О безусловной пользе технического прогресса.

История произошла буквально на днях. Все наши магазины оборудованы камерами видеонаблюдения. Зачем, думаю объяснять не надо. Камера не предвзята, показывает то, что записала. Чтобы разобраться кто прав, а кто виноват, следить чтобы флористы не обманывали и вели себя корректно с посетителями, вещь незаменимая. В общем крайне полезная штука.


Звонок в 6 утра.

(Клиент) - (поток отборной ругани, если упростить, то звонивший обвиняла меня, сказала что я нехороший человек потому что сплю в 6 утра, бизнес наш дрянь и мы куча мудаков) - что делать будем в сложившейся ситуации?

(я) - И вам доброе утро. Вы знаете сколько сейчас время?

(К) - Мне плевать сколько время и что вы спите. Вы сорвали важнеюшую доставку, человек вас ждал 30 минут! Вы должны были в 5:20 утра привезти цветы, в любое другое время доставка невозможна! Вы взяли у меня деньги и обманули! Я на вас жалобу напишу, в суд подам. Вы обманываете людей!

(я) - Пожалуйста, успокойтесь. Не зачем кричать в трубку. Сейчас во всем разберемся, мы всегда возвращаем деньги если с нашей стороны есть какие-то невыполненные обязательства.

(К) - Решайте вопрос! Вы испортили мне настроение на весь день, а человеку праздник! (Кладет трубку)


Охереваю от услышанного, но надо разбираться в ситуации. Звоню флористу для прояснения.


Со слов флориста. Она самостоятельно приняла заказ. Договорилась с курьером. В 5 утра курьер был на месте. Звонил в домофон - ему никто не открыл. Прождал 40 минут. Из подъезда в такой ранний час выходило только несколько людей, видимо шли на работу. Флорист сказала, что клиент отказалась давать контактный телефон, мотивируя тем, что домофон работает и она всегда так приходит к подруге. Уточнил время во сколько было.

Включил запись камеры, просмотрел, прослушал, поржал.


Клиент, женщина непонятного возраста в берете. На улице видя такую, сразу понимаешь, что человек проблемный. Минут 20 она мучила флориста выбирали 3 розы в подарок. Перебрали, наверное, весь ассортимент. Наш флорист, мужественно терпела. Клиент заказала доставку. Флорист спросила контактный телефон, оговорившись при этом, что время крайне раннее и во избежание накладок нужен способ связи с получателем или заказчиком. На что клиент пошла в отказ, сказала что ничего давать не будет. Более того не понимает зачем мы выпрашиваем телефон. После таких заявлений флористу нужно было отказываться от доставки, но она этого не сделала. Зря. Отмотал чуть дальше, увидел что наш курьер заходил в магазин и забрал цветы. В целом, после просмотра видеозаписи, ситуация была вполне понятной. Перезваниваю клиенту.


(я) - Доброе утро. База цветов “бла-бла-бла”. Вы нам только что звонили по проблеме с доставкой.

(К) - Звонила! Когда деньги вернете? Что будем делать с тем, что человека не поздравили по вашей вине? Она очень расстроилась!

(я) - Мы всегда возвращаем деньги, если клиенту что-то не нравится. Потраченные Вами деньги за цветы и доставку можно забрать в магазине. Но хотелось бы прояснить некоторые моменты, чтобы разобраться в ситуации. Мы ценим каждого нашего покупателя. Скажите пожалуйста вы назвали точный адрес?

(К) - Вы что меня за дуру держите! Конечно точный! Совсем охамели, мало того, что сорвали важнейшую доставку, так теперь еще и оскорбляют! Муж 3 раза выходил смотрел, пришел ли кто-нибудь!

(я) - В мыслях не было Вас оскорблять. Всего лишь пытаюсь разобраться в ситуации, сами понимаете она не простая. Скажите пожалуйста, вы оставляли контактный номер телефона для связи, спрашивала ли наш флорист Вас об этом?

(К) - Ни о чем она меня не спрашивала! Мне вообще показалось, что она пьяная была! Как так можно не спросить телефон! У вас так принято да? Людей обманывать!

(я) - хм, понятно. Скажите примерно во сколько это было чтобы мы поняли кто из флористов работала.

(Честно пытался не ржать, хотелось понять “что собственно хочет интурист”(с), какие цели преследует так сказать)

(К) - Примерно в 9 вечера!

(я) - Понял, в это время дежурила флорист Ирина. Обязательно узнаем пила ли она или нет на рабочем месте! Ведь это страшное нарушение. Спасибо за сигнал. Еще один вопрос, я же правильно понимаю вы женщина в сером берете и бежевом пуховике? Очки носите.

(К) - …….

(я) - Дело в том что я сейчас смотрю запись с нашей камеры наблюдения и цитирую вас дословно. “Я не дам вам телефон! Зачем мне это делать, чтобы вы мне или моей подруге звонили со всякой рекламой! Нет, есть домофон - пользуйтесь домофоном! К тому же я всегда сама прихожу и звоню в домофон.”

(К) - …….

(я) - Алло, вы здесь?

(К) - хамло и мудак! Пошел ты в пешее эротическое путешествие (фраза была грубее и содержала намного меньше букв) ….. (короткие гудки)


В общем 231 рубль за 3 розы и 250 рублей за доставку дожидаются ее в магазине до сих пор.

После этого случая все флористы проинструктированы и принимают заказы на ночную доставку только с контактным номером телефона. Спасибо тебе неизвестная тетенька в пуховике и берете за помощь в отладке процесса! Правда, спать потом хотелось пол дня(