Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность»

Добрый Всем, кто меня читает. Я не хотел мусолить эту тему, потому что считаю себя не в праве выставлять на всеобщее обозрение мои конфликты с клиентами, но тут произошла ситуация, которую, к сожалению, я не могу обойти стороной. Будет очень много слов, анализа и фотографий, но для полного понимания нужно прочитать все.

Тут обо мне была пара тройка плохих отзывов, и большая их часть - заслужено. Я заслужил гнев отдельных клиентов, никогда не отрицал что валил сроки, выслал клиентам не то .что они просили (хотя везде я делал возвраты, подарки и миллион раз извинялся), за что меня можно крыть по самое горло. Можно много оправданий написать, но в голом остатке я - виноват, и это уже не исправить. И мне стыдно не из-за пикабу, а просто перед клиентами. Я правда болею своим делом и довольство клиента мне важнее, чем репутация на пикабу, если честно.

Но спустя год произошел такой диалог, за который пошатнул мое равновесие:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Дорогой @jack4l, я честно не хотел, и упорно игнорировал выпады, хотя из всех плохих отзывов, именно Ваш меня возмущает больше всего. Но я все-равно терпел, потому что не имею права гнать на клиента. Но раз мы уже не в отношениях "клиент/покупатель", то пора немного сделать уже моего анализа.

Возможно Пикабу не посчитает меня правым, возможно, это не будет иметь абсолютно никакого эффекта, но слово я свое скажу. А там будь что будет. Итак, пошли по пунктам.

1) С самого начала поста идет ложь:

Итак, в обсуждении ножа была такая фраза

- Ну вы говорите свой потолок бюджета

- А делаю что то новое

- Оригинальное и крутое

Что? Вот почему даже в такой мелочи врать? Вот фото пруфы:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Никаких слов о "новом, свежем, уникальном" не было ни слова. Клиент сказал. что ему нравится нож повара на судне, а там просто шеф нож, с гравировкой: на этом все. Но там фултанг, а клиент потом попросил вот что:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

скинул уточнение, что нужен всадной монтаж. И рукоять со вставкой (я взял красивый акрил). Что я и сделал. Но это ладно, мелочи. Идем дальше.

Так выглядел мой новый помощник. Я молчу что про гравировку надо было 10 раз напомнить, ну под НГ дело было, ребят могу понять, много заказов и тд. Да и чехольчик обещанный мне так и не положили. И удивился его "оригинальности" и крутости т.к. до этого в инстаграме у babakina я нашел 100% копию только без гравировки)))

И снова неправда.

Вот пруфы, сколько раз клиент мне напомнил про гравировку:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Вначале клиент спросил "Хочу нож с гравировкой", написал тематику, и на этом все. Никаких тз, уточнений, просто хочу нож с гравировкой гор. Такие моменты я обсуждаю после того, как нож готов, чтобы иметь полную картину. Потом я скинул нож готовый, по его же желаниям, и он уточнил про гравировку.

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Потом я кидаю фото уже с гравировкой:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

С одной стороны швейцарские горы, с другой - русский лес с соснами. Все. Где 10 раз, я так и не понял. За весь диалог два раза обсудили: вначале, перед заказом, перед непосредственным нанесением.

И я кидал фото, везде получил ответ: "Отлично, спасибо". Если нож - говно, то зачем писать, что все - отлично? Не нравится - нужно сказать, я исправлю/сделаю заново. Ну или нужен четкий ТЗ, что хочется. Я делаю все на свой вкус, мне понравилось, а если клиенту нет - он должен дать мне фидбек. Я не читаю мысли, и не всегда мой вкус поражает воображение, я тоже человек и могу не попасть.

Но это ладно, будем считать, что это все просто на эмоциях. Идем уже к самому "качеству говно-ножа".

Ровно через год он начал разваливаться... Неожиданно у него отвалился кончик, когда я его положил на столешницу, возможно немного небрежно, но бля это ж

В- вранье. Клиент не положил его. Его кинули, как грязную тряпку. Нож от "положил на столешницу" не разваливается. Даже если он сделан из алюминиевой банки. Клиент кидает фото:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Но тут меня вот что смущает: загиб в другую сторону. Как так? Почему он загнулся в области излома? Как можно так положить нож, что кончик выгнулся в сторону?

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Этот нож уронили, он упал на кончик, загнулся, и его, возможно, пытались выправить, отчего он отломился. А может сразу отломился.

но бля это ж

- Сталь М390

- Рукоять карельская берёза

- Плюс лазурный акрил

Человек уронил нож на каменный пол/раковину/черт знает что еще, но ожидает, что если супер пупер дупер дорогая сталь, то ей должно быть, как слону дробина. Если танк с обрыва скинуть, и потом посмотреть что с ним будет, то результат тоже будет плачевный. Просто потому, что танк не рассчитан на такой вид удара.

И почему вообще меня обвиняют в этом? Там твёрдость 63HRC, и толщина в некоторых местах почти бумага: ему противопоказано падать на твердую поверхность. Дешевые ножи сделаны из пластилина, им падать не так страшно. И заметьте: я предложил его бесплатно починить, хотя очевидно, что косяк клиента.

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Я готов был нож принять, восстановить, изучить, а потом выслать за свой счет. Но клиент решил проигнорировать, якобы "Европа, далеко слать и т.д.". Вот тут я вообще выпал: клиент купил нож за очень недешево, но было лень его выслать? Можно было дать знать, что момент принципиальный, я бы заказал почтового курьера, от порога бы его забрали. И мне нужен нож на руках, как я пойму в противном случае, что это мой косяк?

Я также могу купить плейстешн, уронить на него молоток, и писать в Сони с претензией, что плойка развалилась. Но высылать, разумеется, ничего не буду.

Далее идет описание, которые я кидал:

- Чтобы не тупился: не рубить им бычьи кости

- Да и в целом воздержаться от рубки

- А так, это же супер порошок

- Он не ржавеет

- Он прочнее магазинных в раз 5

Это - шеф нож, сведенный почти в 0.1, что делает его максимально неподходящим для рубки. Нужно рубить - купите тесак, топор, в крайнем случае по обуху молотком, но не рубите им. А если хотите нож. чтобы рубил - дайте знать, и я сделаю сведение потолще.

Клиент с самого начала сказал, что у него была куча ножей, и хочется что-то другое, я и предположил, что он - опытный человек.

Вот, можете почитать, почему одними ножами можно рубить, а другими нет: Ответ на пост с китайским ножом

Но идем дальше, потому что самое жаркое еще впереди.

Рукоятка превратилась в обычную деревяшку, пластмасса (или что это?) между рукояткой и

лезвием раскололась на две части и лезвие стало выпадать.

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Вот ту прям я уже улыбался))) Сделаем акценты на эти места:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

1) Дерево потеряло цвет и стало "темным".

2) Латунный больстер окислился, отчего он стал темнее.

Это возможно только в двух случаях: нож мылся в посудомойке (уверен на 90%), или нож систематически валялся в воде с мылом (тоже вероятно). Других вариантов нет. Если бы нож мылся "вручную, аккуратно", то латунь бы так не потемнела за год пользования.

Зачем брать нож с деревянной рукоятью, чтобы потом кидать в посудомойку? Я сделаю нож из микарты, из композита другого - решений тьма, и цена была бы такая же, но клиент взял натуральный материал, который боится воды, и сует в посудомойку. Да, моя ошибка, что я сразу не сказал, что так делать нельзя, потому что 3 года назад я и думать не мог, что кто-то будет класть дерево в посудомойку, пускай и стабилизированное. Но это не значит, что нож - говно, или я схалтурил. У меня деревянная разделочная доска - ни разу не мылась в посудомойке, как и деревянные лопатки.

3) Кромка просто говорит "мне очень плохо, памагите". Рассказы про аккуратное пользование можно сразу отмести.

А ещё он меня постоянно резал вот этой своей частью

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Существует такое понятие , как "поварской хват", и вот как нужно держать нож на самом деле:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

но никак не так:

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

И тогда руки бы не резались. Это место можно затупить, но оно будет точиться все-равно при каждой заточке режущей кромки. Его тупить смысла нет никакого. Ну, или сносить вообще. Но это нужно обсуждать, нужен ТЗ, нужны уточнения.

Идем дальше:

Написал им в ВК по дружески, ребят доработайте эту часть, режусь регулярно в одном и том же месте... Сказали что сточи просто алмазным надфилем и все)))

Опять ложь.

