Порядок в домашней аптечке
Всем привет. В последнее время мне очень интересно заниматься организацией пространства в доме, делать так, чтобы всё необходимое было доступно и всегда под рукой. В интернете много видео о том, как "расхламить" своё пространство, а я решила сделать первый длиннопост на эту тему, в котором расскажу о том, как я делала уборку в домашней аптечке (точнее, в домашнем шкафу с лекарствами) и что в итоге получилось.
К сожалению, у меня нет никаких красивых коробочек и контейнеров, плюс, я делала уборку не в своих лекарствах, поэтому то, что в итоге получилось всё равно далеко от задуманного :-( но я не собираюсь останавливаться на достигнутом.
Итак. Мы имеем шкаф
В котором всё выглядит... Ну в общем-то, да. Кошмарно.
Нижняя полка это полка с лекарствами, которые абсолютно не отсортированы.
Дальше необходимо действовать следующим образом.
1. Вынуть все имеющиеся лекарственные средства в какую-либо ёмкость (таз, коробка).
2. Начать сортировку. При этом сортировать медикаменты по критерию лекарственная форма: капли, настойки, таблетки, спреи, суспензии и т.д.
Блистеры без упаковок я складывала в отдельную ёмкость, а таблетки в упаковках - в отдельную. При этом из коробок с таблетками я вынимаю инструкцию к препарату.
Инструкции я сортирую по алфавиту, с помощью дырокола делаю отверстия и подшиваю в папку на кольцах, при этом составляя реестр имеющихся инструкций.
На инструкциях я также выделяю хайлайтером название препарата, так как на некоторых из них текст очень маленький.
Во время сортировки необходимо избавиться от всех просроченных лекарств. В моём случае получилась целая кучка просрочки, некоторые таблетки были сроком до 2008, например, года. Я не знаю, почему эту аптечку никто не начинал разбирать. Я слышала, что по истечении срока годности, таблетки ещё пригодны к употреблению в течение 5-ти лет, но я не хочу испытывать судьбу и на всякий случай избавляюсь от просрочки любого типа.
К сожалению, у нас в стране, ну или по крайней мере у нас в городе, насколько мне известно, нет организаций, занимающихся утилизацией медицинских отходов, что на самом деле меня очень беспокоит, так как столько химической грязи выбрасывать на помойку мне не хочется, а смывать в канализацию грозит загрязнением вод. Куда девать лекарства - я не знаю, но это чётко показывает, что за лекарствами надо следить, нужно точно определить необходимый запас лекарств, иначе глупые потери, которых можно было избежать, точно будут.
Итак, сортировка закончена, осталось поместить лекарства в аккуратном порядке в имеющиеся в наличии ёмкости (например, контейнеры, коробки, лотки из-под продуктов). То, что получилось у меня, выглядит вот так:
На нижней полке сзади стоят лекарства от кашля и фиточай. Слева - все таблетки, в центре - настойки и капли, а справа впереди - необходимые инструменты: чашечки для сиропов, ложечки, бахилы.
На верхней полке слева стоит папка с инструкциями, слева от неё - сиропы от кашля, а также спреи от боли в горле. На заднем плане лоток со шприцами и лекарствами для внутримышечного введения, а также бинты.
Надеюсь, вам было непротивно смотреть на мою уборку. Желаю вам оставаться продуктивными, а в этом вам поможет организация рабочего пространства. Спасибо за внимание :)