Про бомбил и блаблакар

Увидел в топе пост, вспомнил ситуацию, которая недавно произошла и решил поделиться.

В мае этого года решил поехать погулять в Волгоград, ехать около 600 км, чтоб было не скучно и не накладно, разместил поездку в блаблакаре. Поставил предложенную по умолчанию цену поездки - 700 рублей (кто не в курсе, блабла автоматически ставит цену при создании поездки, которую тут же можно поднять или опустить). По моим наблюдениям, большинство водителей повышают эту цену минимум на 100 рублей, а чаще всего и того больше. Жадничать не хотелось, да и при цене ниже средней больше шансов набрать людей. И стал ждать. Первым пассажиром была девушка Маша (имя изменено), забронившая место для себя и мамы прямиком до Волгограда (тут же созвонились, уточнили, обо всем договорились). Следом, ближе к полуночи еще один парень, без какой то подробной инфы о себе и фото, но с положительными отзывами (звонить не стал, было уже очень поздно, договорились письменно). Ехать должны были уже наутро, в 7 часов. Лег спать. Под утро проснулся от уведомления на телефоне, парень поездку отменил. Ну ок, мало ли че случилось. В итоге утром встретились с Машей и ее мамой, и просто прекрасно, весело и быстро доехали до Волгограда. Девченкам так понравилась поездка, что вместо 1400 оставили мне 2000 (тут можно придумывать шутки). А об отмене поездки парнем я даже и не думал.

И вот недавно с кем-то из друзей разговорился, рассказал про эту историю. Оказывается, в большинстве случаев так делают именно бомбилы, видя, что твоя цена ниже средней и условия у тебя лучше, что у тебя частная легковушка, а не его вонючий фиат дукато. Просто забивают у тебя место, и следующий человек, не найдя ничего, кроме автобуса бомбилы, сядет именно к нему, да еще и дороже.

К чему история? Да ни к чему особенно, просто будьте осторожны и не забывайте о гнилости некоторых людей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
182
Автор поста оценил этот комментарий

ко мне в пассажиры добавлялись, потом звонили и говорили типа "хули ты так дешево возишь блджад"

а вообще сервис отменный, жаль что некоторым печет от того что ктото может "отнять" у них кусок денежного пирога..

ездил по блаблакару много раз, всегда только отличные пассажиры были

раскрыть ветку (46)
288
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно писали про разницу с немецкой, вроде, версией, которая наглядно показывает что администрации Блаблакара либо плевать, либо что. Короче, там идёт бронирование части суммы перед отправлением, и если человек отменяет поездку меньше чем за 12, вроде, часов, она удерживается. Соответственно и в обратную сторону это работает.

Банально. Если бы вся оплата шла через сайт, а не напрямую из рук в руки, то при любой такой истории "вместо легковушки оказалась Газель" человеку бы возвращали деньги, эти частники просто исчезли бы оттуда через неделю. А сейчас - никакой защиты нет, всё на "честности".
Вывод - администрацию всё устраивает.

раскрыть ветку (40)
91
Автор поста оценил этот комментарий
Я всеми руками ногами за. Ибо те кто едут - нормальные ребята. Но ест те, кто "забыл позвонить и сказать что не едет"...
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А не дано сделать после пяти отмененных поездках - бан

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Новая симка и все.
23
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро будет, это вначале для раскрутки в России сделали бесплатным полностью
раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Резонно. Ну тогда подождём платных опций...

раскрыть ветку (19)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Администрация бла-бла рискует проебать наш рынок, если продолжит в том же ключе. Я вот ни разу еще не пользовался, но уже даже не хочу пробовать.
раскрыть ветку (17)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Та же херня. Я собственно и имел в виду "подождём пока до них дойдет" - они видимо видят статистику поездок или вроде того. Потому что не видеть все посты на Пикабу на эту тему невозможно, если у них есть хотя бы один человек, работающий с отзывами и сетями.
раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, мне нравится что там автобусы есть, я так с Ростова в Ялту катался, мало того что в 2 раза дешевле чем с автовокзала, так еще и автобус гораздо лучше
раскрыть ветку (12)
9
Автор поста оценил этот комментарий

да ради бога, пусть будут автобусы и прочие транспортные средства, только пусть указывают это. И не забивают поездки у меня.

