896

Ответ на пост «Парадокс»6

При Сталине всем честным людям жилось бы лучше, чем сейчас.
Капитализм — строй для подлецов.
«Ничего личного, это только бизнес» — обычное оправдание и обоснование для совершаемой подлости.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
149
Автор поста оценил этот комментарий

М.А.ШолоховИ.В.Сталину

4 апреля 1933 г.

Станица Вешенская

...Теперь о методах, которые применяли во всех колхозах района согласно установкам Овчинникова и под непосредственным руководством Шарапова. Выселение из дома и распродажа имущества производилась простейше: колхозник получал контрольную цифру сдачи хлеба, допустим, 10 ц. За несдачу его исключали из колхоза, учитывали всю его задолженность, включая и произвольно устанавливаемую убыточность, понесенную колхозом за прошлые годы, и предъявляли все платежи, как к единоличнику. Причем, соответственно сумме платежей расценивалось имущество колхозника; расценивалось так, что его в аккурат хватало на погашение задолженности. Дом, например, можно было купить за 60 — 80 руб., а такую мелочь, как шуба или валенки, покупали буквально за гроши...

Было официально и строжайше воспрещено остальным колхозникам пускать в свои дома ночевать или греться выселенных. Им надлежало жить в сараях, в погребах, на улицах, в садах. Население было предупреждено: кто пустит выселенную семью — будет сам выселен с семьей. И выселяли только за то, что какой-нибудь колхозник, тронутый ревом замерзающих детишек, пускал своего выселенного соседа погреться. 1090 семей при 20-градусном морозе изо дня в день круглые сутки жили на улице. Днем, как тени, слонялись около своих замкнутых домов, а по ночам искали убежища от холода в сараях, в мякинниках. Но по закону, установленному крайкомом, им и там нельзя было ночевать! Председатели сельских советов и секретари ячеек посылали по улицам патрули, которые шарили по сараям и выгоняли семьи выкинутых из домов колхозников на улицы.

Я видел такое, чего нельзя забыть до смерти: в хут. Волоховском Лебяженского колхоза ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми?

Мне казалось, что это один из овчинниковских перегибов, но в конце января или в начале февраля в Вешенскую приехал секретарь крайкома Зимин. По пути в Вешенскую он пробыл два часа в Чукаринском колхозе и на бюро РК выступил по поводу хода хлебозаготовок в этом колхозе. Первый вопрос, который он задал присутствовавшему на бюро секретарю Чукаринской ячейки: «Сколько у тебя выселенных из домов?». «Сорок восемь хозяйств». «Где они ночуют?» Секретарь ячейки засмеялся, потом ответил, что ночуют, мол, где придется. Зимин ему на это сказал: «А должны ночевать не у родственников, не в помещениях, а на улице!»

После этого по району взяли линию еще круче. И выселенные стали замерзать. В Базковском колхозе выселили женщину с грудным ребенком. Всю ночь ходила она по хутору и просила, чтобы ее пустили с ребенком погреться. Не пустили, боясь, как бы самих не выселили. Под утро ребенок замерз на руках у матери. Сама мать обморозилась. Женщину эту выселял кандидат партии — работник Базковского колхоза. Его, после того как ребенок замерз, тихонько посадили в тюрьму. Посадили за «перегиб». За что же посадили? И, если посадили правильно, то почему остается на свободе т. Зимин?

Число замерзших не установлено, т. к. этой статистикой никто не интересовался и не интересуется; точно так же, как никто не интересуется количеством умерших от голода. Бесспорно одно: огромное количество взрослых и «цветов жизни» после двухмесячной зимовки на улице, после ночевок на снегу уйдут из этой жизни вместе с последним снегом. А те, которые останутся в живых, будут полукалеки.

Но выселение — это еще не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 т хлеба:

1. Массовые избиения колхозников и единоличников.

2. Сажание «в холодную». «Есть яма?» - «Нет». — «Ступай, садись в амбар!» Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль, часто в амбары сажали целыми бригадами.

3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма! Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.

4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК, кандидат в члены бюро РК, Плоткин при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (Плоткин) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет — сам застрелю!» Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда щелкнул боек, упал в обмороке.

5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перча (горчицы) и не приказал выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Нашинский при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.

