46

Пневмоподвеска (основано на личном опыте)

Два мои подписчика спешлфою!

Думаю многие часто видят фотографии чрезвычайно низких автомобилей и задаются вопросом как это вообще может ездить? Да простят меня сторонники статика (когда клиренс машины не меняется), но большое количество низких автомобилей оснащено пневмоподвеской. Данный материал я пишу на собственном опыте использования в течении почти 2 лет, постараюсь максимально детально рассказать про устройство и эксплуатацию (на 100% знание вопроса не претендую, просто делюсь опытом).

Картинки взяты с сайта http://airmasters.ru/

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Рассказывать про принцип работы не вижу смысла (информации в интернете полно), для тех кто не в курсе картинка я думаю всё объясняет:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Есть 3 варианта сложности: на изображении четырёхконтурная система (каждое колесо управляется отдельно), двухконтурная (отдельно управляется передняя и задняя ось) и одноконтурная система (только задняя ось, но это для грузовиков и говнолазов).

Вопрос выбора между четырёх- и двухконтурной системой считаю неактуальным, так как все системы управления работают с четырьмя, с двух только кнопки (про это будет ниже), а кнопки мне кажутся слишком неудобным способом управления.

Далее подробно расскажу про все компоненты системы (это почему то особо не рассказыватся в статьях), их плюсы, минусы и особенности.


1 система управления. Самый как я считаю важный компонент, от его выбора напрямую зависит удобство эксплуатации и функциональность системы.


Самый дешёвый и простой способ это кнопки. Кнопка это клапан с ручным управлением, вы сами открываете поток воздуха в подушки или стравливайте его.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Минусов как мне кажется просто туча, их нужно как то врезать в приборную панель, к ним нужно подключить трубки, а они достаточно жёсткие, точно регулировать клиренс не совсем комфортно, нужно ставить манометры для контроля давления в подушках и реле включения компрессора по давлению. Да и в конце концов мы в 21 веке живём, долой ручное управление, нужны умные системы.


Электрические блоки клапанов. 

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

По сути та же кнопка, но управляется дистанционно, могут быть установлены там где вы хотите и с ними можно сдружить любые пульты на ваш вкус типо такого:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Но при использовании такого пульта вы просто избавляетесь от нужды в более сложной прокладке пневмо трубок, поэтому следующий шаг.


Цифровая система управления:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

По сути готовый кит для установки, блок клапанов с мозгами которые им управляют плюс пульт с экранчиком и клавишами управления. На фото изображена система  Air Lift Autopilot V2, на такой же я остановил свой выбор. Высокое качество, возможность создавать 8 профилей, ручное управление каждым контуром, возможности расширения, цветной дисплей с изменяемой подсветкой, управление компрессором. Минусы:цена (почти 80000р, но тут всё портит наш курс доллара), регулировка клиренса происходит по данным давления в полушках, то есть вы не знаете какой у вас сейчас просвет, вы знаете только давление в системе, поэтому нужно сначала сделать себе профили (парковочный уровень (давление ноль) и ещё 7 на ваш выбор).



Ну и самый жир, Цифровая система управления с датчиками положения рычагов подвески.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Все те же плюсы что у и простого цифрового комплекта, но клиренс регулируется не по давлению, а по положению рычага подвески. Вам нужно сделать ваши профили с нужным просветом, и как бы вы ну грузили машину клиренс будет строго тот которые вы сохранили в профиле. Это невероятно удобно, но и так же дорого 105000р, а ведь ещё вам нужно будет купить блок клапанов и установка такой системы дороже.


2 Подушки (пневмоэлементы)


То что позволяет менять клиренс, заменяют собой пружины, бывают нескольких типов опять со своими плюсами и минусами:


Бублики/рубены

Похожи на бублики которых может быть от одного и до скольки хотите, чем больше тем в больших пределах может меняться высота. Хорошо сопротивляются грязи, долго служат, но с ними машина становится достаточно жёсткой. 

Такой тип установлен на моей машине.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Сливы/рукава

Такие обычно установлены с завода на машинах с пневмой, так как обладают хорошей плавностью хода и комфортом. Минусы надёжность ниже чем у буликов так как гряз забиваясь под рукав натирает резину которая со временем трескается (основная причина износа пневмоподушек на заводской пневме)

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

подушки Universal Air (честно не знаю можно ли их считать сливами, так как они работают немного по другому).

По сути тоже сливы, но не требуют герметизации на стойке так как внутри них есть ещё один рукав, минус то что они достаточно дорогие.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Подушки крепятся на стойки (и вообще в подвеске) с помощью специальных берекетов которые крепятся внизу и вверху подушки, делаются на заказ индивидуально для вашего авто (если вы не купили полный кит для машины). На стойках типа макфорсон требуют гермитизации, так как шток амортизатора теперь расположен внутри пнемоэлемента

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Собранная передняя стойка:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Для подвода воздуха к подушкам используется специальная трубка высокого давления

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Она проходит или по днищу или внутри салона, внутри салона прокладывать трубку практичнее, так как она не будет подвержена грязи и защищена от механических повреждений, чем толще трубка тем быстрее будет подниматься и опускаться машина, непосредственно к подушкам желательно прокладывать уже специальный кланг который защищён от песка и грязи:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Но его использования ещё добавляет цены ко всей системе.


Так же существуют системы с медными трубками которые специально делают на заказ, выглядит очень красиво, но вновь очень дорого

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

3. Компрессор.


Создаёт давление в системе, самые распространённые фирмы Viair и Беркут, первый подороже американский второй подешевле вроде отечественный, но достаточно качественный. Давление в системе должно быть от 10 до 12 атмосфер, лучше когда рабочее давление достигается максимально быстро (компрессоры очень шумные). У меня стоял один Viair 400, но лучше было поставить сразу 2 компрессора, поэтому я дополнил систему беркутом R20, система накачивается в 2 раза быстрее, и если один компрессор сломается второй будет хорошей подстраховкой. Так что 2 компрессора гуд, экономить на них не стоит.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

4. Осушитель.

Абсолютно обязательная штука, которая будет удалять влагу из воздуха поступающего в систему, обычно колба в которой скапливается вода, внизу есть кнопка сброса этой воды.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

5. Ресивер (балон для воздуха)

В принципе можно собрать ультра дешёвую систему и без ресивера напрямую перегоняя воздух от компрессора в подушки, но ресивер повышает комфорт использования, в нём уже есть объём воздуха под давлением для работы системы.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Бывают простые металлические, дешёвые, внешне непритязательные, но могут ржаветь изнутри поэтому их раз в год нужно чистить и сливать из них конденсат. Аллюминивые и нержавейка выглядят покрасивше (блестящие), избавлены от коррозии, лучше подбирать ресивер с большим количеством выходов, мало ли вам захочется пневмогудок или подкачку колёс. Бывают разных форм и размеров, например в виде запаски.


Про компоненты я думаю я всё более или менее рассказал, надеюсь эта информация была полезна. За то время пока я пользуюсь пневмой, я ни разу не пожалел пожалел потраченных денег, сильно повышается эксплуатационный комфорт от авто.

После установки пнемы клиренс регулируется в пределах 15-16см, в максимальном положении машина становится даже выше стока.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Каких либо проблем с зависанием мозгов или замерзанием конденсата у меня не было, износ полушек минимальный.

Все компоненты у меня уместились под пол заместо запаски:

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз
Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Не бойтесь тюнинга, это весело! Надеюсь вам было интересно, если у вас есть вопросы спрашивайте.

Пневмоподвеска (основано на личном опыте) Тюнинг, Автотюнинг, Длиннопост, Машина, Stance, Низкий таз

Найдены дубликаты

+4

А мы тоже начинали с легковых, потом полностью перешли на изготовление пневмоподвесок для коммерческого транспорта. Хардлайн тоже пробовали:

Иллюстрация к комментарию
+3

на самый главный вопрос не нашёл ответа- зачем это нужно?

раскрыть ветку 5
+10

для понтов в целом , на низкой машине ездить неудобно, а так дорога плохая и поднялся, удобно.

раскрыть ветку 1
+2

вот он, честный ответ

0
Прям с языка а снял вопрос
0

разрешение дилеммы - высокая машина хуже рулится/ низкая машина не едет по плохим дорогам.


хотя, в целом вся эта хрень усложняет конструкцию, а следовательно снижает надежность машины.

у друга старый фордец с заводской пневмой, так ее вырезал хер знает какой по счету хозяин до него.

понты, одним словом. на комфорт реально больше повлияют амортизаторы с переменной жесткостью.

0

К примеру - я бы не отказался от возможности немного приподнять машинку в некоторых случаях. На постоянку - нет, ибо повышенный износ шрусов, шаровых и прочего не стоит того, а вот для отдельных моментов - да.

+1

Вы ноликами не ошиблись в ценниках электронных компонентов? Какой-то запредельный ценник за абсолютно примитивные железки....


И очень интересна цена на последний описанный вами тип подушки (или как это правильно назвать).

раскрыть ветку 5
0

нет не ошибся, сейчас собрать систему обойдётся тысяч в 200, и это будет средненькая в целом, последняя подушка стоит от 15 до 20 в зависимости от размеров

раскрыть ветку 4
+2

Стоимость системы это понятно... качественный монтаж, а особенно малоосмысленный но очень красивый стоит дорого. Но за примитивнейшую логику 80к... это дичь.

И вообще, зачем мне знать абсолютные параметры давления по сегментам системы? Мне нужны данные о просвете... это ведь тоже вполне себе копейки стоит. Мда.

Лишний раз убеждаюсь, что за забавные вещи не пользующиеся массовым спросом конторы, делающие кустарщину, но начавшие первыми могут смело драть любые деньги.

раскрыть ветку 3
0

Очень крутой пост, спасибо! Читать было интересно и главное все доступным языком объяснено!

0

А можно у вас узнать какие еще параметры важны для пневмоподвески (помимо давления в системе)?

0

@GooberReboot, а как регулируется развал/схождение? Ведь на разной высоте он будет разный?

раскрыть ветку 1
0

Всё верно будет разный, я регулировал на передней оси развал в максимум схождение как положено при той высоте на которой я чаще всего езжу, а вот сзади балка поэтому когда сильно опущена машина резину жрёт сзади, спереди всё норм

0

Сколько будет стоить сейчас пневма на авто гольф класса? С установкой  и настройкой.

раскрыть ветку 3
0

тысяч 200, но это будет хороший комплект который не будет делать мозги

раскрыть ветку 2
0
Дорого конечно ( за 50 не вариант?
раскрыть ветку 1
0

А в чем прикол пневмоподвески? 

раскрыть ветку 14
+1

Позволяет регулировать клиренс автомобиля и повышает возможную массу которую можно будет перевезти.

раскрыть ветку 10
-2

ну вверх еще понятно, а занижать зачем? и если для груза то дешевле прицеп

раскрыть ветку 6
-3

в смысле если есть дача и возишь картошку, то это как раз то решение?

раскрыть ветку 2
0

Ну и внешний вид)

-6

А в чём прикол айфона, когда zte прекрасно справляется со всем = )

Это стиль.

раскрыть ветку 1
+1
Айфон - это стиль? XD
ещё комментарии
-1
Действительно, зачем мне запаска?
раскрыть ветку 4
+1

У меня водительский стаж 12 лет... даже не доставал ни разу.

0

За 6 лет мне она не пригодилась ни разу, если еду далеко за город то в багажник кидаю

раскрыть ветку 2
0

Привет, подскажи пожалуйста. Дает ли установка хорошей пневмы бОльшего комфорта чем стоковая подвеска? рассматриваю вопрос исключительно в рамках двух случаев - поднимать до упора тачку для проезда до дачи, и осуществление максимального комфорта при обычной езде (хочу максимально мягенькую подвеску, особенно что бы не чувствовать всякие мелкие стыки и колдобины) беха пятера старая

раскрыть ветку 1
0

а не реклама ли это часом?

раскрыть ветку 2
+1

нет

раскрыть ветку 1
0

твой коммент словно декларация о доходах политика какого)

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: