1350

Ответ на пост «Горю»5

Чет пригорело. Я человек, в юридических тонкостях не шибко секущий, но знаю, что тут, на Пикабу, собраны люди самых разных профессий, может кто-то сможет компетентно прояснить ситуацию?

Итак, что мы имеем. Есть родительский пост, в котором человек жалуется на то, что ему звонят в нерабочее время (10 утра, воскресенье) представители Т-банка, которые спрашивают с него за кредит его родственника и предлагают взять кредит (!!), чтобы погасить долги брата (?!!!).

В комментарии приходит представитель Т-банка, который заявляет, что нам похуй идите нахуй всё в рамках закона - имеем право связываться с окружением клиента для передачи информации на основании какого-то там пункта условий обслуживания (даже искать его не буду, потому что всем на него плевать, если он противоречит действующему законодательству РФ) и части 5 статьи 4 ФЗ 230. (#comment_342845295) Что ж, окей, давайте загуглим этот самый ФЗ 230 и посмотрим, что там говорится на этот счет в части пятой. Открываем консультант и видим, что ФЗ 230 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разрешает взаимодействие кредитора с ЛЮБЫМИ третьими лицами, но при ОДНОВРЕМЕННОМ соблюдении двух условий: а) имеется согласие должника на взаимодействие с третьими лицами и б) имеется согласие ТРЕТЬЕГО ЛИЦА на осуществление с ним взаимодействия. Интересненько. Мой обывательский мозг понимает это так, что если моего официального согласия Т-банку дано не было, то и звонить они мне права не имеют, даже если должник сам указал мой телефон как второй контактный. Т-банк, однако, с этим не согласен и в комментах напирает на то, что имеет право звонить по ЛЮБЫМ номерам, находящимся в открытом доступе. (#comment_342851878). В ответ на прямые вопросы, какими образом они получают согласие третьих лиц на звонки и получают ли вообще, банк начинает вилять жопой и писать, что они «просто предлагают передать информацию» и вообще от этого можно отказаться и попросить исключить себя из обзвона 🥹 (#comment_342847361) Вот только все мы знаем, как это на практике работает и что в реале ты можешь сколько угодно крыть матом представителей охуевших банков и прочих шараг, названивать они тебе не прекратят, говорю как человек, который лично с этим сталкивался.

Ну и, собственно, внимание, вопрос знатокам: формально Т-банк в этой ситуации прав и просто использует какую-то хитровыебанную лазейку в законодательстве или же Т-банк просто охуевший и как в этом случае надлежит грамотно поступить порядочному гражданину для защиты своих прав и ограждения себя от назойливых звонков утром выходного дня?

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества