-85

Нужен ли такой сервис? Прошу теста

Гипотеза:

Есть компания-грузовладелец, которая возит груз из точки А в Б, С, Д по постоянным маршрутам (у меня - вкладка "маршруты") до грузополучателей (вкладка грузополучатели).

Обычно грузовладелец имеет договоры с транспортными компаниями постоянными (но иногда хочет посмотреть новые, которые возят по примерным маршрутам).


Что предлагает мой сервис:

1) Заводим (приглашаем) транспортные компании, которыми в основном пользуемся

2) Заводим грузополучателей (база клиентов, в дальнейшем планирую сделать хороший дашбоард, чтобы следить за уровнем сервиса)

3) Заводим маршруты (плановые, куда обычно возим)

4) На основе маршрутов делаем заявку, которую отправляем одной или нескольким транспортным компаниям

5) Далее идет торг по стоимости (ТК может принять или нет заявку, предложить свою стоимость)

Потом идет собственно статусная модель - от начала перевозки до оплаты.


В чем плюсы?

- Только проверенные перевозчики (ведь они не могут сами зарегиться, только по инвайтам)

- Бесплатно (монетизация через доп.фишки необязательные)

- Легкость использования (с этим у меня пока проблемы, буду рада любым советам!!!)


Боюсь нарушить правила Пикабу и выложить ссылку на демку. Если интересно - дам в комментах.

Да, сервис именно в бета-тестировании, можно посмотреть, но каждый день в 23:59 мы удаляем все:)

Дубликаты не найдены

+7

Ок. Я - компания-грузовладелец, например. Зачем мне нужна прокладка, если я напрямую работаю с транспортными компаниями? Что вы мне можете предложить сверху? Кто выступает гарантом? В чем именно ваше преимущество? Что я могу получить от вас, чего сейчас у меня нет? Какие риски для меня есть при использовании стандартной (для меня) схемы работы с ТК, и как вы эти риски закрываете?

Самый простой вопрос: зачем вы мне вообще нужны? Лишнее звено в цепочке?

P.S.: обычно я только за эти вопросы (без анализа) беру от 500$.

ещё комментарии
+2
А что делать с тем фактом, что зачастую транспортные компании предоставляют условия, отличные от базовых, своим постоянникам / для завлекалова новых клиентов / и т.д. Ведь Вы будете делать расчет по базовым тарифам, в то время как при общении клиента с ТК напрямую у него появляется шанс на допплюшки индивидуально под него?
ещё комментарии
+2

Если у вас есть своя база первых и вторых, то у вас и так есть сервис. Если же у вас их нет, то зачем кому-то ваш сервис, если они есть друг у друга?

ещё комментарии
+1

Объясните, зачем это вообще? Очередной паразитический способ срубить бабла на посредничестве? По долгу работы уже более 10 лет работаю с различными транспортными компаниями и честно, минут пять, пытался представить, зачем бы мне понадобился такой сервис. Работаю с провереными компаниями, которые давно на рынке: деловые, пэк, азимут, желдорэкспедиция,  и ещё несколько. У каждой серьёзной компании есть онлайн сервис по расчету и отслеживанию груза. Можно позвонить девочке, как правило, круглосуточно, и она все расскажет. Хотели совет - вот вам совет от заинтересованного лица: займитесь чем нибудь другим вместо никому не нужной прокладки.

ещё комментарии
+1
так уже разработан такой сервис, не? сайт дальнобоев хоть читали?
раскрыть ветку 17
-3

Дальнобои обычно работают как ФЛ, реже - ИП. А у меня сервис между грузовладельцем и ТК (и да, я для ТК у водителя ввела варианты - в штате или нет:))

раскрыть ветку 16
0
если будут проблемы с грузом, какие гарантии вы сможете дать как посредник? кто будет разбираться с ТК? если владелец груза, тогда зачем вы ему?
раскрыть ветку 15
0
Нужен инвестор. На деньги которого будут ощутимый скидки скидки и гарантии (повредили груз, не приехал - быстро заменили, но дороже).
раскрыть ветку 1
-3

Нет, у меня есть инвестор.

Похожие посты
55

Ответ на пост «Знаешь что, СДЭК» 

О! Я могу сейчас много сказать про СДЭК ибо подгорает! Короче жду я очень срочную посылку из Москвы. Срочную потому что это подарок, который нужно было вручить сегодня, 1 октября. Отправили его в понедельник утром, клятвенно заверив, что придет вообще в среду 30 сентября. Ага, пришло... Только не в Казань, а в Набережные Челны (260 км от Казани). Я аж прифигела сегодня с утра, когда взглянула на трекинг в приложении. Звоню в СДЭК, спрашиваю, где посылка. Барышня бодро щебечет, что она в Казани и я вот-вот смогу ее получить. На мой вопрос, какого ж хера оно показывается в Челнах, барышня замялась на долю секунды и тут же снова так бодро: "Да, верно. По свежей информации груз действительно находится в Челнах, но вы не переживайте, мы его сегодня же вечером отправим в Казань и уже завтра утром вы его получите". Стараясь не материться я спрашиваю, а какого собственно лешего оно попало в Челны, если посылка "Москва-Казань"? "Ну, знаете, просто ошибочка вышла, но мы все исправим". Спрашиваю, нет ли возможности срочно переслать ее из Челнов в Казань за дополнительную плату? Нет, возможности нет. Что же делать? А оформляйте претензию. Претензию через барышню я оформила, срок рассмотрения 5 дней. Сейчас смотрю на трек, а там по-прежнему написано, что посылка в Челнах и я уже сильно сомневаюсь, что получу ее и завтра...

15974

Знаешь что, СДЭК

Продолжение: Знаешь что, СДЭК ч2. Решение и сила Пикабу

_____________________________

Я, Александр Прохоров, благодарю тебя, СДЭК, надеюсь, что каждый сотрудник: логист, грузчик, менеджер, доволен своей жизнью и не обвиняет во всех бедах свою страну, потому что если это не так, то представь на секунду, что каждый человек выполнял бы свою работу точно так так же как и ты. Врач, пожарный, повар, юрист, дворник, полицейский, кассир, уборщик, обувщик, кладовщик, водитель такси, а я со своим грузом просто соси?
А теперь по фактам:

Знаешь что, СДЭК СДЭК, Доставка, Груз, Работа, Боль, Логистика, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Сервис, Гитара, Компьютер, Монитор, Обрешетка, Упаковка
Знаешь что, СДЭК СДЭК, Доставка, Груз, Работа, Боль, Логистика, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Сервис, Гитара, Компьютер, Монитор, Обрешетка, Упаковка
Знаешь что, СДЭК СДЭК, Доставка, Груз, Работа, Боль, Логистика, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Сервис, Гитара, Компьютер, Монитор, Обрешетка, Упаковка

Везде указано: ОБРЕШЕТКА!!!!!

Что я имею по итогу:

Знаешь что, СДЭК СДЭК, Доставка, Груз, Работа, Боль, Логистика, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Сервис, Гитара, Компьютер, Монитор, Обрешетка, Упаковка

Пробитую гитару без обрешётки ( за которую была уплачена немалая сумма)

Знаешь что, СДЭК СДЭК, Доставка, Груз, Работа, Боль, Логистика, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Сервис, Гитара, Компьютер, Монитор, Обрешетка, Упаковка

Системный блок с полным фаршем внутри и оторванной видео картой.

Знаешь что, СДЭК СДЭК, Доставка, Груз, Работа, Боль, Логистика, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Сервис, Гитара, Компьютер, Монитор, Обрешетка, Упаковка
Знаешь что, СДЭК СДЭК, Доставка, Груз, Работа, Боль, Логистика, Длиннопост, Жалоба, Негатив, Сервис, Гитара, Компьютер, Монитор, Обрешетка, Упаковка

Уничтоженный монитор.

Спасибо, за доставку. Вы, наверняка, гордитесь своим сервисом. На это мне насрать. Мне завтра нужно работать за этим компьютером. Работать честно и делать свою работу так, чтобы мне не было за неё стыдно. Но я не могу этого сделать. Но на мой взгляд, мы и живём в дерьме только из-за того, что кто-то относится к своей работе настолько безответственно. Спасибо за доставку.

UPD:

1. Появилось некое движение: мой отец, который являлся отправителем, написал претензию, в СДЭК сказали, что разбираются и предложили компенсацию в размере 3 000 рублей и возврат средств за обрешётку. Меня это не устроило. Запросили модель монитора. В настоящий момент гитара жива и визуально не пострадала (на слух тоже), системный блок возможности проверить нет, т.к. не к чему подключить, но кулеры крутятся. Завтра приедет новый монитор, проверю комп.

Всем неравнодушным спасибо, кто столкнулся с подобным сочувствую.

2. Также в комментариях появился, судя по всему, представитель СДЭК

#comment_181190791

Показать полностью 6
14676

ТБ

В бардачке надрывается рабочий мобильный. Не глядя запускаю руку, выуживаю, тыкаю зелёную трубку.
- Алло.
- Алло, здравствуйте, вы станок в Климовск везёте?
- Есть такое.
- Скажите ваши паспортные данные. Я вам пропуск закажу.
- Не, погодите, а вы кто?
- Я - *фамилия*.
- Очень приятно. А кто вы?
- В смысле?
- В прямом.
- Я - представитель заказчика.
- Это хорошо. Тогда логисту дозвонитесь, возьмите мои данные.
- А по другому никак?
- Нет, никак.
- Ну ладно...
Выгрузка. Грузополучатель - мужчина за сорок, такой, конкретный.
- А ты знаешь, ты молодец... - расстегиваю стропы, освобождая станок от такелажных колец.
- Чем это? - раньше меня успевает спросить другой сотрудник, стоящий рядом.
- Да я ему звоню - кивает заказчик на меня. - А он мне - "ты кто вообще есть, нахер иди, не буду разговаривать". Молодец.
Освобождаю последний ремень и жестом показываю оператору погрузчика - "забирай".
- Это похвала или критика? - уточняю.
- Это похвала. Молодец. У нас два года назад кто-то водителю позвонил - и новые станки на восемь лямов тупо в чермет доставили и сдали. Не нашли концов.
- А я за общение с заказчиками деньги не получаю. - пожимаю плечами, начиная задвигать штору. - Моё дело телячье - грузи-вези, остальное побоку. Где я еду, когда буду - логистке звоните, она знает. А она вечно психует, когда я клиентов нахер шлю.
- Правильно и шлёшь. Молодец...

121

Изучение логистики. Материалы за неделю 2

Привет. Прошла уже вторая неделя бесплатного изучения транспортной логистики. Учебный материал раскинулся аж на 52 страницы (это на 12 страниц больше чем в моей дипломной работе).

Для тех кто по тем или иным причинам не может присоединиться к нам в телеграмме  дублирую, как и обещал, в пятницу подборку материалов за неделю.


На этой недели разобрали все запланированные вопросы из 1 блока


Материалы можно скачать с гугл диска

Изучение логистики. Материалы за неделю 2 Логистика, Грузоперевозки, Обучение

PS. Рекомендую скачать и читать через adobe reader или любой другой. в гугл доксах и браузере есть проблема с отображением комментариев к главе 4.

147

Изучение логистики. Материалы за неделю 1

Привет. Уже 3 дня мы с вами вместе бесплатно изучаем транспортную логистику. Для тех кто по тем или иным причинам не может присоединиться к нам в телеграмме буду дублировать по пятницам подборку материалов за неделю.


На этой недели разобрали:

1. Экспедиция что это и что будет представлено в курсе

2. Терминология в логистике (на Русском, Английском и Польском).

2.1 сокращения и сленг (польско-русский)

2.2 примеры диалогов для придания контекста.

3. Что, чем и как возим. Машины, паллеты, менеджмент свободного места

4. Как выглядит транспортная заявка, ловушки для перевозчика.


Архив можно скачать с гугл диска

279

Транспортная логистика. План курса

Привет. Не ожидал настолько безумный спрос.

После поста Помогу с изучением транспортной логистики бесплатно

На меня подписались больше 2000 человек. Спасибо вам за это, надеюсь вы получите то, что ожидаете.


Судя по комментариям под предыдущим постом всем будет удобнее собраться в telegram:

- Канал с материалами

- Чат для обсуждения и общения


Теперь о том как я вижу структуру курса (всегда готов внести правки по вашим замечаниям)

Курс будет состоять из 3 блоков (все темы в бОльшей степени ориентированы на рынок Европы):

1. Общие знания – основы. Без этого не получится проработать и дня.

2. Блок посредника – самый быстрый заработок ждет здесь. Никаких вложений (в случае своей фирмы нужна лицензия). Для того чтобы начать нужен компьютер и интернет.

3. Блок перевозчика – будет полезно для людей, которые имеют в своем распоряжении грузовые автомобили и на рынке является именно исполнителем перевозки.

Завершает практическая часть, так как на мой взгляд обучиться этому ремеслу и закрепить полученные знания можно только на практике.

Транспортная логистика. План курса Логистика, Грузоперевозки, Обучение, Курсы, Длиннопост

Блок 1 – Общие знания:

План занятий:

1. Логистика, грузоперевозки что это и что будет представлено в курсе

2. Терминология в логистике (на Русском, Английском и Польском).

2.1 сокращения и сленг (польско-русский)

2.2 примеры диалогов для придания контекста.

3. Что, чем и как возим. Машины, паллеты, менеджмент свободного места

4. Как выглядит транспортная заявка, ловушки для перевозчика.

5. Документация (CMR, lieferschein, bon de livraison, albo, A-Shild)

6. Грузоперевозки:

6.1 Каботажные перевозки

6.1.1 въезд пустым

6.1.2 въезд с грузом

6.2 Международные перевозки

6.2.1 ситуация с транзитными странами

7. Транспортные биржи

7.1 Trans

7.2 Timocom

7.3 Teleroute

8. Наиболее и наименее интересные регионы для работы

9. Ценообразование

10. Большой практический материал, включая тесты и работу с картами.


Блок посредника:

1. Поиск клиента

2. Разговор с клиентом

2.1 скрипт разговора

2.2 скрипт письма

3. Обсуждение ставки

4. Верификация заявки

5. Проверка платежеспособности

6. Поиск перевозчика

7. Проверка необходимой информации о перевозчике

8. Сопровождение заказа

9. Стратегия дальнейшей работы с клиентом

10. Практическая часть


Блок перевозчика:

1. Необходимые документы

2. Топливные карты и платные дороги

3. Паромы, мосты и тоннели

4. Ценообразование и Способы поднять ставку

5. Сроки и виды оплат. Сконто (досрочная оплата)

6. На что обратить внимание в транспортной заявке

7. Работа с возражениями

8. Как не платить штраф/ноту

9. Страны и регионы Европы для заработка

10. Работа с экспедиционными фирмами

11. Практическая часть

Показать полностью
1103

Помогу с изучением транспортной логистики бесплатно

Привет. Вот и мне стало скучно на карантине. На пикабу уже довольно много людей которые предлагают бесплатную помощь в обучении тому или иному ремеслу. Захотелось и мне присоединиться.

Интересна ли Вам тема логистики, грузоперевозок, перемещения товаров из пункта А в пункт Б в бОльшей степени на территории Европы? Имею хороший план обучения основанный на материалах одной из крупнейших фирм в Польше, готов предоставить его Вам бесплатно, если наберется достаточно заинтересованных.


Почему это именно та тема, которая Вам может быть интересна:

- Возможность удаленной работы.

- Спрос. В этой сфере постоянно недостаток кадров, и, даже люди без специального образования могут найти здесь стабильный и ОЧЕНЬ хороший заработок.

- Зарплата. Это сфера, где даже при работе по найму удается зашибать безумные деньги за короткий промежуток времени. Для примера: в начале января этого года мне удалось заработать 900евро буквально за 10 минут. Мой коллега и ближайший сосед в офисе каждый месяц зарабатывает около 20.000 евро, хотя большую часть времени проводит на Youtube.

- Возможность практиковаться в иностранных языках. Как минимум английский и польский вы выучите просто работая и без зубрежки.

- Отсутствие рутины. Одна из немногих офисных работ, которая не заключается в постоянном исполнении одного и того же алгоритма. Есть место для творчества и, зачастую, приходится часто шевелить мозгами.


Надеюсь Вам будет интересно и полезно.

Помогу с изучением транспортной логистики бесплатно Логистика, Грузоперевозки, Обучение, Курсы
985

Тыжлогист

Увидел тут недавно пост с картинками на тему "тыжюрист", "тыжпрограммист" и так далее. Аж прослезился.
Работаю в транспортной компании. Занимаюсь организацией грузоперевозок из пункта А в пункт Б. Транспорт преимущественно фуры. Очень редко попадаются мелкие грузы для "малышей" (от 3 до 10 тонн). Тут стоит сделать небольшое отступление для понимания контекста. Каждый логист занимается своим видом перевозок. Кто-то перевозит негабаритные грузы. Кто-то занимается перевозками наливных грузов. Кто-то тупо деспетчирит и ищет для своего парка грузы туда и обратно и так далее. Стоит мне кому-то сказать, что работаю в грузоперевозках, так сразу начинается: "О, у меня у знакомого газель. Сидит уже полгода без работы. Я твой номер ему дам - помоги человеку" и все в таком духе. Всегда пытаюсь донести до человека, что у меня ездят только фуры. Постоянных загрузок на "малышей" у меня нет. Это как обратиться к юристу, который специализируется на бракоразводных процессах с просьбой о защите от уголовного преследования. Обычно до людей доходит и от меня отстают. Но недавно случился совсем уж курьезный случай.
Вызывал я пару месяцев назад человека посмотреть стиральную машину (стали барахлить режимы стирки). Заходят двое ребят, осматривают стиралку, приступают непосредственно к ремонту. Ну и разумеется, в процессе разговора, на вопрос "а ты чем занимаешься" ляпнул я, что работаю в логистике. Реакции с их стороны не было никакой, поэтому выдохнул, перекрестился, отдал деньги за ремонт и распрощался с этими господами.
На днях звонок:
- Привет. Помнишь мы тебе стиральную машину ремонтировали?
- да, конечно
- слушай, ты же вроде в грузоперевозках работаешь? У карефана моего машина грузовая есть, пристрой его куда-нибудь
- что за машина? Какая грузоподъемность?
- та хер его знает. Я ему твой номер дам, он тебе перезвонит. Помоги человеку...

Спустя 10 минут звонок:
- здравствуйте, меня зовут ...., мне дали ваш номер, сказали у вас есть для меня работа
- приветствую. Расскажите, что за машина, какая грузоподьемность, в каких направлениях обычно ездите?
- у меня Мерседес, тентованный, до 5 тонн
- к сожалению загрузок для таких машин у меня бывают крайне редко. А если и бывают, то их другого города. Гружу только фуры. Попробуйте зарегистрироваться на сайте АТИ и поискать себе грузы самостоятельно. Я запишу ваш номер и, если что-то будет, перезвоню.
- хорошо, спасибо, всего доброго
- и вам

Спустя ещё какое-то время перезванивает тот первый и, с наездом, начинает:
- ты почему человеку не помог?
- у меня нет загрузок на такие машины. Только на фуры.
- ты же крутишься в этой сфере, поспрашивай у кого-нибудь загрузки. ТЫЖЛОГИСТ
- ничем не могу помочь. Я только фуры гружу. Малыши не мой профиль.
- ясно все с тобой. Не хочешь помогать, так и скажи.
И бросил трубку. Занавес

Тыжлогист Логистика, Помощь, Грузоперевозки, Обида, Тыжпрограммист
Показать полностью 1
303

Грузовик с автопилотом автономно перевез груз на дистанцию в 4500 км

Калифорнийский стартап Plus.ai испытал коммерческий грузовик, способный перевозить груз в автономном режиме вождения. В течении трех дней, грузовик, загруженный 18 тоннами сливочного масла, проехал от Калифорнии до Пенсильвании дистанцию в 4500 км.


В кабине грузовика присутствовали водитель и инженер-тестировщик, но они на протяжении всего маршрута не прикасались к управлению. Грузовик, оснащенный камерами, радаром, и лазерными приборами, успешно функционировал в разное время суток, дожде, тумане, тоннелях, горных дорогах, заездов и съездов с автомагистралей, платных дорогах со шлагбаумами, и участков с дорожными работами.


По мнению компании, вопрос о полностью автономных грузовиках без водителей сегодня больше юридический, чем технический, и будет решен в течении нескольких лет. Грузоперевозчики станут одними из первых пользователей автономных автомобилей, как средство повышения эффективности и снижения затрат.


На данный момент более 15 американских компаний разрабатывают различные проекты автономного вождения.

44

ПАРУСНИКИ - БУДУЩЕЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (возможно)

Я болею парусами. Уехала учиться из Санкт-Петербурга во Владивосток по большей части из-за того, что тут есть возможность уйти на практику на паруснике (на фрегате Надежда) уже после первого курса, в то время как в той же Макаровке (ГУМРФ) парусник предполагается только после второго курса. Поэтому паруса занимают большую часть моего времени.


И вот несколько месяцев назад, изучая на одном морском сайте список всех парусников мира, наткнулась на необычную бригантину "Tres Hombres". Само по себе судно не представляет из себя ничего особенного - классическое парусное вооружение, деревянный 32-х метровый корпус, обычные обводы. Однако моё внимание привлекло не судно, а его назначение. Оно занимается грузоперевозками.


Объясню в чём необычность грузового парусника. На сегодняшний день большую часть парусного флота мира (частные парусные яхты я не рассматриваю) занимают учебные парусники. Яркие представители этого сословия в России - фрегаты Мир, Надежда, Паллада, Херсонес, барки Крузенштерн и Седов, шхуна Юный Балтиец. На них проходят практику будущие моряки-профессионалы, курсанты морских учебных заведений, воспитанники детских морских клубов.


Ещё есть частные проекты, так же направленные на обучение морскому делу, но ориентирующиеся не только на курсантов, но вообще на всех желающих постичь премудрости морского дела - это фрегат Штандарт, бриг Триумф, шхуна Надежда (не путать с фрегатом Надежда), бригантина Полярный Одиссей и ещё несколько учебных парусников. И это только в России.


Следующий пласт занимают круизные парусники. Их намного меньше, чем учебных, но штук 10 по всему миру точно есть. Например суда Royal Clipper, Sea Cloud. На них люди, за большие деньги, совершают круизы, отдыхают, но не участвуют в судовой жизни экипажа.


И всего два парусника занимаются грузовыми перевозками (по крайней мере за несколько месяцев поисков я нашла информацию только о них). Они принадлежат компании Fair Transport. Это бригантина Tres Hombres и шхуна Nordlys. Они возят грузы через Атлантический океан, курсируя между Америкой и Европой.


Я начала подробнее изучать вопрос парусных грузоперевозок и, к моему удивлению, обнаружила, что очень много организаций по всему миру занимаются вопросами внедрения паруса на транспортные суда. Причём речь идёт не только о классических парусниках, но и о современных технологиях, новых системах парусного вооружения (например DynaRig)


При поверхностном изучении вопроса кажется, что всё это мало осуществимо. Однако мой парусный фанатизм не дал мне покоя и заставил начать копать глубже. Когда все источники на русском языке были изучены вдоль и поперёк, я перешла английский сегмент интернета. К слову, раньше у меня не было необходимости искать что-то на английском, однако окунувшись в заграничный интернет я поняла, что там информации о парусах раз в 10 больше, чем на русском. Началась работа по переводу английских морских технических текстов, изучение всевозможных проектов, последних новостей.


И вот, проведя за этим занятием почти 7 месяцев, могу с полной ответственностью заявить: у парусных грузоперевозок есть все шансы в ближайшие 10-20 лет занять значимое место в мировой транспортной отрасли.


Да и вообще вся энергетика в скором времени будет претерпевать значительные изменения. Мир уже сейчас повсеместно переходит на возобновляемые источники энергии, такие как ветер и Солнце. И морской транспорт не исключение.


Основная причина такого перехода - это экология. Если в конце 20-го века экологией занимались по большей части общественные активисты, то за последние 20 лет на международном уровне были приняты ряд законов, призванных уменьшить экологическое загрязнение планеты.


IMO (международная морская организация) так же приняла несколько экологических конвенций и кодексов и в ближайшем будущем примет ещё множество подобных законов.


Ещё один аспект - это экономическая выгода. Ведь за ветер не надо платить, а значит можно уменьшить стоимость морских перевозок. Если раньше (в 60-х, 70-х годах), в период всемирного энергетического кризиса, идеи внедрения паруса закончились испытаниями моделей парусников в аэродинамической трубе, но так и не перешли в практическое воплощение задумок, потому что у человечества ещё не было технологий, позволявших оборудовать крупнотоннажные суда парусом, то сейчас такие технологии есть.


За последние десятилетия количество парусников в мире резко возросло. В России почти построили Полтаву, новый учебный парусник в 2017 году появился в Индонезии, несколько лет назад Британия обзавелась ещё одним парусным судном, по всему миру восстанавливают старые парусники.


Люди снова обратили внимание на парусники, как на транспортные суда. И это отмечаю не только я, но и многие зарубежные аналитики. Ну а показателем жизнеспособности идеи служат два парусника, уже несколько лет занимающиеся грузоперевозками.


В России пока никаких разработок на тему грузовых парусников не ведётся. И я считаю, что это не есть хорошо. Да, возможно идея с парусами провалится, однако если она всё-таки выстрелит (а это будет зависеть исключительно от людей, занимающихся этим вопросом сейчас), то Россия опять окажется в роли отстающего.


Уже несколько лет существует International Windship Association, объединяющая все организации мира, занимающиеся вопросами парусных грузоперевозок. На сегодняшний день в Ассоциацию входят 58 организаций, компаний и частных лиц. Они представляют Францию, США, Германию, Норвегию, Нидерланды, Канаду, многие другие страны. И ни одного представителя России.


Я, как организатор, руководитель Морского Клуба "Молодёжная Флотилия" и человек, желающих развивать отрасль парусников в России, собираюсь вступить в International Windship Association от лица Флотилии, дабы Флотилия стала первой российской организацией в этой Ассоциации.


В ближайшие дни я опубликую сайт Флотилии, где помимо информации о занятиях по морскому делу будет раздел, посвящённый описанной выше теме.


Если всё сложится, то в июне этого года я пойду в море на 10 недель на паруснике Надежда, где смогу провести некоторые практические измерения, чтобы на практике убедится в эффективности паруса, как основного движителя. Также уже сейчас налаживаю связи с заинтересованными людьми во Владивостоке и Санкт-Петербурге.


Ну и по ходу моих успехов буду делать публикации здесь и на сайте Флотилии.


Если кто-нибудь захочет подробнее узнать о парусных тенденциях или присоединиться к проекту, то можете смело писать мне в личку ВК - https://vk.com/kaplya_anna


Для примера прикрепляю ниже картинку проекта парусного сухогруза


И ссылку на сайт Ассоциации - http://wind-ship.org/en/grid-homepage/

ПАРУСНИКИ - БУДУЩЕЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (возможно) Море, Парусник, Транспорт, Грузоперевозки, Корабль, Суда, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 1
625

Кейс про экономию на грузоперевозках

Есть у меня клиент, крупный оптовый поставщик (то есть аккумулирует у себя товары от разных производителей и распределяет их по розничным магазинам, с сетями работать не любит, основная область - свето- и электротехника, сопутствующие - бытовая химия и прочие хоз.товары). Филиалы в 70 городах, 6 распределительных центров. То есть компания не маленькая, но и не олигархи, средний здоровый бизнес, рождённый в девяностых и хорошо себя чувствующий сегодня.


В декабре позвонили с вопросом, мол, Sonakta, посоветуй компании с собственным транспортом для перевозок Екатеринбург-Челябинск, мелкотоннажные машинки интересуют, до 10 тонн, на регулярной основе. Мне не жаль, я на контактах не зарабатываю - около 30 компаний им дала, в которых была уверена.


В прошлый понедельник узнала, что они в итоге сделали с цепочкой поставок и мне это показалось настолько простым и интересным, что решила поделиться.


Перевозчиков собрал генеральный директор, а не кто-то из замов. И спросил о их проблемах. Проблемы перевозчиков всегда одни - нет обратной загрузки, нерегулярность заказов.


Решение: нашли в Челябинске производителя дешёвых хозтоваров, входящих в корзину оптового поставщика (бумагу и крышки для банок, для таких товаров транспортные расходы очень значительны!), заменили ими часть поставщиков этих товаров (товар по качеству примерно одинаковый, от поставщиков не зависит) и сделали для всех перевозчиков обратные рейсы с товарами этих компаний на свои склады.


Что в итоге? Перевозчики в плюсе - им обеспечена обратная загрузка. Мой клиент в плюсе - он экономит и на транспорте, и поставщика дешевле нашёл. А поставщик дешевле, так как он экономит на транспорте.


Выиграли все стороны. Причём из-за банального, казалось бы, изменения бизнес-процесса.

41

Малость историй

Итак, друзья мои, хочу немного разбавить мои рассказы историями о водителях. Скажу сразу, отношусь к ним с большим уважением – работа водителя очень сложная, грязная и, несмотря на то, что оплачивается она получше, чем в среднем по региону (в компании, где я работал водители получали от 6о т.р. до 120 т.р.)отрабатывают они их в полной мере. В основном, мне встречались абсолютно адекватные и надежные мужики, на которых можно положиться. Но встречались и отдельные кадры, о них ниже.


Ситуация №1.


Водители чаще всего работают в условиях повышенного нервного напряжения – его достают логисты, сотрудники органов правопорядка, да и постоянное нахождение в дороге достаточно сильно напрягает. И один из них решил свести счеты с жизнью (абсолютно серьезно, потом он даже проходил лечение у мозгоправов). Осуществить это он пытался с помощью травматического пистолета(!), приставив его ко лбу (!!), сидя за рулем(на стоянке). Ясен пень, пуля, отскочила в лобовое стекло. Из повреждений – здоровенная гематома на лбу, разбитое лобовое стекло (примерно 40 т.р.), которое меняли за счет водителя. А после лечения он продолжил работать, да.


Ситуация №2.


В дороге некоторые водители питаются в придорожных заведениях, где качество еды порой вызывает сомнения. И вот, однажды, водитель съел неизвестно что, и его стошнило прямо в дороге. И этот тип две недели (!!!!) ездил в заблеванной кабине! Если что, водитель в кабине, помимо непосредственно езды, еще спит, отдыхает и т.д. Потом вроде все отмыл, но особо

долго он у нас не задержался.


Ситуация №3.


Эта ситуация не очень смешная, но дает определенную пищу для размышлений. Компания часто предоставляла транспорт для перевозки бытовой техники. Понятное дело, такие рейсы сопряжены с большими рисками. Водитель доезжает до места выгрузки, никаких проблем в пути не было. Т.к. приехал поздно вечером, выгрузку отложили на следующий день. Машину водитель поставил в специально огороженное место, под фонарями, с видеонаблюдением и т.д. На этой же стоянке было еще несколько машин, груженых бытовухой, в основном крупной-телевизоры, холодильники, стиральные машины и т.д. Наша машина перевозила мелкую и недорогую(относительно)-микроволновки, утюги, пылесосы и т.д. Утром водитель увидел, что ворота вскрыты, украдено техники на сумму около 100 т.р. Стоящие рядом (с крупной бытовой техникой) не тронуты-наталкивает на определенные выводы. Но с нас взятки гладки - кража произошла на территории грузополучателей. Стоит ли говорить, что камеры ничего не показали и воров вроде бы и не нашли.



Касательно воровства грузов целый вагон историй, при желании расскажу)

136

Будни логиста

Итак, думаю, пришло время рассказать о моей работе и о том, как я оказался в грузоперевозках.

Первым местом моей работы стала компания федерального уровня, входящая по размеру собственного автопарка в топ-10 перевозчиков в России. Самое удивительное, что меня взяли туда без опыта и без знакомств, после абсолютно обычного собеседования. Размер парка порядка 1000 единиц 20-тонных фур и около 200 малотоннажек(Газели с термобудками, 5 и 10-тонники). Клиентов огромное количество как небольших ИП, занимающихся производством картона, стеклянных бутылок, кирпича и т.д., так и огромные заводы по производству бытовой техники, полимерной крошки и прочего. Моя задача состояла в том, чтобы формировать наиболее выгодные логистические плечи, основываясь на наборе определенных критериев (о них позже). В моем подчинении было некоторое количество автомобилей(от 15 до 30), на каждую из которых формировался план прибыльности. От выполнения этого плана и зависело мое вознаграждение. Этот бизнес отличает сильная сезонность-летом я могу получить в 2-2,5 раза больше, чем средняя зарплата по региону. С ноября по февраль работы становилось мало, соответственно зп проседала.

Особенно сильно мне нравилось, что у меня практически не было общения и взаимодействия с клиентами, моей задачей было обеспечение прибытия транспорта, контроль сроков доставки, полноты и правильности заполнения товарно-сопроводительной документации, выбор наиболее выгодных АЗС. Также я выступал связующим звеном между водителем и всеми службами-механиками, отделом безопасности дорожного движения, службой безопасности, отделом кадров и т.д.

Мой день выглядел примерно так:

Утром я проверял прибытие машин на погрузки и выгрузки, при необходимости давал пинка водителям. Исходя из информации о том, какая машина освобождается в течение дня, я забирал заявки у отдела взаимодействия с клиентами. При выборе рейса я опирался на следующие критерии:

1. Время погрузки-если клиент крупный, загрузка производится в определенные тайм-слоты, бронируемые заранее; считается он очень просто-примерное время, в которое освободится машина+время на переезд к месту погрузки+небольшой задел на непредвиденные обстоятельства.

2. Расстояние от выгрузки до следующей погрузки – холостой пробег должен быть минимален.

3. Дата выгрузки-в среднем, если водитель работает согласно законодательству, в день он проезжает примерно 400-500 км; если нет, то около 800 км. Исходя из этого нужно примерно планировать время прибытия на выгрузку. Опоздания чреваты штрафами, прибытие раньше выгрузки влечет за собой простой. На крупных сетях выгрузка происходит в тайм-слоты, опаздывать в которые очень нежелательно.

4. Стоимость (ставка) перевозки-ее расчету стоит посвятить отдельный пост, в два слова тут не уложишься. Если коротко - круг должен выходить не меньше 38 рублей на километр пути.

5. Время на погрузке\выгрузке - тут все просто: быстро грузят\выгружают - хорошо; медленно - плохо.

6. Тип погрузки и выгрузки – например, рефрижераторы и термосы нельзя ставить на боковые и верхние погрузки, так же часто бывают поломки мешающие грузиться определенным образом (часто водители врут о них).

7. Способ оплаты рейса – он может быть наличным и безналичным, по скану или оригиналам документов, сроки могут колебаться от 3 до 60 банковских дней.

8. Надежность контрагента – если грузовладелец систематически задерживает оплату или не платит вовсе, надо быть круглым дураком, чтобы поставить ему машину.

И множество мелких особенностей-объем груза, высота, масса, температурный режим(для рефов и мультирефов) и т.д.

Стоит понимать, что на бумаге это выглядит очень муторно и долго, но на практике это занимает максимум 5-10 минут.

После того, как рейс выбран и подобран, клиенту предоставляются данные водителя и машины – паспорт, права, номера телефонов, при необходимости сканы (фото) этих документов. Потом формируется заявка, содержащая все вышеперечисленные условия – адреса, ставка перевозки, срок и тип оплаты, штрафные санкции за опоздания, сверхнормативные простои и т.д.

После совершения перевозки товарно-сопроводительные документы (скан или оригинал) предоставляются контрагенту, который по ним оплачивает рейс.

Как я говорил выше, логист всегда получает пропорционально прибыли, полученной его машинами; водитель получает чаще всего за пробег – цены разнятся, но примерно 3,5-5 рублей за километр пути. Зачастую это приводит к рабочим спорам – водителю надо ехать далеко и не важно, насколько это выгодно. Логисту важна выгода с каждого конкретного рейса и порой это перевозки в 30-50 км.

После планирования машин на сегодняшний день, начинается контроль. Контроль прибытия, контроль полноты и правильности заполнения документов, контроль заправок, контроль всего. Зачастую возникает ощущение, что водитель – ребенок, на дорогущей машине с грузом, стоимость которого может доходить до нескольких десятков миллионов рублей. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что не все такие.

Самое главное, что я уяснил за время работы - у логиста нет выходных!

Нет, я серьезно - даже если физически ты не на рабочем месте, ты постоянно на телефоне. Необходимо в круглосуточном режиме решать все возникшие проблемы – простои, поломки и т.д. Даже ночью я на связи. Если 2 выходных в месяц пройдут в спокойном режиме – это можно считать удачей. Единственное время отдыха - отпуск (и то не всегда). На первых порах это очень тяжело, зато о скуке тоже можно позабыть)


Буквально месяц назад я поменял работу и ушел в транспортный отдел другой компании и функционал у меня немного поменялся.

Будни логиста Транспорт, Логистика, Грузоперевозки, Длиннопост

Баянометр ругался на Леонида Каневского.

Показать полностью 1
3634

Сила пикабу

Оо, сила великого Пикабу, поклоняюсь тебе!

Недавно писал пост о том, как мне Грузовичкофф мебель на 20 тысяч напортили, и в первый час после публикации они попытались узнать мои контакты, а за второй час уже позвонили, извинились и предложили десять тысяч компенсации.


Было это в позапрошлую пятницу, а в прошлую среду я доехал до их офиса в Перово и получил компенсацию, хотя до последнего ждал подвоха)), поэтому пишу только сейчас.


Вопрос остался только один - почему сразу нельзя так было??

1249

Трудности перевода (продолжение)

Если кто-то помнит, супруга моя окончила лингвистический университет, поработала переводчиком и, наконец, попала в одну крупную логистическую организацию, где и трудится до сих пор. И иногда подкидывает мне истории, для очередного рассказа.

Источники историй бывают двух видов – это либо иностранные клиенты, которым вот прямо завтра нужно перебросить фуру с апельсинами из Мадрида в Новосибирск, а на обратном пути заглянуть в Мурманск и захватить парочку станков. Либо наши родные водители, которые отвечают – «Да, легко!» И пропадают на месяц в снегах Испанщины. Вместе с апельсинами и станками.

Всяких фразочек, казусов и неловких ситуаций накопилось в моём блокноте с десяток. Попробовал сделать из них историю – ерунда какая-то получается. Не хватает опыта и знаний в этой сфере. Поэтому пусть по аналогии с «Врачебным Ералашем» будет «Логистический Ералаш»:


Английский юмор

Отдел продаж оторвал клиента из Соединённого Королевства. Вели долгие переговоры, британцы что-то там проверяли, проводили аналитику, наконец, согласились. И сотрудник отдела продаж радостно прибегает к Юльке и передаёт ей все контакты клиента.

- У них там всем заправляет какой-то мистер Смит. Ты поосторожнее с ними, ребята крутые, палец в рот не клади. Раскрутили нас на все скидки, которые только возможно.

Юлька звонит британцам:

– Здравствуйте. Это логистическая компания «Потеряемгруз-интернейшнл». А можно мистера Смита?

- Мистера Смита? – отзывается флегматичный голос, настолько правильный, что даже из телефонной трубки веет каминами, трубками и кэбами, ковыляющими по Бейкер-стрит. - Последний раз, когда я проверял, мистер Смит был женщиной. Но в свете новомодных веяний в Европе, я, конечно, ни за что бы не поручился. Пойду, проверю ещё раз.

«Мистер» Смит оказался дамой с юмором, поэтому посмеялись вместе. А отделу продаж, Юлька весьма доходчиво объяснила, что «Габриэль», это не только мужское имя.


Полиглоты

Попадая за границу, водители считают, что можно расслабиться. Мол, эти чурки нерусские, всё равно ни бельмеса не знают нашего великого и могучего. Поэтому вот такие письма от иностранцев не редкость:

«Уважаемая Джулия, попросите своего водителя быть повежливее. Мы тут совсем не знаем русский, но выражение «Ё… твою мать» очень хорошо понимаем».


Неправильно переводишь

Года три назад жена с шефом сорвались на переговоры в Голландию. Сидят после мероприятий в каком-то ресторанчике, кофе цедят, время до самолёта убивают. Слышат – за соседними столиками шумная компания гудит. Судя по разговору – соотечественники, откуда-то с севера, то ли с Магадана, то ли с Норильска. Тоже по делам приехали. Иностранный у них на уровне «Май нейм из Петья», поэтому официантам объясняют на пальцах.

Ещё через десять минут компания безошибочно опознала Юльку с шефом и потащила отметить встречу земляков в загнивающей Европе. Выпили, разговорились. Мозг у Юльки закипает. Подрядили её переводчицей, а она и русский язык новых знакомых плохо понимает. Разговаривают они на какой-то смеси блатной фени и северных идиом. Попробуй, переведи это на английский.

Выпили ещё. И один из гостей решил с официантами поругаться. Что-то ему не понравилось. Кроет девушку в белом передничке трёхэтажным. Юлька переводит, как получается.

И тут северянин выдаёт:

- Ты что-то не то переводишь. Неправильно.

- Почему?

- Потому что она улыбается. А должна, б.., плакать.


Первый рейс – он трудный самый.

В одном отделе с супругой сидит её коллега Надя. И вот к этой Наде пристал дальний родственник. Устал, мол, работать в офисах и конторах, сорок лет на носу, хочется чего-то другого. Пристрой меня, родственница, дальнобойщиком. Я уже и права соответствующей категории получил. До пятидесяти покатаюсь, денег заработаю, а там можно и на покой, обратно в тёплый офис.

Надя – доброй души человек на шестом месяце беременности. Устроила родственника в хорошую контору, поручилась за него. Пока оформляли, собеседовали – Наде время рожать.

- Ты уж присмотри за ним, - просит Надя Юльку. – Беспокоюсь я чего-то. Человек, вроде, надёжный, не подводил ни разу. Не пьющий, тихий. Но всё-таки первый рейс. Всякое бывает.

А в первый рейс водитель обязательно едет с куратором. Чтоб помог, если что, присмотрелся. Выделили новоиспечённому водителю куратора из самых надёжных – молчаливого и флегматичного Михалыча, родом откуда-то из-под Белой Церкви.

Надя уехала рожать. В то же день Юльке звонок.

- Пропал ваш водитель.

- Как пропал?

- Михалыч рассказывает – остановился на заправке, вышел в туалет, и нет его. А они в Польше. Куратор дальше фуру один ведёт. А водитель пропал. Михалыч побегал, поискал. Звонит – телефон отключен. Он груз бросить не может, сроки поставки срываются. Говорит – звоните в полицию.

Начали звонить. Поляки дело заводят, мало ли, похищение, или хуже того - убийство. Но через три дня водитель сам на Родине объявился. Добирался на попутках, без денег. Как в туалет из машины выскочил – так и пришёл. Домой приплёлся чуть ли не пешком с паспортом в кармане треников. На все вопросы отмалчивался и только огрызался:

- Все хохлы – гады! А Михалыч ваш – вообще п..с.

Вот и пойми – он в прямом или в переносном смысле.

После таких выкрутасов его никто брать больше не хотел. Так и не стал дальнобойщиком. Не спорьте с попутчиками о политике.


Павел Гушинец (DoktorLobanov)

Группа автора в ВК https://vk.com/public139245478

Трудности перевода (продолжение) Транспорт, Водитель, Переводчик, Логистика, Длиннопост
Показать полностью 1
699

КТК, он же ящик, он же контейнер

Хелло, привет, конничива, нихао, всяк сюда зашедший!


