661

Первый самостоятельный полёт

Живу в Германии, обучаюсь на пилота планера в местном аэроклубе. Вчера я наконец-то полетел сам, без инструктора. Ура! :)

Первый самостоятельный полёт Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Для среднестатистического курсанта обучение с нуля до соло полёта занимает примерно 50-100 стартов и около 10-15 часов в воздухе. Мне потребовалось 22 часа и почти 160 вылетов - это довольно много, даже для моего возраста.

У меня довольно быстро стало получаться всё, кроме посадок - я упорно "не видел метра", то есть той высоты, когда при снижении требуется выровнять планер и, собственно, посадить его. Со временем это стало кое-как удаваться, но часто бывало, что я реагировал слишком рано или слишком поздно, и инструктору приходилось перехватывать управление у самой земли, чтобы предотвратить удар. Практически весь этот сезон я отрабатывал именно посадки - с разными направлениями, с ветром и без, штатные и нештатные, на своей и чужой полосе, посадки после прерванного взлета... Честно говоря, когда число вылетов перевалило за сотню, я стал уже сомневаться, что у меня вообще получится. Но бросить мечту даже мысли не возникло.


Потом был лётный лагерь, где мы целую неделю занимались исключительно полётами, и там я таки научился уверенным посадкам. Но инструкторский состав вполне справедливо мне не доверял - потребовалась еще пара месяцев (уже в обычном режиме, по выходным) отработки разных нехороших сценариев, прежде чем старший инструктор поверил, что я не безнадёжен.


Вчера был обычный лётный день, я слетал два раза, замечаний не было. На третий раз инструктор вылез и сказал "ну, ты лети, я отсюда посмотрю" :) Полет прошел на удивление рутинно - все было отработано до автоматизма и разницы, кроме уменьшившегося веса машины, не было никакой. Собственно, вот мой взлёт и отцеп буксировочного троса:


А это пробег после посадки (крылья надо держать прямо до полной остановки, иначе чиркнешь по земле и кувырнешься):

Первый самостоятельный полёт Планер, Авиация, Пилотирование, Обучение пилотов, Аэроклуб, Малая авиация, Германия, Видео, Длиннопост

Теперь мне предстоит еще 10 вылетов соло на "спарке", потом переучивание на одноместную машину. Зимой будет штатное обслуживание и ремонт планеров (своими силами - у нищих слуг нет) и теория, а в новом сезоне - маршрутные полеты, навигация и другие интересные вещи. Теоретические экзамены я в будущем году скорее всего сдам, но насчет практического и пилотской лицензии загадывать пока не берусь.

Больше фото, видео и историй с полетов есть в тг - https://t.me/mayday_allday.

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

в какой бюджет это все вышло?

раскрыть ветку (22)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надо посчитать. Навскидку - около 1000.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий
За все полёты?
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

От так от, 7 лет назад за PPL на С172 почти полмульена отдавал

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы сравнили :) Цессна жрет-то сколько? А у нас запуск - лебедкой (5 евро), реже буксировщиком (20 евро за 500 метров), полетное время не оплачивается, ибо двигателя у планера нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий
70 тр рублей?
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не знаю нынешнего курса. И это за полтора года постепенно платилось. Ну и порядок зарплат и цен у нас тут слегка другой.

Автор поста оценил этот комментарий
?? Тысяча ойро? Быть не может
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, как-то верится с трудом. Права на машину сделать 2к.

раскрыть ветку (14)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На планер обучение целиком стоит около 1700-2000, из расчета на 2 года, если учиться в клубе, а не в летной школе. В клубе платится только ГСМ и амортизация, инструктора там на общественных началах.

А в обучении на права львиная доля денег - оплата инструктора.
раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий

прикольно. Хоть в германию едь на обучение.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учтите, это цена за лебедкой. В России за лебедкой только в Новосибирске полетать можно, в остальных местах за самолётом только, а за самолётом ценник куда как побольше.

раскрыть ветку (6)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему так? Лебедкой ведь быстрее и дешевле. И ресурс самолетного движка не расходуется.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то в России лебедки недолюбливают. В Германии я тоже за лебедкой летал, переделанный TOST, вполне годно. В Новосибирске летали за лебедкой Геркулес-3, старая, конечно, но ещё как-то работала.

Тут техники осталось - одни янтари да бланики. Бланики холят и лелеют, последнее на чем можно учиться, а взлет на лебедке по ресурсу считают как 5 взлётов за самолётом. Может поэтому)

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Странно. У нас последний Бланик продали лет за несколько до моего вступления в клуб, учимся на ASK-21B и ASK-21Mi, так что я может не в курсе - что там с ресурсом не так? Стыковочные эм... как их по-русски-то... отверстия? Короче вы меня поняли :) Вот они на лебедку и буксировщик у нас разные. Взлет лебедкой конечно быстрее значительно...

Но старый ASK-21 у нас отлетал 20 лет до замены на новую модель, и до сих пор летает где-то за границей.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, здесь не так радужно, к сожалению. Старый фонд техники, по 60 лет уже планерам, все перелатанные)

Замки буксировочные и на бланике разные, дело не в этом, а в перегрузке, которую испытывает планер при той и другой буксировке, в совокупности с проблемами усталости металла (бланик же алюминиевый).

ASK - зарекомендовавшие себя планера, да, слышал только хорошее. Были бы деньги :)

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Придется для этого выучить немецкий. Ибо говорящего на другом языке инструктора вы может и найдете, но все экзамены - только на немецком.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А не подскажешь в каком городе ты все это делаешь?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В немецком :)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И я в немецком. Думал в клуб к вам как-то наведаться. Но судя по фото это не Гамбург. Догадываюсь что в Гамбурге будет сильно дороже, да еще и членство в клубе передается по наследству.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ... Нет. Аэроклуб это как любой другой Verein, членство там обычно - вещь простая, они заинтересованы в новых курсантах, это ни разу не закрытое общество. Клубов с планерами в Германии дофига, а уж рядом с большим городом их будет штук 5. Погуглите Flugplatz рядом с местом где живете, походите по их сайтам. Они либо проводят открытые Schnuppertag (когда любому желающему можно за маленькую денежку прийти и несколько раз слетать с инструктором), либо можно договориться о том же самом частным порядком.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку