3

Ответ Ngardi в «Вопросик»5

Позвольте усомниться в Ваших словах.

@ankonRUS, позвольте Вас уведомить.

Есть знакомый, работает в оптовой фирме, которая торгует растворителями, лаками, красками и прочими подобными товарами и материалами. И я ему конечно же позвонил.

Так вот кратко:

В 2022 году негативных событий в своей сфере они не заметили. Да был весной взлёт курса доллара до 120, но к лету ситуация стабилизировалась (курс был 52 - 55 - 60 - 64 руб.). Стали таскать по параллельному импорту. Сбыты были нормальные, всё ехало по инерции. Это на импортные компоненты.

В 2023 было небольшое сокращение продаж. Но терпимо. В целом год пережили неплохо.

В 2024 году сбыты сжались на десятки процентов. Коротко по его словам: такое ощущение, что все перестали делать ремонты в квартирах и на дачах. Стали экономить и тупо понесли все деньги на вклады в банки.

Сейчас февраль 2025 года. И ситуация остаётся прежней. У конкурентов всё то же самое.

Теперь мы расшифровали их рецептуры, положили болт на их патенты и делаем полные аналоги их продукции сами. Это плюс.

Это всё здорово. А куда всё это продаётся?

С другой стороны в стране начали делать то, что раньше из компонентов не производили. К примеру пластики, недавно открыли крупный завод.

Вы не написали название этого завода. Напишите, чтобы вместе с Вами порадоваться за новый завод, который открылся. Ибо ПЭТ-тару для пива / газировок и пласмассовые еврокубы вроде бы и так производили в России.

Спросил у него и про импортные виски компоненты. Говорит: растворители можно собирать сплошь на отечественных материалах. Почти все так и делают. Тот растворитель, который ты видишь в магазинах по цене 115 руб. за бутылочку, в нем импортного вообще ничего нет.

В составе растворителя 645 основные компоненты: толуол, спирты, ацетон и т.п. Эти все компоненты есть в России.

А в составе БР-2 (он же бензин калоша) только: Нефрас С2 80/120. Всё правильно: сырьё с НПЗ. Только смотря с каких. Те, по которым бьют, это крупные заводы, они производят моторное топливо, то есть готовую продукцию. Тот же нефрас они не продают, а пускают в производство автомобильных бензинов (92, 95, 98).

В общем основная проблема на сегодня (опять же с его слов): катастрофическое падение сбытов.