А мы продолжаем наши повествования о логистике и всех её составляющих и разновидностях. Давненько я тут не писал, надо не отставать от друзей-коллег. Поэтому сегодня немного углубимся в теорию и поговорим о краеугольном камне всего этого процесса - универсальном контейнере.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Если копнуть немного в историю, то мы обнаружим, что первыми начали массово применять контейнеры в Америке примерно в середине XX века. Но сначала это были маленькие контейнерочки, сравнимые с 5-футовыми, которые периодически ещё можно найти в чьем-нибудь старом дворе. А вот очень похожие на известные нам сейчас контейнеры появились в 50-е годы благодаря умному американскому товарищу-транспортнику Малкольму Маклину, который, к тому моменту, был весьма состоявшимся капиталистом со своей крупной и интермодальной транспортной компанией. Наличие собственного автопарка, складов и судоходной компании помогли полноценно внедрить этот самый эл

емент интермодальности в перевозки. По-своему приятный и забавный момент - частенько можно увидеть контейнеры с надписью Maersk Sealand. Sealand- это, собственно, судоходная компания того самого Маклина, которую в конце XX века купил Maersk, а сейчас, используя слова в чуток другом порядке, обьединил под этим брендом своих морских перевозчиков.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Ну да хватит истории, в настоящем всё вполне себе интересно. Как показала практика, контейнерные перевозки полюбились всем и теперь они стали неотьемлемой частью любого вида транспорта. Глядишь, лет через дцать пароходы на водороде и автономные грузовики будут перевозить эти же самые поржавевшие контейнеры)

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

А пока и так бывает:))


Итак, пройдемя по всем варинтам и вариациям ящиков. Лирическое отступление - так как слово контейнер не самое удобопроизносимое на многих языках, да и повторяется в работе достаточно часто, синонимов у него целая гора - коробки, ящики, чемоданы, сундуки и т.д, Даже на английском словосочетание box ship обозначает не что иное, как контейнеровоз. Сразу определимся, что сокращение ктк значит не что иное, как крупнотоннажный контейнер. Такой вот арго:)


Начнём с основных работяг - простых сухих универсальных контейнеров. Бывают они двух видов - 20-футовыми и 40-футовыми. Оба вида бывают ещё и с подвидами - стандартного размера и увеличенного. На практике же главные герои - стандартные двадцатифутовые (они же TEU, они же теусы, они же ДФЭ) и высокие сорокафутовые. Так, например, практически нигде уже не встретить высокие 20-ки, а некоторые страны и регионы, такие как Австралия, отказываются от обработки низких сорокушек. Все эти виды и подвиды имеют свое обозначение по стандарту ISO (табличка, всё поясняющая, ниже):

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Есть ещё и объёмом аж на 45 футов. Однако, их значительно меньше всех остальных и если автора не подводит память, распространены в основном при работе со Штатами. Большая страна, большие машины, большие контейнеры, хех.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Как показывает практика, живут в активной работе у морской линии контейнеры лет 12-15. Разумеется, их периодически царапают/бьют/роняют, и всё это влияет на их техническое состояние.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Shit happens


Однако, не всегда сухая сорокушка может помочь. Поэтому, научно-технический прогресс не стоял на месте и предложил ещё несколько вариаций.


Рефрижераторный контейнер. Из названия всё, в общем-то, ясно. По сути- большой холодильник, обшитый панелями, а не листами железа. Их строение и особенности тянут на целый отдельный пост, поэтому пройдемся о них коротко.


Обязательно белый, чаще 40футовый, реже 20футовый контейнер, в торцевой стороне имеющий интегрированную или пристроенную рефрижераторную установку. Практически все модели могут морозить грузы вплоть до -30 градусов или держать плюсовой режим, иметь дополнительные отверстия в крыше для загрузки грузов или иметь специальное допоборудование внутри, регулировать влажность воздуха и регулировать состав атмосферы внутри контейнера. Грузы вам потом большое спасибо скажут.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Перед использованием, рефки обычно проверяются, промываются, выставляются на определённую заказчиком температуру и в подключенном состоянии стоят с грузом и на терминале, и на борту судна. Наверное, это самый трудоёмкий и трудозатратный в плане работы тип контейнеров. Это и специальные терминалы, и рефмеханики, и электромеханики, и мануалы по 200 страниц для работников контейнерной линии, чтобы просто изучить констукцию агрегатов. Отмечу, что на Дальнем Востоке рефок, на самом-то деле, немало. Много импортных грузов (например, бананы, которые в пути успевают дозреть), немало экспорта (рыба, икра, креветки). Спрос, в общем-то, есть, как и на каботаж, так и на экспорт, особенно если путина в Охотском море удачная была. А вот где-нибудь в маленькой тропической стране с ними уже может быть конкретный такой напряг. Специфика, однако-с.


Бывают случаи, когда груз у грузоотправителя, кхм, нестандартный. Ну вот не влезает он в простой контейнер, хоть ты тресни. Или загрузить его через двери проблематично. Для таких случаев придумали open-top. Крыши у него нет, поэтому грузить в него можно сверху. Так можно загрузить и крупногабарит в виде колёс для карьерных самосвалов, и какой-нибудь сыпучий груз, и металлолом сверху закинуть. Для ряда случаев, в общем, очень удобно. Единственный нюанс -ни на йоту высота груза не может превысить внутреннюю высоту этой открывашки. Подогнуть-подпилить там уже ничего не получится, поэтому перед отправкой всё это уточняется вплоть до см. И для того, чтобы защитить ценный груз, открывашки оборудованы тентом, который вполне себе просто, веревочками натягивается по периметру. Как показывает Гугл/Яндекс, есть ещё опентопы с железной крышкой, но автор с такими, пока что, не сталкивался. Ну и разумеется, 20футов или 40, как вашей душе угодно.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Такие вот палатки)


Однако, иногда и без крыши возникают нюансы. Уж очень хочется отправить что-нибудь ну совсем неформатное или исхитриться и отправить некий груз на линейном контейнеровозе и упросить жизнь. Для таких целей были придуманы флэтреки (flat-rack). Плоские такие платформы, которые по периметру и крепежам унифицированы с простыми контейнерами. Бывают со складывающимися бортами, бывают с зафиксированными. И также бывают покороче и подлиньше)

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Дефолтный флэт)

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Крайне интересно выглядит перевозка двух тягачей на флэте. И так их могут везти и на поезде, и на контейнеровозе, и на пароме, например. Великая вещь интермодальность

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Судя по всему, идея складывающихся в относительно ровную железячку флэтреков не давала по ночам покоя некоторым стартаперам. И так были придуманы складные контейнеры. Плюсы, о которых трубят их создатели - экономия места при хранении и перевозке порожняка. Ярче всех запомнились 2 проекта - Staxxon и 40FOLD. В первом случае 20 футовый ктк складывался от боковины к боковине, а во втором 40ф ящик складывался по принципу флэтрека.

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

И вот так вот его погрузчиком

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

А потом пачка из 5 штук готова и она, по идее, должна заменить порожний 1x20DС

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка
КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

Конкурентная конструкторская мысль

КТК, он же ящик, он же контейнер Длиннопост, Логистика, Морские контейнеры, Транспорт, Работа, Личный опыт, Maersk, Перевозка

А тут та же техника, только чуть менее механизирован процесс. Обратите внимание на то, как отличается форма дверей по сравнению с классическим контейнером выше


Всё это очень интересно и имеет определённый потенциал, но как и всегда, есть нюансы в реальности. Крупные линии не очень хотят лезть в то, что исправно и хорошо работает и такую технологию внедрять не спешат. А маленьким линиям и экспедиторам такие диковинки могут быть просто не по карману. Помнится мне, по проверенной информации в начале 2016 года новый складной 22G1 от американского стартапа Staxxon (а теперь вспоминаем, что это значит) стоил около 10 тысяч USD. Простой был раза в 3 дешевле. Такая арифметика. Плюс по ним нет стандартных, общепринятых и прописанных способов по сложению-разложению, да и для таких работ придётся менять работу портов и терминалов, что для достаточно неповоротливой отрасли под названием "логистика" является проблемой. И несмотря ни на что, возникают вопросы к их долговечности и прочности. В общем, ждём новостей от того, что кто-то рискнёт и возмёт их на вооружение. Но увы, новостей по ним больше нет. Были выставки, были образцы, даже какие-то тестовые отправки. Staxxon'ы вроде бы гоняли в Африку, а 40FOLD дружили с израильской линией ZIM. Может в будущем уже под эгидой лидеров индустрии появится что-нибудь похожее.


Фух, вроде бы по всем прошлись:) Такой вот лонг-рид прямо по типам контейнеров получился. Надеюсь, что вам, уважаемые читатели, понравилось. Ставьте плюсики, комментируйте, читайте нас здесь и не только)


Stay tuned @ UMB

Показать полностью 20
298

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы.

Продолжу повествование о своем скромном видении сферы проектных перевозок.

Для тех, кто не в курсе, напомню: это всевозможные перевозки, которые нельзя осуществить, просто погрузив груз в машинку и отправив ее к получателю, где она будет благополучно разгружена. Короче, грузы большие и очень большие, тяжелые и сверхтяжелые, просто неудобные и/или требующие применения особых мер, способов и условий перевозки.


Почему начинаю ЖД перевозок? Потому, что эта часть мне наиболее известна, да и проект сейчас как раз в процессе – пишу по горячим следам и свежей памяти. Будьте готовы – краткого изложения тут, при всем желании, не получится, и сейчас я даже не предскажу, сколько постов это займет.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

Собственно, «горячие следы» - свежепогруженный «Конвертер аммиака» массой 230 тонн на специальном вагоне (транспортере) грузоподъемностью 240 тонн.


ДокУмент покажь!


Как и практически каждая область в чертогах нашего благословенного ОАО «РЖД», эта сфера четко регламентирована десятками инструкций, писем и предписаний (что ни разу не гарантирует отсутствие бардака и косяков – человеческий фактор-с…).

Столпом среди них высится «ДЧ-1835. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов…» полное название занимает 17 строчек, так что приводить его здесь не буду))

Инструкция эта была фактически создана ныне покойным Леонидом Михайловичем Мошеком (тоже, по своему, легенда РЖД, неплохой мужик был, многому у него научился, хоть и не без закидонов), и регламентирует перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов на территории всего бывшего СССР (и вообще стран, использующих колею 1520 мм).

Дополнением к ней идет Приложение №3 к СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении) с кучей дополнительных предписаний и указаний, где описываются и регламентируются способы размещения и крепления грузов на вагонах и методика их расчетов.


Об чем речь?


Что называется негабаритным грузом на ЖД?

Тут имеется несколько нюансов:

- существует довольно сложная система степеней негабаритности ЖД вагона, которая, в зависимости от удаления конкретной точки груза или вагона от продольной оси пути и высоты ее расположения от уровня верхней поверхности рельса, присваивает этой точке определенную степень негабаритности (даже не задумывался раньше, что формулировка этого определения человеческим языком, без всяких «…в плоскости, параллельной плоскости…» – довольно сложная задача))). Наглядно это выглядит несколько проще и понятнее (представьте, что взгляд направлен вдоль ЖД пути, а вы стоите на шпалах. Что? Нет, поезд еще далеко, вам кажется… *зловещий смех*):

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

На схеме видны зоны негабаритности: нижняя, боковая, совместная верхняя и боковая, верхняя и вертикальная (тут не указана, но все, что выше 5300 мм - её) и в каждой из них имеются несколько степеней (фиолетовый – 1-я, желтый – 2-я, зеленый – 3-я и т.д., как видите, в боковой зоне – их 6, в нижней – частично 3, частично 6, в верхней - 3). Все, что выходит за пределы очертаний этих степеней зовется сверхнегабаритом, включая «сверхсверхнегабариты» выходящие за пределы Габарита С – эти штуки при движении уже должны сносить светофоры, пассажирские платформы и прочие сооружения. Поэтому возить их по ЖД - страшный геморрой))


Совокупность всех максимально выступающих (обычно их называют «критическими») точек груза, поставленного на вагон, создает т.н. индекс негабаритности вагона. На первом фото можно видеть накарябанные моей лапкой на боку груза ярко-красные «Н0630» - это он и есть. «Н» означает «Негабаритность», первая цифра «0» - в нижней зоне негабаритности нет, вторая «6» - 6-я степень боковой негабаритности, третья «3» - 3-я степень в верхней зоне, четвертая «0» - вертикальной негабаритности также нет.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

А вот так это выглядит на чертеже из проекта погрузки. Видите выноски, указывающие на точки Г, Д, Е? Вот это и есть критические точки данного груза, находящиеся в 6-й боковой и 3-й верхней зонах негабаритности. А две красные штрихпунктирные линии – это те самые границы, после которых груз становится сверхнегабариттом и «сверхсверхнегабаритом». Как видите, счет там шел на единицы миллиметров (что-то около 7-8 мм в качестве запаса было). Если помните, из первого поста – груз уменьшить, насколько это вообще возможно, демонтировать лишнее и крутнуть вокруг своей оси? Это как раз про такие случаи.


Зачем это все? Зачем такая точность? Ответ, думаю, всем прост и понятен – бабло, конечно же. Чем выше индекс негабаритности – тем значительней тариф на перевозку. Причем рост его скачкообразный, и на высоких степенях изменяется в разы. Как раз, как в этом случае: разница между 6-й степенью и сверхнегабаритом - примерно в 2 раза.


Дополнением к обычной негабаритности, которую получаем простым наложением очертания груза, как на картинке выше, идет расчетная негабаритность (да, я сейчас лезу в дебри, но вскользь все же упомяну). За этим кроется поведение груза при движении по кривым участкам пути, ведь, как бы того иногда не хотелось, груз не будет изгибаться вместе в ЖД путями (вот тут я вас немного обманываю, есть такая методика, но применима она буквально для пары конкретных видов грузов). Короче, в кривом участке пути груз становится по хорде (напрягли извилины и выудили из закромов остатки школьного курса геометрии!) и критические точки удаляются от продольной оси пути. Та-дам!!! Индекс негабаритности вырос, тариф подскочил, РЖД радуется (экономисты) и плачет (эксплуатационники), отправитель груза тоже плачет, т.к. все расходы на нем. Само собой, это все учитывается на стадии проектирования, но, для драматизьма и понимания, опишу так.


Завершу сказ про негабаритность на ЖД самым большим и страшным

- если есть 6-я степень (неважно, нижняя или боковая) или любой сверхнегабарит – вагон с грузом нужно сопровождать вагоном с контрольной рамой. Выглядит это примерно так (возьму чужую фотку, для наглядности, у меня таких красивых нет:)):

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

Вот эти красные пластинки, на краях деревянной конструкции (как их зовут романтичные железнодорожники – «лепестки») обозначают самые выступающие критические точки груза. Ставится вагон с контрольной рамой сразу за локомотивом вместе с пустой платформой, которая обеспечивает лучший обзор. А в задней кабине локомотива сидит и бдит железнодорожный человек. И если «лепесток» или рама бьётся о препятствие – рвет стоп-кран. В этом случае собирается комиссия, и народ усиленно чешет репу с вопросом: «Где ж это мы так про*бали?». Хотя вру, главный вопрос при этом: «Кого назначат крайним?». Жопы с начальственных кресел при этом летят – залюбуешься…


- если любая критическая точка выходит за пределы Габарита С – вот тут и начинается самая жесть. Прежде всего, по маршруту прогоняется вагон-габаритообследовательская лаборатория (тут обычно задействуют ВНИИЖТ, великий и ужасный НИИ ЖД транспорта, это тема вообще отдельного разговора), по результатам чего составляется большой список вида «этот светофор убрать, здесь вокзал снести, а этого столба тут вообще быть не должно…». В итоге, перевозка выглядит таким образом: впереди двигается бригада путейцев, демонтирующая все по списку, за ней – вагон с грузом. А следом за всем этим шапито – еще одна бригада, восстанавливающая все в исходное состояние. Короче, как и писал выше – геморрой страшный, парализует работу ЖД на довольно больших участках, стоит десятки миллионов рупий. Это не твой бро… (хотя, попробовать всегда хотелось, но это чисто профессиональное любопытство).


Теперь про тяжеловесный груз.

Тут все несколько проще, чем у негабаритности, можно уместиться в одну строчку. Формально, на РЖД тяжеловесным грузом считается любой, масса которого превышает 60 тонн. Хорошо, в две строчки.

Далее все завязано на грузоподъемности конкретного вагона: начиная с обычных 4-осных универсальных платформ и полувагонов (грузоподъемностью до 72 тонн), коих легион, заканчивая 32-осными транспортерами (грузоподъемностью 500 тонн), которых осталось в строю всего 2 и работают они только по большим праздникам (типа строительства очередной АЭС).

В среднем, масса подавляющего большинства тяжеловесных грузов, перевозимых по ЖД, находится в пределах 240 тонн, т.к. процесс разработки и согласования проектов, а также сам процесс погрузки, крепления и перевозки грузов большей массы качественно отличается (тут и привлечение к работе того самого ВНИИЖТ, и отправка только в составе специального поезда отдельно от других грузов, а не общим порядком, и прочая, и прочая). Что выливается, само собой, в заоблачное бабло.

Да, особо следует отметить, что масса груза должна учитывать крепеж, которого, поверьте, бывает очень много: от 300-500 кг для небольших грузов на платформах, до 40-50 тонн металлоконструкций на тех самых 32-осных монстрах. В моей практике, масса крепежа достигала 9,9 тонн при креплении груза массой 227 тонн. До сих пор от того проекта нервный тик бьет, как-нибудь позже о нем расскажу.

Также, при подборе вагона учитываются некоторые моменты, типа схемы передачи и распределения нагрузок от груза на раму вагона, положения центра тяжести груза и вагона, возможность крепления и прочие, не столь значимые.

