34

Первое нарезное

Здравствуй уважаемая оружейная песочница, я новичок, который подходит к покупки своего первого нарезного оружия. Пришёл сюда за советом, можете насовать в панаму, но лучше дельный совет, что покупать/собирать/дорабатывать, о чём подумать или поискать.

1. Для чего? Для охоты, 75% моего времени охоты - загонная на лося, соответственно это либо до 50-400 метров лес, опушки, поля, перелески. 10% - появилась возможность охотиться с вышки, буду пробовать - кабан, лось, олень, медведь. 15% - пернатая охота.

2. Что есть сейчас? ИЖ-27 - для вальдшнепа, рябчика и другую пернатую дичь. Вепрь-12 с доработками, на загонной охоте. Вепрь очень нравится, телескопический приклад, карбоновое цевьё, коллиматор - вполне себе универсальное фановое ружьё. Соответственно компоновка АК мне знакома. Доработки связанны с тем что, что с Вепрём немного тренировался в практической стрельбе без участия в соревнованиях.

3. Какой калибр? Охочусь в своём большинстве на среднее и крупное животное, подумал, что либо 7,62х51 (308 Win) либо 7,62х63 (30-06). Думаю 308 даёт шанс например зайцу, если в него попасть, чтобы не разорвало в клочья.

4. Тесты. Живу в городе, где нет стрелковых галерей, будучи в Питере заехал в Ладожский стрелковый клуб и немного пострелял из карабинов, доступных для выбора - ADAR 2-15 (ARка) 5.56х45 и TR3 7,62х39 (АК). По компоновке, отдаче, кучности, эргономичности больше нравится АК.

5. Варианты. Для себя рассматриваю три варианта:

а) Benelli Argo-E в 308 или 30-06, подсмотрел у товарищей в коллективе, очень приятный и эргономичный полуавтоматический карабин.

б) Сайга 308, доступный, универсальный АК-карабин, требует доработки из-за штампованной коробки. Однако есть вариант с цельнофрезированной коробкой, тюнингуется, много комплектующих и опыта донастройки для достижения стабильности и кучности.