1387

Осуждаете труд заключенных?⁠⁠6

Осуждаете труд заключенных?

В Алабаме заключённых могут отправлять работать на частные компании — например, в фастфуд или на склады. Формально им платят зарплату, но человек всё ещё под контролем тюрьмы, а государство может забирать большую часть денег. Звучит прекрасно: бизнес получает дешёвую и зависимую рабочую силу, а система зарабатывает на человеке, который не может свободно сказать «нет».

И вот удивительное совпадение: именно в Алабаме дают людям огромные сроки, потом массово отказывает в УДО.

2288
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Я юрист по трудовому праву, и недавно проводил аудит в одной организации использующей труд заключённых у нас в Сибири, и мне есть что интересующимся рассказать. Хотя рассказ будет не длинным.

В этом случае живут они прямо напротив предприятия в специальном общежитии с забором и пропускным режимом. По сути предприятие находится на отшибе и ничего там близко даже и нет кроме полей да промзон. Так что из общаги на работу и обратно. Без конвоев и надзирателей, в обычной одежде, обычные работяги. Учитывая что рабочие часто просто сами стригутся коротко, то я отбывающего наказание и обычного могу даже и не отличить.

Работают они как правило на базовых работах разнорабочих или самого низкоквалифицированного персонала, по корочкам что могут получить во время отбывания наказания. Работают в тех же цехах что и обычные люди, никаких отдельных помещений и надзора за ними нет. При этом по выходу многие из них остаются на этом же рабочем месте идут в мастера и начальники, тут никаких препятствий нет.

По зарплате - они получают ровно такую же зарплату по окладу как все другие работники на их должности. Дальше конечно идёт удержание штрафов и ущерба в рамках исполнительного производства. Какие-то копейки с них высчитывают за общежитие, реально очень немного, совершенно не коммерческая история. То есть это не рабский труд за копейки, стоят они примерно столько же.