7

Ответ на пост «Выводы»2

Где вы все находите таких христиан? Мои друзья, даже поверхностные христиане, вполне неплохо знают Библию. Я не буду сейчас говорить о делах, так как пруфов нет, но знания, то легко проверить?

Понятно, что на уровне доктора богословия могут рассуждать единицы, но про научные методы познания мира - тоже почти никто здесь не имеет достаточно полного представления. Более того - отстоять чисто научную точку зрения очень сложно, ведь недаром, к примеру, гипотеза Дарвина так и осталась гипотезой, в которой есть множество противоречий фундаментальным наукам.

Далее, постоянно приводятся доводы, что церковь противостоит науке. Это вообще чушь. До недавнего времени, монастыри были главными научными центрами в Европе. Авторы алфавита нашего - монахи. Первопечатник и в мире и в России - монахи.

Даже о том, что Земля шар, в Библии написано ещё 2500 лет назад.

К сожалению, не все верующие ведут себя, как верующие, этим самым они, конечно позорят, как Христа, так и все христианство. Но и противники Христа, как правило, это люди, которые Библию видели, в лучшем случае издали, и, ни в коем случае, даже не пробовали изучать

1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, Вы живете "во тьме", не зная, что хорошо, а что плохо?

Как же Вы решаете как Вам поступить?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спрашиваю у Бога, для этого и нужна Библия

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы сейчас не про людей вообще. Мы конкретно о Вас. Вы различаете?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не различаю сам по себе, я уже вам ответил

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не убедили. Но и я Вас вряд ли смогу. Наверное, не стоит продолжать.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Доброй ночи.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Бог противопоставляет человеку те слова...

Это сказано в третьем лице, что было бы совершенно нетипично, будь это обращением к человеку. Для этой главы, по крайней мере. Тут везде идет обращение во втором лице. Следовательно, обращено к кому-то еще.

И додумывать - как-то не очень разумно. Слышали про бритву Оккама?


По 21 стиху...

Тут дело даже не в том, что тут нет гнева. Дело в том, что это прерывает наказание в Вашей версии.


Представьте, я наказываю ребенка:

- Получил двойку - гулять не пойдешь.

- Иди обедать.

- Поел, молодец, на тебе конфетку к чаю.

- Да, иди в углу постой за свою двойку.

- О, иди, твой любимый мультик.

- Так, где мой ремень, пожалуй, всыплю тебе за то, что учиться не хочешь...

Выглядит адекватно?


И, кстати, даже в человеческой юриспруденции нельзя дважды наказывать за одно преступление, а тут двойное наказание?

Мало того, что двойное, сначала озвучивается более мягкое.


Ну, как-то не убедительна Ваша версия.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я же говорю - огромная разница во времени. Евреи, которым Моисей в пустыне рассказывал эту историю, понимали эти слова не так как мы. И надо довольно много прочитать литературы того времени, чтобы проникнуться их мышлением.

По 21 стиху - нет, ничего не прерывает. Я уже объяснил, что имеет место отложение наказания. Бог справедлив, поэтому он приговорил Адама с Евой к смерти. Но Он любящий и милостивый, поэтому Он спас их, ценой жизни Своего Сына. В двух словах, к сожалению, не объяснить

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, то есть, в целом верно?


Тогда объясните мне выделенные слова в стихе 22:

22 Потом Господь Бог сказал: «Познав добро и зло, человек стал теперь как один из Нас. Нельзя, чтобы он протянул руку, и, сорвав плод также и с дерева жизни, съел его и стал жить вечно».
Бытие 3 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/1/3/

Человек изменился?

Почему Вы думаете, что слово "нельзя" в следующем предложении связано с наказанием, а не с этим изменением?


Причем, заметьте, описание наказания уже закончилось и в промежутке

21 Господь Бог сделал одежды из кожи и одел в них Адама и его жену.
Бытие 3 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/1/3/

Не сами они сделали, а им сделали и подарили. Не похоже на гнев, правда?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы задаёте сложные вопросы. Сложность их в том, что им должны предшествовать множество объяснений. Потому что нас от оригинальных читателей этого места отделяет 3500 лет и много пластов культурных изменений.

Но попробуем. Самое простое - 22 стих это ирония, Бог противопоставляет человеку те слова, которые сказал им дьявол в 5 стихе. Ирония, но очень мягкая.

По 21 стиху. Конечно Бог с любовью обошёлся с непослушными людьми. И это место несёт в себе много разных смыслов и идей

А. Бог намекает, что Он может покрыть их грех.

Б. Показывает им, что платой за грех может быть только смерть (в данном случае - животных), открыв тем самым институт жертвоприношения, ведь ещё 2000 лет люди не будут есть животных.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, Ваша версия:

- если бы они не съели плод, то жили бы в раю вечно.

- они съели и были изгнаны, чтобы умереть.

- Иисус искупил грехи и их потомки больше не наказаны.

- теперь они (потомки) могут (если достойны) вернуться в рай и жить вечно.


Я правильно понимаю?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1. Да. Подробнее дело конечно не в манго или что они там съели, дело в том, что они не послушали Бога.

2. Да. Их помиловали, вместо немедленной казни дали прожить 900 с лишним лет на земле.

3. Искупил. Но люди все-равно наказаны. Просто сейчас они могут избежать наказания.

4. Могут. Только не за свое достоинство. Все-равно все недостойны.

Есть 3 богословских термина, которые почти все путают: Святость, Праведность и Безгрешность.

1. Все люди грешны, безгрешен только Бог.

2. Все люди неправедны, НО нам вменяется в праведность - праведность Христа, то есть Бог, глядя на верующего человека считает его праведным, потому что Христос попросил за него.

3. Сам по Себе свят только Бог, НО Он делает нас святыми своей волей. Святой (в отношении к человеку) означает отделенный. В данном контексте отделенный от мира и греха.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Адам и Ева были изгнаны за грех...

Нет. За грех они были наказаны иначе:

14 Тогда Господь Бог сказал змею:
«За то, что ты сделал это, проклят ты больше любого скота и всех диких зверей! Ты будешь ползать на брюхе, ты будешь есть прах во все дни твоей жизни.

15 Я положу вражду между тобой и женщиной и между твоим потомком и её потомком[19]: он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».[20]

16 А женщине Он сказал:
«Я мучительной сделаю беременность твою: в страдании ты будешь рожать детей. Ты будешь желать мужа, и он будет властвовать над тобою».

17 Адаму же Он сказал:
«Так как ты послушался жены и съел плод с дерева, о котором Я велел тебе: „Не ешь от него“, проклята из-за тебя земля: в тяжком труде ты будешь питаться от неё во все дни твоей жизни.

18 Она произрастит тебе колючки и сорняки, ты будешь питаться полевыми злаками.

19 В поте лица своего ты будешь есть свой хлеб, пока не вернешься в землю, из которой был взят; потому что ты прах, и в прах ты вернешься».


Бытие 3 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/1/3/


А изгнаны они были именно с целью недопущения вечной жизни:

22 Потом Господь Бог сказал: «Познав добро и зло, человек стал теперь как один из Нас. Нельзя, чтобы он протянул руку, и, сорвав плод также и с дерева жизни, съел его и стал жить вечно».

23 И Господь Бог изгнал его из сада Эдем, чтобы он трудился на земле, из которой был взят.


Бытие 3 глава — Библия — Новый русский перевод: https://bible.by/nrt/1/3/

И наказание тут совершенно ни при чем.

Я думал, Вы знаете, раз читаете регулярно. Или Вы, все же, не первоисточник читаете, а пересказы и толкования?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, у Вас немного поверхностное знание. 3 главу я читал в 8 переводах и подстрочник оригинала, это важнейшее место для понимания грехопадения и спасения человека

1. 23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Послание Римлянам, 6 гл.

За грех Адам и Ева были приговорены к смерти.

2. По милости Бог отсрочил им смерть, чтобы они успели покаяться.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так вопрос не в том - "за что". Вопрос в том "зачем".

Давайте я еще раз спрошу: Вы в курсе с какой целью изгнали Адама и Еву из рая? Конец 3 главы Бытия, если что, стих 22. И это слова не змия - про уподобление богам.

Если Адаму и Еве жить вечно не позволили, почему Вы думаете, что Вам позволят?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально человек был создан для вечной жизни. Адам и Ева были изгнаны за грех (непослушание Богу). Все люди должны умереть были в тот момент. Но Бог отложил наказание, зная, что однажды придет Христос и возьмёт вину за грехи ВСЕХ людей от Адама до последнего человека на себя. Жизнь и кровь Христа дороже, чем все человечество, поэтому Богу достаточно такой платы, чтобы выкупить всех людей отвесной смерти. Поэтому все люди, за кого Христос просит на Страшном Суде, освобождаются от наказание Ия - и могут жить вечно. Знать об этом никто не может наверняка ( что он спасен от ада и смерти), но мы можем верить и надеятся на основании библейского откровения

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

И как это относится к моему вопросу?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаете, объяснить учение Христа не получится в двух словах. Тем более я вам пишу после работы, плюс дети дёргают постоянно, поэтому мысли обрывочно выражаю.

Вкратце - в рай люди попадают просто потому, что Бог умер за их грехи, поэтому те, кто уверовал во Христа - просто не идут в ад, только по божьей милости

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не смотря на то, что явным текстом сказано, что Адама и Еву из Рая изгнали, чтобы они не обрели вечной жизни?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

1 послание Коринфянам

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Формат не важен. Важна суть.

Как мы выяснили, различать добро и зло Вы, все же, умеете. (Хоть и стесняетесь признаться.) Но, тем не менее, рассчитываете на вечную жизнь? Почему?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По милости Божьей, больше не по чему

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, я опять не получил внятного ответа. Жаль.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А в каком формате Вы хотели бы увидеть ответ?

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нам не договориться. Я считаю что библия лучшее средство от веры.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Верить нельзя заставить

1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, там ещё и логики нет?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть, только люди от логики отвыкли

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это к чему?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Библия учит думать совсем по-другому, чем мы привыкли, поэтому логика мира здесь не прдходит

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, получается, что шансы близки к нулю
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?

5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

Евангелие от Луки, глава 13

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Готов согласиться, что они сформированы под сильным влиянием христианства, но, тем не менее, они Ваши и Вы их используете.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Интересно, что люди думают, что благодаря добрым делам можно попасть в рай, но это не так

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть, своих представлений о добре и зле.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Знания библейские, субъективность предпочтений человеческая

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё замечательно, но на вопрос Вы так и не ответили.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я решаю на основе знаний и субъективных предпочтений

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
И не надо. Я о другом.
Вы же вряд ли можете помочь всем. Значит, надо выбирать. Значит, кому то не достанется Вашей помощи, он не получит лечения и, возможно, умрет. Та же дилемма стрелочника. На основе чего Вы решаете кому помогать?
И даже больше: на основе чего Вы решили, что отдавать надо 10%? Почему не 50 или 90?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

10 процентов это условность, меньше не хочу. Конечно в идеале надо отдавать 100 процентов, но, как-то не получается

Всех спасать не получится. Но, все же, это софизм. Я опишу, конечно сейчас идеальный мир. Как должно быть: Бог говорит каждому человеку, как поступать, все слушаются, все счастливы. В жизни так не получается. Почти никто не слушает Бога, поэтому смерти, несчастья и т.д. Брать за это персональную ответственность, что я им не помог - это гордыня, поэтому просто делаю, что получается

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужно выдумывать. Круг земли это всего лишь горизонт. Окоём. И шатёр над ним небосвод. Плоскоземельщики насколько я знаю не утверждают что земля квадратная.

ТАк можно сказать что Иван Грозный изобрёл рентген.: я вас татей насквозь вижу.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и так. Но

Иов26:7] Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.

[Иов26:8] Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.

Земля висит в пустоте

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хитро, но допустим.
Попробуем более реальную ситуацию. Вы же, как истинный христианин, участвуете в благотворительности? Нищим подаёте, в фонды донатите, детям из телека на операции переводите?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Участвую, рассказывать не буду. Вообще я придерживаюсь того, что минимум десять процентов от того, что приходит - надо раздавать, лучше больше.