17
Автор поста оценил этот комментарий
Так никто не говорит, что автобусы это плохо. Плохо, когда компанию, обслуживающая этот автобус, бронирует места у конкурентов, чаще легковушек, для которых и блабла придуман, дабы пассажиры, за неимением мест, выбирали автобус
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вообще верно, но был очень удивлен когда цена на автобусе была ниже цены на легковухе, порадовало
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это кстати первый отзыв что я вижу, где люди рады что это перевозы
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно написано что "едем на автобусе", то почему бы и нет. Это же не внезапная убитая маршрутка на 15 мест вместо ниссан примера.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так он сам бомбила.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не бомбила я:( в Ялту на гастроли ездил
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Бандит?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так сами перевозы ничем не страшны, как и так таксисты. Пока честные и не мутят)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Цены задирают, плюс набирают не пойми кого, я так понял основные претензии - указано что в машине будет 4 некурящих человека, в итоге их пятеро и один из них матерится и курит всю дорогу.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут уж и с легковушкой попасть можно, точно так же можно поехать третьим на заднем сидении киа-рио, при этом передний пассажир будет закрывать окно, водитель курить, ваш сосед слева трескать чипсы с хрустом и крошками, а другой сосед снимет ботинки...) Тут разве что удачу прокачивать, как со всем общественным транспортом)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто тут постят чаще негативные истории.

У меня только позитивный опыт (пассажир).


Один раз с ребятками так весело ехали, что они меня угощали пивасиком, а в конце поездки отказались брать деньги. :)

Я им рассказывала всякие истории. Водителю, когда остановились немножко размяться, помассировала плечи и немного поясницу - устал бедняга.


Меня всегда довозили прямо до дома. Несколько раз с меня брали даже меньше оговорённой суммы. Общение с водителями исключительно приятное.


Так что кому как повезёт.


В то же время, было немало негативного опыта на рейсовых автобусах. Курящие водители. Водители-хамы. Однажды вежливо попросила выключить или убавить печь - невозможно жарко было уже. Водитель хамовато ответил, что выключит и больше даже не просите включить. Я и не просила. Другие пассажиры попросили, когда стало холодно - он стал хамить в ответ. И курил потом. В конце поездки я ему высказала насчёт курения и пожелала быть добрее к людям. Реально злой персонаж. :(

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Без обид, но напомнило мне старый анекдот
https://www.anekdot.ru/id/-9949226/
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да какие обиды? :)


Нет, половых сношений в поездках не было. Просто приятное общение. ;)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Пока дождемся, все нормальные люди от туда уйдут.

Автор поста оценил этот комментарий

Угу, при бронировании уже есть такой пункт зачеркнутый)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
он еще в начале года был, потом пропал.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что сайт либо просто в процессе раскрутки в России, а потом уже и прикрутят привязывание карточек к сайту с целях гарантии. С этой фичей и себе процентик будут оставлять наверняка (не знаю как в Европе).

Либо команда блаблакара нацелена на другой рынок (другую страну), а разбираться с юридической стороной и добавлять саппорт для спорных моментов сейчас нет сил. А может они ожидают такое количество спорных ситуаций, что решили дешевле вообще не становиться гарантом
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас они кстати на чем деньги то делают, я как-то не интересовался, не идёт ли уже оплата через них?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
как я понимаю, в России они не делают деньги ни на чём
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какие странные альтруисты.

3
Автор поста оценил этот комментарий
может силой пикабу призовем администрацию к ответу?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати стоило об этом заговорить и https://pikabu.ru/story/otvet_ot_blablakar_predstavitel_serv...

