Обычаи экипажей паровозов
Ввождение в экипаж паровоза. Три бригады на локомотив, Старший машинист всеми руководит и матерится при проблемах. Принимают новичков так - куча щупов масляных для разных точек и смотри, не ошибись,паря! У диспетчера тяги берут контрольные листы для отметок контрольных точек. Своя смазка для ЦП группы, своя для ходовой, для вспомогательных механизмов. Есть и песочницы, для каждого колеса своя. Под полом тендера шнек для подачи угля к лопате кочегара.
Подкатились к заправщику водяному, кипяток или обычную.
В депо водяные на тележках под потолком разъежали. Затем, топливному диспетчеру дают заявку на уголь - дроблёный, калиброванный. Итого, 23 куба угля и 4 тонны воды на 40 вёрст. Но у нас в экипаже новичок, поэтому, кочегар сначала даёт лопату, широкую, вычищенную до блеска. Новичок должен отстранить её и попросить растопку(несколько сосновых поленцев с берестой). Равняет уголь по топке, делает шалашик из растопки и поджигает. Дожидаясь, пока возьмётся уголь, осматривает ту широкую лопату, чтобы была без подвоха и чистая, как у кота яйца. Теперь сам экзамен!
Прокалив лопату над загоревшимся углём, примерно, с полчаса и распихивая загоревшийся уголь по топке для равномерного прогрева и чтобы горело по всему поду, вытаскивает лопату и густо мажет её припасёным салом, раскалывает в лопату 4 сырых яйца и пытается пожарить в лопате над подом отличную яичницу! На 4 -х! Это машинист, кочегар, водяной и сам новичок.
Приятного аппетита и привет из 20х годов прошлого столетия!

Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчиков