Однажды при подготовке к экзамену довелось писать сочинение про сравнение книг с экранизациями. Закончилось дело нетипично.
Дала нам учительница текст Лихачëва, от которого нам надо было отталкиваться в своих рассуждениях. Размышлял автор о фантазии читателя, возможности подумать над заинтересовавшим местом (тяжела жизнь без компьютерных плееров), вернуться к прочтению по своей воле. В общем, я сочинение строила на сравнении книг и экранизаций. Написала вводную часть (постановка проблемы, мысли автора и себя), первый аргумент про "Войну и мир", в канонической экранизации которой последний том и хэппи-энд куда-то запропастились. Да и картинка как-то измучила главных героев. В голове уже было благоглупостное заключение, равно как и второй аргумент (его я по прошествии лет вообще не помню).
Но на этом время для прочтения исходного текста и хоть какого-то его осознания вышло. У основной массы класса осознания не было (нетипичная, кстати, тема для описываемого времени). Взяла слово сама учительница: "Предлагаю писать следующее. Чтение духовно обогащает личность. Например, Татьяна Ларина была положительным героем и развитой личностью, потому что много читала. А Митрофанушка с семейством (из " Недоросля") не читал и развитой личностью помер не стал, поэтому над ним все потешались. Короче, дети, читайте Пикабу, чтобы быть духовно-развитыми гражданами своего Отечества... Если есть другие аргументы, то предлагайте" (цитата не дословная)
У меня, разумеется, аргументы были. И даже не аргументы, а другой взгляд на проблематику текста (да вообще показалось, что Марью Кондратьевну не туда унесло). Беру слово: "Мол, странно аппеллировать к Татьяне Лариной в теме про сравнение книги с фильмом и телевизором. Во-первых, сравнения нет. Во-вторых, непонятно как Татьяна отнеслась бы к телевизору. Да и Митрофанушка без телевизора испортился. Удобнее, на мой взгляд, расписывать первый тезис Лихачëва и (далее про "Войну и мир" и что-то ещë)".
Класс развесил уши, учительница чуть обалдела. Соседка, как оказалось, записывала всë происходящее на телефон и в Твиттер (тогда ещё) выложила. Заметила сие Малья Кордратьевна. Разумеется, возмутилась. И выгнала нас обеих из кабинета до конца учебного года. Последний месяц были мы на самоподготовке из-за несогласия с учителем (ну и торопливости соседки).
Моральную сторону выкладывания такого контента в интернет оставлю на суд читателей