6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.

7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.

8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказ бежать к хутору рысью.

9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 чел. демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашенный инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.

9.1* В Кружилинском колхозе уполномоченный РК Ковтун на собрании 6 бригады спрашивает у колхозника: «Где хлеб зарыл?» — «Не зарывал, товарищ!» — «Не зарывал? А, ну, высовывай язык! Стой так!». Шестьдесят взрослых людей, советских граждан, по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь. Такую же штуку проделал Ковтун и в 7 и в 8 бригадах; с той только разницей, что в тех бригадах он помимо высовывания языков заставлял еще становиться на колени.

10. В Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.

11. В Солонцовском колхозе в помещение комсода внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.

12. В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз.

13. В Колундаевском колхозе разутых добоса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезли в Базковскую больницу.

14. Там же: допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.

15. В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз.

16. Уполномоченный РО ОГПУ Яковлев с оперативной группой проводил в Верхне-Чирском колхозе собрание. Школу топили до одурения. Раздеваться не приказывали. Рядом имели «прохладную» комнату, куда выводили с собрания для «индивидуальной обработки». Проводившие собрание сменялись, их было 5 чел., но колхозники были одни и те же... Собрание длилось без перерыва более суток.

Примеры эти можно бесконечно умножить. Это — не отдельные случаи загибов, это — узаконенный в районном масштабе — «метод» проведения хлебозаготовок. Об этих фактах я либо слышал от коммунистов, либо от самих колхозников, которые испытали все эти «методы» на себе и после приходили ко мне с просьбами «прописать про это в газету».

Помните ли Вы, Иосиф Виссарионович, очерк Короленко «В успокоенной деревне?» Так вот этакое «исчезание» было проделано не над тремя заподозренными в краже у кулака крестьянами, а над десятками тысяч колхозников. Причем, как видите, с более богатым применением технических средств и с большей изощренностью.

Аналогичная история происходила и в Верхне-Донском районе, где особоуполномоченным был тот же Овчинников, являющийся идейным вдохновителем этих жутких издевательств, происходивших в нашей стране и в 1933 г.

...Обойти молчанием то, что в течение трех месяцев творилось в Вешенском и Верхне-Донском районах, нельзя. Только на Вас надежда. Простите за многословность письма. Решил, что лучше написать Вам, нежели на таком материале создавать последнюю книгу «Поднятой целины».

раскрыть ветку (51)
74
Автор поста оценил этот комментарий

ну, известное дело, так называемые "перегибы на местах".
а товарищ сталин был справедливый и хороший, это бояре его плохие.

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Что не делай на Руси один хрен самодержавие получается.

Даже, не к ночи будет сказано, Зеленский и тот самодержавие построил.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ Сталин внимательно ознакомился с письмом, написал с статью о головокружении от успехов, а затем по его прямому указанию были проведены кадровые и организационные мероприятия для исключения подобных проявлений.
Но об этом писать ни в коем случае не надо. Надо тщательнее и больнее давить на эмоции, чтобы показать, какой же товарищ Сталин был упырь, и какой же СССР был преступный.

Правда же?

раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не правда. Правда в том, что не надо пиздеть про "хорошим людям при Сталине хорошо жилось", когда никаких чудес коммунизма при нём нихуя не было, а была куча проблем с которыми СССР под его руководством, справлялся, мягко говоря, посредственно. Атом, великие стройки и всё остальное эпическое - это да, тут не поспоришь. Но вот забота о населении была при нём далеко не на первых местах в приоритетах. Даже Хрущ, уж на что вредитель, заботился о населении намного больше.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Сталин И. В. — Шолохову, 6 мая 1933

Дорогой тов. Шолохов!

Оба Ваши письма получены, как Вам известно. Помощь, какую требовали, оказана уже.

Для разбора дела прибудет к вам, в Вешенский район, т. Шкирятов, которому — очень прошу Вас — оказать помощь.

Это так. Но это не все, т. Шолохов. Дело в том, что Ваши письма производят несколько однобокое впечатление. Об этом я хочу написать Вам несколько слов.

Я поблагодарил Вас за письма, так как они вскрывают болячку нашей партийно-советской работы, вскрывают то, как иногда наши работники, желая обуздать врага, бьют нечаянно по друзьям и докатываются до садизма. Но это не значит, что я во всем согласен с Вами. Вы видите одну сторону, видите не плохо. Но это только одна сторона дела. Чтобы не ошибиться в политике (Ваши письма — не беллетристика, а сплошная политика), надо обозреть, надо уметь видеть и другую сторону. А другая сторона состоит в том, что уважаемые хлеборобы вашего района (и не только вашего района) проводили «итальянку» (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную армию — без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), — этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели «тихую» войну с советской властью. Войну на измор, дорогой тов. Шолохов…

Конечно, это обстоятельство ни в какой мере не может оправдать тех безобразий, которые были допущены, как уверяете Вы, нашими работниками. И виновные в этих безобразиях должны понести должное наказание. Но все же ясно, как божий день, что уважаемые хлеборобы не такие уж безобидные люди, как это могло бы показаться издали.

Ну, всего хорошего и жму Вашу руку.

Ваш И. Сталин.

5
Здорово, бандиты!
Автор поста оценил этот комментарий

@krikunand1978, а дай ссылку, откуда взял.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

вы советчики поголовно недееспособные? это достаточно известный факт. Сталин даже статью критическую написал в итоге.

раскрыть ветку (12)
0
Здорово, бандиты!
Автор поста оценил этот комментарий

ссылку то дай.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не обязан бегать и доказывать тебе общеизвестные факты. Ты коммунист/социалист? Или лишенцев и крестьян заставляй под угрозой расстрела, тебе искать то, что ты сам не в состоянии.

раскрыть ветку (10)
1
Здорово, бандиты!
Автор поста оценил этот комментарий

@krikunand1978, а что тогда вторую часть не выложил?

"Что происходило далее:

И. В. Сталин — М. А. Шолохову 16 апреля 1933 г. Молния

Станица Вешенская Вешенского района Северо-Кавказского края Михаилу Шолохову

Ваше письмо получил пятнадцатого. Спасибо за сообщение. Сделаем все, что требуется. Сообщите о размерах необходимой помощи. Назовите цифру.

Сталин. 16.IV.33 г.№ 316
8. О Вешенском районе (т. Сталин).
Командировать т. Шкирятова в Вешенский район для обследования на месте причин тех недопустимых перегибов по линии хлебозаготовок, которые были допущены местными работниками и представителями краевых органов.
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 2035. Л. 4. Подлинник. Подписной экземпляр.
istmat.info/node/38902

Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о положении в Вешенском районе в связи с хлебозаготовками 1*
20/11. О Вешенском районе (Политбюро от 23 апреля 1933 г., пр. № 136, п. 8).

Заслушав сообщение т. Шкирятова о перегибах в Вешенском районе в связи с хлебозаготовками и опросив т. Зимина (второй секретарь крайкома), Овчинникова (уполномоченный крайкома в Вешенском районе), Плоткина (районный работник) и Шолохова (свидетель), ЦК ВКП(б) находит, что главная ответственность за перегибы, а именно, за массовое изгнание колхозников из домов и запрещение другим колхозникам приютить на ночь изгнанных на улицу колхозников падает на крайком, который не принял своевременно мер для прекращения, не говоря уже о предупреждении этих перегибов, и прежде всего, на второго секретаря крайкома т. Зимина, который, приехав в Вешенский район и ознакомившись с творившимися там безобразиями, не только не обуздал т. Овчинникова, а наоборот, стал их накручивать и подстегивать в духе дальнейшего проведения перегибов. ЦК считает, что совершенно правильная и абсолютно необходимая политика нажима на саботирующих хлебозаготовки колхозников была искривлена и скомпрометирована в Вешенском районе благодаря отсутствию достаточного контроля со стороны крайкома.

ЦК ВКП(б) постановляет:1. Указать крайкому на недостаточный контроль над действиями своих представителей и уполномоченных.
2. Снять т. Зимина с поста второго секретаря крайкома и направить его в распоряжение ЦК ВКП(б).
3. Объявить строгий выговор т. Овчинникову, снять его с поста секретаря Ростовского горкома и воспретить ему на год работу в деревне.
4. Объявить строгий выговор с предупреждением т. Плоткину и Пашинскому и воспретить им работу в Вешенском районе.
5. Все другие меры наказания, вынесенные партийными и советскими органами в отношении т. Плоткина и Пашинского, считать аннулированными.

