13

Нормальное общение с сотрудниками

Я трепетно отношусь к проактивным сотрудникам.

Это люди с внутренней ориентацией на сервис, они хотят сделать хорошо.

У большОй части сотрудников такая проактивность развивается просто общением.

Хочу поделиться с своим стилем, вдруг будет интересно.

Ну и еще: я эти кейсы добавил на собеседование. За 2 года лишь пара руководителей ответили так, как мне бы хотелось. (

Ситуация 1:

Сотрудник настраивал автоматизацию, чтобы отчет по работе системы приходил ночью за вчерашний день. И вот настало утро, а отчета нет в почте. А мне уже смазывают жопу.

Не правильно:

Хуило Почему отчет не пришел?

Где отчет, который я просил?

Эй блять Почему ты не настроил отчет?

Правильно:

Мне не прошел отчет ночью, посмотри ,пожалуйста, что-то сломалось?

Проверь, пожалуйста, настройку, мне не поступил отчет.

Ну или просто - настрой ,пожалуйста, отчет, чтобы он приходил утром.


Ну разница очевидна, в плохом случае сразу выставляем виноватым сотрудника.

В хорошем даем понять, что подозреваем систему, а не сотрудника, поверьте, это многое меняет.

Не забываем, что пионер должен быть вежливым!


В данном случае коллега получает положительную мотивацию, его не обвиняют.

Работает не со всеми, но лучше попробовать. )

Ситуация 2:

Жду выгрузку статистики, 2 файла.

Приходит один файлы и второй задерживается уже на 10 минут (цейтнот от топов, как всегда. Срочность я подчеркнул, все в курске).


Зная пикабу сразу вставлю Ремарку - "а зачем ты дергаешь людей".

А затем, что коллега может просто забыть и отвлечься. Такое, о ужас, бывает. А когда тебе топ орет в ухо "где статистика пидорасина" - лучше спросить, чем просто ждать.


Не правильно:

Когда ты пришлешь второй файл?

Ну и где второй файл?

Нейтрально:

Посмотри, когда придет второй файл?

Правильно:

Первый файл получил, очень жду второй =)

Первый файл уже доехал, спасибо.


Здесь суть в положительном фидбеке, мы благодарим за первый файлик и явно даем понять, что ждем второй.

А не кидаемся хуями, что мы слишком долго ждем. Хер значет что там произошло, затупил почтовик, слишком большой файл, кибана тупит и еще миллиард причин.

Снова положительная мотивация.

Ситуация 3.

В августе месяце показали нагрузку в (условно) 12000 тикетов на команду.

В октябре я залез в статистику системы и выявил, что была аномальная нагрузка в 2000 обращений в день, что попало в статистику, но это явно ошибка.

Выяснилось, что привалило 1500 ошибочных, которые массово закрыли и забили.

Тут я сам сорвался конечно, потому что подставили. Но потом исправился. ))

Не правильно:

Кому дать пизды? (и скрин).

Ребята, какого хуя вы не сказали?

Что происходит? - Вот риторические вопросы от небожителей это вообще пиздец, я напишу об этом отдельно.

Правильно:

У меня расхождения в статистике, давайте посмотрим, почему так произошло?

Давайте найдем причину перекоса в статистике.


Вменяемых людей не надо тыкать носом в ошибки.

Во первых потому что может это и не ошибка, вы просто позлите людей.

Во вторых они и без тычка в морду все понимают.

Хуй знает, надеюсь помог кому. )