Про работу ДВС так, чтобы понял первоклассник.

Формат Пикабу развлекательный, каюсь-прошлый пост написал слишком занудно, попробую исправиться и написать так, чтобы понял даже первоклассник.

Итак двигатель (рядную четверку) можно представить в виде автобусов (поршней) , в количестве 4- х штук, курсирующих между двумя остановками (ВМТ И НМТ). У автобуса имеются двери на вход (впускные клапаны) и на выход (выпускные клапаны). Для движения автобусов нужны монетки (энергия), которые есть у, допустим, "любимых" всеми цыган (топливо), но, как пикабушники знают, цыгане неохотно расстаются с монетами, поэтому для получения монет нужны простые люди (воздух, точнее кислород), которые вытрясут из цыган монетки. Тяга людей и цыган уехать с остановки (разрежение создаваемое поршнем при движении вниз от ВМТ до НМТ) заставляет людей и цыган сесть в автобус и перемешаться в салоне, причем контролер (ЭБУ) следит чтобы на 1 цыгана приходилось 15- 17 человек, так как при этом соотношении монетки вытрясаются наиболее эффективно.

Про работу ДВС так, чтобы понял первоклассник. Двигатель, Авто, Автомобилисты, Длиннопост

После происходит уплотнение толпы в салоне (сжатие) и кондуктор (свеча зажигания) говорит трясите монетки (на свече проскакивает искра). Люди вытрясают монетки (происходит сгорание) и автобус едет (рабочий ход). После выполнения работ по вытрясанию монет люди устают и хотят поскорее покинуть автобус, чтобы отдохнуть (возрастает давление) и открываются двери на выход, причем ещё до того как автобус подъехал к остановке, для нетерпеливых и быстро вытрясающих монетки. Самые нетерпеливые выпрыгивают на ходу (начинается выпуск) затем выталкиваются остатки более медлительных людей и цыган (поршень идет от НМТ к ВМТ). На остановке (выпускной коллектор) толпу уставших людей и цыган встречает цепочки милиционеров (каталитический нейтрализатор), которые пропускают людей и пустых цыган, а у хитрых цыган, зажуливших монетки довытрясают их и тоже отпускают.  Открытие одновременно дверей на выход и вход при подъезде к остановке (перекрытие клапанов) нужно для того, чтобы толпа, выходящая условно взявшись за руки (инерция ОГ) хватая свежих за руки затащила их в автобус, после чего двери на выход закрываются.

Теперь рассмотрим работу милиционеров.

Про работу ДВС так, чтобы понял первоклассник. Двигатель, Авто, Автомобилисты, Длиннопост

От большого количества цыган (топлива, масла), жары и быстрого пробегания толпы через цепочки (детонации ТВС в нейтрализаторе) от цепочки отделяются некоторые уставшие одиночки милиционеры (кусочки нейтрализатора) и начинают шататься между цепочкой и остановкой из которой по коридорам (ранеры выпускного коллектора) выбегает толпа с автобусов, которая подхватывает их и вминает в цепочку часть вылетает, часть остается в цепочке нарушает ее пропускную способность, а часть продолжает шататься по коридорам. При работе двигателя возникают ситуации когда к остановке подъезжают 2 автобуса в одном из которых люди почти вышли, а в другом только начинают вылезать, причем с большой скоростью. При этом двери на выход открыты у двух автобусов одновременно, что теоретически при  слегка забитой цепочке может привести к  тому, что толпа, подхватив шатающихся милиционеров, ломанется к открытой двери другого автобуса. Конструкторы ДВС, чтобы не допустить подобного делают либо длинные коридоры, чтобы толпа не успела добежать до открытой двери, либо закрывает двери до того момента, когда толпа добегает до этой двери. Таким образом милиционеры не могут попасть в автобус при исправном двигателе, их можно туда только затолкать. Рассмотрим ситуацию когда цепочку забили совсем и люди выходят на остановке, но никак не могут выйти, просто некуда, подъезжает следующий автобус и люди снова выталкиваются, но им некуда выходить и они остаются в автобусе, соответственно свежих людей и цыган некуда сажать и автобус никуда не едет (двигатель глохнет из-за огромного давления в коллекторе). Если, после того как автобусы встали и есть автобусы с открытыми дверьми, то толпа, подхватив милиционеров ломится в автобус в котором нет людей и таким образом милиционеры и оказываются в автобусе, при последующих попытках запуска ситуация повторяется и милиционеры оказываются в других автобусах. Только так милиционер может оказаться в автобусе.

EGR можно представить как коридор с дверью (клапан EGR) между остановками по которому, при определенных режимах, часть уставших людей возвращают в автобус для уменьшения температуры и уменьшения количества цыган с монетами. При таком виде EGR возможно попадание милиционеров в автобус. При "внутреннем" EGR двери на вход, при определенных режимах (при помощи муфты VVT) открываются немного раньше и часть уставших людей перемешивается со свежими, попадание милиционеров невозможно, так как с ними нет контакта.

На этом все, сильно не пинайте объяснил как помню из института, простым языком.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.