1* Из протокола № 141 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 15 июля 1933 г.

РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 2040. Л. 5—6. Подлинник. Подписной экземпляр."

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отлично. И это по вашему означает что в СССР очень хорошо жилось?


Охренеть, овчиников по сути убил детей, а ему выговор объявили. А там где не было Шолохова я так понимаю просто премию дали?

0
Автор поста оценил этот комментарий

ты не лишенец, ты недоданец

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно я не лишенец. Совки то сами себя сожрали. Некому лишать людей гражданских прав.


А насчёт твоих остальных влажных совковых фантазий, я не знаю что сказать. Сложно аргументированно спорить с человеком несущим бред.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это только тебе и ещё нескольким умалишённым кажется, что у тебя аргументы, а на самом деле — хѣрня какая-то.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы завидуете крестьянам жившим при коллективизации?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы что — мой психолог что ли?

Вы, кстати, сейчас создали типичный пример дурацкого антисоветского аргумента.

Вы очевидно убеждены в том, что советским крестьянам при коллективизации (а подразумеваете "из-за коллективизации") жилось плохо и каждый должен быть согласен с этим, а значит "этому совкодрочеру сейчас нечем будет крыть".

ХВВЖ!

Объективно коллективизация существенно подняла производительность крестьянского труда, улучшила положение и уровень жизни большинства крестьян, позволила огромному количеству населения деревень переехать в города, получить востребованную профессию и поднять их социальный статус — стать уважаемыми людьми.

Не говоря уже о том, что коллективизация открыла возможность для ускоренной индустриализации страны, которая впоследствии позволила выиграть Великую Отечественную.


Моя личная зависть или независть тут вообще ни при чём.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть мать у которой ребенок замерз на ее руках, очень много выиграла от коллективизации.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Просто напомню, что оное письмо не проигнорировали, Шолохова не засадили в страшный ГУЛАГ, а наоборот - Сталин выкатил статью "головокружение от успеха" где резко и решительно осудил таких вот товарищей, которые проявляют неуместный энтузиазм, чтобы выслужиться. И потом прокатилась волна чисток среди таких вот товарищей.
В нынешние времена, подозреваю, чистили бы не уполномоченных лиц, а лиц недовольных. Шолохову пришили бы какую-нибудь статью за дискредитацию, раскачивание лодки, оскорбление власти и влияние запада, а товарищи на местах продолжили бы свои "труды". Причем, не колхозов ради, а собственного благополучия для.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Солж, ты что ли?! А то очень похоже на него о том как баланду ели из карманов и срали себе в сапоги. А иногда наоборот.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ Сталин на это письмо ответил и завязал с коллективизацией на тот момент.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно. А ссыль на пруф не нужен? Пикакбэ. Хотелось бы рельно глянуть на документ.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

После этого Сталин завязал с коллективизацией. И написал статью головокружение от успехов.


Ну и пруфов достаточно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

ответ почему не привели?

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

а вы почему не привели ответ? на злодея Капитала работаете?


А сколько таких станиц, где Шолохова не нашлось и все считали что жираф большой, ему видней?


Ну и я это привел в ответ на утверждение про то как охренительно люди жили при Сталине.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я должен был ответ запостить? Однако.

Жилось так всем что в СССР , что вокруг него по объективным причинам. И окажись вы на его месте , я сильно сомневаюсь что сделали бы лучше.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

На месте Сталина может лучше я и не сделал бы. Потому что Ленин с Троцким страну изрядно разорили и развели отбитых на всю голову полевых командиров, так что попытки в гуманизм, против старых большевиков привели бы Сталина к той же судьбе что ученика Ленина, Зиновьева и старых большевиков Каменева и Бухарина.


То есть да, после Робеспьеров и Сен Жюстов, Бонапарт в принципе нормальный и даже положительный персонаж. И не факт что кто то более гуманный и миролюбивый вообще смог бы выжить и остаться у власти.


Однако публикуя письмо Шолохова, я отвечал на утверждение автора поста про то что в СССР отлично жилось. Вам кажется это отлично? А там где не было Шолохова, способного написать Сталину что было, как думаете?

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я отвечал на утверждение автора поста про то что в СССР отлично жилось

Ну так возьмите на себя небольшой труд ещё раз внимательно, вдумчиво прочесть текст поста. Он короткий, это не должно быть сложно.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При Сталине всем честным людям жилось бы лучше, чем сейчас.
Капитализм — строй для подлецов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, хотя бы две строчки смог скопировать. Среди ваших бывает и похуже.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ваши тупо копируют одни и те же лозунги больше 100 лет и всерьез считают это мудростью.

0
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. на месте Ленина и Троцкого вы бы были более эффективными? Однако! и надо отделять когда именно и кому при ссср отлично жилось. уж надо полагать что гражданская война , война с интервентами и голод из за природных явлений не добавлял к радостям жизни.

И на счет Ленина .. когда он умер люди сотнями тысяч шли простится с ним и не потому что он был для них святым и боженькой, а потому что он сделал для рядового крестьянина столько , о чем он и мечтать не мог. Дети могли получить образование и высшее в том числе, стать инженерами , докторами итд итп.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

На их месте. Было бы лучше не делать ничего.


Что сделал Ленин для крестьян:


https://ru.wikipedia.org/wiki/Чапанная_война


https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестьянское_восстание_в_Пензе...


https://ru.wikipedia.org/wiki/Тамбовское_восстание


https://ru.wikipedia.org/wiki/Ижевско-Воткинское_восстание


https://ru.wikipedia.org/wiki/Колесниковщина


https://ru.wikipedia.org/wiki/Кронштадтское_восстание_(1921)#:~:text=Кроншта́дтское восста́ние (также — Кронштадтский мяте́ж,проводимой политики «военного коммунизма».


https://ru.wikipedia.org/wiki/Красный_террор_в_Крыму


https://ru.wikipedia.org/wiki/Красный_террор#:~:text=Кра́сный терро́р — комплекс карательных мер,лиц, обвинявшихся в контрреволюционной деятельности.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Репрессии_в_РККА_(1937—1938)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и темне менее при всех минусах в целом было лучше чем при царе. И кстати были те кто ничего не делал и говорил что рыночек порешает, когда начали зерно зажимать с целью продавать его за золото , по цене золота, тут же мнение поменялось.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кто это в 1933 году продавал зерно за золото)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

по цене золота? голодающим горожанам? вы чего шутки то шутить стали? так то люди от такой политики кулаков помирали.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

в 1933 году? Вообще "по цене золота" это тупая большевистская пропаганда. Ни у кого столько денег не было бы. Смысл продавать, если никто не купит. Получается батраки несли кулакам по килограмму золота, за кило хлеба. Ниче так они жили то до большевиков, раз золото было.


Голод это последствия продразвёрсток. Большевики тупо отнимали ВСЕ зерно, так что даже на посеять не оставалось и народ умирал с голоду, оттого и восстания.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Всё просто: а не надо заниматься контрреволюционной деятельностью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Та ты сейчас занимаешься контркапиталистической деятельностью. По твоей логике необходимо тебя расстрелять.


А ничего что крестьяне восставали потому, что большевик отнимали у них все? И что по результатам этих восстаний большевики отменили продразверстки и ввели НЭП для передышки и чтобы укрепить власть, прежде чем опять грабить народ.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

АПРФ 1993 г. А исходная единственная публикация ("Вопросы истории", 1994, № 3). И больше никем и никогда не публиковалась. Оттуда же все архивные доказательства про Катынь, которые впервые увидели все в 1993, а до этого никто не видел.

А я думаю очень манера повествования знакомая, кринжовая.
Теперь понятно откуда это сочинительство.
А вы уроды гебельсовские и верёвка по вам плачет.

https://djvu.online/file/lHrdjAPutsR1S (исходная публикация письма Шолохова, автор Ю. Г. Мурин)
https://katynfiles.com/content/murin-articles.html Доказательства по автору Ю. Г. Мурину связи с "катынским делом".

(Оставляйте это комментом, антисоветчики эту лживую копипасту активно плодят.)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества