Ответ на пост «Сбер пробивает дно»4
Автор, вы серьёзно сейчас в посте про сбер обвиняете программистов в том, что они чего-то не умеют и поэтому всё долго грузится?
Ну что же. Я работаю в крупной it-компании (совсем не программистом) и регулярно присутствую на созвонах разработчиков с ПМами и руководством, и вижу как варится суп на этой кухне.
Разработчики не понимают своего клиента. Думаю, сбер не сильно здесь отличается. Разработка наглухо оторвана от того, что хочет клиент, что у него болит и насколько.
Для ПМа в приоритете задачи, которые принесут или сэкономят (а в рамках бизнеса это почти одно и то же) бабки.
Ускорение загрузки приложения или сайта не принесёт сберу денег.
ПМ, к слову тоже может не знать боли клиента.
Реальная ситуация "Несколько попыток загрузки на суммарный период в полторы минуты, прежде чем клиента автоматически переключит на другой CDN? Отлично, давайте так и сделаем".
Программист, предложивший это не понимает, что клиент не будет ждать полторы минуты, пока запустится видосик, клиент через десять секунд скажет "Фу, всё висит, говно видеосервис". И ПМ этого не понимает. Программист не думает "сколько клиент может ждать", он думает "сколько времени может уходить на загрузку".
Даже если наш условный разработчик понимает, что что-то не так и приходит с этим к ПМу, ПМ может и не донести эту информацию до руководителя. А даже если донесет, у руководителя другая задача, стратегическая - рост, развитие, адаптация, вот это всё, он ставит другие задачи, и эти задачи должны быть выполнены. И не просто выполнены, а быстро выполнены.
В качестве бонусных болей.
Отдел QA это платить людям лишние бабки, хватит пары человека, которые прогонят тесты на безопасность.
У нас вообще-то речь о программном продукте самого популярного банка, принадлежащего при этом правительству. Там следящих функций больше чем банковских, а чтоб дали разрешение на микрофон, туда прикрутили в качестве благовидного предлога своего голосового помощника. И всё это должно загрузиться и собрать информацию раньше, чем клиент успеет что-то сделать.
Как видим, рядовой программист здесь заложник сроков и требований, установленных сверху. Мог бы он сделать лучше? Мог бы, на это ушло бы +12 рабочих часов на оптимизацию, тесты и исправления после тестов, на каждую задачу, и его бы уволили, потому что Вася сделал задачу за 4 часа, а он за 16.
Зелёный банк
1.6K постов2.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Нельзя нарушать правила сайта Pikabu.ru.
2. Запрещено размещение информации, которая противоречит политике безопасности Сбербанка, а так же информацию, попадающую под коммерческую и/или банковскую тайну.