9

Nu i kak Oka?


Когда Илон Маск заявляет, что не видит смысла в выпуске электромобилей дешевле $20 тысяч, хочется крикнуть: «Шарлатан!». И это тебе там хотят выплатить триллион долларов?!

Вот же готовый серийный электромобиль, который еще десять лет назад продавался в США не то что за 20 – дешевле 10 тысяч. Новая Oka ZEV (Zero Emission Vehicle) стоила $7995 в базе.

«Не может он себе представить!».

Конечно, история электрической «Оки», которую в Штатах пыталась не только продавать, но и выпускать Mirox Corporation — контора со штаб-квартирой в Лас-Вегасе, это тот еще анекдот.

В базе Oka ZEV использовала блоки обычных свинцовых аккумуляторов — литий-ионные, как утверждали, могли поставить за доплату. Дальность хода? В базе чуть ли не 40 км. Мощность базового мотора всего 11 л.с., но это не имело значения. «Оку» в Штатах сертифицировали как микрокар. Она не могла выезжать на дороги с разрешенной максималкой выше 35 миль в час.

Зато Mirox Corporation хвасталась, что полная заправка в Лас-Вегасе обойдется владельцу всего в 28 центов. О чем еще мечтать жителю игорной столицы как не об экономии на топливе?!

Сколько реализовали таких вот «рашн электричкас», сказать сложно, но одно достижение у Oka ZEV точно имеется. Это единственный советский/российский автомобиль, который официально продавался в США.

Ну и фоточки от этого приключения остались хоть и не слишком качественные, но очень сочные.

«Ока», Лас-Вегас, мечта.