189

О школьных обидках

Пошла такая волна.. вспомнилось аж две.
1. История. Историю я вообще любила два раза в жизни. Первый раз случился в классе восьмом вроде. Наша постоянная учительница ушла в декрет и пришла ее заменять Она. О, это было нечто потрясающее. В ней было метра 1,5 роста, широкие плечи и чеканный шаг. В прошлом она была военной и мы за глаза звали ее "маленький генерал". Как она вела предмет! Мы спорили, приводили аналогии, вели долгие диалоги о событиях. Каждый мог высказаться, каждый на ее уроках имел право на свое мнение.. а как интересно она рассказывала! Звонок с урока? Да что нам звонок! Ей приходилось выставлять нас из класса в начале следующегг урока. Чтобы мне было о чем с ней поговорить, я кроме учебника выискивала кучу информации. Я читала исследования по дневникам Николая Второго! И страшно обижалась на нее, потому что, когда я отвечала параграф, она говорила:
- Ой, Djailin, у тебя так язык подвешен, любого экзаменатора заговоришь! Садись, пять!
И мне казалось, что меня не слушали. Но и черт с ним, потому что она начинала рассказывать новую тему.

А потом она ушла. И вышла из декрета прежняя училка. Мы не знали, готовились снова спорить и общаться с нашим "маленьким генералом".. Идёт урок. Учительница рассказывает. И тут класс начинает тянуть руки (все же готовились по куче источников, ну!). Она даёт слово мне и я начинаю, как уже привыкла:
- Я на эту тему вчера в такой-то книге, вычитала...
- Это ещё зачем? - перебивает она.
- Ну, я подготовилась к уроку и...
- Здесь. Говорю. Я. - резко и зло прерывает меня учительница.

Класс потух. Руки опустились. Больше по истории никто ничего кроме учебников не открывал. И то, надеялись, что поронесет, не спросит. (Ну разве что те из класса, кто ушел на исторический после школы).

Говорила про две обидки, но что-то и так много получилось. Печатала с телефона и под винишко. Не бейте =)

П.С: Никого не смущает тег "Школьные обида"?) Редактор не дал написать нормально.

Дубликаты не найдены

Отредактировано Paulus1977 1 год назад
+10

ТС, я щас стул прожгла!

Блин, стрелять таких "педагогов"

+4

У нас так с матешей было...  Учили графики,  наша заболела и пригнали замену.  Какое совпадение то что она тоже была метра полтора ростом. Учили,  учили,  начали разбираться.  И вернулась наша.....  Выходим к доске по очереди и поголовно.  Решаем решаем....  И тут на те!  Что это такое!  Что за способы!  Я не так учу вас! В итоге пришлось переучиватся на другой более сложный способ построения и решения заданий с графиками.  И принципиально решали двумя способами.  Легким и сложным.  100% выхрдило одно и тоже,  но на кр и ср запрещали решать подругому.  Вот такие они учителя,  если дети учатся не так как они хотят,  надо все переделать.

+2

У нас по истории был молодой учитель, только из института. И какие это были уроки! Он сумел вовлечь даже всех троечников-хулиганов. и ставил всем заслуженные отметки без оглядки на оценки по другим предметам. Помню, Мишку называл Майкл, и тот был супер-звездой истории, а по остальным предметам едва-едва. Отвечали наперебой, лес рук каждый раз. Через два года ушёл в институт. Птм там стал заведующим. А Мишка из Майкла снова стал троечником, увы, даже по истории.

+2

Вторую куда дели под винишко? Пишите в камменты чтоли...

раскрыть ветку 1
0

Там много нытья.. Так что я устыдилась и наныла на отдельный пост)))

+2

так и читателей обидеть можно, обещать вначале и обломить в конце(

раскрыть ветку 1
0
Я не специально(( чёт побоялась, что будет скучно и и так много букв
+2

Аналогично было. Заменял нашу училку бывший военный, всё именно так. А потом вернулась скучная. Тем не менее я историю любил вне зависимости от того, кто и как её преподавал. И сделал своей профессией.

0
@moderator, помоги срочно пожалуйста
раскрыть ветку 3
0

Кому именно?

раскрыть ветку 2
+3

Вероятно, с тегом. Школьные обиды. ТС жалуется, что не может пофиксить.

+1
@moderator,уже помогли, тут один деньги просил, спасибо
Похожие посты
2667

Ответ на пост «Магия педагогического опыта» 

О да, иногда учителя иногда случайно и дают прозвища. Первое знакомство с классом, учитель называет по списку, запоминает. Доходит до конца списка и...

-Чернокнижник!

(все молчат)

-Его нет? Чернокнижник! Кто здесь - Чернокнижник?

Тут с места поднимаеся парень и отвечает:

-Я - не чернокнижник, моя фамилия - ЧЕРНОНОЖКИН!


P. S. Одноклассник мой, тег "моё". Чернокнижник, если ты это читаешь, привет тебе 😊 👋 

14516

Магия педагогического опыта

В третьем классе к нам пришёл новенький

И гордо заявил, что уж на его-то фамилию мы не сможем придумать кличку.

Матузный, ага.

Целый день трудно думалось.

Потом русичка, глядя в журнал, прочла: "МАЗУТНЫЙ!"

Все заржали. Отлично, Валентина Михайловна!

490

Ответ на пост «Комплимент от первоклашки )» 

У меня мама в школе работает, пару раз тоже подобные комплименты получала.
Зима, снег, встречает детей возле школы, чтобы всех завести в класс. Одна девочка подходит и говорит: "Ой у Вас так красиво снежинки на волосы нападали, прям как перхоть!"
Второй случай. Шла в школу, попала под дождь, промокли волосы. Ребенок подходит и говорит: "Вы сегодня такая красивая, такая прилизанная!"

124

Бедный невинный сыр

Бедный невинный сыр Дети, Басня, Нестандартный подход, Учитель, Школа, Юмор, Русская литература

...а сыр ни в чём не провинился, но его обязательно кто-нибудь сожрёт. ) Может, парень уже значение слов "притча", "метафора" и "аллегория" знает.  Не в буквальном же смысле плохих и хороших в этой басне искать. "Лиса просто хочет жрать, ворона просто дура" - можно было бы так написать, к примеру, но мальчик подошёл к вопросу интереснее.

Бедный невинный сыр Дети, Басня, Нестандартный подход, Учитель, Школа, Юмор, Русская литература

Источник: https://m.vk.com/wall-150709625_7190703

1574

Жажда халявы

Однажды учительница дочки попросила меня написать в газете про их школу. Я тогда в муниципальном издании работала криминальным репортером. Ну, я ей честно предложила: как только у вас тут случится массовое отравление, массовая драка или какой криминал — звоните, поставлю в ближайший номер. Больше не просили.

9489

Комплимент от первоклашки )

В конце девяностых работала в нашей школе учителем начальных классов Ева Аркадьевна П. – чудесный душевный человек, высококлассный профессионал, которую уважали и любили мальчишки, девчонки, а также их родители. Было тогда Еве Аркадьевне уже под шестьдесят и если она вставала на весы, то с высоты своего роста в 160 см видела, как стрелка покачивается рядом с отметкой «130 кг». Что, впрочем, совершенно не мешало ей оставаться жизнерадостной, веселой и энергичной.
Далее – соблюдая традицию – с ее слов:
Закончился урок, отпустила своих первоклашек на перемену, записываю в журнал тему следующего урока и вижу, что один мальчишка вместо того, чтобы вместе со всеми убежать в коридор, стоит возле меня. Явно хочет что-то сказать, но стесняется. Спрашиваю:
- В чем дело, Саша? Ты что-то не понял на уроке?
Качает головой, мол, нет.
- Домашнее задание не успел записать?... Что-то потерял?... Что-то болит?
Всё мимо. Откладываю ручку, смотрю ему в глаза и ободряюще улыбаюсь.
- Почему же ты не идешь на перемену? Говори, пожалуйста, я внимательно слушаю.
- Я просто хочу вам сказать, - расхрабрившись, произносит Саша, - что мне очень нравится у вас учиться. Вы нас интересно учите, и вы добрая и… - пауза, - и вы… вы…
Снова смущается, отводит глаза – и я понимаю, что мальчонка хочет сделать мне комплимент, но строгая детская совесть никак не позволяет назвать меня красивой. Уже открываю рот, чтобы поблагодарить его и отправить играть с друзьями… но тут находчивость побеждает! С улыбкой Саша радостно выпаливает:
- И вы на Винни-Пуха похожи!
Потом пару секунд критически смотрит на меня и рассудительно добавляет:
- Только у вас ноги длиннее.

Из сети

200

Как я работала в онлайн школе АЯ

Я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы в одной небезызвестной языковой школе английского языка. Мои впечатления могут не совпадать с мнениями других сотрудников. Выкладываю, как есть.

С сентября 2020 года небесная школа ввела новую "мотивационную" схему начисления з/п, где они урезали ставку всем преподавателям, но добавили новый рейтинг учеников. Например, появились ученики хрустальные (бонус +30р. за 20 проведённых уроков), сапфировые (+50р), изумрудные (+70р.) и т.д. Ставку при этом снизили, и у учителей, у которых нет международных сертификатов, она составляет 250 рублей за 50 минут. И если ваш ученик занимается раз в неделю или по гибкому расписанию, бонусов вам долго не видать. Просто посчитайте, сколько недель вам придётся заниматься с таким учеником – и ведь отказаться по этой причине от него нельзя. Отказ от учеников возможен при ошибке подбора (вы не преподаёте эту тему/уровень) или не подходят часы расписания. Если это для вас part-time job, то тоже не очень хороший вариант – зарабатывать по 40 тысяч, как это сказано на главном сайте, вы точно не сможете. И если ученик от вас уходит, то вы всеми силами обязаны его удержать, иначе у вас падают показатели. Если падают показатели, вам выплачивают голую ставку.

Здесь всегда текучка учителей, потому что мало кто хочет получать такую низкую зарплату. Делая упор на удержание (lifetime) ученика, небесная школа не очень заботится об учителях - они ведь могут найти других сотрудников – студентов или безработных, которые будут готовы работать и за такие деньги.
Кстати, компания хвалится тысячами учителей в штате со всего мира - но штата на самом деле нет. Все сотрудники работают НЕОФИЦИАЛЬНО. В ответ на это руководство предлагает оформиться учителям, как самозанятым. То есть платить налог с 250-300 рублей ставки!
Что касается ученика, то он платит 790 рублей за урок с русскоязычным преподавателем, то есть до учителя не доходит даже половина его денег. К тому же, в последнее время с учеников берут больше денег, не предлагая новых материалов взамен по основным курсам. И так как реклама школы звучит в каждой Пятёрочке, то она явно бросает все ресурсы на раскрутку, а не на зарплату учителей.

К работе менеджеров, которые проводят пробные первые уроки, у меня тоже много вопросов. Бывает такое, что они наобещают ученику золотые горы, поставят уровень неправильно, лишь бы он согласился заплатить за курс. Очень многие ученики начинали заниматься и бросали, потому что им «просто хочется изучать английский» без определённой цели и понимания, зачем они здесь. Были и те, которые курили вейпы, сигареты на уроке, пили виски – в общем, максимально расслаблялись в процессе обучения.
Наверное, для кого-то эта школа «супервозможность развиваться и совмещать быт с работой», но точно не для меня. Потратив 13 лет на изучение АЯ и лингвистики, я не хочу получать копейки.

В общем, если вы хотите найти себе репетитора, лучше искать его на других ресурсах и не переплачивать. Уважайте труд учителей, ведь они изучают язык годами и не заслуживают получать меньше денег, чем мастер по ноготочкам.

Как я работала в онлайн школе АЯ Английский язык, Учитель, Школа, Зарплата, Трудоустройство, Длиннопост
Как я работала в онлайн школе АЯ Английский язык, Учитель, Школа, Зарплата, Трудоустройство, Длиннопост
Как я работала в онлайн школе АЯ Английский язык, Учитель, Школа, Зарплата, Трудоустройство, Длиннопост
Как я работала в онлайн школе АЯ Английский язык, Учитель, Школа, Зарплата, Трудоустройство, Длиннопост
Показать полностью 4
316

Правило Гаусса, история появления

Жил-был маленький Гаусс. Ходил он ещё в начальную школу. А учителей уже тогда не хватало, поэтому малышня из начальных классов вполне могла сидеть на одном уроке в одном классе с ребятами из средних. Учитель математики, который был явно не в восторге от таких двойных уроков, самым маленьким дал задание : подсчитать сумму всех чисел от одного до ста. И они на грифельных досках пошли старательно считать. А преподаватель занялся ребятами из среднего класса. К концу урока стал проверять, что же у кого получилось. Результата правильного не было ни у кого. Только у Гаусса не было вычислений и в ответе стояла правильная цифра 5050.

- Кто тебе подсказал, признавайся!

- Никто, это я сам.

Учитель не поверил. Тогда маленький мальчик пояснил ход своих рассуждений. Он сложил 1+100=101. Затем 2+99=101. И так 50 раз. Тогда 101*50=5050. Остальные ученики в жару творческого порыва просто складывали последовательно 1+2+3+4 и так далее. И в их вычисления неизбежно закрадывалась ошибка.

Смотреть нетривиально на поставленные задачи и включать голову могут не все. Лишь некоторые. И вот они как раз и двигают прогресс.

Правило Гаусса, история появления Математика, Истории из жизни, Гаусс, Урок, Школа, Учитель, Ученики, Гений, Рутина, Решение, Гениально, Всё гениальное просто
366

Ответ SavaKHV в «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку» 

Первой книжкой , что я помню, была "Рони, дочь разбойника". Потом , в бабушкином шкафу, я нашел сборник "Я робот, Лунная пыль". Потом , там же, "Жук в муравейнике, Обитаемый остров". В детской библиотеке, вместо Стругацких, мне подсунули Булычова, а когда я его проглотил, отправили во взрослую, где я, из за высоченной стойки, пищал про Стругацких. Там меня познакомили с Лемом.

Суть в том , что школьная программа мне была не интересна от слова "совсем". Какая ещё Наташа Ростова, когда у тебя в памяти грустная история Льва Абалкина. Зачем вся эта тягомотина если дома, в брошуре из газетной бумаги, по уничтоженному атомной войной миру идет дракон.

Короче все сочинения я списывал, брал что давали, менял абзацы местами , чуть переделывал предложения и получал свой тройбан.
Но, как-то, в деревне летом сломал ногу. В трех местах. И принесли мне целую сумку с тихим доном. Зашло. А когда осенью попросили написать сочинение, пошел в библиотеку. Я нашел на "Тихий дон" рецензии, я взял из них суть, переработал в выжимки, добавил свои впечатления и зафигачил опус на полтетради, потом сдал его и офигел увидев "банан".

Пошел к преподу.

- Как-так?

- Ты не мог это написать!!!

101

И мой ответ на «Передайте ей, что ее сын разбился»

Ответ на вот этот пост: -Передайте ей, что ее сын разбился

Сын тогда учился в 9 классе. Он в школе, я на работе. Вдруг звонок мне на мобильный. Звонит завуч и диким голосом: «Durishcha! Скорее бегите в школу!!!ваш сын на физкультуре голову пробил!!! я помчалась в школу, как потерпевшая. Благо работала недалеко.

Пока бежала успокаивала себя, как могла, но воображение рисовало всякие ужасы.

Прибегаю. Сидит мое чудо, «голова повязана, кровь на рукаве».

В общем, никакого «пробил» нет и в помине. Просто ссадина, приложился об угол стены, бесились с приятелями. Крови много, но по факту ничего серьезного.

Вот чего так орать было и преувеличивать?

И ведь ладно, когда бабки у подъезда накручивают, но тут завуч, педагог...🤦🏻‍♀️

674

Про учителей по призванию

На спадшей волне популярности тем про хороших учителей, тоже захотелось поделиться.

В 90-х грыз я гранит науки в обычной общеобразовательной школе в обычном провинциальном городе. И в пятом классе предстояло нам приступить к изучению иностранного языка. Английского на наш класс не выпало, и из немецкого и французского мои родители выбрали первый. Семь лет с обычной училкой, по обычному учебнику со Шрайбикусом, мы этот самый язык познавали. Вроде бы ничего особенного. Учили простые слова - ихь, майн, зайн, читали со словарем, потом без словаря, потом пересказы текстов, далее свои авторские мини- рассказы, мини сочинения. Ничего необычного, казалось так и должно было все быть. Первый раз необычность происходящего была замечена классе в 9-м, когда наша учительница заболела, заменить ее было некем, и чтоб мы праздно не шатались по школе, нас посадили на задние парты в класс к французам. В то время как мы сами готовили на немецком рассказы про достопримечательности Вены, французы почему-то все еще с трудом могли перевести прочитанный из учебника текст со словарем. Ну мало ли, подумал я, может там текст сложный какой-то.

Институт. Странно - снова подумал я, что даже золотые медалисты не знают казалось бы очевидных вещей. Плюсквамперфект! Это ж еще классе в восьмом проходили. Дали текст, по-очереди по абзацу читать и переводить. Минут по пять каждый тупит. До меня дошла очередь – за минуту прочитал, перевел. После пары препод подзывает, говорит:

хорошо языком владеешь, занимаешься с кем-то?

Нет – говорю – в школе все учили.

Какая-то особая школа?

Нет, обычная городская.

Надо же.

Ну в общем, после еще четырех лет в институте, немецкий я наверно стал знать еще хуже чем после школы. Ничего особо нового нам там не преподали, только старое забылось. Встретил одноклассника потом, хулигана местного. Закончил говорит, кое-как вышку. Все тройки в дипломе, и одна пятерка по-немецкому. Автоматом поставили!

И как-то стало припоминаться, что за все семь лет наша учительница немецкого ни разу даже голос не повышала на уроках. Все учителя всегда прикрикивали на нас, если болтаешь или вертишься, и только на немецком все сидели погруженные в урок, а если кто болтал или вертелся, то следовало мягкое замечание – Алексей, не вертись. И Алексей как-то сам понимал, что не надо отвлекаться, а надо поглощать знания. И даже когда двойки ставила, ты понимал, что двойку получил по делу, не выучил. А не потому что «училка-сука спецом тебе двойку поставила», как это обычно было.

Она не получала наград учителя года, даже не была в номинациях. Обычная учительница в обычной школе с обычным учебником со Шрайбикусом. В серой юбке и в белом вязанном свитере с горлом, как сейчас помню. Вот только даже заядлые троечники усваивали на отлично всю школьную программу немецкого языка и даже более.

Но осознание всего этого пришло только спустя годы, а встретить еще хоть раз нашу учительницу немецкого языка и передать ей все слова благодарности мне так и не довелось. Так пусть сила Пикабу донесет мои слова благодарности учителю немецкого языка Нелле Аркадьевне (Арвиевне) . Она лучший школьный учитель, которого я знал.

108

Навеяно постом "самая важная наука"

Прочитав пост про учителя ОБЖ Самая важная наука вспомнилось. Вот у нас в школе самые очешуительные истории про свою жизнь трудовик рассказывал. 15 лет прошло, как школу закончил, а до сих пор некоторые помню. На уроках мы особо нихера не делали, ибо не из чего было делать, конец 90-х на дворе, бывало соберет он нас вокруг себя и давай причесывать:

Поехал я как то в Москву на своей машине (на копейке красного цвета), еду и вдруг у меня руль отвалился, но я не растерялся, выхватил пассатижи и так и рулил всю дорогу. Приехал в Москву, стоит компания новых русских на джипах около трамплина перед рвом, они мне машут, говорят давай на спор, перепрыгнешь, мы тебе штуку баксов дадим. Ну я разогнался посильнее и перепрыгнул, мне все братки аплодировать начали и пачку баксов дали конечно.

Когда служил я в армии, набирали 3-х добровольцев на задание- проверить на какой минимальной высоте парашют сработает. Ну прыгнули мы, со 150 метров из самолета, один я раскрыть успел, остальные двое разбились, ну мне медаль вручили и отпуск домой на месяц.

Когда я был дальнобойщиком, очень опасно ездить было. На трассах жуть, что творилось. Банды орудовали. Бывало едешь, то слева машина перевернутая валяется горит, то справа, труппы без голов через каждые 10 км. Еду я как то, сзади машина пристроилась и давай по мне стрелять, я газу, а они мне колеса задние прострелили, резина сдетела, искры летят, до города доехал, диски совсем стерлись по самую ось.

Когда я на войне водителем был на ЗИЛе, грузился я снарядами на базе и тут артобстрел начался, я газу, вокруг все взрывается и кАААк трехонет машину, я останавливаюсь, выхожу, а кузова то нет- снаряды взорвались, одна кабина и осталась, хорошо она бронированная была.

А золото знаете какое тяжелое ? Зашел я как то в банк ( к слову жили мы в небольшом поселке городского типа), не туда повернул в коридоре, заблудился и захожу в комнату, а там слитки золотые в кучу сложены, золотохранилище короче, я хотел один слиток взять, пытался поднять, но не осилил, так без слитка и ушел.

Держали мы как то оборону одной высоты, прилетел вражеский вертолет, а у нас патроны уже кончились, что делать? А у нас, в танковых войсках подшипники для танковой башни из специального секретного сплава были, ну я достал из аптечки жгут, сделал рогатку и запустил этим подшипником из нее, насквозь вертолет прошило.

Как то так, а еще к нам в школу помню привезли новые пластиковые лыжи в большом колличестве, догадайтесь, с чем трудовик пошел вечером домой?
Думаете с лыжами?, а вот и нет, с санками, сколоченными из новых лыж.

1099

Ещё один пост в ответ на совпадения

Родственница работает учительницей. Регион вроде не бедный, а вот внутри школы обстановка прямо спартанская. Ни мебель новая практически не появляется, ни техника. Лет 10 назад там везде кроме кабинетов руководства компы стояли допотопные, а к ним не менее допотопные мониторы с кинескопами. Допотопные они были уже по тем временам. Ходили слухи, что вроде бы обещали завезти новые, но как-то в последний момент оказалось не судьба. Кризис-шмизис, плохое финансирование. Родственница не стала насиловать свои глаза этим старьем и принесла из дома нормальную технику. И была очень удивлена, когда узнала, что её имущество пытаются поставить на баланс школы. Она женщина довольно бойкая и иногда даже жесткая, поэтому доходчиво объяснила, что это очень плохая идея, а потом и не поленилась, оформила какую-то бумагу, что это её личное (как называется точно этот документ, я не помню, но суть его в том, что человек работает на своём, а не на имуществе организации). А года через два родственница случайно зашла в какое-то техническое помещение, типа подсобки завхоза. Нужно было что-то получить, а пока завхоз это искала, она не стала ждать снаружи, а зашла внуть и прошла вперёд. И там к своему немалому удивлению родственница увидела целый ряд упакованных новых мониторов. И резко так спросила из-за спины что-то в духе того что «ну и когда нам наконец выдадут эти хорошие мониторы?». А завхоз, вероятно, от неожиданности брякнула в ответ: «Да не такие уж хорошие, скоро хрен продашь». Потом поняла, что ляпнула, и выпроводила ее наружу. То есть, вероятно, их получили, но намеренно не выдавали, а держали в подсобке, чтобы позже списать. Скандалить родственница не стала, зато рассказала о своём открытии всем учителям, которым приходилось работать с допотопными гробами, и те начали паломничество к завхозу с просьбами им их заменить. Самой родственнице кстати техника была не нужна, она за два года до этого принесла свою и потом продолжила работать на ней, так что её бомбануло именно из-за самой ситуации. В итоге после такого паломничества технику все же выдали. Завхоз работает до сих пор, и можно только гадать, что же ещё могло не дойти до адресатов.

1106

Репетиторский взгляд на учителей и оценки

На волне, так сказать.
Так уж вышло, что жизнь завела меня в пединститут, откуда я вышла с дипломом, удивив саму себя. Учитель русского языка и литературы. С пирсингом и татуировками. Ещё и слегка картавая. Работы мне по специальности не нашлось, пришлось крутиться.

Однажды знакомая попросила позаниматься с дочерью за небольшую денежку. Честно предупредила, что опыта у меня нет, да и программа тихонько забывается, но рискнула. В итоге работаю репетитором третий год. Но работаю только с 5, 6, 7 классами. Считаю, что к экзаменам должен готовить учитель, который обладает бОльшим опытом.

По факту, некоторым школьникам нужен не репетитор, а хороший друг/психолог/слушатель. Когда ребёнок становится увереннее, то и учиться он начинает лучше.
Другим детям нужно преодолевать лень. Кому-то стоит пару раз подробно разобрать некоторые темы, чтобы в дальнейшем не возникли трудности.

А есть особая категория детей, которым нужна помощь родителей. Вот только дети стесняются её просить. Или родители не реагируют/ не верят, что тоже грустно.

На моей практике было несколько случаев, когда приходилось доказывать родителям, что виноват учитель, а не ребёнок. Да простят меня коллеги.

1. Заслуженный учитель
Почему-то многие люди считают, что этот титул автоматом делает из учителя гения и святого человека, которому можно верить безоговорочно. Да вот только это не так. Для некоторых достижение этого звания – отсутствие работы с детьми. Учитель должен впахивать на различных конкурсах, готовить программы, писать методички. Он должен готовить детей к олимпиаде или к творческим конкурсам. Воспитанники этого учителя должны показывать высокие результаты. Звание даётся за это.
Как проще этого добиться? Выжить из класса тех, кому нужно уделять время и собственные силы. Троечника перевести в другой класс или школу, чтобы не портил показатели. Такому ученику оценки будут занижаться, а родителям будут долбить в уши, что их чадо тупенькое и ему не место в классе Заслуженного Учителя.

Не все заслуженные учителя так делают, но таких много. Особенно если стаж от 15 лет - звание присваивается после 20 лет стажа, как правило.

2. Учитель "Я знаю лучше!!!"
Учитель, который не признает личное мнение ученика. Чаще встречается среди учителей литературы. Такие учителя любят, когда мнение ребёнка совпадает с их собственным. Они любят учеников, которые учат правила наизусть, зубрят текст на пересказ по предложениям. Не признают своих ошибок. С такими бодаться лучше через завучей или директоров, ибо даже родителей они будут пытаться убедить в своей исключительной правоте. В конце поста расскажу о своей учительнице литературы.

3. Учитель-мудак
Большая группа. Сюда входят неудовлетворенные жизнью, любящие взятки, маразматики и т.д. С такими легко решаются вопросы об успеваемости - многие из них трусы и при малейшем отпоре или проявлении силы/характера тут же становятся любезными и добрыми.

Но у детей есть ещё одна проблема - родители.

1. Родитель "Нам нужна 5!"
Не каждый, правда, может ответить для чего, собственно, нужна такая оценка. Кого-то удаётся переубедить, что знания важнее оценки кого-то нет. Если вы считаете, что ребёнок должен быть отличником, то попробуйте всё же понять, что оценка не так важна, как важны знания, умения и навыки ( а они не всегда связаны с оценками). Да и оценка - вещь субъективная. В конце поста объясню подробнее.

2. Родитель "Ребёнок должен развиваться"
Если ребёнок ходит в школу, в спортивную секцию, на шахматы, в бассейн, к трём репетиторам - он не будет хорошо учиться. Он будет уставшим. Не перегружайте ребёнка. Помните о том, что ребёнок тоже человек.

Я ни в коем случае не исключаю лень у ребёнка, нежелание учиться. Но это уже другое дело.

Ну и история об учительнице и субъективности оценок.
В школе мы проходили произведение Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Если кто забыл сюжет : Лиза влюбилась, отдалась, её бросили, она утопилась. Кому-то нравится, кому-то нет, ведь вкусы у всех свои. Произведение занимательно тем, что это первая в русской литературе повесть, написанная в направлении сентиментализма. Поэтому её изучают в школе и институте.
В сочинении по повести я честно написала, что мне не понравился сюжет и главная героиня. За это я получила двойку, а учительница орала на меня при всём классе. Я до сих пор помню её фразу : "Да кто ты такая, чтобы такое писать!".
В институте мне снова попалась эта повесть. Это был первый экзамен по литературе. У нас был очаровательный преподаватель, которому я высказала всё то, что думала об этой повести. Карамзин, конечно, молодец, новый стиль развил, но мне не нравится.
За эту точку зрения я получила пятёрку. У меня даже не спрашивали толком второй вопрос из билета. Препод сказал, что раз я так пылко рассуждаю, то это значит, что я действительно читала это произведение, да ещё и размышляла над его героями. А это важнее шаблонных ответов.

Вот такая субъективная вещь оценка.
P. S. Возможны ошибки, ибо я уже сняла линзы и практически вслепую набираю текст.
P. S.S. Я не утверждаю, что моё мнение - единственное верное, это мои наблюдения. Вы можете быть несогласны.

Показать полностью
53

На волне постов "про учителей"

Всю школьную жизнь обожал математику и геометрию. До 9 класса у нас была довольно посредсвенная учительница, которая заодно и являлась нашей классной руковожительницей. Она была не слишком заинтересована в нашей успеваемости и просто скучно диковала материал, но мне повезло, что у меня была папина сестра, которая так же проработала много лет учителем математики в сельской школе, и я с радостью по выходным ездил к ней на дополнительные занятия, чтобы не только усвоить пройденный материал, но и забежать вперёд, ибо мне было очень интересно это все изучать. В итоге при поступлении в 10 класс у нас случается разброс на "социально-экономический" и "физико-математический". Я, как любитель математики, естественно, сразу же выбрал физ мат, в который пришла новая учительница математики и геометрии.
Как ооказалось, она очень не любила, когда ученики посещают дополнительные занатия не у неё, а у кого либо другого, и как только она узнала, что я хожу к другому человеку на репетиторство, то сразу же начала придираться ко мне. Родители так же к ней приходили и спрашивали в чем дело, почему до этого всегда были одни 5-4,а сейчас скатываюсь на 3-2, им она отвечала, что мальчику нужен другой репетитор ибо я решал задачи не так, как учит она. Конечно же она не знала, что мой репетиор- это мой родственник и мы ей об этом говорить не стали. В итоге было принято решение перевестись через пол года в соц-эк, где преподавал прежная учительница и вопросы отпали. В итоге экзамен по математике я сдал очень хорошо (лучше многих, кто был в физ мате), но осадочек остался.

434

Ответ на пост «Билет для Коли» 

ТС, Вы большой молодец, что так поступили. Всегда важно оставаться человеком. Бывает и по-другому, как, например, было у меня в школе.

Наша учительница по географии была неадекватным фанатом своего предмета, считала, что он важнее остальных, требовала заучивать параграфы, цифры, за незнание которых ставила моментально 2 в журнал. Когда я ей сдавал контурные карты, она никогда не верила, что я всё разукрасил и подписал сам, и ставила, опять же, жирнющую двойку на половину листа, нажимая на ручку так, что оценка отпечатывалась на несколько листов вперед. Единственная тройка у меня в аттестате за 11 класс - это по географии. Из-за этой учительницы моя одноклассница, которая была отличницей, не получила золотую медаль, так как единственная четверка у неё была по географии. Как учительницу не уговаривали не лишать человека медали, но она осталась непреклонна. Еще, однажды, один из учеников решил сделать ей подарок. Так как его отец был, вроде как, геологом, то они подарили красиво оформленную коробку с различными камнями, минералами, где каждый образец был старательно подписан. Через несколько дней, проходя мимо школы, этот ученик обнаружил свой подарок в мусорном контейнере.

Надеюсь, Зинаида Дмитриевна, что Вы сейчас в здравии, и Вам сейчас знатно икнулось.

446

Про воспитателя

В садике, помнится, были скучные "уроки" рисования. Однажды я решил, мол хватит проводить время скучно. Как раз была свободная тема. Обмакнул руку в воду, положил её на акварельные краски... и давай рисовать. Моей рукой, именно рукой - к чёрту кисти,  управляли мёртвые гении имперессионизма. Я был окрылён. Никогда ещё рисование не доставляло столько удовольствия. И тут подходит ОНА. Взяла меня за ухо. Вывела перед группой и давай орать: "Смотрите, что он нарисовал!". ОНА орет, дети смеются. П - педагог. В общем, рисовать снова я начал только в универе)

1530

Как я в образовательной системе разочаровался

На волне, так сказать.

Это был класс 5, если мне память не изменяет. Урок математики, которую у нас вела бабушка-божий-одуванчик неопределенного возраста, но думается мне что она еще царя застала.

Проходили числовую прямую. Общее так сказать ознакомление было.

И вот она задает элементарные примеры откладывая на прямой отрезки, лучи, открытые лучи и так далее.

И тут от нее поступает вопрос: «Все это были несложные примеры. А что будет если от 2 отнять 5».

Руку тянут двое. Я и умницакрасавицаотличница Настя. Спрашивают меня, и я так гордо: «минус три».

На что получаю ответ о том что это неверно, после чего Настя говорит что мол такое действие выполнить нельзя.

Класс ржет гадо мной, Настя «молодецсадисьпять», а я сижу и не понимаю как так.

После урока подошел к училке и спрашиваю, мол, какогохренаваще? На что получаю ответ Который и заставил меня разочароваться в учебной системе: «мы этого еще не проходили ты этого знать не должен».

Бомбит до сих пор.

Гошенька 28 годиков.

130

Рамки

Много постов про несправедливых и плохих учителей, а у меня есть история в копилку про хороших Педагогов, способных на разрыв шаблона.
Было это уже в старшей школе, классе может в 10. Пришла в школу новая учитель по истории и обществознанию, то есть она нас особо не знала. Добренькой как учитель она не была, общительной тоже. Надо сказать, что училась я хорошо, но достаточно вальяжно вела себя, что многим консервативным не нравилось. Например, я могла сидеть развалившись просто потому, что мне так комфортно, но большинством это воспринемалось будто я говорю этим "мне тут на все посрать" Что уж говорить про имение "собственного мнения".

На уроке обществознания была у нее такая фишка: проходим новую тему, она показывает на нескольких людей, которые говорят какие то слова, относящиеся к предмету и ассоциирущиеся с этой темой. Она записывает их на доске, а потом нескольким людям дает написать мини-эссе на пол странички по теме с обязательным использованием всех слов, что сказали ученики.

И тут с соседкой по парте мы что-то хихикали, в качестве замечания она тыкает на меня и просит назвать слово. Честно признаться, я не помню что именно была за тема, но это было обществознание и что то социальное. В общем сказала я ей слово "рамки". У меня действительно эта тема ассоциировалась с рамками и сказала я это искренне и не для вызова, хамства или, тем более, на что любили все списывать учителя - произвести впечатление на мальчиков" (Пффф, фейспалм просто.)
Она даже переспросила меня что я сказала, я отвечаю - "ну, рамки, рамки" Она с немного гаденькой интонацией - Окей. Записала на доске и говорит остальным мол вы можете это слово не использовать в своих эссе. Обидела меня типо, в серьез не восприняла. А мне в качестве наказания за такую "выходку" наказала писать эссе использованием своего слова. Надеялась, видимо, уличить меня в выпендреже, и что сказать мне будет нечего. Пфф - подумала я, - да без проблем.

Вообще кажется, что задание довольно легкое, но попробуй написать связанное по смыслу эссе вклинив туда все дурацкие словечки которые родили умы твоих одокашников. Которые как раз таки и старались каждый поумнее слово придумать, по шаблону в общем. Но мне повезло, на меня накатило вдохновение, и я мало того что использовала все слова, так и умудрилась весь смысл своего очерка свести к доказательству того, что вот это вот *тема урока* ставит людей в определенные рамки.

Сдав на проверку, которая просходила тут же на переменке, я честно готовилась к войне. Я сделала свирепый взгляд и готовилась отражать нападки, доказывать еще больше свое мнение, которое видимо нельзя иметь елси оно не по канону. Ноооо.. этого не потребовалось. Проверив мою писанину, Историчка подняла голову и сказала коротко - *фамилия* пять.

И дальше всё было на взглядах. Ее взгляд выражал признание того, что раз я смогла доказать и выразить свои мысли, она способна на разрыв шаблона и поставить оценку заслуженно. Любой бы учитель повел себя так? Нет. Сколько из них не способны признать свои ошибки? Тогда практически все были неспособны, истеричное переведение стрелок типо "ничего не знаю ничего не слышу, я тут главная".
Я так и осталась сидеть, офигев от неожиданной развязки, в своей воинственной позе со скрещенными на груди руками, у меня лишь взгляд поменялся. В моем взгляде, в свою очередь, прочиталось уважение. И после моего простого, но многозначительного "спасибо" в ответ, и того, как мы друг на друга посмотрели, мы друг друга уважали. Она поменяла свое мнение и отношение ко мне, и я поменяла свое мнение о ней. С тех пор я всегда с ней с улыбкой здоровалась, встретив на улице.

Вот таких Педагогов я уважаю.

257

Обида на учителя, или почему я перестал учить казахский

Все тут душу изливают, обидами делятся, я тоже хочу.

Живу я в Казахстане, родился и вырос тут же, соответственно, в школе изучали казахский язык как государственный. Старался я его учить класса до восьмого, пока не поменялся у нас учитель казахского. К слову, учился я на 4.

Нам дали задание, нужно было выполнить пару упражнений и написать небольшое сочинение, чтобы закрепить новые слова. Я стараюсь, пишу, все выполняю, да еще и быстрее многих, и иду сдавать. Учитель проверяет мою тетрадь и говорит,  мол,  Штарк, сделал ты все отлично, без ошибок, но поставлю я тебе 3, потому что ты немец.

Припекло у меня знатно, весь класс давай за меня включаться, "ведь он же все правильно сделал, поставьте пять". Нет, не поставила.. И вот в тот момент просто щелкнуло в голове, а зачем напрягаться, делать все что сказали, если тройку мне и так ставят, а нормальных оценок мне не видать из-за национальности. Несправедливо так-то..

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: