-8

О душе

Здравствуйте, не уважаемые, поговорим о душе. Смотришь на всё происходящие и охудеваешь, одни свидетели коронавируса кричат, что всё - "звезда всему", другие кошек хреначат и ссутся от их ми-ми-мишности, третьи конституцию на болту раскручивают и кричат -"взорвём вся к херам, не пойдём голосовать, всех на вилы! Собакины дети!" Троцкие херовы. И все, ска,  в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор... Кхм, отвлёкся...обидчивы стали, все личности. Но ест жирнющее "НО", часть забыла, а многие и не знали о душе, как это говорили предки ( точнее Платон), душа есть высшее предназначение и высшая цель субъекта. Кто помнит, что раньше мастера делали предметы с душой? Душа была у всего. Человек отдавался делу с душой. А сейчас мы получили паникёров и лижущих жопки котикам, и собачкам. Да мы в ответе за братьев меньших, но нельзя же им поклоняться, МЫ(социум), человек отдельно, должны созидать, быть устремлены в перёд, а не катиться под откос, с криком - ехху! Высшая цель человека в развитии и созидании, а не уподоблении макакенсам. Привыкли клюнуть ближнего, насрать на нижнего. Не извиняюсь, наболело. Что- то доказано, а что -то моё субъективное мнение. Тема сисек не раскрыта. Готов к ссаным тряпкам

О душе Душа, Философия, Психология, Размышления, Наболело

Найдены дубликаты

0

Когда горошка поешь это душа понемножку с таким звуком выходит?

Сколько вообще души в человеке?

0

человек венец природы и всё такое? высшие цели и прочая хрень?

"душа есть высшее предназначение и высшая цель субъекта". ай перестаньте. высшее предназначение и цель любого живого (или условно живого в случае с вирусом) - нашлёпать свои генетические копии. душа нужна только шо б помирать не так страшно было. во всех остальных случаях достаточно такова понятия как "совесть".

раскрыть ветку 1
0

Ты сторонник Фрейда?

0

Ой, да пиздуй ты со своей душей в церковь, там с жирными обмудками в рясах о ней речи свои толкай.

раскрыть ветку 13
-2

Прочитай внимательней и не глупи. Где церковь увидел?

раскрыть ветку 12
-1

Душа бессмертна в твоих поступках и созданиях, а ни как нечто метафорическое.

раскрыть ветку 11
-1

Это ты типа Дартаньян?)

раскрыть ветку 1
0

Увы, не посчастливилось родиться в графстве Гасконь)

Похожие посты
198

Про "серую мораль" и восприятие реальности...

Недавно, встречались с моим другом детства. Да, мы дружим уже очень много лет - я думаю большинство читающих на свете столько не прожили.

И обсуждали мы, в том числе, как менялось наше отношение к вещам со временем и какие взгляды какие ситуации создавали и имели последствия.


Интересно, ведь на самом деле, лет в 18 - мир делился строго на белое и черное. У всего на свете было точное определение - свой/чужой, дружественный/враждебный и в таком духе.

И даже сам факт существования промежуточных определений - шокировал.


Немного ранее, когда мне было лет 14, я как и все дети тогда был пионером и все такое. Мой дед, орденоносец который прошел всю войну и был на всех практически крупных сражениях лично (потому что служил в разведке артполка РВГК и их бросали на разные участки фронта).

Дед однажды шокировал мою пионерскую психику и добавил размышлений о том чего я тогда, наверно, был неспособен понять.


В то время, ездили сюда из европы разные благотворители, после аварии в Чернобыле - возили гуманитарку, детей на оздоровление к себе забирали итд.

И вот один из этих "бюргеров", который организовал отдых в Австрии детям из моей школы, приехал сюда. У него в семье, на отдыхе, жила моя младшая сестра - поэтому он прихел к нам лично, в том числе. И мы уже все решили собраться у деда и притащили туда этого "бюргера" - всю семью показать.

Он с нами разговаривал на английском, мама не знала немецкого, я немного английский понимал тк мама учила меня ему с раннего детства. И вот когда мы ужинали, мама все рассказывала про семью, кто чем занимается, рассказала что дед военный, воевал - "бюргер" почему-то смутился.

Дед заговорил с ним на немецком, я даже не знал что он язык знает настолько хорошо. Потом они взяли водку, закуску и ушли вдвоем на балкон.

Я начал расспрашивать маму, что такое происходит? Мама сама до конца не поняла - только то что они про войну что-то говорили, про какие-то военные дела. Я так в голове сопоставил - что если он имеет отношение к войне, владеет несколькими заводами, из каких-то там "фонов" - явно не в СССР жил и "за родину за сталина" на войне кричал.


Дед потом пришел, извинился за то что забрал гостя, и сказал что они там еще "посидят". Я потребовал обьяснений - что за "фон" и как вообще теперь к этому относиться.

Дед споконо ответил - "А для тебя это что меняет? Ты еще мал, что бы об этом судить."

И они потом с этим "бюргером" просидели почти до утра.


Я пытался потом у деда выяснить его отношение к вопросу - мол как ты мог фрица терпеть и ему в морду не дал, ты же их на войне убивал и все такое.

Дед тогда сказал - "Это на войне было, а сейчас ее нет. Он солдат... Да ты всеравно не поймешь..."


И вот такой радикализм в суждениях, мне конкретно осложнял жизнь в молодости. Да все проблемы, по сути были не в людях и их поступках - а в моей на них реакции.

С годами начали появляться градации между черным и белым. Но всеравно существуют вещи которые воспринимаются неадыкватно остро - хотя по сути, если подумать, не должны иметь особого для меня значения. Но эта острота изчезает, со всременем начинаешь судить о конкретных ситуациях, а не о людях "в целом".


Многие люди, к сожалению, так и остаются в состоянии белое/черное.

По сути смешно, когда взрослые люди чуть морды не бьют друг другу, просто изза расхождения во взглядах. Никто никому ничего плохого по факту не сделал. Просто думают по разному, но убить друг друга готовы. Это ведь глупо, разве нет?


Сейчас то я понимаю "Избыток ума порождает догматизм, избыток чувств и эмоций порождает фанатизм", но и избыток одного это недостаток второго. Да и многое из того что дед мне говорил, чему учил - я понимать только недавно, в последние лет 10 начал, к сожалению. Сказал бы ему спасибо, но его уже очень давно как нет...

Показать полностью
61

"Зловонное" учение, или Индийский материализм, который мы потеряли

Буддисты и джайны в шраманскую эпоху делили учения конкурентов на те, которые признают значимость действий для дальнейшей судьбы человека (собственно к ним себя буддисты с джайнистами только и относили), и те, что отрицают подобные положения. Сегодня у нас речь пойдёт об учителе, который принадлежит ко второй категории, и чьё учение сам Будда, как и самого учителя, называл зловонным.


Зовут нашего героя Аджита Кекасамбала. Это не имя, а говорящее прозвище, которое в переводе означает "непобедимый, носящий плащ из человеческих волос". Конечно такое одеяние в типичный знойный индийский денёк издавало непереносимый смрад, но страшнее всего были те взгляды, которые Аджита отстаивал. Так что же он утверждал ?


Изложение его взглядов сохранилось в сутре о плодах отшельничества (название как бы уже отсылает нас к упомянутым выше поджанрам индийских размышлений). Кратко о сюжете сутры. Царь Аджаташатру приходит к Будде и желает узнать ответ на следующий вопрос: "Можно ли узреть плоды отшельничества в этом зримом мире"? В ответ на это Будда просит рассказать ему, как на этот вопрос ответили ему другие отшельники и брахманы, после чего Аджаташатру перечисляет точки зрения других учителей, в числе которых есть наш Аджита. Вот что он ответил царю.

"Великий царь, нет подаяния, нет пожертвования, нет подношения, нет плода воздаяния за хорошие и плохие поступки. Нет этой жизни, нет последующей жизни (дословно: нет этого мира, нет последующего), нет матери, нет отца, нет существ, самовозникших чудесным образом. Нет отшельников и священнослужителей, которые, ведя правильную жизнь, правильно практикуя, провозглашают об этой жизни и последующей жизни, непосредственно постигая их благодаря божественным мудростям. Человек состоит из четырёх великих элементов. Когда приходит срок, его элемент земли возвращается и входит во [внешнюю] совокупность земли, элемент воды возвращается и входит в совокупность воды, элемент огня возвращается и входит в совокупность огня, элемент ветра возвращается и входит в совокупность ветра. Чувственные восприятия растворяются в пространстве. Четыре человека и носилки – пять. Взяв мёртвого, люди несут его к месту кремации и, пока идут, говорят о нём, вспоминая. А там остаются серые кости, подношения сгорают до пепла. Учение глупцов – эти подношения. Их слова о пользе для кого-либо – это бесполезная лживая болтовня. С распадом тела и глупцы, и мудрецы прекращают своё существование, исчезают, не существуют после смерти". (Перевод честно спизжен отсюда abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/DN-II.htm)

В этом небольшом конспекте вырисовывается последовательный материалист, который прямо порицает других учителей за их всезнание. Аджита так же отвергает и чувственный опыт восприятия. Он видит во всех вещах и живых существах только лишь сочетание четырёх элементов: земли, воды, огня и ветра. Видя в живых существах лишь комбинацию первоначал, невозможно с позиции Аджиты утверждать положение об Атмане - духовной сущности человека. Раз у человека душа отсутствует, то все кармические законы и перерождения в иные миры бесполезны, так как нечему пожинать плоды своих добродетелей. Отсюда такое учение подводит человека к крайней точке зрения, что его действия не имеют каких-либо зримых последствий для его духовной составляющей. Этим оно и вызывало опасность с точки зрения Будды, потому как соблюдение моральных догм сильно зависело от накопления благих заслуг для лучших перерождений и достижения мокши - освобождения из круговорота рождений и смертей. Теряя такого рода ограничители, разного рода личности могли творить зло. И творили.


Переключимся теперь на другого человека, который в споре с учеником Будды очень интересно доказывал, что души не существует. Зовут нашего возможного последователя Аджиты Кекасамбали Паяси. Об этой полемике повествует Паяси-сутта. В споре с Кашьяпой Паяси приводит в качестве доказательств четыре очень любопытных эксперимента.


В первый раз Паяси повелел посадить преступника живьем в горшок, закрыть его крышкой, затем обтянуть его сверху сырыми шкурами и намазать мокрой глиной. Всё это добро ставилось на огонь. Когда Паяси был уже уверен в смерти преступника, то он приказал вскрыть герметичный сосуд, чтобы увидеть, как оттуда выходит душа. Души естественно он не увидел.


Во второй раз Паяси велит взвесить сначала живого человека, а затем удавленного. "Оказывается, что когда он жив, он и легче, и мягче, и податливее, а когда он мёртв, тогда он и тяжелее, и твёрже, и неподатливее." - говорит Паяси Кашьяпе.


В третий раз Паяси, чтобы точно увидеть, как из человека выходит душа, велит умерщевлять преступника так, чтобы не нарушая целостности: ни кожи, ни мышц, ни костей, ни жил, ни костного мозга, довести до полусмерти и посмотреть как из него душа выходит. Затем велит ещё несколько раз сменить положение еле живого тела и даже его ударить, и потом потрясти...


В четвертом эксперименте Паяси уже велит с живого преступника срезать абсолютно всё, слой за слоем, чтобы наконец увидеть человеческую душу, но и на этот раз его постигла неудача (или успех, кому как угодно).


В конечном счете Кашьяпа мастерски возражает Паяси в духе "то, что если ты чего-то не увидел, то это не означает, что этого нет" и приводит в пример слепого, который не видит солнце. Так как это буддийская сутта, то в конце Паяси заявляет, что он проверял Кашьяпу на то, насколько он хорошо знает учение Будды, но тем не менее. Его энтузиазму позавидовал бы сам Менгеле.


Индийские материалисты оставили после себя лишь отличный отпечаток, прослеживающийся в буддийских и джайнских текстах.Тем не менее, учение Аджиты было достаточно весомым, раз буддисты активно с ним сталкивались. В перспективе материализм не смог занять достаточно прочного места в индийской культуре, и был вынужден сойти с исторической сцены.

"Зловонное" учение, или Индийский материализм, который мы потеряли Cat_cat, История, Индия, Философия, Материализм, Душа, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_124508

Автор: Илья Злобин.

Личный хештег автора в ВК - #Злобин@catx2, а это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Показать полностью 1
94

"Диалоги шизофреника" #2

"Диалоги шизофреника" #2 Проза, Литература, Что почитать?, Диалог, Подумать, Размышления, Философия, Психология

- Каждый из них мечтает о власти.
- Ну, допустим, не каждый. А кроме того, что в этом плохого?
- То, что для большинства людей власть - неподьемная ноша. Она рушится на них и выдавливает всю грязь наружу.
- По логике, должен быть процент тех, для кого власть - норма, а не бремя.
- Даже если они есть, то проблема в том, что к власти они не стремятся.

72

Два вида двуличия

Речь не об общепринятом значении слова "двуличие" (хотя, наверное, при желании можно применить и его).

Есть у меня два знакомых. Имена изменяю по понятным причинам.

Так вот первый (назовём его Саней) - приятный адекватный собеседник, шарящий в культуре, философии, кино и музыке. Сам писал тексты, без занудства рассказывает кулсторис, легко посоветует фильм любого жанра или откомментирует идущий по телеку так, что захочешь посмотреть, даже если раньше считал такое гумном.
Но. Таков Саня только один-на-один с собеседником. Выходя, например, покурить с кем-то одним. Или оставаясь вдвоём в помещении. Или даже сталкиваясь на улице - не важно, с кем.

Однако стоит ему попасть в компанию из двух и больше людей - всё. На место нормального Сани приходит Саня Неадекват. Школьного уровня шутейки про письки, клички-погоняла, ярлыки и маты во все стороны, обливание грязью мимо проходящих девушек, какие-то бородатые половые приколы - и вот это вот всё.
Поначалу противно, потом смешно, потом снова и уже окончательно противно. Общаться с Саней в компании - зубодробительная практика самоконтроля.

Второй знакомый (пусть будет Ваня) - полная противоположность Сани. На людях это общительный весёлый парень, всегда вежливый, душа компании просто! С одинаковой лёгкостью рассмешит плачущего ребёнка, достанет с дерева котика и займёт косарь до зарплаты, одолжит матрас, кофеварку, машину, прилетит на другой конец города в два ночи, чтобы помочь другу.
А вот стоит остаться с этим потрясающим рубаха-парнем один на один - ... Самое безобидное, что может в этом случае произойти - ты узнаешь о себе много нового. В том числе, например, что раз плакал - заслужил, котик на дерево из-за тебя забрался, а из одолженной машины пропали магнитолла, коврик, позолота с чехлов и набалдашник от ручника.
И ладно бы соло-агро Вани действовало только на твою персону - а ведь со временем поневоле выясняешь от общих знакомых, что ты не один такой царским вниманием не обделённый оказался. Одному он в вину вменил пропажу книжки с туалетной полочки, второму долг в восемнадцать копеек никак забыть не может...

Если есть тут психологи или экзорцисты - объясните, пожалуйста, что за бесы живут в этих двоих? о_О

555

Как преподаватель меня "кокетничать" заставляла

Учусь сейчас в Китае и пришло время таки писать диплом. В связи с этим на днях у меня состоялся разговор с одной близко знакомой китаянкой - довольно неглупой, во всех смыслах "продвинутой" (в сравнении с другими китайцами), открытой и вдумчивой. Ниже привожу полный перевод диалога (а точнее - монолога), в котором она объясняет принципы работы китайских учителей, научных руководителей, в какой-то степени - традиций образования, и так далее. Возможно, что-то знакомое вы найдёте и в учителях в других странах.


Пост и перевод созданы по рекомендации хорошего друга.


К - китаянка, Я - я.


К: Как твой диплом? Много уже написал?

Я: Никак. Ничего не написал.

К: В смысле?! Ты всё ещё не начал?!

Я: Нет, я написал его полностью, но мой научный руководитель его забраковала и заставила меня писать новую работу с нуля. Меня это немного расстроило.

К: Она сказала, почему нужно исправить диплом? Дала какие-нибудь рекомендации?

Я: Да, конечно. Думаю, справлюсь.

К: Ну тогда пиши строго по её требованиям и всё будет хорошо. В таких ситуациях тебе нужно прибегать к "сацзяо" ("撒娇", очень специфическое китайское понятие, которое обычно используется в отношении девушек в значении "кокетничать").

К: Каждый научный руководитель хочет, чтоб его ученики в нём нуждались.

К: Ты должен с ней «сацзяо», говорить «ой, учитель, это так сложно, можете мне помочь?»; или «учитель, сроки поджимают, я не успею закончить, может, как-нибудь по-другому можно исправить работу?».

К: Не в твоём дипломе проблема, а в том, что она хочет принимать больше участия в процессе написания твоей работы (даже если это не нужно или в действительности она и не собиралась принимать в этом участие).

Я: Сейчас я ещё больше не понимаю.

К: Я знаю, это выглядит очень странно – снимать с себя психологический стресс посредством своих учеников, но в Китае это работает именно так. Научруки переживают, что их ученики не смогут окончить университет или плохо напишут работу, что вызовет насмешку со стороны других учителей, и именно поэтому они всеми силами показывают своё превосходство над своими же учениками и критикуют их способности.

К: «смайлик с фэйспалмом»

К: Разговаривай с ней побольше, даже если просто про погоду. Расскажи ей про свои мысли, про то, что на тебя давит и мучает, попроси у неё совета.

К: Оставаться depressed (sic) – это не способ решения проблем.

Я: Хорошо, я приблизительно уловил суть. Спасибо.

К: Так держать! Распечатай свой старый диплом и отнеси его завтра своему научруку.

К: Скажи ей, что тебе требуется её помощь, что ты хочешь, чтобы она подправила немного содержание диплома и его структуру, но не заставляла писать новую работу с нуля.

К: PS. Если честно, твой научрук очень перебарщивает, потому что обычно никто не заставляет своих учеников переписывать работу с нуля уже после предзащиты. Даже китайцы не успели бы написать новый диплом, что говорить про тебя – иностранца.

К: Она специально над тобой издевается, что в том числе говорит о том, что она хочет, чтобы ты поиграл роль «хорошего ученика».

К: «Хороший ученик» в Китае – это когда любой возникший у тебя вопрос ты моментально задаёшь учителю; когда ты исправляешь работу ровно так, как сказал учитель; когда у тебя нет собственных мыслей. Возможно, такой cosplay тебе будет трудно понять и принять, но благодаря нему ты, скорее всего, успешно закончишь универ.

(минут через 15)

К: Попробую объяснить по-другому, может, будет понятнее. Отношения между научруком и учеником должны быть collaboration, а не leader и worker. Сейчас ты закончил свою work и отдал ей на проверку. Она осталась недовольна и заставила тебя писать работу с нуля. Таким образом, ты заново делаешь ту же самую работу, и, возможно, у тебя никогда не получится удачно выполнить все её критерии «хорошего диплома». Это только загонит вас обоих в пучину неудовлетворения и обиды. Если ты будешь почаще просить её помощи, по всем вопросам при написании диплома - от самых маленьких до самых больших – будешь с ней советоваться, то тогда у неё появится ощущение сотрудничества, и вы вместе сможете написать хороший, соответствующий всем стандартам диплом.

(картина интернет-художника Ся А - "Побольше пейте горячую воду")

Как преподаватель меня "кокетничать" заставляла Китай, Китайцы, Философия, Психология, Универ, Перевод, Ся А, Жизненно, Длиннопост
Показать полностью 1
163

Минутка философии

- Мне кажется, вокруг одни тупые, - Лажновский явно был не в духе.

- Это гордыня, друг мой, - ответил капитан.

- Нет-нет, вы не поняли. Мне кажется, что я тоже тупой.

- Вы лукавите, - капитан раскурил трубку и сквозь дым посмотрел на Лажновского, - возможно, вы тупой. Мы оба тупые. Вокруг также одни идиоты. Но ведь степень глупости у всех разная. Вот взять, к примеру, женщин. Скажем, Соня не так уж и глупа. Если сравнить ее с Ядвигой Сергеевной, то мы увидим, что Ядвига Сергеевна совершеннейшая тупица. А вот если сравнить Соню с вами, то легко можно сделать вывод, что вы тоже несколько туповаты.

- То есть, вы хотите сказать, что Соня умнее нас всех, она – абсолют? – возмутился Лажновский.

- Нет, если сравнить ее с Фридрихом Ницше, то она просто дура. Ницше был очень умен, он даже умер в дурдоме.

- Простите, но ведь дурдом – это дом дураков, разве нет?

- Разумеется. Вот я и говорю, все зависит от степени. Бывают такие умные люди, что степень их ума граничит с идиотизмом.

- Вы меня успокоили, капитан. Стало быть, и вы, и я, и Сонечка – мы все где-то посередине?

- Да, - уверенно сказал капитан, - посередине между Ядвигой Сергеевной и Ницше. Отступать некуда – позади нас Ядвига Сергеевна. Впереди – Ницше и дурдом. Нам всегда есть, к чему стремиться, Лажновский. Простите, мне пора.


Лажновский остался один. Вопрос представлялся ему очень сложным, мысли путались, ему хотелось разобраться и понять, особенно в отношении Сони, но в дурдом, однако же, не хотелось, поэтому он решил поехать к блядям, уж они-то всегда всё разложат по полочкам…


©Art Delirium

1497

Гад же ты, Коля!

Гад же ты, Коля! Философия, Психология, Воспитание, Длиннопост

Когда я ходил в детский сад у меня был друг – Коля. Этот мой друг Коля был откровенным идиотом. Дружили мы очень крепко, ибо подобное притягивается подобным. Поскольку Коля был незначительно старше меня, то он употреблял часть времени не только на игры или на развлечения, но и на моё образование. Именно от него я узнал, что людей можно убивать сколько угодно, можно даже пробавляться людоедством, и тебе за всё про всё максимум дадут лет десять. Именно от него поступила устрашающая информация, что в 1990 году весь воздух с нашей планеты будет высосан космосом через озоновую дыру. Именно он показал мне, обыкновенному перестроечному детсадовцу, огромную чёрно-белую фотографию Шварценеггера с секретным дополнением, что на фотографии человек, который сделан в секретной лаборатории специально, чтобы воевать с Советским Союзом. Также именно он рассказал мне: о губной помаде со спидом, о подземном городе под Москвой, о детских игрушках со сверхядовитым боевым газом, о лаборатории с искусственным солнцем, об иностранцах ворующих советских детей для опытов, об инопланетянах на огненных звездолётах, о ночном рынке недалеко от Оёка, где торгуют рабами и т.д.


Поток информации, исходящий от Коли был неизменно страшен и по способу подачи напоминал угрожающие, истеричные апокалиптичные проповеди. Но они были жутко однообразны и отличались такой завидной регулярностью, что я, попугавшись поначалу, так привык к его провокациям, что забывал о вновь выявленных Колей ужасных фактах уже через полчасика, максимум через час.


Однако, одна из его баек внушила мне натуральный ужас. Она была настолько ужасна и правдоподобна, что я в слезах прибежал домой для того, чтобы попрощаться с родными. Мне была ужасна моя собственная смерть, но перспектива смерти близких и родных была горше в десятки раз. Рыдания разрывали мою грудь. Мама не могла меня успокоить, и ей была непонятна моя вселенская скорбь. «Да что с тобой?», - в испуге восклицала она.


Я решил ничего не скрывать, и рассказать всю правду, которую мне поведал Коля.


Я вскинул залитые слезами глаза и прокричал: «Мама, я хочу попрощаться! Я сейчас вот что узнал…»


Далее будет неточное цитирование Колиной проповеди:


«Понимаешь какая история, вчера по радио сообщили, что Рейган сильно заболел. Помирает гад… Знаешь, что это значит? Это значит, что скоро будет прощание. Американцы придут к нему и скажут: «Перед смертью мы готовы выполнить любое твоё желание!» А он сумасшедший, понимаешь? Он привстанет на постели и прохрипит слабым голосом: «Отправьте все ракеты на Солнце!» И они отправят. Все ядерные ракеты полетят на Солнце. Солнце расколется на миллионы горящих кусков. Каждый кусок будет с нашу Землю размером. Они полетят во все стороны. На Земле наступит вечная ночь. И всё на Земле замёрзнет, а потом всё сгорит. Потому что, один кусок обязательно упадёт на нашу планету. Я тебе точно говорю, Рейган сейчас уже, наверное умер. Может мы с тобой и до завтра не доживём.»


Всё это я рассказал маме, задыхаясь от слёз.


Моей маме на тот момент не было ещё тридцати, поэтому её реакцию очень несложно предугадать. Она хохотала до слёз. И, вдоволь насмеявшись, она сказала: «Сына, да даже если он и помрёт, они просто себе другого президента выберут. И плевать им, живой он там или мёртвый. И даже если он их попросит, ты с чего решил, что они в Солнце пулять начнут? Неужели ты думаешь, что они жить не хотят?»


Потом она погладила меня по голове и сказала: «Доверчивый ты у меня, не играй с этим дебилом больше.»


В этот день я впервые совершил две вещи. Во-первых, я впервые в глаза сказал Коле, что он пиз.ун, и пообещал уведомить об этом всех наших друзей. Во-вторых, я впервые в жизни осознал насколько ничтожна человеческая жизнь. Путь к этому осознанию шёл с двух сторон. С одной стороны, возникал вопрос: «Чего стоит человеческая жизнь, если она может быть прервана безумцем в любой момент и по всему миру?» С другой стороны, назревал не менее чудовищный вопрос: «Чего стоит моя жизнь, если даже жизнь президента Америки не стоит ровным счётом ничего?»


Шок для шестилетнего меня был совершенно несказанный.


Я вдруг осознал, что с моим уходом на Земле не изменится ровным счётом ничего. Как будто меня и не было.


Гад же ты, Коля!

Показать полностью
176

Уроки жизни.

Учился  в нашем классе один парень Л.,  был он лучшим по успеваемости в школе.

Причем легко ему давались все предметы. Учился  с удовольствием и брал высоты не усидчивостью, а врожденными талантами, высоким интеллектом.

Вдобавок к этому, был доброжелательным, спокойным, вдумчивым, хорошим собеседником . Откликался живо на любые темы, будь то интересная история, научные споры или простое заполнение кроссворда . Общаться с ним было всегда легко и приятно.

Окончил школу, понятное дело, на "отлично" и  поступил на  престижный факультет экономического института. В хорошем смысле я чувствовала зависть к его талантам, но желала только хорошего, как это должно быть с добрым и теплым человеком.

Прошло немного времени, виделись мы редко, жизнь закрутила, загрузила бытом и другими проблемами.

Слышала я, что карьера у него началась хорошо, но спустя 10 лет пришлось встретить другого своего одноклассника, который сходу  с грустью спросил,  видела ли я Л. и знаю ли как у того обстоят дела. Оказывается, в силу легкого и общительного характера, стал наш лучший ученик выпивать. И даже семья не смогла остановить его от быстрого скатывания.  "Ты знаешь, от него ничего не осталось, одни глаза". 

Еще через несколько лет Л.  похоронили. "Такой талан , такие возможности, - думала я,- и вот такой  печальный конец."

Значит, интеллект - это не главное, если он не опирается на характер и волю. В последующие годы не раз находила подтверждение этой мысли.

Получается, именно воспитание характера и определяет дальнейшую судьбу человека.

78

Ученые призвали ввести принципы биоэтики в сферу нейроимплантов

Ученые призвали ввести принципы биоэтики в сферу нейроимплантов Будущее, Нейронауки, Нейробиология, Философия, Информатика, Наука, Ученые, Размышления

Сплав искусственного интеллекта и нейроинтерфейсов позволит в недалеком будущем восстанавливать зрение, способность двигаться и лечить заболевания мозга, но без должного контроля эти инновации могут привести к еще большему социальному расслоению и нарушениям приватности, считают ученые, опубликовавшие эссе о необходимости введения принципов биоэтики в использование нейроимплантов.


«Мы всего лишь хотим убедиться, что новая, столь привлекательная технология, которая может преобразовать нашу жизнь, будет использоваться во благо человечества», — говорит нейроученый Рафаэль Юсте, директор Центра нейротехнологий Колумбийского университета и один из соавторов статьи, вышедшей в журнале Nature.


Кроме него и биоэтика Сары Геринг из Университета Вашингтона это мнение разделили два десятка врачей, нейробиологов, философов и информатиков, призвавшие отрегулировать сферу нейротехнологий – «сферу аппаратного и программного обеспечения, позволяющего расширить или восстановить человеческие возможности», – чтобы обеспечить ей надежное развитие.


Ученые отмечают, что проблема слияния человека с машиной, восстановления и расширения способностей мозга давно перешла из разряда научной фантастики в реальность. По оценкам авторов, рынок нейроимплантов сейчас можно оценить в $100 млн, на его вершине сегодня находятся стартап Брайана Джонсона Kernel и Neuralink Илона Маска. Только в ходе инициативы BRAIN, запущенной бывшим президентом США Бараком Обамой правительство потратило на эти цели $500 млн с 2013 года, отмечают исследователи.


Вместе с тем, авторы статьи видят 4 основных угрозы в развитии технологий нейроимплантов: потерю конфиденциальности, самоидентичности и автономности, а также увеличение социального неравенства, когда корпорации, правительства и хакеры получат в свои руки новый инструмент манипуляции массами.


Чтобы защитить неприкосновенность частной жизни, авторы рекомендуют ввести ограничения, которые позволят индивидам самостоятельно выбирать, какими данными мозга они хотят поделиться со своими устройствами. Нечто подобное сегодня существует в сфере донорства органов.


Кроме этого, с целью защиты автономности и идентичности, ученые предлагают строго регулировать коммерческое использование данных, полученных с вживленных в мозг устройств, а также разработать международную конвенцию для определения запрещенных действий, создать свод норм и правил по аналогии с Женевской конвенцией, запрещающей использование химического и биологического вооружения, и регулярно проводить образовательные мероприятия, рассказывая людям о возможных побочных действиях имплантов на настроение, характер и самоощущение.


Также, в свете гипотетической гонки вооружений, они советуют принять меры по предотвращению создания «сверхлюдей», которые получат способности, превышающие человеческие, например, сверхинтеллект или сверхвыносливость, особенно если это касается вооруженных сил.

itc.ua

Показать полностью
73

О чем не говорят те, кто помогает наладить личную жизнь

Чем лучше человек разбирается в психологии отношений, тем сложнее ему найти партнера. Причем не важно, кто помог ему разобраться, "вредный" специалист или "полезный".


"Вредный" накачивает клиента догмами и правилами, что делает невозможным нахождение того идеального, который бы соответствовал всем критериям. Чем больше требований к партнеру, тем меньше вероятность его существования.

"Полезный" же чистит голову от заблуждений и помогает взглянуть на отношения совершенно под иным углом. Что позволяет перестать тревожиться, отношаться легко и свободно. Но вместе с ясностью дарит и нюх на замороченных, на обработанных вредными специалистами детишек с требованиями и гонором. Их неожиданно оказывается так много, что одиночество ощущается острее прежнего.


Именно по этой причине рушатся браки и даже самые крепкие отношения. Когда один из партнеров увлекается психологией, он начинает видеть больше нюансов, деталей, глупостей и бессмысленную трату энергии там, где другой её не замечает. Но так как ни уговорами, ни угрозами другого изменить не получается, то отношения начинают трещать по швам. Людям удовлетворяться друг об друга становится всё сложнее.


Так что прежде, чем ринуться в психологию с целью наладить личную жизнь, знайте, что уроки вождения не увеличивают выбор в автосалоне. Хотите больше поклонников? Тогда обходите психологию стороной, запишитесь в спортзал, найдите новые увлечения, в общем займитесь своим брачным рейтингом.


К психологу стоит обращаться в том случае если есть желание обрести опору в себе. Меньше тревожиться, не обижаться из-за ерунды, не боятся одиночества, в общем успокоится и начать жить. И не важно одному или с кем-то. Чем лучше человек понимает себя и других людей, тем сложнее ему найти партнера. И не потому что он становится более замороченным или требовательным, нет. Потому что всё реже ввязывается в те отношения, которые не приносят радости. Проходит мимо тех людей, которые не умеют создавать и делиться радостью, а привыкли лишь паразитировать. Он не ищет спасителя, жертву или слугу, он ищет партнера, которым может стать лишь такой же зрелый человек как он. Но к сожалению взрослеют немногие, многие просто стареют.


Автор статьи: Иван Варганов

458

Что там, где кончается Космос?

Когда мне было пять лет, я подошла к маме и, подергав ее за юбку, спросила: "Мам, а что там, где кончается космос?". Мама отвлеклась от мытья посуды, вытерла руки о передник, и, повернувшись ко мне, сказала: "Ничего. Там нет ни-че-го".

Я удалилась, пытаясь понять, насколько всеобъемлющее это "ничего". Помню, меня тогда накрыло. Я представляла себя, маленькую девочку с двумя косичками в масштабе Вселенной и еще это "ничего". Насколько, интересно, оно большое? Из чего оно состоит? Как там, где оно?

Со всеми этими глобальными размышлениями я обратилась к отцу. И он вкратце пересказал мне теорию большого взрыва. Ну, что сначала было великое "Ничто", а потом взорвалась точка, из которой появились звёзды, галактики и мы, люди, тоже.

История меня сильно впечатлила. С этого момента все карманные деньги я тратила на книги по астрономии. В них я мало что понимала: там были какие-то формулы и траектории, графики и умные слова. А ещё там были картинки. С планетами. Мама недоумевала, почему я трачу деньги на учебники 11 класса а не на, скажем, мороженое. Она не понимала, что с каждой новой книгой я становилась богаче. По-настоящему богаче! Каждый раз я узнавала что-то новое, что с трудом могла осознать, с каждой картинкой я открывала для себя новую дверь. Я чувствовала, что весь мир сосредоточен в этих строчках, и я его вскрываю. Ещё чуть-чуть и я пойму, как все устроено. Никто не знает, а я - пойму. А что мороженое... Съел, и все. А тут - звёзды!

Космос меня захватил. Я читала, смотрела передачи, даже строила какие-то теории. А потом мне исполнилось 12 лет и беспощадное половое созревание превратило меня из юного чистого мечтателя и потенциального ученого в половозрелую особь детородного возраста. И меня стал все меньше волновать Космос и все больше другие вещи. Ну как вещи... Люди, конечно. А потом уже и вещи.

Жизнь закрутилась: муж, дети, работа, машины, квартиры, магазины, мороженое... Все есть, кроме Космоса. Он закончился. Вот оно, это великое "Ничто", которое там, где заканчивается Космос - обычная человеческая жизнь.

Мама, видимо, знала...

132

Почему ты не хочешь?

А вы знали, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник? Он так мал, что обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов невозможно. Запустил его в 1952 году философ Бертран Рассел. Заявив впоследствии, что существование такого чайника не может быть опровергнуто.


Вроде как очевидно, что его нет, но пойди докажи сомневающимся. Это как пытаться объяснить подружке почему нет желания с ней увидеться. Невозможно доказать отсутствие чего-либо. Но это совершенно не мешает ей снова и снова спрашивать: «Почему ты не хочешь?»



Те, кто от нас чего-то хотят учитывают всё:

1. Наши возможности, утверждая: «Ну тебе же не сложно».

2. Наше время, говоря: «У тебя же нет срочных дел».

3. Нашу занятость, провозглашая: «Всё равно фигней страдаешь».


Учитывают всё, кроме нашего желания. И когда мы прямо говорим об отсутствии оного следует вопрос: «Почему?» Вопрос, на который можно ответить лишь ложью. Что большинство людей и делает. Придумывая на ходу идиотские причины, важные дела, неожиданные болячки, утверждают, что у них нет времени, будто им осталось жить пять с половиной минут.


Всё потому что не знакомы с формальной логикой. Не знают, что доказательством отсутствия является отсутствие доказательств. Если чего-то нет, то и доказательств быть не может! А если кто-то утверждает, что что-то есть, то его задача доказать это! Бремя доказательства лежит на том, кто уверен в существовании оного.


Если у меня нет хвоста, то верх идиотизма объяснять и оправдываться почему его нет. И это ОЧЕНЬ важно! Если у нас чего-то нет, то мы не обязаны объяснять почему. Почему нет сексуального желания, интереса строить карьеру, стремления обзавестись семьёй, жажды знаний, тяги к спасению бездомных котят и пр.

Хвоста нет, рогов нет, желания нет, странно, что кому-то это может не нравится. Вдвойне странно, когда кто-то считает, что это должно быть! Мне сразу хочется узнать, почему он так решил! Услышать его аргументы, доводы, доказательства. На каком основании он решил, что я должен быть таким и хотеть этого.


Как быть если вопрос «Почему ты не хочешь?» вынуждает либо врать, либо уходить от ответа? Если он неизбежно разрушает прямую коммуникацию превращая разговор в лицемерное блеяние. Что можно сделать, чтобы сохранить теплые взаимоотношения, не обидев при этом собеседника? Нужно передать бремя доказательства тому, кто утверждает, что нечто существует или должно существовать.


Если подружка уверена, что вы должны хотеть с ней увидеться, то логичнее именно ей и обосновать, почему она так считает. Если же у неё нет идей по этому поводу, то всё встаёт на свои места. Не хотите потому что нет причин хотеть. И объяснять что-то и тем более оправдываться уже не нужно, она сама ответила на свой вопрос.


Но порой случаются чудеса. Собеседник начинает перебирать выгоды, которые мы можем получить, описывает удовольствие, создавая предвосхищение оного, доносит смысл сего действа, тем самым порождает в нас желание. Если получается доказать, что чайник Рассела существует, то он начинает вращаться вокруг Солнца! Если обнаруживаются доказательства существования желания, то оно появляется. Магия, ей богу!


Если вас пытают вопросом, почему вы чего-то не хотите, то смело задавайте встречный вопрос: «Как считаешь, чем мне это может быть интересно?» И внимательно слушайте собеседника. Наблюдайте за тем, как неловкий момент сменяется искренностью либо исчезает вовсе. Если вы чего-то не хотите, то нет смысла оправдываться и объяснять, потому как невозможно обидеть отсутствием чего-либо. Другой может расстроиться что у вас чего-то нет, но это его выбор, его решение. Причины нужны для существования желания, для его отсутствия причины не нужны. И искать их просто глупо.


Автор статьи: Иван Варганов

Показать полностью
109

Классификация подруг, или Ещё немного о женской дружбе

В своё время меня научили отвечать за слова. Поэтому пишу исключительно со своей колокольни. Если кому есть что добавить, милости прошу, комментируйте. А пост родился после нескольких недоумённых вопросов квадратно-гнездовых людей: что за безобразие назвать подругу - родной. По папе или по маме, ехидничают некоторые. Таки рассказываю, как это у меня в голове сварилось.


Краткое вступление. Для сохранения живости, блеска в глазах и хорошего настроения мне как женщине необходимо с кем-то поделиться эмоциями. Учёные высчитали, что для сохранения психического здоровья женщине необходимо произнести 7 (семь) тысяч слов ежедневно. И если вы отказались её слушать сегодня, то завтра эти 7000 станут четырнадцатью тысячами... Поэтому лучше ежедневно по чуть-чуть, по 7 - 10 тысяч слов. :):):)


Конечно, лучше всего для этой цели подходит однополая собеседница - женщины разговаривают, как правило, чтобы как раз и выразить эмоции. Ещё один аспект - мышление в процессе говорения. Ага, так боженька придумал: женщина говорит вслух - следовательно, осмысливает или пытается принять решение.


Почему мужчины наименее приемлемы для дамской болтовни? Потому что выражение эмоций - "гады!", "убила бы!!!", "ой, прикинь, ми-ми-ми!!!", - мужчина воспринимает как информацию, по которой необходимо принять решение. И начинается: "А, раз гады, убью их!", "Я сейчас прозвонил, киллер стоит столько-то, мы можем вполне себе это позволить", "Ми-ми-ми, конечно, великоват, но если пристроить навес к забору, то льва вполне можно определить там".


А нам вовсе не надо, чтобы он убивал гадов или брал на душу другой какой грех, а льва мы и вовсе боимся на близком расстоянии. Нам же только самовыразиться! Выплеснуть то, что не умещается!!! А то ведь жалко любимого, за тех гадов ведь как за людей дадут, посодют!!! Поэтому и есть в окружении каждой девочки - в моём уж точно - другие девочки для поговорить, поахать, провести время. Но есть и градации.


Тип 1. Приятельница. Знакомы по работе или благодаря общему хобби. Если по работе, то разговоры в основном: "А Петров-то!!!" - "Ну да-а-а, я так и знала". Если общее хобби, то такое общение может быть даже продуктивным - от обмена идеями до советов по монтажу вышивального станка, например. И это нужно, полезно и приятно.


Тип 2. Подружка. Здесь отношения немного ближе, чем с приятельницей. Здесь уже общение может проходить не только в формате "привет - пока", но и в формате совместных посиделок или даже прогулок. Но очень личные темы с приятельницами и подружками я не обсуждаю. Так, природа-погода, Машков красавец, а Александр Михайлов вдвое, ему бы только лет 40 скинуть ну и т.д.


Тип 3. Подруга. Для меня это полный синоним близкого человека. И такая у меня целая одна. Я зову её "моя Иванова". В школе мы сидели за одной партой. Я писала за нас сочинения, а она решала математику. Конечно, фамилия у неё другая, но смысл вы поняли. Мы можем не видеться и не говорить неделями, но всё равно каждый раз при встрече нам есть что обсудить и есть общие темы. Нам интересно друг с другом. Мы поддерживаем друг друга. Даже если я вижу, что "моя Иванова" не права, я сперва поддержу её, чтобы снять боль, негатив, а потом попытаюсь донести, что ситуация может быть неоднозначной, что другая сторона, может быть, не такой уж и крокодил. Мы слушаем друг друга и прислушиваемся к мнению друг друга. У нас нет секретов. Мы принимаем друг друга такими, какие есть. Я могу прикрыть её в неоднозначной ситуации, а она меня выручает в случае болезни или отпуска - кто-то же должен цветы полить. Моя мама ничего не знает о том, что у меня была операция в онкологии, а вот моя Иванова была моим доверенным лицом в тот момент. Ну то есть здесь, как говорится, душа в душу. Она отражает всё лучшее, всё логичное, что есть во мне. Ой, ё, кстати, она - член ЗАО "Велосипед", мы с Андреем должны посадить её в седло... Блин, как я могла так затянуть с этим???


Тип 4. Главная подруга. К сожалению, это либо уродливая мутация подруги, либо девушка сразу устремляется в главные подруги. Тут всё просто: она считает себя умной, а меня убогенькой. Например, одна подруга, в тот момент ставшая бесповоротно главной, пригласив меня в гости вечером после работы, велела мне готовить еду для себя. А что, она же не нанималась! И так в гости позвала и предоставляет мне плиту и кухню. А газ, между прочим, по счётчику, она меня прям в свой кошелёк пускает! И во время того чаепития, когда я сказала, что готовить не стану, давай чай попьём, я вот тут принесла, весь вечер отодвигала от меня сладости - ага, которые я и притащила, - мотивируя это тем, что я и так... того... Плюшка. Главная подруга может начать давать советы обо всём, естественно, непрошеные, но она же лучше знает! Какие позы в сексе принимать, каким шампунем мне следует мыть голову, на какой работе работать... Всё это, естественно, прикрыто фиговым листком фиговой заботы, ответственности, нужное подставьте сами. Иногда бывает неожиданно и очень больно. Лезут в душу прямо в сапогах. А чЁ, новые сапоги-то, подумаешь, грязные, но ты и сама не святая. Именно главные подруги, образовавшиеся из близких подруг, знают обо мне многое и бьют наотмашь по самому кровоточащему. Я таких главных сразу перевожу или в разряд приятельниц, или свожу общение к минимуму миниморуму.


Тип 5. Родная подруга. Такая у меня тоже одна. Мы тоже иногда не общаемся неделями, а то и по месяцу, но это не мешает испытывать глубокую эмпатию. Я знаю, когда надо звонить, как правило, она в этот момент нуждается в поддержке. А она звонит мне в нужное время. Иногда мы говорим хором: "Кстати, как твой кот?" - "А вот Кузьма отчубучил..." Она знает обо мне вообще всё. Она - отражение моей спонтанности, легкоподъёмности, авантюристичности. Наше самое весёлое воспоминание, как она приехала ко мне в Москву на Новый год и мы с ней за пять дней прокутили 80 тысяч рублей - 13-ю и премию за ударный труд - во я тогда жировала-то!!! Нисколько не жалко, хотя потратили на ерунду - вкусно ели, прикупили пару кофточек, ездили по экскурсиям, провели день в СПА. Это был настоящий праздник! Да, иногда она может предпочесть общению со мной встречу с любимым или просто остаться дома, но я не в претензии. С ней я абсолютно свободна, мы ни к чему друг друга не принуждаем. И тоже принимаем друг друга такими, какие есть. Я уверена, что она всегда откликнется и в любом случае будет за меня, а не за справедливость.


У меня так. А вы что думаете, девочки-мальчики?

Показать полностью
99

И почему люди любят плохие новости?

Простыла и на размышления потянуло.


Вот пишу я какой-нибудь грустный пост, много откликов, пишу пост спокойный, какой-нибудь анекдот из жизни, короткий случай, вызывающий улыбку, - и отклик меньше, и в комментах бе-бе-бе. Отчего так? Может, Толстой виноват? Это он написал фразу, что "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему". Р-раз так, и навсегда на счастливой семье бирочка: "неинтересно", "банально", "да что об этом говорить". А много ли вы видели счастливых семей? Не для вывески, а чтобы глаза светились и всем поколениям этой семьи было за счастье собраться за ужином или за каким-то фильмом? Я - мало, хотя давно живу. Можно пересчитать по пальцам.


Другое дело - семья несчастная! Тут можно вдосталь прыщики поковырять, гной повыдавливать. "А ты что? М-м-м-м!!! А он что? Гад такой!" "А у нас вчера соседи та-акую разборку устроили - у-у-у-у!" - и тут - да, глаза горят, но уже от охотничьего азарта, ату, мол, их, давайте посудачим. Иногда противно, а иногда, грешна, и сама втягиваюсь в такой разговор, особенно когда подруги начинают жаловаться на бабью долю.


В последнее время я стала выруливать из таких разговоров. Она пожаловалась, мы обсудили, они потом помирились, а я на мужа её зло держу, такой он и сякой. А, может, он и не виноват был? Я же только подругу слышала, я не знаю, может, она, пила неразведённая, пилила больнее обычного?!


Или та же литература. Вон какая глыба, какой матёрый человечище, целый бородатый Лев Николаич, а такую ересь сморозил для красного словца. Жена родила ему 13 детей, пятеро умерли во младенчестве. За точность цитаты не ручаюсь, но сказал он что-то типа "погода сегодня солнечная, у моей жены умер ребёнок". То есть и у него было множество так сказать метаний, а попросту - множество тараканов в башке. Простите за такие вольности с глыбой.


Да, психологам интереснее несчастный человек, он бесконечно заморачивается своими заморочками, заморачивая ими всё живое вокруг, рассуждения рассуждать можно бесконечно. И деньги можно заработать на этих его несчастьях, иногда помогая, конечно, но чаще используя как средство заработка. Если не психолог, то можно с несчастным беседы вести, переливая из пустого в порожнее и наслаждаться своим умом и отзывчивостью - тоже профит.


И жить на фоне несчастных полегче. "Вон, Ванька Маньку-то придушил чуть не до смерти! А мой-то чО? Ну придёт в хламину, ну так и спать ложится. А постель потом за ним и застирать недолго, касатик он мой!"


А счастливый что? Ну погорюет иногда, а потом встретится со своими родными, получит поддержку и дальше живёт, улыбаясь. И правда, где глубина? Уж не тупенько ли это?


И вот сижу я и думаю, сколько сил надо, сколько мудрости, сколько терпения и понимания, чтобы с тобой было интересно и взрослым, и подросткам, и детям. А этому-то нигде и не учат. Ни простраиванию границ личности, ни умению разговаривать женщине с мужчиной и наоборот, а это, согласитесь, не всегда просто. Ни умению налаживать контакт со стариками, которые устали жить и погрузились в детство. Ни утихомирить без ремня разбесившегося ребёнка, который уже потерял тормоза.


А что вы думаете? Одинаковы ли счастливые семьи?

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: