Ответ на пост «Прикол»

Я так Лору Брэниган слушать начинал. Первой ее песней, которая мне встретилась, была Self Control, и слушал я ее примерно с таким лицом:

Ответ на пост «Прикол» Английский язык, Текст, Музыка, 80-е, Дискотека 80х, Лора Брэниган, Видео, YouTube, Ответ на пост, Длиннопост

С Self Control все было сразу ясно: история про девку, которая, лишившись девственности, обнаружила, что слаба на передок и теперь не может с этим ничего поделать, да уже и не хочет. Причем в таком контексте эта песня зазвучала именно в тяжелой интерпретации звукорежиссера Лоры (ВИРДЖИЛ ВЭБЕР!!! Вообще мужик!), который смог подобрать максимально "сексуализированное" звучание. За это также стоит благодарить его коллег из Германии, которые дали поиграться с таблично-волновым синтезатором и навалить то самое легендарное вступление.

На фоне версии Лоры оригинал Рафа звучит беззаботно, как типичное летнее итало, и ни о чем задумываться не призывает. При этом текст практически не отличается, за исключением строчки You help me to forget to play my role (в оригинале You makin' me...).

Клип на песню я смог досмотреть только недавно. Фридкин снова снял шедевр уровня "Экзорциста", но это культурный шок для слишком правильно воспитанного человека. XD

Однако вот что интересно! Будучи избыточно воспитанным, я бы больше не слушал Лору, но произошло обратное. Даже после Gloria, в которой вообще песец...

Эта песня проходила навылет даже через уши американцев, потому что на первый взгляд текст кажется несвязным. Да, когда Лора сама пишет слова, она тот еще Маяковский в плане образности речи. Однако рано или поздно все, кто хотел вслушаться, услышали то, что они хотели услышать понимали смысл - девушка жалуется на подругу, которая агрессивно пытается заякорить какого-нибудь парня, словно боясь остаться одинокой. Проблема в том, что для достижения этой цели та бросается на шею всем подряд одновременно. Подруга Глории сначала пытается осмыслить, в чем гений этого плана. Предполагает, что Глория хочет закаблучить себе обеспеченного мужика и жить за его счет, а для того, чтобы мероприятие с большей вероятностью закончилось успехом, она стала укладывать партнеров пачками с перспективой определиться с выбором когда-нибудь потом. Далее подружка косплеит бабку у подъезда и придумывает более простое объяснение - фляга засвистела, либидо затуземунило, вот и сношает всё, что движется. Возможно, второе не отменяет первого - просто цели изменились на ходу, и она поняла, что если проявлять инициативу, то сексом ее обеспечат, как в лучшие годы, и с поиском мужа-кормильца еще можно повременить. О глубине "любви" между Глорией и ее парнями свидетельствует то, что она даже не помнит и путает своих партнеров, обстоятельства отношений с ними, словно с нею уже разговаривают голоса в голове. Это пугает ее знакомую, потому что такая ветреность и доступность притягивает проблемы. В конце концов, подруга сознательно или неосознанно атакует Глорию, язвительно высмеивая ее образ жизни и давя на то, что та морально не вывезет отношения по расписанию и однажды спалит контору перед всеми своими ухажерами, после чего этот аттракцион закроется с большим скандалом, вероятно, оставив отпечаток на ее психике. Претензия-то звучит адекватно, но невольно задумываешься о непроизнесенном контексте. Как говорится, нужно не только слушать слова, но и смотреть на исполнителя. Особенно если этот исполнитель начинал, как актер мюзиклов, а потому умеет в невербалику и ее гиперболизирование . Можно предположить, что подружка завидует и/или защищает свое будущее, потому что при знакомстве с любым мужчиной у нее теперь есть неиллюзорный шанс узнать, что тот разрывается между двумя девками, одна из которых считает себя нормальной и держит дистанцию, а другая не обременена нравственностью. Плюс в реальной жизни часто бывает такое, что подруга-потаскуха разбалтывает о своих похождениях, чтобы потом переложить вину за провал - мол, кроме тебя, никто об этом не знал. Может быть, это последняя попытка вразумить ее, нанести превентивный удар, чтобы потом не получить разборки на ровном месте.

И это неделями висело в топах по всему миру!

Весь мир по мнению США + ЮАР и Латинская Америка оценили эту песню.

Ответ на пост «Прикол» Английский язык, Текст, Музыка, 80-е, Дискотека 80х, Лора Брэниган, Видео, YouTube, Ответ на пост, Длиннопост

Но, опять-таки, судя по мнению современников, мало кому тогда хватило читательского опыта, чтобы пробиться сквозь эту образность и понять возможный посыл песни. Народ, уставший от диско, просто вайбил под революционный по меркам застойной эстрады США музон.

В итоге у меня возникла дилемма - либо пропустить эту харизматичную красавицу за такие непотребства либо повзрослеть на ее музыке... Да кого я обманываю, не было никакой дилеммы! XD Как видно по 150+ постам на Пикабу с тэгом [Лора Брэниган], почти все из которых написаны мной, выбор был очевиден, потому что уже тогда я понял, что Лора - человек с необычайно большим сердцем по меркам Голливуда, а также хорошая актриса, которая точно следует заветам своего кумира - Эдит Пиаф: своим творчеством трогать сердца людей. Я втюрился в нее в 16 и снова с нею в 26.

В конечном итоге, образы Лоры были настолько убедительными, что в какой-то момент я начал видеть в ее альбомах развитие одного и того же персонажа - от девочки-подростка с серебряными мечтами и романтическими фантазиями до зрелой женщины, которая с глазами срущей кошки носится в поисках мужа, как когда-то ее подружка Глория.

И Лора смогла это показать за те несколько лет молодости, что ей остались - первый телеконцерт она дала в 27 лет, вышла замуж, первый (неизданный) альбом был готов к печати в 29 лет, второй (формально первый) - только в 30. Пик карьеры и молодости пришелся на 32 года (тот самый Self Control) а потом она уже не могла играть в молодушку, и содержание серьезных песен в ее творчестве резко увеличилось, хоть и иногда проскакивала старая добрая сексуализация.

1990 год, 38 лет и тонна макияжа.

Я все еще нахожусь на "молодой" половине ее творчества, зрелую слушаю выборочно. Однако и там и там у нее было преимущество в том, что она по-актерски вкладывается в исполнение (особенно вживую), проживая песню и разделяя свою энергию со зрителем. Многим ее коллегам по цеху этого не хватало.

Ретро

1.5K постов4.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважаем друг друга!

- Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет

- Запрещается выяснять "кто старее" и троллинг на тему "а вот в наше время было..."