Про глухих (личный опыт)

Сразу скажу, что никого не хочу обидеть. Это мой личный опыт и наблюдение.

Я родилась в семье глухих. То что меня родители сделали поздно, тоже наложило отпечаток в воспитании. Это жуткая смесь из особенностей психологии глухих, советское воспитание, а потом и религия в жизни матери.
Я не буду разрушать устрявшееся мнение. Просто немного откорректирую его)) ну, и разбавлю своим наблюдением и примерами .
Я не встречала глухих которые обижаются на "глухонемых". Серьезно. Я с детства общалась с глухими, все друзья родителей глухие и я только недавно стала их так называть. Так вот, мы всегда говорили "глухонемые" и никто не умер, не разозлился и т.д.

"Чтобы перестать ругаться с глухой женой, я просто выключил свет". Ха-ха, смешно (нет). Они издают звуки, еще какие. Сами не слышат как они звучат, но зачастую их это не особо волнует. А неподготовленного человека это может спугнуть или напугать. Я часто в детстве страдала от этого. В компании глухих я часто слышала эти звуки и вроде привыкла к ним, но многие здоровые окружающие люди, в лучшем случае удивленно таращились, в худшем высказывали свое мнение (не очень лестно), а я то все слышала и мне было очень неприятно и обидно. А по поводу "выключить свет" - можно огрести .

Как я писала в одном посте: лучше бы сурдоперевод был в фильмах, познавательных передачах, а не в новостях. Вот лично я никак не могу переубедить свою мать, что проблема во власти, но она считает Россию агрессором и никакие доводы не помогают, это же сказали по новостям. Ну, ладно, моя мать, ей за 60. Пришлось "подслушать" разговор глухих парней. Вот что я "услышала": в Одессе море грязное, потому что подлодки из России приплывают к Одессе и скидывают дерьмо. Это на полном серьезе. Я не шучу и это далеко не цветочки с ягодами.

"Все слышащие против нас!". Теория заговора. Все им хотят навредить, все их обижают.
"Вот женщины разговаривают и смеются, это они с меня" вполне реальная фраза.
Все их хотят на*бать. Извините, но когда я вижу эти слова, мне хочется треснуть по голове. (Пофиг кому, хоть себе, чтобы у меня перестало гореть)

Образование. Вот тут печально. Мне искренне жаль их в этом плане . Учителя моей матери все до одного не знали жестовый язык. Все хотели чтобы дети читали по губам. Вот тут есть мое мнение и Хрен Кто Оспорить. Уроки должны быть на жестах и точка. Они и так не совсем понимают падежи, времена, склонения и пока они поймут что сказал учитель, а по губам читать не так уж просто, они сам урок не поймут. Я это видела, я это знаю. Им стыдно просить помощи у нас так как придется писать, а пишут они очень не грамотно. Расскажу случай. Моя мать пришла в училище где учился мой брат, она не знала в каком кабинете идет урок и решила обратиться к дежурной - девочке-студентке. Естественно ,написала на бумажке, дословно не помню, конечно ,но примерный текст напишу "я искать мой сын ***** ******, он тут учить какой класс я не знаю, прошу помочь". Как мне было стыдно, за эту тупую девочку, которая стояла и рассказывала своим подружкам, а потом они дружно ржали и это все видела моя мать. С какой обидой она рассказала мне об этом. Если к вам иностранец подойдет и будет на ломаном русском с ошибками просить о помощи, никому в голову не придет ржать над ним. Ладно, столько лет прошло, а меня до сих пор бомбит)).

Пока на этом закончу, слишком много текста. Задавайте вопросы, если будут - напишу следующий пост.
Всем добра и понимания.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ТС из Украины. В бывшем СССР почти нет билингвальных школ, насколько мне известно, одна, и та в Москве. Поэтому всех глухих учат разговорной устной речи. Жестовая речь в обучении используется как вспомогательное средство, ибо по окончании школы ребенку идти к слышашим людям и  общаться с ними жестами не получится. Точно так же, как и чтение с губ - только как вспомогательное средство, ибо сложно и непродуктивно даже для самих глухих. Смысл обучения устной речи - отдельная тема, ибо глухому человеку она может быть и не нужна, да и проще общаться жестами и письменной речью. Но если мать ТС училась в специализированной школе, и это была приличная сурдошкола (а плохих сурдошкол не бывает) - то ее должны были научить говорить хоть немного, а не читать с губ. И еще: обычно глухие пишут абсолютно грамотно. Простенько, без прикрас, но зато - грамотно. Потому что не слышат звучащей речи, как слышашие. Их не сбивает с толку нечеткая фонетика, а вот зрительная память очень даже выручает.   

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тут налицо отсутствие интереса к чтению: скорей всего или учили на отвали или убили желание. Если бы мать ТС регулярно читала, хотя бы женские романы не говоря уже о газетах, такой проблемы не было.
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я же сказала, что пишу то что видела и знаю. Все мамины подруги (знаю только троих, которые умеют писать грамотно, а это процентов 10) пишут неграмотно.
раскрыть ветку (13)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я не сколько про граматические ошибки, они встречаются у всех. Но если кто-то достаточно много читает, ошибок в построении фраз у него не будет. Значит читает ваша мама и её подруги мало или не читает вообще, а это значит что само желание читать у неё было убито школой и информацию она воспринимает через "разговор" - вы сами говорите, что она смотрит новости с сурдопереводом, а не (например) читает их в интернете или смотрит с субтитрами.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я готова провести эксперимент и рандомно выбрать пятерых глухих, попросить написать предложение. Буду рада, если большинство напишут более менее хорошо. Серьезно.
раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это получается несколько странно и труднообъяснимо. Читать глухого ребенка учат раньше всего, лет с трех. Собственно, с этого и начинается обучение: показывают предмет или картинку с написанным словом. Потому что он не слышит, жестовой речи не знает, а общаться же надо как-то. Другое дело, что слова даются в начальной форме. Поэтому изначально - да, можно сказать, что глухой ребенок не видит никакой грамматики. Нет ее и в жестовой речи. Но по мере обучения такие вещи у него должны появляться. Глухим очень много приходится читать (по крайней мере, в школе), их учат говорить. Так что - где-где, но на письме грамматические ошибки постепенно должны исчезать. Они могут оставаться, если человек малограмотный и не учился в школе (что вряд ли), если он осваивал еще второй язык и если он не читает либо читает такие же безграмотные тексты с ошибками. Кстати, непонятно также, как с таким уровнем письма эти женщины смогли закончить школу и получить аттестат. Образовательный ценз у глухих никто не отменял, по крайней мере, в то время. Еще есть вариант, что школу они посещали, но их там не учили совершенно. Но как-то в это слабо верится. Может, без практики разучились?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ууу, к сожалению ,я вас разочарую. Я была в той школе и с тех пор ничего особо не изменилось . Дети учатся с 6-8 лет, в три года с ними никто не занимается. Многие говорили, что поначалу пытались разобрать то что говорит учитель, по губам. Потом забивали. Вот и все.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А родители? Их родители, учеников. Бабушка с дедушкой были у вас? Может они тоже считали, что государство должно всё (
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бабушка с дедушкой из глубокого села и кроме моей мамы было еще четверо детей и большое хозяйство.
Автор поста оценил этот комментарий
Только потом опросите их на предмет: как часто они читают. Уверен, что среди тех кто часто читает и читает вообще тех кто напишет стилистически граммотно будет больше.

Просто тот же метод применяется для тех кто хочет дистанционно изучать иностранный язык: сперва чтение детских книг и просмотр мультиков (в случае с глухими второй пункт не актуален), затем развлекательная литература и далее по пути усложнения. 

Автор поста оценил этот комментарий
У меня сестра глухонемая, и пишет в точности как сказала автор.
В спецшколе учили на отъебись. Зато оценки сплошные 4,5.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
О, спасибо, а то начинаю чувствовать себя вруньей))
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да никто вас вруньей не считает. Скорее мы тут идиализируем процесс обучения глухих. Хотя тут ниже в комментариях пишут сущие ужасы: преподавателей не учат языку жестов, самих глухих учат на отвали, соответственно глухим становится не надо интегрироваться в общество слышащих и они предпочитают жить своим маленьким мирком.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но есть, есть глухие которые хотят учиться, есть те с которыми рьяно занимаются родители. Я очень хочу видеть хорошее в этом всём
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да и это как везде. Я так понимаю применительно к родителям глухих детей можно выделить три группы: 1) Те кто готовы душу из ребёнка вынуть, но интегрировать его в общество слышащих (тут писали о такой маме, у которой полностью глухой ребёнок даже учился в одной школе со слышащими, а не в специальном учебном заведении; 2) Те кто не настолько фанатичны, но хотя бы заставляют ребёнка читать, писать, чтобы он воспринимал что-то кроме жестовой речи; 3) Те кому пофиг или по какой-то причине у них не хватает времени на то чтобы заниматься с ребёнком.

Первая группа самая малочисленная, последняя - самая многочисленная, поэтому их дети нормально владеют во всяком случае письменной "речью" только пока в школе учатся, а потом просто уходят в свой мир, перестают читать и писать и просто забыват как это делается.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Добавить нечего)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку