7103

О медицине. Где мы свернули не туда?15

Я врач. Начал с медицинского колледжа. Красный диплом. Сознательно пошел в педиатрию. Еще красный диплом. Начал работать санитаром на скорой еще во время учебы на медфаке. Потом был медбратом, потом врачом, потом завом. И всегда старался оказать помощь максимально качественно.

Но сейчас качество медицинской помощи даже меня, врача, повергает в шок. И иногда не знаешь, что с этим делать, сталкиваясь с СИСТЕМОЙ...

Районная ЦРБ, 80 км от столицы региона, а после оптимизации стала МРБ (одна на 3 района). Бабушка подруги. Инсульт. Нехороший инсульт, геморрагический, с прорывом в желудочки. Но бабушка жива, контактирует. Одно из осложнений-нарушение глотания. 18 дней в ЦРБ, рядом внучка. Анализы брали 2 раза. О нарушении глотания внучка и врачи знают с первого дня.

Через 18 дней бабушку выписывают. ВЫПИСЫВАЮТ бл...ть, потому что больше не положено!!!

Рекомендации? Есть и рекомендации, витаминки, и таблетированные препараты. ТАБЛЕТКИ Карл!!! Человеку, который не глотает...

Нет обучения внучки правилам ухода. Нет обучения внучки постановке оро/назогастрального зонда, правил кормления пациентов с нарушением глотания. А просто рекомендации принимать таблетки.

И теперь бабушка потихоньку умирает от голода... Глотать она по прежнему не может, и если в больнице еще были "капельницы" с глюкозой, то сейчас вообще ничего нет. Местные медсестры не берутся делать что-то без назначений врача, да и говорят, что не умеем ставить зонды. Замкнутый круг.

Я еще помню как в студенчестве мы обучали родственников в нейрохирургии элементарным правилам ухода за тяжелыми больными... Сейчас этого нет. Вот и вопрос, где мы свернули не туда?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
70
Автор поста оценил этот комментарий
Это вы, батенька, глубоко копнули.