Переезд в Тюмень. Рынок труда. Часть 1
Доброго времени суток всем!
Это обещанный пост про работу в Тюмени и рынок труда.
Краткое содержание предыдущих серий: Мне 33, я — инженер-сметчик, переехала в Тюмень из Волгограда весной 2014 года. Переехала потому, что в родном городе было совсем невесело с работой и с перспективами, а в Тюмени нашла работу с предоставлением жилья и гарантией трудоустройства. Подробнее это описано в моем первом посте. После своей первой работы (фирма сдала объект и уехала работать на Ямал) я поработала еще в трех местах. В Тюмени у меня не было ни родственников (семья пенсионеров в Киево не считается) ни знакомых, и работу я находила сама без блата и помощи. Как? Да так же как и первую. Благодаря интернету, Суперджобу, Хэдхантеру, сотням разосланных резюме и десятком собеседований. Позже у меня появились приятели-коллеги и через них я тоже получала наводки на хорошие вакансии, но там не сложилось как-то. По тем или иным причинам. Весь мой опыт поиска работы гласит: Тюмень — это город возможностей, где работы навалом. Есть конечно и невысокая ЗП, и кидалово, и лохотрон, но это не сравнить с Волгоградом, где работы просто НЕТ, ну никакой, и выбора тоже нет.
Возможно у меня были невысокие запросы. Я считаю, что Тюмень — очень лояльный город для приезжих. В 1994 в Тюмени проживало 492000, в 2016 — 744500 только официально. Каждый третий — приезжий. В некоторых отраслях и побольше. Возьмем к примеру мой отдел. Всего - 10 человек, из которых тюменец — один. Еще трое — из области (Ишим, Ялуторовск, Тобольск). Еще трое с Севера (Новый Уренгой, Лабытнанги, Нягань) и по-одному (Магнитогорск, Волгоград, Донецк и Костанай). Как вы думаете, кто из вышеописанных людей входит в те самые 744 тысячи официально зарегистрированных жителей Тюмени? Прааавильно. Тюменец и двое иностранных граждан, ибо того от последних потребовал закон. Поэтому есть такие подозрения, что неофициально Тюмень давно миллионник.
Итак зачем же мы сюда все-таки едем?