Ответ jack4l в «Babakin и клиентоориентированность» Нож, Клиентоориентированность, Негатив, Vasverblades, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Клиент указал, что "на будущее, имейте ввиду". Если бы он попросил исправить - я бы исправил, без вопросов, это 2 минуты труда. Да даже просто об камень сточить минута времени. Но нож был уже в Швейцарии, и слать туда сюда ради минутной работы - пустая трата времени и денег. Любой заточник при заточке ножа это сделает бесплатно. Даже мусатом при правке можно.

В общем нож за 20к прожил у меня 2а года, а я думал он на века будет, аккуратно его мыл после использования, но все тщетно. Жена меня подтрунивала каждый раз с ним, заплатил 20ку, а нож говно... Убеждал её что она ничего не понимает, сам себе мысль внушал, что нож хороший, но 2 недели назад я сдался и отнес его на помойку, работать с ним было не возможно, даже Икеевские "магазинные" которые появились задолго до него, до сих пор служат верой и правдой, и ничего у них не откололось за это время с их говносталью, да и отношение к ним было пренебрежительное, а это хрупкое дитя, сделанное на заказ со сталью в 5 раз прочнее, и ультра заточкой "сгорело" за два года.

И вот тут единственная правда звучит: икеевские служат верой и правдой. Да, потому что они рассчитаны на среднего человека: простая в уходе сталь, резиновая рукоять, сточенные пятки клинка - все идет на массовость и среднего потребителя. И я не против икеи ни в коем случае. Не нужен профессиональный нож, и не хочешь им себе "парить мозг" - купите икею, трамантину. Но если Вы ждете, что нож за условные 300$ будет такой же простой и неприхотливый, как нож за 10$ - это ошибка. Мои ножи - это как дорогая машина: они капризные. В немецкую машину не зальешь разбавленный бензин, и по российскую бездорожью не проедешь со свистом. Мои ножи надо вытирать, точить, любить в конце концов, а не выкидывать в помойку. Честно, после этих слов мое сердце сжалось от грусти.

Нож из высококлассно стали режет в 5-10-20-50 раз дольше, способен разрезать после заточки волос надвое, и прорезает мясо, как топленное масло. На этом все. Вот именно за такую особенность вы и платите 5-10-30-100к. Не за то, чтобы он выдерживал падение на каменный пол или раковину, не за то, чтобы он удобно сам в руку ложился. Если нужен неубиваемый нож - это совсем другое требование, и я его делаю отдельно: толстое сведение, неубиваемый материал рукояти, клинок с низким спуском. Но @jack4l попросил классику, я выполнил просьбу клиента.

А теперь, рассказываю, что произошло на самом деле:

Жил был @jack4l, который любит готовить, но не профессионал. Просто на бытовом уровне пользуется ножами. Увидел посты Бабакина, понял, что хочет "крутой" нож, и заказал, без понимания на самом деле, что ему нужно. Заказал, бабакин сделал, ему все понравилось.

Потом он этот нож роняет, и нож теряет свой товарный вид. Грустно, печально, пишет бабакину, что, мол, положил, а кончик сам отвалился. А раз кузов помял, значит, можно машину гонять в хвост и гриву: кидают нож в посудомойку, режут им все, что хочется, отчего на рукоять дополнительное напряжение, на которое оно не рассчитано вкупе с постоянным кипячением в посудомойке, и получаем сломанный нож.

И вот, спустя два года, товарищ @jack4l видит разгромные отзывы на бабкина и смекает: АХ ВОТ ОНО ЧТО! ТАК ЭТО НЕ Я ВИНОВАТ, А БАБАКИН - РУКОЖОП!

Ну, как то так. И, опять же, @jack4l, мог написать в любой момент. Я мог бы сделать новый нож, вернул бы этот, посмотрел бы на все свои косяки (если такие были) и сделал бы такой нож, который бы был ему удобен, но он решил молчать, и вылить на меня критику, хотя, честно, я абсолютно уверен в своем ноже.

На этом все. Этот пост не принес мне ни радости, ни чувства самоудовлетворения. Но раз я дал обещания, то сдержу его.

Всем хорошего настроения и острых ощущений.