Автор поста оценил этот комментарий

Я только за, увидеть официальный комментарий блаблакара. А еще я бы очень сильно удивился, узнав что этого до сих пор никто не сделал - жалобы на Пикабу валом валяться (минимум через день, можно по тегам чекнуть) уже второй или третий месяц.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл? Приложение бесплатное, рекламы нет (у меня, по крайней мере).

Что ты им скажешь?

А вводить штрафы и неустойки, оплачивание поездки заранее - большинство водителей, использующих приложение не имеют лицензии таксиста, не являются ип-шниками, работающими через это приложение, не являются сотрудниками блаблакара.

Ну а просто забирать деньги у людей за то, что у них изменились планы, либо они решили вообще не ехать - подсудным делом пахнет.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи это авиакомпаниям с невозвратными билетами. Чисто символический депозит в 200-300 рублей разгонит автобусников
Автор поста оценил этот комментарий

Это хороший вариант, но в текущей реализации приложения не совсем удобный из-за того, что затруднительно перед бронированием связаться с водителем и обговорить нюансы.


Пару лет назад переезжали с женой из Уфы в Окт (около 180 км). Надо было перевезти часть мебели в разобранном виде, гитару и прочее по мелочи - ничего особо крупногабаритного, но на газельке затруднительно было бы. Тогда блаблакар позволял напрямую созваниваться с водителями. Обзвонив несколько человек, я нашел того, кто за доп.плату согласился помочь нам, забрал от подъезда и довез до подъезда, огромное спасибо этому человеку. Сейчас для того, чтоб созвониться, нужно сперва забронировать поездку, а до бронирования можно только переписываться, что неудобно. В течение полугода мне приходилось раза три отменять поездку после созвона с водителем (естественно, предупредив его) - некоторые детали выяснялись после бронирования.


Но в целом, если не брать такие частные случаи, мера отличная.

Автор поста оценил этот комментарий

@BlaBlaDasha, Вам на заметку! ;)

Автор поста оценил этот комментарий

Я подозреваю, что для таких манипуляций с деньгами в РФ нужно чуть ли не банковские лицензии делать. Казалось бы, авито или тот же youdo, сам бог велел внедрять безопасные сделки - вот только сейчас созрели, сколько лет прошло с запуска сайтов.

А уж сколько способов в этом случае проявляется для гос.структур поиметь хозяев - сейчас сяду перечислять, спать не буду, а все равно к завтрашнему утру не закончу.

А так сервис - это просто такой удобно организованный форум для путешественников на машинах. Хозяева спят умеренно спокойно.

Автор поста оценил этот комментарий

вот, самый лучший вариант - третья сторона, как вы описали, так например на али происходит - деньги не сразу передаются продавцу. одобряю такую систему

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. Почему сейчас стало так легко пользоваться такси? Потому что в любой момент есть третья сторона - Убер, Яндекс, Гетт, Лифт, называй как хочешь, но им плевать на конкретного водилу и конкретного пассажира, правила неожиданно равны для всех. Вымогал бабло? Больше ездить не будет. Всё. Очень просто и очень легко.

7
Автор поста оценил этот комментарий

тоже езжу часто пассажиром, вожу реже, негативных опытов один как пассажиром и собственно вышеописанный как водителем. сервис действительно отличный.

Автор поста оценил этот комментарий

рада, что вам нравится)

а зачем пассажиры спрашивали про цену? хотели заплатить больше?)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Это звонили те самые коммерческие элементы. Смотрите. Из города Н постоянно возят четыре человека, допустим на газельке. А тут я, дартаньян такой, ставлю цену ниже и машина комфортная. А так как номер на сайте просто так не светится, они занимают у меня места и получая номер, звонят. Ну и культурно требуют поднять ценник. Я так возил Сургут - Уфа за 2тщ,тогда когда другие -2500 минимум. Просто давно была такая цена, а сейчас другая
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Все, я поняла.

И что вы сделали, подняли цену в итоге?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

зачем? как было так и оставил

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку