Основы копирайтинга, часть 1

С чего начинается копирайтинг - надо же с чего-то начинать, особенно специально для моих 26 подписчиков)


Прежде чем начать зарабатывать миллионы, нужно прокачаться и вложить много сил и времени в развитие себя. Копирайтер, даже начинающий, должен уметь:


1. Выносить текст перечисления в маркированный или нумерованный список;

2. Дружить с грамотностью хотя бы минимально;

3. Уметь разбивать текст на смысловые абзацы и не делать их слишком большими;

4. Не строить слишком сложных предложений с минимумом знаков препинания или наоборот, пересоленных запятыми;

5. Не использовать многоточие… Это раздражает… Показывает непрофессионализм… и выглядит, как личный дневник 15летней школьницы.


Когда все это вроде понятно (и вообще — зачем это писать, когда мы все очень умные?) — лучше перечитать и подумать, нет ли за собой косяков. Потому что заказчик не под каким соусом не будет сотрудничать с человеком, который не в состоянии написать две страницы текста без 100 ошибок. Даже бесплатно.


Я начинала трудиться — да и сейчас все еще беру оттуда заказы — на биржах фриланса текст.ру и копилансер.ру. Лично для меня они полярно разные, а для новичков лучше подойдет текст.ру, если выбирать из этих двух. Хотя бы потому, что там можно увеличить срок выполнения работы.


Дедлайн — место, в котором у заказчика пригорает. Обязательно важно выполнять срок, в который заказчик требует исполнения заказа. В редких случаях можно попросить продлить его, если есть серьезные сложности. Не стоит на каждую работу просить неделю продления, так даже самые терпеливые из заказчиков перестанут сотрудничать. На копилансере вообще нет варианта продлить срок, поэтому соберитесь.


Даже если рожает кошка, собака перегрызла провод интернета и удалила готовую работу — копилансер не подразумевает возможности продлить срок. Поэтому проверьте животных, кабеля, свободное время, желание и выключите телефон, чтобы случайно не уйти бухать вместо написания статьи.


Копирайтинг — такая же работа, как и любая другая, где платят за выполнение взятого на себя обязательства. Чаще всего это просто написать текст и соблюсти требования срока и качества. Реже — найти дополнительные картинки, видео или другую информацию, но обычно это отдельно оплачивается.


Не стоит браться за работу, в которой не понятно ни одного требования. Ведь вы же не идете собирать адронный коллайдер, надеясь прочитать быстренько в гугле, пока будете пить чай? Даже проводку человек редко идет собирать, ничего в ней не смысля. Сначала теория, потом практика. Иначе можно вместо текста вызвать сатану, часто — в виде потери рейтинга, гневного отзыва и ненависти заказчика.


Об остальном в следующий раз, ибо у меня горит дедлайн, а я очень не люблю "просрачивать" свои задачи и подводить постоянных заказчиков)


Тапками не закидывайте — не блоггер я, чиста в написании подобного текста, аки горная река.