Про неожиданный диабет
Два молодых мужчины, 40+. Очень похожи.
Первый споткнулся на лестнице, ударился бедром, образовалась гематома. Через несколько дней поднялась температура и бедро распухло. Раньше ничем не болел, только от давления пил таблетки, совершенно нерегулярно. Не обследовался.
Гнойные хирурги вскрыли нагноившуюся гематому во всё бедро. К нам перевели из-за обширности раны и начинающейся почечной недостаточности. К тому же пациент был подозрительно суетлив и ажиатирован, хотя и клялся, что не пьёт.
При дообследовании врач УЗИ обратил внимание, что артерии на ногах уже с признаками атеросклероза. С чего бы это так рано?
Ответ нашелся просто — диабет. Не агрессивный, глюкоза поднималась максимум до 14, никакого кетоацидоза. Но достаточный, чтобы спровоцировать гной и запустить атеросклероз.
Второй пациент поступил с панкреонекрозом. Огромный живот, кишечник не шевелится, вот это всё. Не скрывал, что пьёт ежедневно, сколько себя помнит. Тоже атеросклероз: пару месяцев назад стентирована коронарная артерия. Сердечная недостаточность: левый желудочек выбрасывает всего 40% крови (в норме 60%).Тоже диабет, тоже впервые выявленный, тоже объяснение необычно раннего атеросклероза.
Лежат они друг напротив друга, болтают, обмениваются мнениями обо всём вокруг. Половину времени болтают по телефонам — да, у нас это теперь можно. Вечером обоих пришлось седатировать — интересная штука совместная абстиненция! Бред одного синхронизируется с бредом другого, так что любопытно послушать. Выспавшись, на утро оба выглядели вполне спокойными, никаких треморов и психозов. У первого разрешилась почечная недостаточность, а на перевязке всё оказалось уже совсем не плохо. У второго на фоне эпидуральной анестезии разрешился парез кишечника, ему даже разрешили пить сиппинги через рот, до этого питание вводилось в зонд, заведенный в тонкий кишечник. И, одновременно, в вену. Он бурчал, что хочет наконец нормально поесть. Хорошая штука эпидуралка: болей нет и всё кажется ерундой.
Пролежали они у нас три дня. Острота разрешилась, на третьи сутки они разъехались первый в гнойную, а второй в чистую хирургию. Эндокринолог успела им рассказать, как теперь придется организовывать жизнь и чем грозит непослушание. Услышали ли они? Вряд ли. Скорее вего, продолжат пить и считать, что всё хорошо.