Официантские истории #1

Здрасте. 2.5 года в официантской сфере деятельности, в 4 городах, в 7 заведениях.

Расскажу две истории из первого в моей рабочей истории заведения.

1 - в этом заведении система частичного самообслуживания. Гости заходят в заведение, их никто не встречает. Они сами подходят к кассе или сразу садятся за столик и делают заказ у кассира или через приложение соответственно. Официант там только для того, чтобы разносить блюда и помогать с рядовыми просьбами (приборы принести, например). И вот одна девушка делает заказ на закуски и бокальчик белого полусладкого вина. Мне достаётся этот заказ и я ни о чём не думая его отношу. В процессе работы я поглядываю за столиком и замечаю страшную для эмпатичной души картину. Девушка плачет. Тихо, спокойно, смотря убитым взглядом в пустоту запивает Слёзы вином. Я был неопытен и что-то расспросить особенно не знал как. Просто предложил налить ей ещё вина, когда она закончила. Сам забил её заказ и принёс бокал. А когда забирал уже пустой спросил с ноткой заботы - "Вам полегчало?". И она обрадовалась. На её лице появилась улыбка, а потом прозвучал и смех. Обстановка разрядилась, но она не ответила. Когда же я подошёл к ней в последний раз, она, улыбаясь, спросила с улыбкой "Это у вас такая методика чаевые получать? У вас отлично получается" и порадовала меня приятной суммой чаевых. Не знаю, что с ней стряслось. Не знаю, насколько сильно ей помог наш разговор. Но точно знаю, что в тот день она обрадовалась от одной фразы совершенно незнакомого человека. А казалось бы, так мало)

2 - Запара, ох, запара. Говорят, что запара в голове. Но если её допустить в голове, то скажется это уже на теле. Усталость не заставит себя долго ждать. И в очередной очень трудный и запарный вечер усталость застала и меня. А усталость вместе с неопытностью в запару - ух, смесь ядрёная. Поднос, бокалы пива и куча гостей. И вот несу я к одному из столов это самое пиво. А за столом пара. Ставлю я один бокал и смело и уверенно...проливаю оставшееся пиво в двух бокалах на диван, где лежало пальто молодого человека. Это всё, паника, боль, ужас, печаль и трагедия в одном лице и в одно мгновение. А отражается это в реакции девушки. Крики, возмущения и угрозы, что я буду оплачивать химчистку этого пальто. Я уже мысленно прощаюсь со всей зарплатой, но тут спокойно встаёт мужчина. Встаёт, осматривает пальто, отряхивает его, парой уверенных слов затыкает словесный поток угроз в мою сторону и так же спокойно отправляет меня работать дальше, говоря ни о чём не переживать. Вот тогда я и поверил в человечество)))

Заведений ещё достаточно, историй много. О работниках, о гостях, о секретах и тайнах работы сферы обслуживания. Но кто знает, когда я ещё вам это всё поведаю)