Player's Handbook 2024: Плут и чародей
ПЛУТ
Плуту немного изменили список владения оружием – теперь вместо конкретных примеров есть "простое и воинское оружие со свойствами "фехтовальное" или "легкое".
1 уровень: Expertise. Без изменений. Тут сложно было придумать нечто новое.
1 уровень: Sneak Attack. А вот здесь есть не сразу заметная перемена, которая может серьезно ослабить плута в зависимости от ситуации.
2014: You don't need advantage on the attack roll if another enemy of the target is within 5 feet of it, that enemy isn't incapacitated, and you don't have disadvantage on the attack roll.
2024: You don't need Advantage on the attack roll if at least one of your allies is within 5 feet of the target, the ally doesn't have the Incapacitated condition, and you don't have Disadvantage on the attack roll.
Спасибо, что жена обратила на это мое внимание – очень важное отличие. Ранее плут мог воспользоваться сникой, если рядом с целью есть враг – ДАЖЕ если это другой враг, без разницы. Теперь же по правилам обязателен союзник рядом. Это значит, что при схватке с двумя противниками, каждый из которых враждебен всем, плут воспользоваться этим вариантом сники не способен.
Ситуативно, да. Но существенно.
1 уровень: Thieves' Cant. Указано, что вы знаете воровской жаргон и еще один язык из списка. Однако при этом снова порезана ролевая часть – ноль описания того, что из себя может представлять этот самый жаргон.
2 уровень: Cunning Action. Без изменений.
3 уровень: Steady Aim. Ташийская черта, без изменений.
4 уровень: Cunning Strike. А вот это новое. Проводя скрытую атаку, плут может наложить один из эффектов. Например, добавить яд и вынудить цель кинуть спас или получить отравление. Можно попытаться сбить цель с ног, можно отойти на половину скорости без оппорты. На 11 уровне можно наложить два эффекта.
Отличное усиление, да? Вот только проблема: каждый такой маневр имеет цену в кубах скрытой атаки. То есть, вы намеренно уменьшаете свой урон для такого эффекта. Способность вы получаете на 4 уровне, каждый вариант стоит 1 куб – то есть, вы режете свой урон от сники наполовину. Стоит ли это того, учитывая отсутствие у плута множественной атаки? Не уверен. Тем более, что из изначальных вариантов яд требует еще и наличия у себя набора отравителя (но хоть не требует профы), сбивание с ног полезно – но только если сразу после вас будет ходить союзник-ближник. Отход на половину скорости за эту цену полезен лишь если вы всю скорость уже потратили – иначе проще взять Отход за бонусное и уйти вдвое дальше. При этом цена платится до того, как цель прокинет спас и станет ясно – сработал прием или нет.
Поэтому, на мой взгляд, идея интересная, но цена ей нужна другая.
4 уровень: Uncanny Dodge. Без изменений.
7 уровень: Evasion. Без изменений, разве что ясно оговорено очевидное: способность не работает, если плут недееспособен.
7 уровень: Reliable Talent. Работает он точно так же, но теперь стал куда полезнее – черта переехала с 11 уровня на 7. Стать мастером своих навыков на четыре уровня раньше – это очень полезно.
14 уровень: Devious Strikes. При скрытой атаке есть больше опций: спас по Телосложению или цель может двигаться/взять действие/взять бонусное, но не все сразу; спас по Телосложению, или цель падает без сознания или до урона, повторяя спас каждый ход; спас по Ловкости, или ослепление до конца следующего хода цели. Это определенно опасно, но проблема ровно та же самая, что и выше: эти приемы стоят от 2 до 6 кубов, а на этом уровне общее их количество – 7. Тем более, что вы можете применить пару сразу.
На мой взгляд, эти способности стоило сделать частью подкласса или же облегчить/заменить цену.
А вот Blindsense с 14 уровня ушло. Нет больше отменного восприятия рядом с собой.
15 уровень: Slippery Mind. Эта способность усилена – теперь плут получает спасы в Мудрости и Харизме, а не только Мудрости. В итоге выходит четыре спасброска, причем покрывающие все ментальные статы.
18 уровень: Elusive. Без изменений.
20 уровень: Stroke of Luck. А тут кое-что изменилось, и перемена серьезная. Работает по-прежнему раз до отдыха.
2014: можно превратить промах атаки в попадание, при провале проверки характеристики можно заменить результат на 20.
2024: можно заменить проваленный бросок к20 на 20.
Это важно в том плане, что теперь замена работает и на атаки, судя по всему. То есть гарантированный крит.
МИСТИЧЕСКИЙ ЛОВКАЧ
3 уровень: Spellcasting. Принципиально не поменялось.
3 уровень: Mage Hand Legerdemain. Теперь скастовать его можно за бонусное действие, но в остальном, что занятно, версия-2014 четко расписывает, что этой рукой можно сделать. Версия-2024 ограничивает ее работой с навыком Ловкости рук.
9 уровень: Magical Ambush. Поменялось определение – не "скрыты от цели", а "в состоянии невидимости". Но по новым правилам это одно и то же.
13 уровень: Versatile Trickster. А вот тут переделано полностью.
2014: вы выбираете существо в пределах 5 футов от вашей магической руки, и за бонус даете себе преимущество на броски атаки против него до конца хода.
2024: вы выбираете существо в пределах 5 футов от вашей магической руки, проводите скрытую атаку против другого существа, выбираете вариант "попробовать сбить с ног" и применяете этот же прием к существу рядом с рукой.
Старая версия определенно сильнее. Новая требует конкретного действия, траты ресурса и имеет шансы не сделать ничего.
17 уровень: Spell Thief. Главное изменение одно – теперь цель кидает спас не по своей характеристике, а по Интеллекту. То есть, многие кастеры, кроме волшебников и артефакторов, имеют неплохие шансы его провалить.
При этом, самое занятное, ситуация еще более обидна для паладина. Трикстер 17 уровня теперь может отменить его смайт по себе, и украсть оный смайт на восемь часов, радостно вламывая им друзьям паладина и ему самому.
Тут, правда, можно поспорить, что смайт нацелен на паладина, а не на плута, хотя можно контраргументом сказать, что плут будет в области действия смайта. Зависит от интерпретации мастером.
УБИЙЦА
3 уровень: Assassinate. Ушли в прошлое криты по удивленному противнику. Зато убийца получил преимущество на инициативу и вторую способность. Атакуя в первом раунде боя, он обладает преимуществом против тех, кто еще не ходил. И если попадаете сникой – то цель получает лишний урон в размере уровня плута.
Несколько более надежный и стабильный способ, особенно учитывая новые правила по сюрпризу – но урона стало потенциально куда меньше.
3 уровень: Assassin's Tools. Как и ранее, получаете владение набором маскировки и отравителя... и сами наборы. Вот это странно, потому как это значит, что два предмета общей стоимостью в 75 зм просто материализуются у вас в руках?
9 уровень: Infiltration Expertise. Работа способности изменилась – нет более создания ложной личности за 7 дней, есть умение безупречно перенимать речь или почерк за час наблюдения. Помимо этого, Steady Aim больше не снижает скорости.
Прежняя способность, конечно, давала куда более богатый ролевой материал, но эта применяется быстрее.
13 уровень: Envenom Weapons. Умение идеально имитировать другого сместилось на 9 уровень, по сути. А теперь убийца умеет наносить лишний урон ядом через маневр ценой скрытой атаки. Однако тут внезапно размен уже толковый: добавляется 2к6 урона ядом за 1 куб скрытой атаки (при проваленном спасе). Вдобавок он игнорирует резист к яду, что важно.
17 уровень: Death Strike. Механика та же, но теперь не "удар по застигнутому врасплох", а "пораженному сникой в первый раунд", что организовать проще.
Такое чувство, что убийца все равно остался лютой смертью первого раунда, но не далее. Хотя и порезали ему первый урон.
НОЖ ДУШИ
Должен заметить, что в ряде случаев ролевое описание нещадно порезано.
3 уровень: Psionic Power. Количеству и прогрессии пси-дайсов отведена отдельная таблица, хотя осталась прогрессия ровно той же самой. Указано, что только дайсами от класса можно питать классовые силы. Как и в случае с пси-воином, вы восстанавливаете один дайс на коротком отдыхе и все – на долгом.
Psi-Bolstered Knack не изменился, а вот из раздела для Psychic Whispers убрана пара важных оговорок.
A creature can't use this telepathy if it can't speak any languages ... You and the creature don't need to speak a common language to understand each other.
Если это намеренно, то теперь Шепоты становятся очень странными – можно общаться с животными, но необходимо знать один и тот же язык. Что несовместимо.
3 уровень: Psychic Blades. Механика несколько изменилась. Пси-клинок можно проявить при Атаке или оппорте, и у него чуть поменялись характеристики – например, появилась предельная дальность в 120 футов в дополнение к обычной 60. Естественно, применено Weapon Mastery.