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

В российской практике это, пожалуй, самый тяжелый груз, перевезенный по ЖД – статоры генераторов АЭС на 32-осном транспортере грузоподъемностью 500 тонн. Масса груза с учетом довольно тяжелой транспортной оснастки указана равной 500 т, в реальности, насколько я знаю, немного меньше, но 470-480 тут точно есть. И да, это, ко всему прочему, сверхнегабарит.

Тут еще момент: эти статоры, а также корпуса реакторов ВВЭР и парогенераторы ПГМ для тех же АЭС (возятся таким же образом, масса поменьше, но ненамного) в последние несколько лет производятся ударными темпами и спрос на них немалый. Таким образом, подобные перевозки стали не то что бы обыденностью, но относительно частым явлением. Да, выше я писал, про страшный геморрой с этими грузами, но, когда речь идет об атомной промышленности, бюджеты позволяют размахнуться, да и затраты на подготовку оправданы, т. к. это совсем не разовая перевозка (один энергоблок АЭС ВВЭР-1100 или 1200 – это корпус реактора, четыре парогенератора, турбина, статор и еще куча всего). Да, фото чужое, мне в этих перевозка принять участие не довелось.


Что называется длинномерным грузом на ЖД?

Еще один параметр, который налагает особые требования к ЖД перевозке.

Тут «нюансы» начинаются с длин от 14,2 м. Такая некруглая цифра обусловлена тем, что длина грузовой площадки универсальной 4-осной платформы (самого рядового вагона) - 13,4 м, а руководства требуют, чтобы груз выступал за ее пределы в продольном направлении не более, чем на 0,4 м. Если выступает на большее расстояние – с этой стороны ставится дополнительная платформа, называемая «платформой прикрытия».

Вот, как это выглядит на чертежах:

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

А вот так – вживую (опять чужое, неожиданно беден я на красивые фотографии оказался… все больше практичные, для сохранения опыта))):

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

На переднем плане слева находится платформа прикрытия, груз нависает над ней. Большими красными буквами на боках платформ написано: «Сцеп не разъединять», но разве ж у нас кто предостерегающие надписи читает?))) Да, случаи были. Потом, в процессе формирования новых составов, груз оказывался автоматически «погружен» сразу на два вагона. Методом тарана. Затем по отработанному сценарию: комиссии чешут репы, назначают крайнего, головы летят, начинается новый цикл (как там было в «Симпсонах»? «ХРЯСЬ!!!» - «Дней без инцидентов - 0»)


Если возникает необходимость перевозки более длинных грузов, платформы прикрытия могут быть и с двух сторон. А можно и другие типы вагонов использовать, например транспортеры площадочного или сцепного типа (о них подробно расскажу чуть ниже). В общем, если сильно постараться, задействовать максимальную по длине комбинацию вагонов, то можно вкорячить на ЖД груз длиной до 60 метров. В моей практике были грузы длиной до 34 метров (был разработан проект на 50-метровый груз, но он так и не поехал). Вот один из них

Проектные перевозки, или "Нет, это не «Тополь-М»...". Часть 2.1 Железная дорога. Основы. Негабаритный груз, Перевозка, Железная Дорога, Длиннопост, Грузоперевозки, Транспорт

Очередная колонна на Мозырьский НПЗ, в братскую республику. Погружена на такой же 16-осный транспортер, что и груз на первом фото. Масса самой «колбасы» – около 230 тонн, длина – 33,7 м. На чертеже чуть выше, с платформой прикрытия - как раз она. Видите: красная "юбка" груза немного выходит за пределы вагона - вот под нее прикрытие и ставится.


Здесь, я думаю, можно завершить рассказ о том, что такое «негабаритный тяжеловесный груз» применительно к ЖД транспорту. Да, много нюансов осталось без внимания, но не хочется перегружать и без того тяжелое повествование. Это, все же, развлекательный ресурс:)


В теме ЖД перевозок негабаритов планирую еще минимум 2 поста с «кейсами» - как и на чем это возится у нас, и как обстоят дела за рубежом. Сразу скажу, по второму вопросу инфы у меня немного, но интересности есть, да и материал будет полегче к восприятию.


Вопросы/предложения/замечания приветствуются:)


P.S.: баянометр выдал сношающихся кошаков... Стыдно стало за свой пост:))))

Показать полностью 7
297

Ушел груз? это навсегда...

Когда у Саныча, собственника завода, припекло подешевле привезти себе свежемороженной рыбки, он не задумываясь приказал логистам найти 20-ти тонник дешевле на 10000 рублей. Экономия очевидна - продукция на выходе получается конкурентноспособной, будет больше покупаться сетями, значит и выхлоп больше.

Натали без восторга услышала новую инициативу Саныча, молча опустила трубку и уставилась в правый угол комнаты. На вопрос где найти "дармовоза" был только один ответ - АТИ. Площадка для грузоперевозчиков, грузовладельцев, логистов и мошенников.

Для последних это - золотое дно с неисчерпаемыми запасами доверчивых или жадных людей.

Обычно этот груз перевозят за 35000, но Некто знает, что пока есть Санычи он может отвезти этот груз за 25000 в нужном ему направлении.

Отправляет Некто реальные данные логисту на проверку, которые потом проверяет Избывших. Удивительная вещь, но Избывших может подозревать всех и каждого на своем заводе, но не знает его легко обманывает Некто. Действительно, к реальным данным машины и настоящему паспорту водителя претензий нет.

Натали получает добро грузить эту машину. Груз оплачен, осталось только приехать и забрать.

Откуда знать Избывших, что номер машины на тягаче и прицепе точно такой же как и на машине водителя, который от места погрузки в 2500 км сидит в придорожном кафе и пьет зеленый чай...

Некто отправляет машину на погрузку, ее грузят и она благополучно уезжает с мороженой рыбой на 3000000 рублей в неизвестном направлении. Еще сутки есть у Натали быть довольной, что нашла машину так дешево для Саныча. Пока через 2 дня утром не звонят снабженцы и на простой вопрос - где машина? не получают внятного ответа. Последний раз водитель звонил вечером и сообщил, что заехал на шиномонтаж починить колесо. Больше нет связи с водителем у логиста Натали, а у Саныча нет связи с рыбой. Рыба уехала продаваться на рынках и туда, где не спросят накладных.

Потом Избывших будет метаться в поисках виновных. Натали увольняют за один день, а Саныч мечет молнии и не признается себе и другим в своей жадности.

Не поверите, но задача найти новую машину подешевле не была снята с повестки дня. Некоторых людей невозможно научить.


p.s. История реальная, имена изменены, завод не закрылся, рыбу съели, Некто счастлив, Саныч не научился.
Если было интересно, то напишу еще из личного опыта и случаи поинтереснее.

1947

Кондиционер в автобусе и странный кондуктор

Периодически езжу на автобусе 187 маршрута в Петербурге.

Автобусы там новые с кондиционером, табло, водители в костюмах - все более чем прилично. Но с наступлением лета, вижу, что кондиционеры часто не работают. Я могу только гадать в чем проблема - новый автобус и все сидят в духоте, включая кондуктора. Обычно подхожу, прошу включить - включают.


Как-то мне надоело просить - написал письмо через городской портал Наш Санкт-Петербург про конкретный случай.  Пришел ответ, что кондиционер проверен - работает, кондуктор и водитель лишены всех видов премии за месяц и даже привели основание из должностной инструкции:


Инструкция водителя автобуса п.4.22 В летний период времени включать кондиционер при его наличии


Инструкция кондуктора автобуса п. 4.26 При жаркой погоде предлагать водителю включить кондиционер


После этого как-то волшебным образом кондиционеры на маршруте начали работать.


Но вот есть но. Еду там же 13.07 и наблюдаю полный автобус - на табло температура в салоне 31 градус - кондиционер отключен. Прошу включить. Категорический отказ с ссылкой на то, что якобы сквозняк. Хотя понятно, что сквозняк как раз от открытых форточек.

Я настаиваю, говорю, что кондиционер должен работать - фотографирую табло с температурой. И начинается спектакль. О том, как же не жалко пожилых людей, что ей не уследить за открытыми форточками - хотя коллеги ее спокойно просят не открывать окна, т.к. работает кондиционер - никто не открывает.


Дальше больше. Говорю, что вынужден буду оставить жалобу и вас лишат премии. В ответ, этот человек начинает меня фотографировать (сбор персональных данных)! И угрожать написать на меня заявление куда-то! И предлагать пользоваться автомобилем, раз что-то не устраивает.

Ну в общем, нет слов.


Зы Примечательно, что у работника тут же нашлось пара защитников. С аргументами - ну зачем к человеку пристал:)) Хотя я ровно наоборот просил воздержаться от каких-либо дискуссий со мной.


Ззы обращение на портале я конечно оставил. Надеюсь проведут работу.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: