2809

Парковка в США

Приветствую!


В этом посте я постараюсь описать как в штатах решается вопрос парковки.

Заранее предупреждаю: информация из этого поста отчасти перекликается с моими предыдущими постами.

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

США это страна построенная автомобилями и для автомобилей, и это не пустые слова.

По количеству машин на 1000 человек, США занимают второе место в мире сразу после Монако: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE...

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

В отличии от постсоветского пространства, где машина была роскошью доступной только узкому кругу населения, в штатах машина всегда была только средством передвижения, без малейшего налета эксклюзивности.

К автомобилям у американцев отношение примерно как к стиральным машинам. Если например, вы спросите у американца об объеме двигателя его авто, о мощности, или даже от том какой у него привод (полный, передний, задний), то с очень высокой вероятностью ответ будет "не знаю", потому что им все равно. Сомневаюсь, что вы например, тоже знаете размер барабана вашей стиральной машины, или какие обороты она развивает.

Так получилось, потому с самого начала массового производства автомобилей, авто было доступно широкой массе населения. Это хорошо видно на примере Генри Форда и его Ford Model T (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Model_T), которая стоила настолько дешево, что была доступна даже для рабочих завода Форд. Всего было выпущено чуть более 15 миллионов автомобилей только этой модели.

Именно поэтому вся американская инфрастуктура и законы постепенно, с течением времени адаптировались к всё увеличивающемуся количеству автомобилей на дорогах.

Это хорошо видно на примере дорожной сети моего города

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

При населении меньше чем 200 тысяч человек, весь город принизан скоростными многополосными магистралями с многоуровневыми развязками.


Второй немаловажный фактор это "одноэтажная Америка". Если вы думаете что США выглядят так:

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

То вы ошибаетесь, потому так выглядит только небольшой пятачок в центрах очень крупных городов. Вот как выглядит Лос-Анджелес на самом деле:

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

В штатах, вдали от центров городов очень низкая плотность населения и поэтому действует простое правило: чем ближе к центру города вам надо припарковать вашу машину, тем это сделать дороже, причем именно дороже, но не сложнее, потому что в центрах городов оборудовано огромное количество частных платных парковок https://spothero.com :

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

На скриншоте отмечены парковки на один день с 9 утра до 6 вечера на Манхеттене (https://spothero.com/nyc-parking). Если вы работаете на Манхеттене и ваш работодатель не предоставляет вам парковку, то вариантов у вас немного, это либо пользоваться общественным транспортом или оплачивать эту самую парковку. Месячный абонемент обойдется вам значительно дешевле, чем оплачивать по дням. На улицах центров крупных и не очень городов, машину на весь день оставить у вас скорее всего не получится, даже платно, потому что часто действует ограничение в несколько часов на парковку. Нарушать правила парковки себе дороже, потому что если вы оставили машину там где ее нельзя оставлять вашу машину эвакуируют + выпишут штраф + стоимость эвакуации + ваша страховка на авто на несколько лет вперед  подорожает (в зависимости от штата. В Род Айлэнде это 6 лет). Если ваша машина припаркована там где парковка разрешена, но вы просрочили время парковки, то вашу машину не эвакуируют, но штраф и все прочие "приятности" у вас появятся.


Парковка у дома и на работе

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Если вы живете в частном доме, то понятно что с парковкой у вас не должно быть каких-либо проблем. Если вы собираетесь арендовать апартаменты, то все становится намного интереснее, потому что с этого момента, парковка у дома это проблема которую вы должны решить. Правило тоже самое: чем ближе к центру города вы решили снимать апартаменты, тем ситуация с парковкой сложнее и ее решение будет стоить вам дороже.

Когда я жил в Висконсине, я нашел апартаменты достаточно далеко от центра города. В качестве конкурентного преимущества, тот комплекс предоставлял одно бесплатное место на открытой парковке и одно платное место на подземной парковке за 40 баксов в месяц:

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост
Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

На тот момент меня это полностью устроило и было решено поселиться именно в этом комплексе.

Мой коллега, с которым мы работали на проекте, решил по какой-то причине поселится почти в центре города и ситуация с парковкой у него была намного сложнее: бесплатной парковки его комплекс не предоставлял, а платная стоила 100 или 150 баксов в месяц, насколько я помню.