9 уровень: Soul Blades. Без изменений.
13 уровень: Psychic Veil. Без изменений, разве что уточнено: не нужно действия на трату куба для обновления способности.
17 уровень: Rend Mind. Без изменений, с той же оговоркой, что и выше.
ВОР
3 уровень: Fast Hands. Без изменений.
3 уровень: Second-Story Work. Работает очень похоже, но иначе сформулировано:
2014: лазание не стоит вам лишнего движения
2024: у вас есть скорость лазания.
2014: при прыжке с разбега вы добавляете количество футов по модификатору Ловкости к дальности прыжка.
2024: вы рассчитываете дистанцию прыжка от Ловкости, а не от Силы.
9 уровень: Supreme Sneak. Изменилось полностью.
2014: двигаясь с половинной скоростью, получаете преимущество на броски Скрытности.
2024: получаете новый маневр для сники: если вы невидимы, потому что спрятались, то атака не прерывает незаметность, если вы закончите ход за трехчетвертным или полным укрытием.
Старая версия куда скромнее – но и не требует двух условий и траты ресурса. Да и вор все же не про урон.
13 уровень: Use Magic Device. А вот здесь черта стала куда сильнее, хотя и с оговоркой.
2014: вы игнорируете классовые, расовые и уровневые ограничения на применение магпредметов.
2024: можно настроиться на 4 магпредмета, есть шансы не потерять заряд предмета при трате, можно читать любые свитки через броски.
Правда, при этом ни слова про игнор других ограничений. Тут уже надо смотреть, что ценнее.
17 уровень: Thief's Reflexes. Изменение лишь одно – убрана фраза "вы не можете воспользоваться чертой, если застигнуты врасплох".
В плане новых способностей – такое чувство, что плуту решили придать тактической глубины и разнообразия, наподобие мастера боя. Однако проблема в том, что воин себе может позволить жертвовать такими ресурсами – у него при неудачном выпаде остается до трех атак в итоге. А вот у плута она по умолчанию одна, и именно поэтому ведро кубов от нее более чем уместно. Более того, любые приемы мастера боя, удачные или нет, НЕ режут ему урон от успешной атаки.
Я бы сказал, что нужно или перерабатывать стоимость, или скорее давать для этих приемов иной ресурс, как дайсы превосходства у мастера боя или пси-дайсы у ножа души или пси-воина. Запутаются? Ну так не путаются же чародеи, работая с заклинаниями и метамагией.
ЧАРОДЕЙ
Количество заговоров у чародея не поменялось, а вот количество известных заклинаний выросло. На 20 уровне у него в распоряжении 22 заклинания против прежних 15, не учитывая подклассы. Это резонно, об этом давно просили.
Еще чародею расширили владение оружием – теперь все простое оружие, а не только конкретный список. Тоже хорошо. В снаряжении, правда, почему-то предлагают фокусом исключительно кристалл.
А вот что подкласс переехал на 3 уровень – решительно не согласен. Сила чародея неразрывно связана с его происхождением, и именно из-за него он и способен применять свою магию.
1 уровень: Innate Sorcery. Новая черта. Дважды в день за бонусное действие на минуту можно повысить сложность спасброска от своих заклинаний на 1 минуту и получить преимущество на броски атаки заклинаний чародея.
Однако. Это преимущество достаточно серьезное.
2 уровень: Font of Magic. В принципе, никак не поменялась.
2 уровень: Metamagic. Метамагия переехала на 2 уровень, тем самым понизив значимость (пусть и недолговечную) конверсии ячеек в очки и наоборот. Условия и получение нового не изменились, но посмотрим, изменилось ли что в самих вариантах. Об этом ниже.
5 уровень: Sorcerous Restoration. После короткого отдыха можете восстановить очки чародейства, но не более чем в размере половины уровня чародея (то есть, от 2 до 10). В следующий раз – после долгого отдыха. Чародей стал чуть-чуть волшебником. Если помните, в 2014 эта черта позволяла восстановить 4 очка с гарантией – но и давалась на 20 уровне.
7 уровень: Sorcery Incarnate. Если у вас не осталось Врожденного Чародейства, то можете восстановить его за 2 очка в то же бонусное действие, когда хотите применить. Вдобавок, пока оно активно, вы можете применить к заклинанию две метамагии, а не одну. И это изрядное усиление.
20 уровень: Arcane Apotheosis. Когда у вас активно Врожденное Чародейство, то раз в ход вы можете использовать одну опцию метамагии, не тратя на нее очков.
