в Третьем Рейхе Самолет, Авиация, История (наука), Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Саботаж, Военная авиация, Telegram (ссылка)

Была на этот счет любопытная публикация в ныне не существующем журнале "Авиация и Время" в 1990-х про упавший у нас трофейный Ме-109.

Что, собственно, стряслось:

"Тщательное расследование происшедшего показало, что установленный на разбившемся самолете двигатель имел искусственно введенный дефект, который и явился причиной катастрофы. Суть дефекта состояла в том, что после некоторой наработки двигателя ослаблялась затяжка гаек крепления коренных подшипников коленвала и прекращалась подача масла к шатунным подшипникам поршней. Дефект был введен так искусно, что органы технического контроля завода-изготовителя его не обнаружили, хотя клеймо контролера стояло на всех деталях разрушенного узла. Как нам стало известно в результате проверки, на некоторых других DB 601Е имели место такие же дефекты".

Технические детали:

"Введенный антифашистами дефект состоял в том, что на некоторых коренных подшипниках коленвала для контровки шлицевых гаек крепления подвесок использовались не тонкостенные, а сплошные литые шайбы"

- ну т.е. вместо шайб по типу шайб Гровера поставили сплошные шайбы и резьбовое соединение стало разбалтываться от вибрации. См. картинку. Замечу, что шайба не типовая и неизвестный, скорее всего, сам изготавливал сплошные фейковые шайбы-полусферы и в нужный момент доставал их из кармана и ставил на место настоящих. Риск немалый, под дурака закосить, если поймают, не получится.

Механизм работы диверсии был следующий:

"После некоторого времени работы двигателя под действием вибраций практически незаконтренное соединение ослаблялось, образовывался зазор между поверхностью коленвала и подшипником (подвеской). В результате масло, подаваемое под давлением через канавки в картере в полость коленвала, не поступало к шатунным шейкам, а вытекало в картер. В этих условиях происходило обеднение смазки и перегрев как нижней, так и верхней шатунной головок, наволакивание металла и отрыв шатуна с поршнем. С такой картиной мы и встретились на месте катастрофы"

Очень технично и продуманно. Без записок и прочего достаточно бессмысленного и опасного. Жаль, что имя человека, который это сделал, останется неизвестным.

Но да, я не удивлюсь, если потом в каком-нибудь "Таурусе" обнаружатся конденсаторы не того номинала.

Полностью текст статьи по ссылке ну или сам номер можно найти в Интернете.

Автор: https://t.me/iron_wind/1360

Вторая Мировая

5.3K пост9.2K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.

Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование политизированной идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либера ст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.