Ответ на пост «Экранизация экранизации рознь»8
Однажды при подготовке к экзамену довелось писать сочинение про сравнение книг с экранизациями. Закончилось дело нетипично.
Дала нам учительница текст Лихачëва, от которого нам надо было отталкиваться в своих рассуждениях. Размышлял автор о фантазии читателя, возможности подумать над заинтересовавшим местом (тяжела жизнь без компьютерных плееров), вернуться к прочтению по своей воле. В общем, я сочинение строила на сравнении книг и экранизаций. Написала вводную часть (постановка проблемы, мысли автора и себя), первый аргумент про "Войну и мир", в канонической экранизации которой последний том и хэппи-энд куда-то запропастились. Да и картинка как-то измучила главных героев. В голове уже было благоглупостное заключение, равно как и второй аргумент (его я по прошествии лет вообще не помню).
Но на этом время для прочтения исходного текста и хоть какого-то его осознания вышло. У основной массы класса осознания не было (нетипичная, кстати, тема для описываемого времени). Взяла слово сама учительница: "Предлагаю писать следующее. Чтение духовно обогащает личность. Например, Татьяна Ларина была положительным героем и развитой личностью, потому что много читала. А Митрофанушка с семейством (из " Недоросля") не читал и развитой личностью помер не стал, поэтому над ним все потешались. Короче, дети, читайте Пикабу, чтобы быть духовно-развитыми гражданами своего Отечества... Если есть другие аргументы, то предлагайте" (цитата не дословная)
У меня, разумеется, аргументы были. И даже не аргументы, а другой взгляд на проблематику текста (да вообще показалось, что Марью Кондратьевну не туда унесло). Беру слово: "Мол, странно аппеллировать к Татьяне Лариной в теме про сравнение книги с фильмом и телевизором. Во-первых, сравнения нет. Во-вторых, непонятно как Татьяна отнеслась бы к телевизору. Да и Митрофанушка без телевизора испортился. Удобнее, на мой взгляд, расписывать первый тезис Лихачëва и (далее про "Войну и мир" и что-то ещë)".
Класс развесил уши, учительница чуть обалдела. Соседка, как оказалось, записывала всë происходящее на телефон и в Твиттер (тогда ещё) выложила. Заметила сие Малья Кордратьевна. Разумеется, возмутилась. И выгнала нас обеих из кабинета до конца учебного года. Последний месяц были мы на самоподготовке из-за несогласия с учителем (ну и торопливости соседки).
Моральную сторону выкладывания такого контента в интернет оставлю на суд читателей
Истории из жизни
40.7K поста76.6K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.