Обратите внимание – я почти не поминаю старые черты, потому как их, считайте, и не было. За исключением метамагии, старый чародей уровней 4-19 получал новые черты за счет подклассов. А теперь их прибавилось, и чародей, по моим ощущениям, в целом стал сильнее. Если бы не дурацкий переезд подкласса, я бы даже ничего и не критиковал.
Но давайте глянем на метамагию. Сразу скажу – разительно поменялась цена. Ни одна опция не стоит больше 2 очков; при наличии черт 7 и 20 уровней это позволяет чародею куда свободнее пользоваться своим запасом очков, чего ему ранее явно не хватало.
Careful Spell (1 очко). Теперь это еще и аналог Воплощения – потому как выбранное существо не просто автоматом проходит спас, но и не получает урона, если бы получило половину.
Distant Spell (1 очко), Transmuted Spell (1 очко). Без изменений.
Empowered Spell (1 очко), Seeking Spell (1 очко). Без изменений. Интересно, как они сочетаются с Sorcery Incarnate? Дает ли возможность применить три опции?
Extended Spell (1 очко). Важное дополнение: если продленное заклинание требует концентрации, то чародей получает преимущество на броски по ее сохранению.
Heightened Spell (2 очка). Тоже важное: теперь дает помеху не на первый спас, а на все.
Quickened Spell (2 очка). Оговорено, что после такого ускоренного каста нельзя сотворить заклинание 1+ уровня, как и нельзя это сделать до ускорения.
Subtle Spell (1 очко). Оговорено, что можно отменить все компоненты, кроме поглощаемых или имеющих конкретную цену.
Twinned Spell (1 очко). А вот и единственный откровенный, но серьезный нерф появился. Единственный плюс – сниженная цена.
2014: When you cast a spell that targets only one creature and doesn't have a range of self, you can spend a number of sorcery points equal to the spell's levei to target a second creature in range with the same spell
2024: When you cast a spell, such as Charm Person, that can be cast with a higher-level spell slot to target an additional creature, you can spend 1 Sorcery Point to increase the spell's effective level by 1.
Количество доступных вариантов очень сильно снизилось. Более того, если они хотели понерфить – то внезапно ряд заклинаний сделали сильнее. В общем, один из самых популярных приемов метамагии запорот.
За исключением выбора подкласса и Раздвоенного заклинания, изменения в целом усилили общие черты чародея. А теперь посмотрим на подклассы.
Важнейшая общая перемена – теперь каждый подкласс чародея (кроме дикого) получает бонусные заклинания. Очень позитивная перемена – но из категории "а мы вам уже лет восемь говорили".
АБЕРРАНТНЫЙ
3 уровень: Psionic Spells
Набор заклинаний не изменился. Но теперь отсутствует важная деталь – возможность замены заклинаний. В Таше, откуда он родом, при повышении уровня каждое из бонусных заклинаний можно было заменить заклинанием из списков чародея, варлока или волшебника.
3 уровень: Telepathic Speech. Без изменений.
6 уровень: Psionic Sorcery. Слегка ослабили – теперь все же от маткомпонента, который имеет цену, отказаться нельзя.
6 уровень: Psychic Defenses. Без изменений.
14 уровень: Revelation in Flesh. Без изменений.
18 уровень: Warping Implosion. Без изменений, разве что уточнено, что действия на обновление за очки не требуется.
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДУША
3 уровень: Clockwork Spells. Та же история, что и выше – набор не изменился, но теперь заменять их нельзя.
3 уровень: Restore Balance. Количество использований привязали к Харизме, а не к бонусу мастерства, то есть потенциально на 1 меньше. Впрочем, как и в случае со следопытом, это будет играть только с 17 уровня.
6 уровень: Bastion of Law. Без изменений.
14 уровень: Trance of Order. Без изменений.
18 уровень: Clockwork Cavalcade. Без изменений.
Ожидаемо, два ташийских класса почти и не поменяли.
ДРАКОНИЙ
Со старта вы больше не выбираете драконьего предка; первый намек на это – на 6 уровне, что странно. Так же ушло в прошлое знание драконьего языка и компетентность в социалке с драконами. Но вот зачем?
3 уровень: Draconic Spells. У драконьего чародея наконец-то появились заклинания. И, надо сказать, набор хорош! Единственное что – автоматом даются заклинания с дорогими компонентами по типу Chromatic Orb и Summon Dragon. Копить деньги все равно придется.
3 уровень: Draconic Resilience. А вот это сильно – сразу 3 хита, а не один, и по-прежнему +1 на каждом уровне. Расчет природной брони тоже изменился – не 13+Ловкость, а 10+Ловкость+Харизма (обычная формула бездоспешной защиты). Правда, в таком случае драконий чародей точно получится очень стойким: в потенциале он может довести бездоспешный КД до 20, а уж с предметами...
6 уровень: Elemental Affinity. Наконец-то явная связь со стихиями. Теперь резист к одной стихии постоянен, не требуя очков чародейства. Бонус к урону остался по Харизме.
14 уровень: Dragon Wings. Длительность крыльям урезали – теперь она до часа. И скорость полуурезали. В смысле, она теперь 60 футов, но это тот редкий случай, когда "равно скорости ходьбы" было в ПХБ-2014. Более того, теперь создаются крылья раз в день, или за трату 3 очков.
18 уровень: Dragon Companion сменил Draconic Presence.
2014: вы можете потратить действием 5 очков и в течение минуты или пока не собьют концентрацию все враги, начинающие ход в пределах 60 футов, должны делать спас по Мудрости, или же впасть в очарование или испуг. При успехе спаса дается иммунитет на сутки.
2024: вы можете скастовать Summon Dragon без маткомпонента, и раз в день – без траты ячейки. Можно скастовать без концентрации, но тогда оно будет длиться 1 минуту.
Тут надо смотреть, что кому ближе. С одной стороны, спас можно пройти. С другой – дракон и бьет только по одному в раунд... Хотя это и очень тематично для драконьей крови.
ДИКИЙ
3 уровень: Wild Magic Surge. Здесь есть три важных отличия. Во-первых, теперь не мастер выбирает, кидать ли вам куб на дикую магию, а вы (это, справедливости ради, обоюдоострое решение). Во-вторых, срабатывает она не на 1, а на 20. В-третьих, если вам выпадает результатом заклинание – то оно слишком хаотично, чтобы на него сработала метамагия.
И это вроде бы дает ощущение "в твоих руках бешеная сила, сам навлекаешь на себя проблемы". И это было бы так... если бы новая таблица дикой магии не была настолько беззубой! Забудьте про подвешенность в воздухе, файербол под себя, и много вариантов диких перемен во внешности. Собственно, если посчитать... Под "нейтральными" я имею в виду косметические перемены, почти не влияющие на механику, или те, которые могут повернуться в плюс или минус.
2014: 50 вариантов, нейтрально 18, вредно чародею 9, вредно группе 5, полезны 17. То есть – 34% на положительный исход, 18% на проблемы чародею.
2024: 25 вариантов, нейтральны 5, вредны чародею 2, вредны группе 3, полезны 15. То есть – 60% на положительный исход, и только 8% на проблемы для чародея.
Вдобавок сокращение числа вариантов – за счет выкидывания множества опасностей и того, что множество косметических эффектов свели в один-два пункта с рекомендацией кидать второй раз. Это еще и удлинение игры.
Мне могут сказать – ну вот и хорошо, что опасностей меньше! Но... Я не играл дикими чародеями. Но знаю, что как раз многие и ценят именно это – когда каждый бросок может обернуться как плюсом, так и воплем "твою чешую!!", и в этом для многих фан дикой магии.
3 уровень: Tides of Chaos. Определение расширили до любого броска к20, но в целом не изменилось. Просто, опять же, теперь игрок решает, сработает или нет.
6 уровень: Bend Luck. Эту способность удешевили – теперь стоит 1 очко, но все так же позволяет добавлять или резать чужой бросок за 1к4.
14 уровень: Controlled Chaos. Работает точно так же. Просто сейчас это выглядит как "кинь дважды и выбери хорошее или отличное".
18 уровень: Tamed Surge. А вот тут резкая перемена; раньше эта способность называлась Spell Bombardment.
2014: раз в ход при нанесении урона заклинанием, если выпадало высшее значение на любом кубе, можно было взять куб, перебросить и добавить результат к урону.
2024: сразу после каста за ячейку, можно выбрать любой эффект дикой магии из таблицы (кроме самого последнего) и применить. Работает раз в день.
Гм. Старый вариант нестабилен, но интересен. Новый же – и раз в день, и... само собой, большинство будет выбирать самые мощные варианты.
Вот дикий чародей разочаровывает. Иллюстрация, где "дикая чародейка готовится обрушить на врагов непредсказуемые силы" просит дописки "без всякого волнения за себя".
Next: варлок и волшебник
Лига Ролевиков
5.3K постов11.2K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod