Пепелацы снова полетели!

Пепелацы снова полетели! Ракета, Космонавтика, Прототип, Испытание, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Stroke Space: "Сегодня на испытательном полигоне Stoke в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, мы успешно провели испытательный полёт с вертикальным взлётом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты - Hopper 2. В ходе этого испытания прототип поднялся на высоту 9,1 м и приземлился в запланированной зоне после 15 секунд свободного полёта.

Это испытание успешно продемонстрировало новый водородно-кислородный двигатель, тепловой экран с регенеративным охлаждением и дифференциальную систему управления вектором тяги дроссельной заслонки двигателя, а также авионику, программное обеспечение и наземные системы.
Данное испытание было последним в нашей программе демонстраций технологии Hopper. Мы успешно выполнили все запланированные задачи и доказали, что наш новый подход к созданию надёжных и быстро пригодных для повторного использования космических аппаратов - технически обоснован. Мы также получили невероятное количество данных, которые позволят нам уверенно развивать конструкцию космического корабля и перейти от демонстратора технологий до полноценного многоразового космического корабля.

Основные достижения программы разработки Hopper:

— Компания Stoke провела первые лётные испытания многоразового прототипа ракеты с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL), в которой для управления ориентацией используется дифференциальное дросселирование двигателей

— Это были первые лётные испытания спускаемого аппарата с активным тепловым экраном с регенеративным охлаждением (хотя он и не подвергался непосредственному тепловому воздействию в этом прыжке)

— Мы стали самой быстрой компанией, которая прошла путь от первого финансирования до демонстрации прототипа ракеты вертикального взлёта и посадки

— Мы стали второй компанией в мире, которая отправила в полёт прототип полностью многоразовой ракеты

— Мы стали третьей компанией в США разработавшей ракетный двигатель на жидком водороде.

С помощью инновационной конструкции второй ступени наша команда пытается сделать то, чего никогда раньше не делалось в космонавтике: спроектировать и построить ракету, которая на 100% пригодна для повторного использования и может совершать повторный полёт за 24-часа. Чтобы достичь этой цели, мы продолжим реализацию нашей программы и теперь будем больше уделять времени многоразовой первой ступени"

И темпы работы данной компании реально поражают - чуть более полугода назад они только начинали тестовые прожиги своей двигательной сборки:

Лишь неделю назад выполнили огневой тест с прототипом (тот ещё адский самоварище):

И уже сегодня (в стиле SpaceX) заявляют: "The Hopper Has Landed". Действительно, невероятные темпы разработки и лётных тестов, остаётся только поздравить Stoke Space с успешным прыжковым испытанием и сказать "Добро пожаловать в клуб "летающих бочек"".

(правда становится интересно как на подобную скорость испытаний влияет то что к этой конторе FAA ещё не придирались по крупному)

Конечная же цель данной компании заключается в создании идейно нечто среднего между Старшипом SpaceX и невоплощённой идеей тех же SpaceX о возвращаемой второй ступени из Falcon 9:

Примерный вид похожей идеи SpaceX:

Пепелацы снова полетели! Ракета, Космонавтика, Прототип, Испытание, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост
Пепелацы снова полетели! Ракета, Космонавтика, Прототип, Испытание, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

И тут сразу заметен отличающийся подход к вопросу защиты второй ступени при возвращении в атмосферу. Если SpaceX планировали обеспечить термозащиту ступени с помощью дополнительного и довольно тяжёлого абляционного щита, который между миссиями приходилось бы ещё и восстанавливать, то Stroke в качестве такого щита сделали часть самого же клиновоздушного, по сути, двигателя - центральное тело которого, обеспечивающее одну из сторон виртуального сопла, по определению должно быть крайне жаропрочным, а в данном случае ещё и с регенеративным охлаждением элементами топлива (вспоминается похожая идея которую хотели воплотить для охлаждения корпуса Старшипов, но по итогу отказались т.к. керамических плиток должно хватить).

Со стороны SpaceX отказ от такой схемы по итогу понятен - пришлось бы практически с нуля переделывать ступень и создавать новые двигатели ради довольно несущественной на фоне подобных затрат экономии.

Из самых спорных вопросов к данной компании пока что два:

- Применение водорода на верхней ступени с одной стороны очень неслабо повышает её эффективность вне атмосферы, но с другой стороны водород это очень сложно и дорого.

- Со второй ступенью прогресс у них отличный, но вот с первой же пока что относительная тишина, слышно было только о прототипах газогенераторов для метанового двигателя под неё.

Так что последить за их прогрессом будет интересно, особенно помня какой путь прошёл прошлый самовар.

Пепелацы снова полетели! Ракета, Космонавтика, Прототип, Испытание, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Исследователи космоса

16.3K постов46.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)