После переезда в Род Айлэнд, я занялся поиском постоянного жилья. Одним из важных пунктов была парковка, потому что у меня в семье одна и машина и один мотоцикл. На рынке довольно много предложений с разными условиями. Так например в одном очень классном комплексе нельзя было парковать мотоциклы и предоставлялось только одно парковочное место на семью. Я выбрал комплекс который предоставляет два бесплатных парковочных места на открытом паркинге на квартиру и гараж за 150 баксов в месяц.

Поскольку количество парковочных мест четко просчитано, то с парковой в комплексе нет никаких проблем, даже в 9 вечера мест более чем достаточно. Вид с моего балкона:

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Примерно так парковка выглядит в 9 утра:

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

С парковкой на последнем месте работы мне не повезло, потому что офис расположен в центре города и компания парковочные места пока не предоставляет, поэтому приходится снимать парковочное место в ближайшем торговом центре за 125 баксов в месяц.

На моих предыдущих офисах с парковкой все было очень хорошо, потому что парковка для сотрудников это такое же конкурентное преимущество, но только уже для компании перед потенциальными сотрудниками.
Парковка выглядела вот так:

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Несколько корпусов окруженных огромной парковкой.


В одном из предыдущих постов был такой комментарий:

Парковка в США США, Жизнь в США, Парковка, Платная парковка, Длиннопост

Надеюсь после этого поста, стало понятно, почему это утверждение в корне неправильно:  нет никакой "культуры парковки", есть конские штрафы + наказания для нарушителей + че четкие правила этой самой парковки: что можно, а что нельзя. Парковка твоей машины это только твоя проблема и только ты должен ее решить, по крайне мере в штатах.



Всем спасибо!

Найдены дубликаты

+291

По поводу последнего не совсем согласен. С одной стороны парковка, это проблема автомобилиста, но с другой, этот пост показывает достаточное количество парковочных мест. Пусть они и платные, но они есть.

За всю Россию не расскажу, но скажу за свой Владивосток. У нас парковок нет. В центре можно еще найти пару точек на небольшое количество мест и все заняты. Купить абонемент никак, оплата только почасовая, в среднем 100 руб./час. В месяц выходит половина средней зарплаты. В городе серьезно развит бизнес на эвакуации. Почти все обочины завешаны знаками запрета парковки. Администрация говорит, что парковка там мешает движению. При этом, эти же люди как-то выносили на обсуждение установку паркоматов вдоль этих же дорог. Т.е. движению мешают бесплатно стоящие машины, если будут стоять платно, то не мешают. Но и с паркоматами идею забросили, сказали, что долго окупаться будут. Оно и понятно, за день эвакуаторы зарабатывают гораздо больше. Итак, парковок в городе нет, но как грибы растут торговые и бизнес-центры, куда люди едут, но машину поставить негде. Однажды хотели построить многоярусную парковку. Но почему-то получился бизнес-центр на 14 этажей с одноярусной подземной парковкой "для своих". Одноэтажная Америка, это прекрасно и даже апартаменты с парковками. У нас же стараются построить дома повыше и поплотнее. Есть целый жилой район с новостройками, который застраивался не хаотично, а планировался как один проект. Сейчас там более 30 многоподъездных домов от 10 до 24 этажей, т.е. количество проживающих семей огромно, но нет ни одной парковки, а плотность застройки и рельеф затрудняют даже стихийную парковку.

В принципе, парковка, это забота водителя, но места для парковки должны учитываться в плане городской застройки.

Отдельно тут стоит коснуться общественного транспорта, как альтернативе личного. Как там с ним?

раскрыть ветку 288
+133
Отдельно тут стоит коснуться общественного транспорта, как альтернативе личного. Как там с ним?

За пределами 5-6 крупнейших городов очень плохо. Можно сказать что его нет.

раскрыть ветку 95
+81

А в городе? Проживая в спальном районе, попасть на работу в центр легко? И каково качество транспорта?

Для сравнения, у меня в городе когда заходит разговор про парковки, в половине случаев говорят, что нечего выебываться, надо на автобусе ездить. При этом, автобусами заведуют частники-армяне, за рулем узбеки, с трудом понимающие русский язык. Стиль вождения как у гонщика формулы 1, боже упаси если твой автобус встретится с попутным другой компании и частичным совпадением маршрута. В таком случае начинается погоня с подрезанием соперника, ездой на красный свет и выездом на встречную полосу. Сам автобус в основном Хендэ Аэро Сити или подобный ему Дэу. Обе модели выпущены лет 15-20 назад. Все грязное, сидения порваны, в окнах щели, в некоторых в полу сквозные дыры. Которые поновее, те распилы, ввезены как металлолом и перебиты номера под документы. Из-за этого частые стачки армян и ГИБДД, т.к. последние аннулируют регистрацию автобусов. Зимой в снегопад можно простоять в ожидании автобуса полчаса и не факт, что поместишься. Часть автобусов просто не выходит на линию, часть может выехать, но "спрятаться" во дворах, пережидая плохую погоду. У троллейбуса и трамвая осталось всего по одному маршруту. Город не обеспечивает людей ни парковками, ни общественным транспортом.

раскрыть ветку 42
+16
Ибо при развитой системе парковлк всегда есть где припарковаться. Дороже или дешевле но есть где. У нас в центре просто треш. Самара не такой молодой городод чтобы его изначально строили по проекту, да еще и куча экстренно эвакуированных заводов во время вов. В итоге на 1.5 млн человек и город длинной в 40км есть 3 дороги чтобы пересечь город по самой длинной части. Т.е. то что делает большинство ибо спальные районы расстроились в последнюю очередь а все бизнес центры остались в старом городом либо на территории бывших заводов(тоже центр) а город зажат меж двух рек. Думаете проблема парковок и дорог как-то решается? Нет только к чм реконструировали 2 из 3 дорог. И то это не шоссе и не магистрали это просто дороги обычные 7 полосные(3 реверсные) на самом широком м.ш. и четыреххполоски две другие. И мало того что в час пик город стоит уже очень жестко (не Москва пока но к этому идет, все таки населения в 10 раз меньше) тае паркрвок в центре нет. Причем от слова абсолютно. И везде знаки.
раскрыть ветку 22
+3
Кстати в сша всё таки есть пассажирские поезда.я видел передачу.но мало и самолетные автобусные перевозки развиты больше
раскрыть ветку 3
0

А на мотик тоже на работе надо покупать парковочное место?

раскрыть ветку 4
0
Я этот пост видел на fishki.net месяц назадназад, копипаста
0
Кстати, первая таблица непонятная. Не стоит верить википедии. Россия не на 16м, а в 4м десятке

http://gtmarket.ru/ratings/passenger-cars-per-inhabitants/in...
раскрыть ветку 12
-13
А мотоцикл у обочины/забора примотав кинуть можно? На электровелик требуются права от мотоцикла? Вот у меня есть пепелац с линейным переключением без задержки и прямым приводом с бесколлекторным движком 70 квт. Движок 3 обмотки батарея 144в. С таким железом легко набирает 340кмч за 6 секунд. В России права никакой категории ни разу не спрашивали. Поймав ночью на прямой пустой дороге с превышением на 280 перед камерой и на радар ничего не смогли предьявить. Катаюсь понятно без номеров. Никакой серийный мотоцикл так не может. А что в америке? Там это поди не новинка и ограничения есть
раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+30
В подмосковье тоже жопа. Куча новых много этажных много подъездных домов и нет парковок
раскрыть ветку 48
+22
Да потому что это изначально ебанутая идея - строить столько новых "муравейников" в ближайшем Подмосковье. Москва стоит к херам, МКАД стоит, все блять стоит. Я сначала думала "ну сделайте ОЧЕНЬ дорогую парковку в пределах МКАДа, пусть на электричках ездят со своих подмосковных ебаней. Пока у меня не сломалась машина и я не поехала с дачи домой на электричке с утра. Там просто блять ад, столько народа. Мне стало стыдно даже немного.
Короче виноваты те гении, которые продолжают стоить муравейники в ближайшем Подмосковье, которые, кстати, в основном заселяют молодые семьи. Поставили раком всех, и москвичей (как будто мало пробок было) и приезжих в ближайшее Подмосковье. Не винить же молодые семьи, что им хочется хорошей жизни поближе к Москве и работу в столице. А вот если бы не стоили эти дома, то было бы проще. Но неее, это не тот случай, дома растут как грибы
раскрыть ветку 10
0
Потому что на той же площади земли, можно вместо парковки 5—6 этажной, захерачить 33 этажный дом, кв метр которого стоит процентов на 40 дороже , чем нежилой кв метр парковки
0
А подземные стоят пустые.
раскрыть ветку 35
+13
Подобная проблема видимо по всей России. В Екатеринбурге построили, относительно новый, район Академический. Так там ситуация с парковками наверно хуже чем в остальных районах. Хотя есть подземные парковки и расчет был, что все авто будет подземной, но ценик конский. Жилье эконом еле как на ипотеку хватило людям.
С платными парковками ещё интереснее, паркоматы стоят, но всем наплевать ведь никто не следит за оплатой. Авто эвакуируют с одних и тех же мест,у меня возле работы четко в обед пару машин увозят. Так и живём.
раскрыть ветку 2
0

сам из Екб, ну вспомнил учебу в НиНо.. Академия на Анкудиновском шоссе... каждый божий день с 12 до 16 идет эвакуация силами 3-4 эвакуаторов, и так каждый день))))

0
Не так плоха там парковка, как выезд из района :D
+38
Пфф... Если нет парковок, значит, машина не правильная)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+8

Это точно)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5
О, первый корпус политеха в НН
+2

Потом эта правильная машина соскользнет вбок на стоящую рядом, будет весело ))

раскрыть ветку 1
0

Мне за такую парковку,дворник лопатой зеркало ночью отломал.

раскрыть ветку 3
0
Видел это воочию) первый корпус НГТУ)
раскрыть ветку 1
+14
В принципе, парковка, это забота водителя, но места для парковки должны учитываться в плане городской застройки.
У нас как обычно - всё выливается во что-то мутное и деньгоотмываемое.

Думаю мысль автора была такова - если город не может дать тебе место, то это твои проблемы. В NY проблем с парковкой будет еще больше, вот таблица http://www.governing.com/gov-data/car-ownership-numbers-of-v...
Разница в к-ве машин на семью между NY и LA почти в 3 раза.
У нас это Москва и СПб, где в центре просто нельзя без платных парковок.

раскрыть ветку 22
+14

Хотя бы платные есть и то хорошо. Парковка, наверное, менее прибыльный бизнес, чем торговый центр на той же территории.

У нас в центре города было хорошее место для парковки, можно даже было возвести 2-3 этажа так, чтобы в глаза не бросались. Но место отдали РПЦ под храм, причем, храм там строят нарушая православные традиции, место для этого не годится.

раскрыть ветку 4
+13
Слушайте.
Ну вот ввели платные парковки в мск.
Что, центр поехал?
Нет, имхо, он ещё больше раком встал.
Я не вижу корреляции между наличием/отсутствием парковок и движением в городе.

Зато хорошо вижу как платные парковки шагают в спальный сектор, превращаясь, по сути, в ещё один налог.
раскрыть ветку 16
+5

Комплекс давно строился? Я то я как-то уже кому-то писал по поводу парковки:

При проектировании и строительстве многоквартирных жилых домов принимаются следующие нормативы расчета мест для парковки автотранспорта жильцов: для жилого микрорайона (квартала), групп жилых домов, жилого дома требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта определяется из расчета на 1 квартиру общей площадью более 40 кв. м — 1 машиноместо; на 1 квартиру общей площадью менее 40 кв. м — 0,5 машиноместа.
раскрыть ветку 19
+20
Это одна из самых смешных шуток которую я когда либо читал:)
Я приведу в пример мой город, Казань, можете найти на гуглмэпс. Дружинная д. 8, 9вяти иташка, 5 подъездов, 6 кв на этаж. Таким образом, 270 кв. Даже если мы прикинем, что все 270 кв менее 40 квм, то на этот дом положено 270/2 = 135 машиномест. Я ведь правильно посчитал. Вот только машиномест во дворе 20. Подземных парковок не предусмотрено, и вот примерно так это все и строится.
раскрыть ветку 14
+4

Нет, первые квартиры были сданы, наверное, в 2009-2010 году. Сейчас десятка три домов, еще часть заморожено и часть строится другим подрядчиком.

Машиномест там нет. Все авто паркуются вдоль придомовых дорог. Если туда заехать вечером, когда все уже дома, то в отдельных местах чтобы проехать надо сложить боковые зеркала.

раскрыть ветку 3
+3

Вы очень правильно все описали.

К сожалению обычно обстоит так, что если город развивается, то плотность застройки увеличивается, но дороги не расширяются, новые дома и жил.комплексы строятся на месте полу-легальных парковок, стоянок. При постройке новых домов количество паркомест не соответствует количеству квартир и происходит загромождение. Платные парковки образуются в местах, где это реально мешает проезду.

Опыт других стран в решении этих вопросов практически не учитывается!

раскрыть ветку 2
+1

У нас опыт других стран учитывается только в новых поборах. Да и то, по принципу "у них есть и мы введем", не думая что зачем.

Владивосток вытянут вдоль полуострова. Есть две основные въездные магистрали и одна объездная дорога. Вот могли бы построить на месте пересечения этого всего огромный паркинг и ограничить въезд в город. А в городе наладить современный общественный транспорт. Поставил на таком паркинге за платно машину и получил взамен карточку-проездной.

Но никто этим заниматься не будет. Автобусы все под армянами и ездят пока могут, потом под документы собирается распил и перебиваются номера. Однажды им пытались ввести карточки безналичной оплаты проезда, все как-то сломалось, потом платежные терминалы в салоне, они тоже очень быстро перестали работать. Видимо, не утаить так часть дохода. Единственное муниципальное АТП вообще ни разу не закрыло год даже в ноль, всегда только в минус. У трамваев и троллейбусов осталось по одному маршруту.

0
В тех местах где мешает проезду - должна быть Очень дорогая парковка, чтобы не на весь день приезжали и ставили (в случае с бесплатной), а только по очень важному поводу и ненадолго. Тогда и проезду будет мешать Меньшее количество запаркованных авто
+3
Я думал так только в Махачкале, оказывается нет..
+14

Ты путаешь причины и следствия.
Если город не приспособлен к перемещению на автотранспорте, не надо покупать автотранспорт. Или ты хочешь, чтобы ради тебя пол-города снесли и построили тебе автобаны? Это наивно.
То же самое с бизнес-центрами. Не нужно ездить в моллы, в которых хуевая ситуация с парковкой. Со временем наличие парковки станет конкурентным преимуществом, и все будут стараться решить у себя эту проблему.
То же самое с квартирами.
Нахера покупать квартиру в таком муравейнике, если сразу понятно, что там будет жопа?
Кто виноват потом будет? Никто ж не заставлял покупать.
Равно как и никто не заставляет покупать машины, которые потом некуда ставить.

Просто есть какой-то культ безответственности. Машину иметь хочу, а все сопутствующие проблемы пусть решает кто-то другой.

раскрыть ветку 33
+1
Нет конкурентов - нет преимуществ
постройте дом с парковками за тот же ценник, тогда поговорим
раскрыть ветку 17
0

Ага, а налог с бензина идет на ремонт дорог и развитие инфраструктуры. А что если без машины например никак (работа такая или много детей).

Ну не нужно ездить в молы, лучше ходить в магазины за шмотками в которых выбор меньше, а цены конские. И квартиры  в дешевых муравейниках покупать не нужно, нужно жить в коробке. А ничего что люди влазят в страшную кабалу ради этих муравейников, а на квартиру в нормальном доме и районе просто не нашкрябать?


Лучше проще. Выучился, а твоя специальность больше не востребована или оплата в ней как у курьера - пиздуй на кладбище. Потерял работу и нечем детей кормить - отдай в детский дом.

Я машину купил в 2008 и ситуация с экономикой пиздец как изменилась и мои возможности сильно уменьшились. А машина нужна чтоб зарабатывать деньги.

Это не сопутствующие проблемы это отжим денег у тех у кого они пока есть. По твоей логике кроссовки на годовалого ребенка оправдано стоят дороже чем на взрослого в 3 раза.

раскрыть ветку 7
0
Большинство думает так "хочу машину, а еще хочу чтобы кто-то ("город") построил мне парковку возле дома, парковку возле работы, парковку возле садика, парковку возле ашана и еще парковку возле кинотеатра - и чтобы я при этом бесплатно всем пользовался и не платил налоги в бюджет города"
раскрыть ветку 1
0

По части моего города все совсем не так. Если не покупать личный транспорт из-за того, что город под него не приспособлен, то придется ходить пешком.

По поводу моллов и жилых комплексов, парковки в принципе не проектируются. У нас вообще все через жопу. Есть, например, район города размером с княжество Монако, очень небольшой. Расположен на полуострове. Оттуда ведет только одна двухполосная дорога. И все. Там есть несколько жилых комплексов, торговый порт, в который по этой дороге ездят постоянно фуры. В общем, местечко очень оживленное. И, соответственно, эта одна дорога не позволяет пропускать всех желающих, что в утренний и вечерний час пик создает адовую пробку. Дорогу не расширить, места нет. Дублирующую не построить, везде капитальные строения. Но не так давно всерьез обсуждали строительство там очередного многоэтажного жилого комплекса. Даже парковке подумали, но почему-то не подумали, что туда только одна дорога, которая уже не справляется с потоком транспорта, а они хотят увеличить численность автомобилистов там еще на несколько сотен.

Очень многое зависит от городского планирования. Я даже был бы рад ездить на общественном транспорте на работу, если бы он был.

раскрыть ветку 2
0
Или ты хочешь, чтобы ради тебя пол-города снесли и построили тебе автобаны? Это наивно.

ну как-бы в сша так и делают.

посомтри на фотки в посте. ты думаешь там сначала многополосную многоуровневую развязку построили, а потом вокруг неё городок образовался?

раскрыть ветку 1
+2

100р в час, да проще на такси каждый день на работу ездить.

раскрыть ветку 1
0

Это если летом. Зимой с транспортом у нас вообще жопа. Если снег идет, то город стоит колом. Автобусов нет. Таксистов мало, хоть службы и повышают цены, ехать никто не хочет, ибо повышение не компенсирует стоялово в пробке.

+4
Вы не хотите принять, то факт, что в любой стране мира, наличие авто - это не покупка привилегий. Купил авто? Купи осаго, каско, дорожный налог, коврики, парковку, гараж.

Политика всех городов крайне проста и продиктована эффективностью: чем ближе к центру - тем дороже парковка. Мест нет - хата не резиновая.

Насчет власти. Задача власти - управлять трафиком в соответствии с реалиями, а не фантазиями хомячков.

И у меня нет авто. Мне быстрее и дешевле доехать до работы 30 км на общественном транспорте. Авто для меня - это дорого и не выгодно, оно не приносит мне денег.
раскрыть ветку 1
-1

Чтобы купить парковку, надо сначала ее в принципе создать. А чтобы пользоваться общественным транспортом, его тоже надо организовать.

+6

меня больше удивляют люди, покупающие квартиру в высотке а потом ноющие что парковаться негде.

а до покупки квартиры это не узнать было? покупай место на паркинге? нет рядом паркинга? покупай квартиру там где есть. дорого? думай нужна ли тебе машина или едь до машины на автобусе.

раскрыть ветку 17
+2

Смысла объяснять это нет, наши люди пока еще не понимают этого. Гораздо проще занять популистскую позицию "я купил ведро с болтами - теперь мне все должны", с которой хомячьё будет радостно соглашаться и ругать всех кроме себя.

+2
Которых чаще всего нет, разве что пара маршруток ходит.
раскрыть ветку 2
-3

Погугли цены на недвижимость во Владивостоке. Они у нас одни из самых высоких, при том, что зарплаты к самым высоким не относятся. Тут нет возможности выбирать нравится/не нравится и отказываться из-за парковки. При постройке нового здания, а уж тем более района, парковки обязаны учитывать.

раскрыть ветку 12