Вообще очень много людей, которые живут по христиански, просто они не говорят об этом, и их не замечают. Например есть тысячи священников, которые просто служат Богу и людям, но Вы про них никогда не узнаете. А узнают о тех, кто попадается на грехе.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А где про шар земли написано? Не встречал.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Исайя, 40 глава, 22 стих

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Читал эти книжки. Смешно то, две книжи всего и то довольно глупые и примитивные. То есть и это странный факт, если подумать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тысячу плюсов этому господину!

2
Автор поста оценил этот комментарий
А какой грех в моем теоретическом примере? Вы спасаете одного - ровно сколько сможете. Но выбор делать придется. На основе чего?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Бог просто избавляет тех, кто доверяет Ему от таких ситуаций.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Евангелие от Матфея, гл. 11

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересная позиция. Готов признать ее право на существование. И она действительно не лишает права на вечную жизнь.


Но что делать, если ответа в Библии нет?

Например, если стоит выбор между несколькими одинаково плохими решениями. Пресловутая дилема стрелочника. Или проще: 2 смертельно больных человека и одна неделимая таблетка, способная спасти одного из них.

Как Вы будете принимать решение?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это все теория. На практике христианская жизнь - это доверие Богу и Его провидению. То есть, если я абсолютно доверяю Богу, Он просто никогда не даст мне выбирать между грехом и грехом. Другое дело, что выбор может быть между грехом и смертью например.

Три с лишним года назад, мы с женой решили родить третьего ребенка. После месяца беременности у жены обнаружили рак матки. Врачи сказали, что шанс, и то небольшой, если сделать аборт и вырезать матку. Мы отказались. Нас отправили домой, сказали, что не будут брать ответственность за смерть жены. Через месяц смогли попасть в Питер, в институт Алмазова. Там тоже сказали - шансов нет, но, хотя бы положили, сказали нам готовиться к смерти жены и ребенка. Это и есть выбор между смертью и грехом.

Чудо произошло. Жена жива, сыну уже 3 года. Здоровье очень хорошее. Рожать, к сожалению больше не можем, но это не главное

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

И Вы различаете добро и зло?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно нет сам по себе. Оглянитесь вокруг. Даже здесь пример. Мальчика избили - всех расстрелять. Да он сам подлец, заслужил - на кол его посадить. Да он не виноват - родители такие - отобрать у родителей.

Диваны вращаются так, что непонятно, зачем ещё ГЭС нужны. А все почему? Потому что люди неспособны отличит хорошее от плохого.

Поэтому главная задача верующего - познавать Бога, а он объяснит, как отличать добро от зла. И, в противовес этому, главный соблазн диавола не меняется вот уже тысячи лет - "вы будете как боги, знающие добро и зло". И люди тысячи лет ведутся. Капиталисты нас обманывают - расстрелять их! Коммунисты хуже собак - сгноить всех на каторгах! И т.д и т.п. И так во всем. А всего то надо услышать тихи голос, который говорит Истину

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я о том же. Я чем больше думаю, тем больше понимаю, что невозможно такое придумать или сочинить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы понять всю глубину вашей мысли, надо ещё знать, как она писалась, как находили древние тексты. Почему-то люди думают, что Библию написали рывком, за оди присест. А ведь Ее писали на протяжении полутора тысяч лет. Тут циклы читаешь, которые лет десять автор пишет - и в первой и последней книге куча противоречий, а здесь мы читаем - все логично

3
Автор поста оценил этот комментарий

О! Знаток Библии и верующий! Мне повезло! Возможно, Вы сможете объяснить мне мое недоумение.

Вы же в курсе зачем Адама и Еву изгнали из Рая?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ладно, с инжиром я погорячился, но земля в Библии вроде как описывается словом "хуг", что в контексте скорее означает круг, чем шар.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно

Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, ты прав. Но, сам пост создан для поджигания пуканов, а не для размышлений. Значит, выборка комментов будет от соответствующих "клиентов". С которыми разговаривать бесполезно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это да

5
Автор поста оценил этот комментарий

Лень, да и бессмысленно разбирать каждую нестыковку. Их давно уже разобрали Лео Таксиль и Давид Найдис

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во, насколько уже людей отучили мыслить, если эти книги Таксиля кажутся хоть сколько-то логичными

3
Автор поста оценил этот комментарий

Библия бывает не только русской и не только православной

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Протестанты вообще апокрифы не признают

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, это подлог и обман, нехорошо так делать, грех)

В истории Рима не известны примеры, когда какая-либо провинция управлялась бы одним и тем же лицом дважды. Это даже признаёт православная энциклопедия. Там всё подробно и честно разобрано про Квириния:

https://www.pravenc.ru/text/1684077.html


Кстати, насчёт папирусов. Не смущает, что в Библии нет ни одного имени ни одного из фараонов? Это камень в огород правдивости историографии

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения - спать ложусь, попробую завтра ответить, там подробно надо

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, ОК! Вот мой вопрос критическому мышлению: как Ирод мог отдать приказ об изменении младенцев, если хронологически он был уже мёртв?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И́род I Великий (ивр. הוֹרְדוֹס [hóрдос]; др.-греч. Ἡρῴδης; лат. Herodus [Хе́родус]; в русском языке — И́род от традиционной среднегреческой передачи; ок. 74—73 гг. до н. э. — 4 до н. э.[2]; по другим данным, 1 до н. э.[1][3]) — идумеянин, сын Антипатра

Дата рождения Иисуса Христа не указана ни в Евангелиях, ни в каких-либо исторических источниках. 1

Большинство исследователей Библии в целом принимают дату рождения между 6 и 4 годами до нашей эры, годом смерти царя Ирода. 1

Нижняя граница возможного года рождения определяется из рассмотрения канонических Евангелий: если в одном из них сказано, что Христос был «лет тридцати», то годом рождения может быть 5 или 7 год до н. э.. 2

Точная датировка не является окончательной, так как исторические свидетельства неполны.

В Самой Библии нет точного указания на год и дату рождения Христа

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

У протестантов прочитать Библию от корки до корки хотя бы один раз считается нормой.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, настаивают так делать

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Мои друзья, даже поверхностные христиане, вполне неплохо знают Библию.

Знают потому что читали первоисточник или по чьим-то рассказам?

У меня ровно такой же опыт, как у ТС. Кого ни спрошу из людей, считающих себя верующими - никто не читал. Но у всех в планах.

Я (атеист) - читал и Библию и Коран.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Почти все читали. Я перечитываю Библию 1 раз в год, уже 15 лет.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так я об этом и говорил товарищу. Библия - это не цельное монопроизведение, а наборы книг, которые отличаются составом даже внутри самого христианства

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем так, но уже спорить больше не буду

4
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь не так важно, в каком конкретно году родился Иисус. Важно то, что он ещё даже не родился, когда Квириний по приказу Августа начал перепись в Иудее. А это событие хронологически произошло не только после смерти Ирода Великого, но даже после изгнания его сына Ирода Архелая

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перепись Квириния - интересный археологический факт

Это была перепись населения, проводившаяся Римской империей. Римские исторические документы относят перепись Квириния к 7 году по Р.Х., т.е. на 10-12 лет после рождения Иисуса. Эта историческая неувязка долгое время беспокоила теологов. На протяжении долгого времени в учебниках указывалось, что данной переписи история не знает, что Квириний был правителем Сирии в более позднее время, а также высмеивалось Библейское сообщение о том, что представители тех или иных израильских колен должны были идти для переписи в город своего колена.

А решение оказалось простым, оно пришло с одним любопытным археологическим открытием. Были найдены древние папирусы, из которых стало ясно, что Квириний был правителем дважды. Лука намеренно подчеркивает, что это была "первая перепись". Ученым также стало известно, что для проведения переписи каждый человек должен был вернуться в свой родной город.

Итак, перепись населения Римской империи, упоминаемая Лукой, происходила около 6-8 года до Р. Хр., во дни императора Августа, когда Сирией правил Квириний. Здесь стоит подчеркнуть точность и скрупулезность евангелиста Луки, как историка, ибо он сообщает: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лк. 2:2), подчеркивая тем самым, что при этом наместнике перепись была не одна.

И это действительно так. Первая из них относится ко времени рождения Христа (6-8 гг. до Р. Хр.), а вторая, о которой повествует Иосиф Флавий, имела место в 6 году по Р. Хр.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз вот это и странно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что у современных людей понятие критического мышления тесно переплетено с отрицанием всего, что не входит в их мировоззрение. А это не так. К примеру, если критически посмотреть на гипотезу Дарвина (это совсем не то же самое, что и теория эволюции), то очень сложно в нее верить, но, тем не менее, люди, считающие себя приверженцами научных теорий, продолжают в нее верить

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Библия бывает не только русской и не только православной

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А католики такие книги называют второканоническими

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

А то, что я ранее уже написал: Библия - это список книг, а не цельное неразрывное произведение, состав этих книг различен в разных христианских конфессиях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Само слова Библия переводится как книга

3
Автор поста оценил этот комментарий

А то, что я ранее уже написал: Библия - это список книг, а не цельное неразрывное произведение, состав этих книг различен в разных христианских конфессиях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же с этим не спорил, вы на какой вопрос отвечаете?

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно? И после этого ты называешь себя богословом?

Вот, ознакомься с различием в каноне разных христианских церквей:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Библейский_канон

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Стесняюсь спросить, где здесь противоречие, с написанным мною?

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Почему же? Библия - это не единое цельное произведение, которое писали планомерно 1500 лет. Это сборник из отдельных разных книг (поэтических произведений, мифов и летописей, сводов законов) разных эпох, утверждённый церковным каноном. В разных церковных течениях состав книг Библии может быть разными

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Канон у всех один. Дополнительные книги так и помечаются - неканонические

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ребят, я что-то задумался а откуда Библия взялась вообще? Не могли же скотопасы веками сидеть в горах и что-то сочинять из головы тесно и более менее связанное с другими книгами, имеющее хронологию, архелогические подтверждения, пророчества. Как так произошло-то вот это всё?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Самый простой ответ - Бог им дал. Знаю, что звучит, как минимум странно, но, в данном случае объяснить по-другому тяжело

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Даже о том, что Земля шар, в Библии написано ещё 2500 лет назад.

Если не ошибаюсь, нет там такой строчки. Максимум - круг. И то, там за переводами с древнеарамейского это что угодно может быть, хоть инжир.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Иов26:7] Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.

[Иов26:8] Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними.


[Ис. 40:22] Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча [пред Ним] ; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья


Согласен, что трактовать можно по-разному, тем не менее

7
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек действительно хорошо знает Библию, то, как правило, он уже не верующий. А всякие сектанты, типа "изучающие" писание, на самом деле нифига не в теме, как показывает практика общения с таковыми

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Крайне странное утверждение. Я очень неплохо знаю Библию - на уровне бакалавра богословия, как минимум. И чем больше вникаю - тем крепче вера

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так копните) Сейчас есть куча материалов библейских историографов. Начните с того, когда какая книга Библии была написана, кому предположительно принадлежит авторство, в каком году и кем включена в канон. Затем обратитесь непосредственно к сюжету: отмечайте даты, цифры, имена, ссылки, находите нестыковки. Чем глубже будете копать, тем меньше останется "тонкости и филигранности"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже лет 20 читаю про "нестыковки" в Библии. Понимаю только, что люди не хотят даже разбираться, что это. Потому что нестыковок в Библии нет.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Канон у всех один. Дополнительные книги так и помечаются - неканонические

канон у всех разный

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Библе́йский кано́н – список священных богодухновенных книг, признанных Церковью и включенных в состав Священного Писания (Библии). В русской Библии всего 77 книг, из них 50 относятся к Ветхому Завету и 27 – к Новому Завету.
Среди книг Ветхого Завета в русской Библии есть 11 книг с неопределенным статусом: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2-я и 3-я книги Ездры, книга Варуха и Послание Иеремии, три книги Маккавейские. Статус этих книг, которые в русской библеистике принято называть «неканоническими», составляет главную проблему канона Ветхого Завета.


Это православные пишут.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

гипотеза Дарвина так и осталась гипотезой,

Не-а.


в которой есть множество противоречий фундаментальным наукам.

Например?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Навскидку (спать ложусь)

1. ГД противоречит 2-му началу термодинамики, а это все же фундаментальный закон нашей вселенной.

2. Нет ответа на вопрос, как все изначально появилось, откуда взялось вещество для Большого Взрыва, ведь материалистический взгляд на мир говорит, что материя из ниоткуда не появляется


1). Переходные виды так и не были найдены ни для одного из животных.
David B. Kitts. Paleontology and Evolutionary Theory. // Evolution, 1974, Vol. 28, September.
David M. Raup. Conflicts between Darwin and Paleontology. // Field Museum of Natural History, 1979, Vol. 50 (1). January.
Jonn N. Moore. Should Evolution Be Taught? 1970. // New Scientist, 1983, September 15.
2). Одновременное существование высших и низших форм живых организмов.
3). Исследования показали, что все "рудиментарные" органы несут полезную функцию, в том числе миндалины, тимус, эпифиз и др. (Аппендикс, например, защищает организм от инфекции, особенно у детей.) S. R. Scadding. //Evolutionary Theory, 1981, Vol. 5. Ref. [pp. 252–253].
4). Установлено, что каждая стадия развития эмбриона человека является специфически человеческой. ( Например, бронхиальная дуга ( ряд борозд в области головы эмбриона ) никогда не проходит стадию жаберных щелей и тем более стадию жабр.)
Walter J.Bock.// Science,1969,Vol.164.
Duane T. Cish. Evolution: The Challenge of the Fossil Record. — California; Sacramento: Creation—life Publishers, 1985.
Keith L. Moore. The Developing Human. — Philadelphia, Pittsburgh: 1988.
S. Schwabenthan. //Parents, 1979, October.
5). Обнаружено, что внешне сходные гомологические структуры живых организмов у разных видов определяются абсолютно различными генами.
Michael Denton.Evolution: A Theory in Crisis. — Bethesda, Marylan: Adler and Publishers; 1986.
Cavin de Beer. Homology, An Unsolved Problem. — Oxford: Oxford University Press, 1971.
William R. Fix. The Bone Peddlers. — New York: Macmillan Publ. Co., 1984.
6). Существование реликтовых форм, таких как кистепёрая рыба, которые за сотни тысяч лет никак не изменились.
7). Европейскими учеными уже десятки лет ведётся непрерывная селекция бактерий. Генерация сменяется у них каждые 20 минут, поэтому в пересчёте на шкалу времени высших форм прошло несколько миллионов лет. Согласно гипотезе Дарвина, на Земле за это время появились целые новые семейства, а в лабораториях не создано даже нового вида, хотя отбор ведётся гораздо целенаправленнее, чем это может сделать стихия, и для усиления изменчивости применяется излучение, вызывающее мутации.

Математические: 8). Теория информации не допускает процесс образования сложных видов (высокое информационное содержание ) из простых видов ( низкое информационное содержание ).
9). Отбор случайных малых отклонений неэффективен, поэтому приспособляемость живых организмов к конкретным условиям не может дать эволюционных последствий, т.е. привести к появлению нового вида.


ХРОНИКА АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ НАХОДОК, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДАРВИНИЗМУ (далеко не полная).
1844 г. - Шотландия, Кингуди Квори: железный гвоздь, вмурованный в камень. Девонский период, - 360-408 млн. лет. ( Brewster, D., 1844 ).
1844 г. - Англия, Твид: золотая нить в породе каменноугольного периода, - 320-360 млн. лет. (“Times” (Лондон) от 22 июня 1844 года ).
1852 г. - штат Массачусетс: при взрыве в карьере в толще породы ( докембрийский период, - 600 млн. лет ) обнаружена ваза в виде колокола с инкрустацией в виде сложного цветочного узора. (“Scientific American” от 5 июня 1852 ).
В 1880 году архиолог Уитни сообщил об интересных находках в шахтах Столовой горы (ш. Калифорния), в том числе о каменных бусах из штольни Сонора: верхний миоцен, - 9-55 млн. лет. Все материалы доктора Уитни были собраны в книгу ”Золотоносные породы Сьерра Невады ” и опубликованы Гарвардским университетом. ( Whitney, J. D., 1880 ).
1889 г. - штат Айдахо, Намп: была найдена искусно сделанная маленькая глиняная фигурка, изображающая человека. Статуэтку извлекли при бурении скважины с глубины 90 м. Возраст оценивается в 2 млн.лет. ( Райт, 1912 ).
1891 г. - ш.Иллинойс: разбив кусок угля американка мисс Калп обнаружила золотую цепочку весом около 200 г. Возраст угля - 300 млн.лет. (“Morrisonville Times” от 11 июня 1891 года ).
1922 г. - ш.Невада: окаменевший след от ботинка. Найден в отложениях триасового периода, - 160-195 млн.лет. ( Баллоу, 1922 ).
1928 г. - ш.Оклахома, Хивенер: кирпичная стена, вмурованная в каменный уголь. Возраст - 260-320 млн.лет. ( Штайгер, 1979 ).
1961 г. - Сибирь, рядом с Горно-Алтайском (река Улалинка): орудия труда, - 1,5-2 млн.лет (Окладников А.П., Рагозин Л.А., 1984 ) .
1968 г. - ш. Юта, Антилоп-Спринг: след обутой ноги. Кембрийский период, - 505-590 млн. лет (Meister, W.J.,1968 ).
1979 г. - Кения, Лаэтоли : отпечатки стоп человека – 3,6-3,8 млн.лет. ( Leakey, M. D., « National Geographic» 155, 1979 ).
2000 г. - Башкирия: сотрудники Башкирского государственного университета сообщили о находке рельефных топографических карт, выгравированных на многослойном камне, которые могли быть нанесены только по данным съемок с большой высоты. Возраст находок - 50-120 млн. лет.
Скелет идентичный скелету современного человека и фрагменты ещё нескольких подобных скелетов были обнаружены итальянским геологом Джузеппе Рагазони в Кастенедоло в слое возраста 3-4 миллиона лет (отложения плиоцена), и обследованы анатомом Джузеппе Серджи. (Ragazzoni, 1880 ). Савонский скелет ( г.Савон, 50 км от Генуи ) найден в столь же древнем слое. В 1867 году Артур Иссель, профессор из Женевы, сделал детальное сообщение о савонской находке участникам Международного конгресса доисторической антропологии и археологии в Париже. Он заявил, что савонский человек " был синхронен слою, в котором был найден " . ( Issel, A., 1868 ). В 1856 году в США, при разработке шахтного туннеля на Столовой Горе в округе Туоламан, был найден полный скелет человека соответствующий Человеку разумному. Возраст находки 33-55 миллионов лет. ( Winslow, C. F., 1873 ). А в Делемоне (Швейцария) человеческий скелет извлечён из пород эоцена (38-45 млн. лет). ( De Mortillet, 1883 ). Возраст скелета, найденного Гансом Реком в Олдувайском ущелье (Танзания), оказался равным 1,15 миллиону лет. ( Reck, H., 1914 ). В Аргентине в 1896 году найден череп соответствующий черепу современного человека, возраст которого 1,5 миллиона лет ( Ameghino, F., 1909 ); подобная находка зафиксирована и на Столовой горе в шахте Валентайн (штат Калифорния ), - возраст до 55 миллионов лет. ( Whitney, J. D., 1880). В декабре 1862 года журнал «The Geologist» (Лондон) сообщил об обнаружении в Макоупин (штат Иллинойс) человеческого скелета в породах каменноугольного периода, что соответствует возрасту 286-320 млн. лет!

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

А почему только этот кусок, а не весь фрагмент??

Библия - это не только православный синодальный перевод. Это и католический канон, и протестантский, и армянский, сирийский, коптский, эфиопский и т.д.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И что? У всех конфессий канон ( то есть книги безусловно признанные богодухновенными) одни и те же 66 шт. (39 ВЗ и 27 НЗ)

Разные переводы - просто переводы на разные языки

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества