191

О необходимости шлема

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/shlem_vsemu_golova_6830313

Лет 5 назад я каждый день пока позволяла погода добирался на работу и обратно на своём двухколесном коне, благо город южный и поэтому это время составляло до 9 месяцев в году.  . Весь путь пролегал через город, по улицам как большим так и малым (ок.10км. в одну сторону).Итак, собираясь утром решил проверить давление в шинах, подкачал оба колеса, помчал на работу. И вот на обратном пути был мой любимый участок - дорога с односторонним движением под уклоном, может градусов 30 и длиной метров 60-70, в конце этого отрезка поворот на 90 градусов - всегда там разгонялся и в поворот входил на 30+ км/ч. И вот я привычно спускаюсь, обгоняю машины, вхожу в поворот и ВЖУУХ - подкачанное утром переднее колесо скользит по пыли и я вылетаю из контактов лечу через руль прям на голову (и скорее всего вытянутые руки, точно не помню, очень все быстро произошло) и еще скольжу ею. И вот как раз в этот самый момент я думаю:"как же хорошо что я в шлеме". Видимо все же удар был не настолько уж и силен ибо на шлеме только "ссадина" как и на ладони. Правда тормозная ручка сломалась об верхнюю трубу.

Так что даже если знаешь дорогу и проезжал по ней 1000 раз и думаешь что ничего аварийного случиться не может - знай, что может и шлем лишним не будет.

Дубликаты не найдены

+7

Уклон градусов 30? Это как как-то ну очень уж дохера. Нет, я на эндурике и не такие съезжалки катал, но то трасса, а то город... Может все таки не градусов, а процентов, хотя бы? и то дохера.

раскрыть ветку 3
+1

30 соток - вполне рабочий уклон, если по нему вниз ехать ))

раскрыть ветку 1
+1

Этот рассказ напомнил мне случай в начале 70-х годов, который напрочь отбил желание гнать на спусках, тем более когда следом идет подъем с поворотом. Тоже так разогнался на довольно долгом спуске на своем ИЖе уже не в первый раз, удовольствие от скорости, ветер в лицо, следом пошел  поворот с подъемом из впадины, на вершине еще не очень крутой поворот  а там ровным слоем ПЕСОК!!! Похоже недавно проезжал самосвал и на повороте подсыпал асфальт песочком.. Спасло то что за обочиной бало вспаханное поле, но кувыркался метров 50, не меньше. Отделался легким испугом и мот не пострадал. С тех пор повороты проезжаю максимально аккуратно и не гоню что не раз спасало от неприятностей. Недавно у нас в Алматы 19 июля насмерть разбился парнишка на пр. Абая между ул. Баумана и Розыбакиева - не вписался в поворот налетел на бордюр с левой стороны разделительной полосы, мот стало швырять и выбросило через бордюр на дерево, крутануло и затем на следующее дерево уже вертикально. Скончался мгновенно - никакой экип не спас.

-1

хм...возможно ты и прав скорей 30%, но крутых холмов в городе хватает)

+6

Я все жалею, что как в детстве на велике покататься уже не получается - свобода, скорость, радостный полет!..

Взяла этим летом велосипед спустя 20 лет, выехала в город - а там людей полно, не развернуться... По велодорожкам прут, под колеса кидаются, пока до парка доедешь, где поспокойнее - уже весь энтузиазм сдулся. А по дороге - дофига машин, и я не ездила по дорогам раньше. Блин! Блин!!! Откуда они все понабежали, эти люди! А за город выехать по трассе, по обочине - как посмотрю на наши дороги, так лучше об этом не думать... Реально страшно. Мне тут уже детей надо дорастить, а не под фуры бросаться.

Так с великом и не складывается (

раскрыть ветку 1
+1

Я выезжаю кататься в 4 утра пока народу нет, а на дорогах только спецтехника)) ибо тоже не люблю эти толпы

+12
Ехал 90 на мото, бандана, очёчки, лето, ветерок... Ху...к шмель в лобесник, еле руль удержал! Теперь у меня 4 шлема, разных!!!
раскрыть ветку 2
+10

это как тебе голову то разворотило @_@

+2

а под последним

Иллюстрация к комментарию
+13

лечу говорит, в поворот 90 градусов вхожу под 30 км в час... что может плохого случиться.... ржу... тебе шлем точно нужен, хотя что там повреждать - вопрос))))

+1
Было такое. Поклоногорская улица в питере крутая. Только там двухсторонее и есть боковое ответвление на дачный сектор. На спуске до 40-50 разгоняешся и какой нибудь хер вылетает с участков. Приходилось на встречку выезжать так как не затормозить с горы
раскрыть ветку 1
0

не такая она и крутая. длинная просто достаточно. а перед любым ответвлением стоит притормаживать хотя бы до 25-30, а лучше до 20. ибо дебилов хватает разного рода

0
Да я по прямой 30 максимум еду, а тут ещё и поворот под прямым углом
0

что об этом думает кучерявый уебан https://youtu.be/6gQS6qaG7fk

раскрыть ветку 1
0
Ничего он не думает. Просто нашёл малоизвестную статью хер пойми от кого и дословно пересказал.
-1

После того как я купил себе электровелосипед, который кстати имеет скорость до 50 км\ч, я сразу приобрёл велошлем. И всегда в шлеме ездил.
Один раз я забыл шлем в кабинете, а под охрану кабинет уже сдал. Поехал без шлема.
Именно в этот день меня сбила автоледи.
В результате куча переломов и черепно-мозговая травма.

P.S. Вот почему сбила не днём раньше или не днём позже когда я был бы в шлеме?

Так что как говорится "от судьбы не уйдёшь!"

раскрыть ветку 2
+1

У меня тоже эдектровелосипед на 1500 Вт., но больше 30 не гоняю, за редким исключением когда дорога пустая и прекрасно просматривается во все стороны - тогда можно и 60 дать но только не на поворотах - легко можно нарваться на просыпанный песок или щебень от самосвалов. Почему сбила? Когда ты на 2-х колесах, внимание нужно обострять на порядок, потому что ты НЕВИДИМКА и усвоить это надо на уровне подсознания иначе кирдык! Говорю это потому что кроме электровела у меня есть и байк CFmoto650 и как бы я не обозначил себя фарами и ярким прикидом - меня не видят из-за малых, по сравнению с авто, размеров а на велике и подавно.

раскрыть ветку 1
0

У меня была фара спереди, красный стопсигнал и катафот сзади. Сам я был в жёлтом жилете со световозвращающими полосками, и один хрен баба за рулём меня не увидела.

0

Экстримал )

-10

А можешь споткнуться о бордюр когда пешком идёшь и тоже упасть. А уж в бассейне как опасно: везде скользко и плитка о которую можно головой приложиться.

раскрыть ветку 31
+8

Я так понимаю, очками ты в тире тоже не пользуешься?

раскрыть ветку 28
-1

пользуюсь, это абсолютно другое. каждый для себя прикидывает вероятность травмы в отношении к цене\удобству защиты.

раскрыть ветку 27
+2

Андерсен упал с кровати во сне. Ему хватило.

-2

кстати, только задумался. За такое огромное количество падений, я за семь лет и 20к километров наебнулся головой лишь раз. ОДИН СРАНЫЙ РАЗ. Даже без сотрясения. Для сравнения в обычной жизни я наебнулся раза два головой. Предлагаю на кухне без шлема не готовить, резко распрямляться и биться верхушкой о торец открытой дверцы - это пиздец.

ещё комментарии
Похожие посты
84

Ответ на пост «Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок» 

Как мотоциклист тоже бывает страдаю от "режима ниндзи", когда водители в упор не видят твое ТС. И как следствие - подмечаю то, что помогает быть видимым на дороге.

В случае велосипеда - ночью жилет выкинь. Как и все светоотражающее что выше пояса - ночью оно бесполезно. Днем - да, яркое пятно делает тебя заметнее. Ночью у машин пучок ближнего света фар светит так, чтоб не слепить встречку. То есть основной свет - не выше пояса. Неплохо видно еще, если на шлем хоть тусклый огонек пристроить. У меня мотошлем со встроенной подсветкой - кто на дороге меня видел отмечали, что так намного заметнее. Хотя бы потому, что в потоке твой велик и не видно. А вот голову со светом, которая выше машин - еще как. Особенно водителям автобусов и камазов - им только макушку и видать.


Фару с али.... не буду говорить, куда ее сунуть ночью. Почему-то авто и мото производители, дурачки, испытывают свой свет на стендах, выводят какие-то параметры светового пятна... Нет, чтоб просто прожекторы прицепить. Если без сарказма - такая фара на встречном велике слепит не хуже ксенона. Тут есть ненулевая вероятность, что собьют чисто из злости за это)


Если говорить про свет, то очень круто себя показывают два фонаря на руле. Пусть небольших. Одинокий фонарь не привлекает внимания на дороге. Т.к. один фонарь:

а) это может быть случайный отблеск,

б) фонарик на телефоне пешехода и т.д.

Два - привлекает, это автоматически приравнивается фоновым восприятием водителя как потенциальная машина, либо большой байк. Плюс два фонаря дают представление о направлении и скорости сближения. А если тебя заметили - в тебя, скорее всего, не будут перестраиваться или поворачивать.


Но что самое крутое делает велосипед видимым ночью - это катафоры на педалях. Серьезно. Во-первых - это не тусклая красная лампочка, или даже стробоскоп. Они большие и оранжевые. Плюс постоянно двигаются. Плюс находятся в самом световом пятне фар. Фонарик на крыле для автомобилиста статичен. Статичные объекты в разы хуже замечаются. А тут два световых пятна ходят вверх-вниз. К сожалению, многие современные педали под контакты их лишены, хотя насколько помню они обязаны быть по ПДД. Сбоку светится как елка, тут молодцом, но по опыту себя и жены-велосипедистки скажу - основная опасность для велосипедиста - встречный и догоняющий транспорт, а так же транспорт в момент поворота. При повороте хоть герляндой обвешайся - если ты в слепой зоне, или выскочишь из-за припаркованной машины, то не заметят. А вот от догоняющих/встречных мои советы вполне помогут увернуться.

Так что ровных дорог, двухколесный брат!)

116

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок

Приветствую друзья и особенно подписчики.


Сейчас с каждым днём день всё короче, а ночь всё длиннее. И если раньше я с работы ехал по светлому, то осенью это приходится делать уже в темноте.


Дабы не повторилась история о которой я расскажу ниже, велосипед пришлось усовершенствовать.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Итак предыстория.

Ровно 2 года назад, в августе 2018 года, я вечером ехал на велосипеде с работы домой.

Солнце уже село, но было ещё довольно светло.


И хотя я был в светоотражающем жилете и спереди стоял фонарь, одна мадам за рулём меня не увидела и снесла нафиг.


На все вопросы полиции она отвечала: "Я его не увидела"

Как итог, я 8 месяцев провёл на больничном и перенёс несколько операций.


После того как я опять встал на ноги, велосипед я восстановил и доработал.


Спереди и по бокам я поставил светоотражающую ленту, она продаётся в обычных канцелярских магазинах для одевания детям на руку. Стоит по 100р. штука.

После этого, вот как велосипед стал выглядеть  сбоку в свете фар.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Напомню, это не лампочки, а светоотражающая лента.


Дальше спереди поставил светодиодную фару на 12 вольт купленную за 600р. на всем известном китайском сайте. Запитал её от 3 литий-ионных аккумуляторов, которые вынул из старого аккумулятора от ноутбука.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Одного заряда хватает на 8 часов непрерывной работы. Но так как я днём использую обычный фонарь на батарейках в режиме стробоскопа, то фару включаю только в сумерках или в темноте. В таком режиме одного заряда фаре хватает на месяц.



Ну и сзади стоят 2 мигающих красных фонаря. Один просто мигает непрерывно, а второй ещё и загорается как стоп-сигнал при торможении. Собираюсь ещё и на заднее крыло поставить красную светоотражайку. Дабы быть видимым даже в случае севших аккумуляторов в стоп-сигнале, и не нарушать ПДД.

Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок Велосипед, Электровелосипед, Фары, Освещение, Безопасность, Велоспорт, Длиннопост

Как это всё работает и выглядит в ночное время на видео, можно посмотреть ВОТ ЗДЕСЬ!


Ну и на мне само собой шлем и светоотражающий жилет. Без него никуда даже днём.

Вся доработка вышла в 1500р.


Ездите безопасно.

Всем удачи!

Показать полностью 3
277

Ребят, катайтесь в шлеме

Сегодня возвращался после покатушки домой, нацеплял много грязи, заехал на мойку - отмыл и с хорошим настроением на чистом веле начал вкручивать по асфальту до дому.
На скорости 25 км/ч заходя в поворот не справился с управлением (возможно сыграла роль мокрая погода и асфальт был скользким) на полном ходу завалился на бок ударившись головой об асфальт благо был в шлеме.

По итогу заезд получился дорогой: минус шлем, порваная джерси, сломанная заглушка гидравлического тормоза, сломанный крепеж велофары, поцарапанный экран фитнес браслета. Главное что сам цел остался, не считая царапин и ссадин.

Боюсь представить что было бы с головой без шлема, советую всем серьёзно отнестись к своей безопасности, если раньше я ездил на работу и обратно (3 км в одну сторону) без шлема, то теперь обязательно буду надевать.
Всем удачи, береги себя)

Ребят, катайтесь в шлеме Велосипед, Безопасность, Длиннопост
Ребят, катайтесь в шлеме Велосипед, Безопасность, Длиннопост
Ребят, катайтесь в шлеме Велосипед, Безопасность, Длиннопост
Показать полностью 2
531

Безопасность превыше всего

В конце января 2020 полиция Нориджа, главного города английского графства Норфолк, провела тайную операцию — Close Pass. В ее рамках офицеры переодевались в штатское и в таком виде катались на велосипедах по улицам города чтобы выявить автомобилистов, которые не оставляли достаточно места для велосипедистов, следовали за ними в опасной близости или подрезали на повороте.
Когда такое случалось, полицейский на мотоцикле догонял нарушителя и предлагал либо понести соответствующее наказание, либо добровольно пройти обучение (платное), где разъясняли насколько опасно ехать слишком близко и напоминали о законе, согласно которому водители должны оставлять велосипедистам как минимум 1,5 метра свободного пространства при обгоне.
Сержант Марк Барни из объединенной полицейской бригады Норфолка и Суффолка сказал, что «...основной целью операции было как можно лучше определить степень опасности, которой подвергаются велосипедисты, а также обучить и информировать других участников дорожного движения о том, с каким риском они могут столкнуться. Велосипедисты часто чувствуют себя уязвимыми на дорогах, когда транспортные средства подъезжают к ним слишком близко или подрезают. Самое печальное, что в 4 из 19 правонарушений, которые мы пресекли в Норидже, совершили профессиональные водители. От людей, которые зарабатывают себе на жизнь за рулем, ожидаешь большей ответственности. Надеемся, что водители, которые прошли обучение, в будущем будут задумываться, что нужно вести себя осторожнее рядом с велосипедистами».
(по материалам сайта Харьковтурист)

Безопасность превыше всего Велосипед, Безопасность, Англия, Водитель, Нарушение ПДД, Из сети
466

Кто катает лесные трейлы - надо бдить, #удаками богат и 2020й год!

Собственно весь посыл в заголовке. У нас "в прессе" каждые пару месяцев мелькают сообщения о том, что где-то в лесу какой-нибудь анонимный мститель опять или верёвку натянул, или гвоздей навтыкал. Я конечно на такие новости особо обращаю внимание, потому что они меня касаются непосредственно. Вчера например в городе Бройберг (Гессен, Германия) какой-то мудак нашпиговал корни деревьев на лесном трейле гвоздями и откусил шляпки.

Кто катает лесные трейлы - надо бдить, #удаками богат и 2020й год! Лес, Трейл, Ловушка, Гвозди, Мтб, Велосипед, Хайкинг

Насколько надо быть отмороженным на всю голову, чтобы сделать такое, простому, адекватному человеку понять трудно. Надеюсь, что страна узнает своего "героя". Германия страна маленькая, всегда кто-то что-то где-то видел. И вам, камрады, желаю никогда не наткнуться на творения таких ублюдков!

341

Стриптизёрши и велосипед Или рождение моего ника

В продолжение поста ССЫКУН
Приветствую моих двух новых подписчиков (кто вы, безумцы?), трёх минусаторов и товарища майора. Ну и вам остальным не хворать.
Начнем отсеивать людей:
1. Пост без картинок, тогда телефоны были с цветной полифонией.
2. Пост без сисек (несмотря на название)
Ну поехали:
В далекие времена, эдак лет 15 назад, когда я был молодым и красивым, а доллар был по 26,  работал я барменом в стриптиз-клубе. Зарплата была очень даже, но стойка была не активной, то бишь без чаевых, что безумно оскорбляло мою тонкую душевную организацию. Посему я наваял на стеклянную емкость надпись "Angryskullу на лисапед", в которую стриптизёрши после работы кидали кто сколько сможет по 10-20 рублей, если такие были в кошельке. На работе меньше сотки в труселя они не брали.

Через два месяца у меня было 4 килорубля, к которым я добавил еще 2,5 и купил себе сносный, но дешевый велик.

И вот еду я на работу, в пробке. То есть пробка стоит, а я еду, как полагается, метр от обочины. И тут машины в моём направлении уступают дорогу четвёрке, которая решила завернуть...

А как поступает человек, которого пропускают? Пральна, от радости жмёт на газ и ловит мой вел и меня на опережение...

Удар... (Потом оказалось, что я в полёте умудрился ногами помять правое крыло и номер).

Лечу, спокойно готовлюсь к встрече с пушистым зверем, вижу асфальт. Какого_то буя я выставил руки кистями вниз, потом оказалось, что руки могли тупо вылететь из плечевых суставов. В общем, от скорости руки складываются и я со смачным хрустом впечатываюсь лицом в асфальт.

Как оказалось, в пробке я обогнал ППС-ников, которые включив люстру, тут же подъехали и начали распутывать мои ноги из велосипеда.

Лежу я на асфальте, плавно возвращается слух, слышу всё ли в порядке и пр. Начинаю плавно напрягать мышцы, проверяя себя на переломы, вроде всё чисто...

И тут я поднимаю лицо с асфальта и слышу такой же хруст, как при приземлении, только медленннный...

Напомню, я работал барменом,а у нас есть напарники. Что делает человек в данной ситуации? Пральна! Находит свой телефон метрах в пяти от себя и сломанным лицом звонит напарнику:

- Алло, ты где???

- Ты описюнел, я дома, с температурой 39!

-Хоба, я выиграл! Меня сбила машина, так что тебе сегодня работать))

Дальше была скорая, два рентгена, КТ, узи, и прочая херня. Когда меня наконец-то положили в челюстно-лицевую хирургию, врач сказал, что если б не справка о дтп, у него ощущение, что меня били битой  несколько раз в одно место.

Собственно хирург взял со стола человеческий череп и где-то минуту показывал, где у меня травмы.

Меня просили о кровавых подроЧностях? Прошу включить своё воображение - при переломе скуловой кости и гайморовой пазухи сопли с кровью и воздухом оказываются

под  нижним  веком. Если кто не знал - воздух под кожей хрустит.

В общем, златом коррумпировал, прооперировали меня, вернулся я в свою сисечную обитель еще аж на год. Но еще полгода один глаз был залит кровью, и в сочетании с бритой башкой я обрёл почти марвелловское погоняло - Злой череп, как сейчас вам и представляюсь))

Пы.Сы. Для самых внимательных:

Я знаю, что на мою историю вам насрать, поэтому отвечу на главные вопросы с начала:

1. Да

2. Двоих

3. Нет, раздельно.


Пы.Сы.2: Меня просили - я написал, ваши плюсы не солю, поэтому ставлю эксперимент "Пост без рейтинга", в комментах можете охаять или отблагодарить!

Всем добра! Покупайте шлем!

Показать полностью
147

Обращение к велосипедистам и не только.

Пока не отошёл от впечатлений, решил написать свой первый пост. Не для рейтинга, а ради профилактики, может быть хоть кому-нибудь поможет...

Около 3х часов назад, прямо у меня на глазах, на переходе через ж/д пути, товарный поезд сбил велосипедиста. Скажу сразу, к великому счастью, парень остался жив. Скорая помощь приехала оперативно, молодцы, спасибо им за это!

Этого случая могло не произойти, если бы парень, слез с велосипеда и вытащил из ушей НАУШНИКИ!!

Дорогие пикабушники, проведите, пожалуйста, ещё раз беседу со своими детьми, друзьями и родственниками по правилам безопасности при езде на велосипеде. Соблюдение этих правил сохранит им здоровье, а может быть и жизнь.

Берегите себя и своих близких!

92

Введение в MTB (маунтинбайк)

Написать этот пост меня подтолкнула неоднократная встреча с людьми, не понимающими этот вид спорта. Конечно же, полезен пост будет абсолютным "профанам" и новичкам, однако, даже если вы разбираетесь в этом вопросе, он может оказаться интересным. Если, по вашему мнению, я в чем-то ошибся, то буду рад увидеть ваши исправления и добавления в комментариях.


Под своей статьей я выложу ссылки, которые могут оказаться полезными, если вы начинаете кататься на горном велосипеде - видео-туториалы по технике езды, эдиты профессиональных райдеров по различным стилям, мануалы об устройстве велосипеда.


В этом посте я хочу разобрать основные направления этого вида спорта и особенности конструкции велосипедов, для них предназначенных.

А теперь посмотрим на красивую картиночку и приступим.

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Danny Hart в Schladming, 2015 год.


Для начала условно разделим все направления маунтинбайка (далее сокращенно МТБ) на стили и дисциплины. Так будет удобнее понимать.

Стиль - общее направление катания, связанное с особенностями трасс (а иногда с их отсутствием), особенностями велосипеда, комбинацией техник и т.п.

Дисциплина - стиль, по которому проводятся соревнования.


Следовательно, все дисциплины - стили, но не все стили - дисциплины.

Зачастую эти два понятия отождествляют, но для удобства понимания различных направлений МТБ я разделил их в этой статье.

По сути, чем агрессивнее стиль катания и чем чаще райдер едет вниз, тем больше ход подвески велосипеда и заваленнее геометрия рамы велосипеда (исключение составляют трюковые велосипеды, на них я отдельно остановлю внимание). Я буду идти от меньших ходов подвески к большим - таким образом вы сможете увидеть, как изменяется общая геометрия велосипеда относительно стиля катания.


Стоит так же отметить, что, в основном, используется два типа велосипедов - хардтейлы и двухподвесы. Хардтейлы из амортизации имеют только вилку, двухподвесы имеют так же, помимо вилки, амортизатор, установленный на раме и приводимый в движение рычагами подвески.


КРОСС-КАНТРИ

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Кросс-кантри, так же сокращается как ХС - первый стиль и дисциплина маунтинбайка, которую мы рассмотрим. Характерная особенность стиля - изнуряющая и крайне тяжелая физически езда вверх, так же на трассе присутствуют технические секции, ровно как и спуски, однако не длительные. Данная дисциплина стала олимпийским видом спорта в 1996 году.

Особенности конструкции велосипеда - большие (обычно 29") колеса, большое передаточное число, геометрия, заваленная вперед (для удобства загрузки переднего колеса на подъемах), малые хода вилки и амортизатора (используются как хардтейлы, так и двухподвесы в зависимости от условий трассы). Ход подвески от 90 до 120мм. Почти всегда используются контактные педали.


Так как мы идем по увеличению хода подвески, далее будут два трюковых стиля, один из которых является, вероятно, одной из самых захватывающих дисциплин этого спорта.


ДЁРТ И СЛОУПСТАЙЛ

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Nicholi Rogatkin выполняет трюк Twister (cork-1080)

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Дёрт (сокращенно от dirt jumping - прыжки по земляным трамплинам) и слоупстайл - два стиля, имеющие общую историю. Если не вдаваться в подробности, то выросли они из BMX-фристайла.

Их основное отличие - размеры фигур и, по сути, ничего более. По дёрту периодически проводятся "локальные" контесты, а слоупстайл - дисциплина, по которой проводятся чемпионаты.

Дёрты зачастую можно найти в пределах города, так как своё коммьюнити ребят, строящих трамплины, есть почти везде. Слоупстайл же фигуры зачастую имеют огромный масштаб, позволяющий профессиональным спортсменам выполнять многократные вращения в воздухе, сопряженные с выполнением других трюков. Из мероприятий можно отметить ежегодные этапы кубка Crankworx.

Особенности конструкции велосипеда - низкая и короткая рама, небольшие (26", очень редко 24") колеса, одна скорость, амортизационная вилка с ходом 90-120мм (в слоупстайле зачастую используются двухподвесные велосипеды, крайне схожие по геометрии с дертовыми, но имеющие амортизатор и порядка 100-120мм хода). Педали - всегда "топталки", не контактные.


ТРЕЙЛ, ОЛЛ-МАУНТИН, ЭНДУРО

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Я, как и многие, для удобства восприятия, объеденил эти два стиля и дисциплину в одну "категорию", потому что велосипеды и стили катания между собой очень похожи.


Трейл - катание по лесным тропинкам, прыжки на небольших (обычно до 6-7 метров от конца вылета до приземления) трамплинах, по сути, "рядовое" катание на горном велосипеде. На велосипедах для трейла удобно ездить и вверх, и вниз, ввиду особенностей их геометрии. Используются, в основном, двухподвесы с ходом подвески и вилки от 120 до 140мм, так же используются пневматические подседельные штыри (с помощью рычажка на руле их можно быстро поднимать, чтобы крутить педали вверх сидя, и так же быстро опускать, чтобы высокое седло не мешало на спусках).


Для велосипедов олл-маунтин характерны все те же признаки, что и для трейл-байков, однако они предназначены не только для езды по лесу, но и для долгих покатушек по горным тропам, длительных подъемов и спусков. Какого-то определенного хода подвески у этих велосипедов нет, однако за стандарт считают 150мм, как, например, у Santa Cruz Bronson (выше на картинке) или Commencal Meta AM. Иногда эти велосипеды относят к эндуро.


Эндуро - дисциплина, заключающаяся в преодолении нерегламентированных трасс (спецучастков), соединенных "перегонками". Зачастую, эти перегонки включают в себя подъемы, так же, если райдер не успел вовремя доехать до следующего спецучастка, он получает штраф, который складывается с его общим временем прохождения всех спецучастков. Основное мероприятие - этапы Enduro World Series, в России - этапы Российской Эндуро Серии.



ДАУНХИЛЛ

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Даунхилл - зрелищная дисциплина маунтинбайка, главная особенность которой в том, что райдер едет исключительно вниз на время.

На трассе, помимо прямых участков, всегда присутствуют техничные, отвесные зоны, прыжки, иногда к этому добавляются сложные погодные условия. От райдера требуется быть развитым физически, хорошо чувствовать велосипед.

В мире (и в России) проходят чемпионаты и кубки.


Особенности строения велосипеда - длинная (для стабильности) база велосипеда, 29" или 27.5" колеса (в зависимости от трассы), заваленная геометрия (для удобства переноса веса назад) и большие хода подвески - 200мм, мощные тормоза с установленными на колесах большими тормозными дисками.


ФРИРАЙД

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост
Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Фрирайд - невероятно захватывающий стиль катания, помимо прочего еще и являющийся дисциплиной  (что спорно, однако, раз есть соревнование, то почему нет?). Характерен огромными пролетами, высокими дропами (прыжки с плоскости на приземление), трюками и отвесными склонами.

Сам термин "фрирайд" пришел из сноуборда и горных лыж, и, по сути, в маунтинбайке им можно назвать что угодно - от катания в байк-парке по прыжковым трассам до Red Bull Rampage, самого масштабного фрирайд-мероприятия, ежегодно проходящего в Юте, США. Если вы дочитали до этого момента, я настоятельно рекомендую ознакомиться с происходящем на этом мероприятии в интернете.

Раньше для фрирайда использовали монстр-траки из мира велосипедов - тяжеленные двухподвесы с 300мм хода, иногда даже с мотоциклетной вилкой и колесами, размером 24 дюйма. Так делал, например, Джош Бендер. Сейчас это ушло в историю и фрирайд катают на двухподвесах для даунхилла, о которых я писал выше.


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Введение в MTB (маунтинбайк) Маунтинбайк, Статья, Мтб, Велосипед, Ссылка, Полезное, Спорт, Экстрим, Длиннопост

Hellride образовательный - все статьи магазина Hellride про маунтинбайк. Там и про покрышки, и про геометрию, и всё-всё-всё.

Канал Сержа Раскладного - канал с переводами видео Global Mountain Bike Network на русский язык.

Канал команды Roll All Day - канал самого крупного русскоязычного сообщества по горным велосипедам, много полезных видео. Само сообщество в ВК - тык.

Канал Red Bull Bike - канал, на котором много крутых, профессионально снятых маунтинбайк видео.


На этом у меня всё, спасибо, если дочитали. Буду рад ответить на вопросы в комментариях.

Не бойтесь пробовать новое.

Показать полностью 11
26

MTБ покатушки по Лаврио

Лаврио, юго-восток Аттики, был некогда знаменит своими шахтами по добыче серебра. Ныне это новое туристическое направление. Здесь вы можете прокатиться на горном велосипеде по тропинкам среди руинов старинных зданий, молодого сосняка, шахт и насладиться прекрасными видами на Эгейское море.
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
MTБ покатушки по Лаврио Греция, Лаврио, Мтб, Велосипед, Аттика, Покатушки, Видео, Длиннопост
Показать полностью 16 1
1843

Как меня спас шлем

Еду сегодня после покатушки на велосипеде, в электричке, никого не трогаю, уже подъезжаю к своей станции и тут, хорошенько так получаю по голове куском потолка электрички.

Как меня спас шлем РЖД, Ненавижу РЖД, Электричка, Велосипед, Шлем, Безопасность, Длиннопост, Цппк

Удар неплохой был, потолок весьма тяжёлый.


Шлем в месте удара.

Как меня спас шлем РЖД, Ненавижу РЖД, Электричка, Велосипед, Шлем, Безопасность, Длиннопост, Цппк

И кстати это не первый подобный случай со мной, в прошлый раз от падения мне на голову выпавшего плафона спасло  то что я за 5 минут до этого ушёл с этого места.

Как меня спас шлем РЖД, Ненавижу РЖД, Электричка, Велосипед, Шлем, Безопасность, Длиннопост, Цппк
Как меня спас шлем РЖД, Ненавижу РЖД, Электричка, Велосипед, Шлем, Безопасность, Длиннопост, Цппк

Так что не слушайте всяких ребят которые говорят что шлем не нужен и катайте обязательно в шлеме.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: