Ответ на пост «Linux-сообщество»1

Linux-сообществу надо было в своё время повернуться к начинающим пользователям лицом, а не в стиле "ламер", "тебя что, в гугле забанили". Ну, не дружественный он к пользователю даже до сих пор.

Многие действия были изначально не очевидны и были спрятаны за командами типа"ls", "pwd" и "du" (догадайся, что обозначает). Что мешало сделать команды, например, "list" или "size"?

Даже какое-то обидчивое "лишь бы не как в винде" сильно помешало его распространению.

Неприязнь всего коммерческого помешало его вполне перспективному развитию. Система бесплатная – это здорово, но пускай бы программы под неё делали и платные тоже, но Linux-сообщество это достаточно агрессивно отвергало.

Можно было привлечь графических дизайнеров. Да-да, яркие сочные цвета, красивые значки и (конечно же!) обои тоже сыграли свою роль. А не серое на тускло-сером. Такое ощущение, что те, кто рисовал графику в Linux никогда не выходили из зашторенной квартиры в пыльной комнате. Шрифты – очень важная тема, которой Apple было уделено довольно много внимания, и не зря. Да, за деньги и дорого, но выиграли бы все.

Среда разработки, IDE. Apple – Xcode, Microsoft – Visual Studio. Что было у Linux?

Тут же и тема про игры. Игровой движок DirectX был придуман не просто так.

Установка и удаление программ. Ну, установить хоть и сложно, но можно, а вот для удаления список был не предусмотрен. А это тоже на самом деле важно.

Приверженцы Linux, не обижайтесь, но маскот выбран крайне неудачно. Windows – "окно, свет, стилистика делопроизводства, направленность на бизнес и предприятия", Apple – "яблоко познания, стиль, красота", Linux – а, додумайте уже сами.