Нормальное общение с сотрудниками
Я трепетно отношусь к проактивным сотрудникам.
Это люди с внутренней ориентацией на сервис, они хотят сделать хорошо.
У большОй части сотрудников такая проактивность развивается просто общением.
Хочу поделиться с своим стилем, вдруг будет интересно.
Ну и еще: я эти кейсы добавил на собеседование. За 2 года лишь пара руководителей ответили так, как мне бы хотелось. (
Ситуация 1:
Сотрудник настраивал автоматизацию, чтобы отчет по работе системы приходил ночью за вчерашний день. И вот настало утро, а отчета нет в почте. А мне уже смазывают жопу.
Не правильно:
Хуило Почему отчет не пришел?
Где отчет, который я просил?
Эй блять Почему ты не настроил отчет?
Правильно:
Мне не прошел отчет ночью, посмотри ,пожалуйста, что-то сломалось?
Проверь, пожалуйста, настройку, мне не поступил отчет.
Ну или просто - настрой ,пожалуйста, отчет, чтобы он приходил утром.
Ну разница очевидна, в плохом случае сразу выставляем виноватым сотрудника.
В хорошем даем понять, что подозреваем систему, а не сотрудника, поверьте, это многое меняет.
Не забываем, что пионер должен быть вежливым!
В данном случае коллега получает положительную мотивацию, его не обвиняют.
Работает не со всеми, но лучше попробовать. )
Ситуация 2:
Жду выгрузку статистики, 2 файла.
Приходит один файлы и второй задерживается уже на 10 минут (цейтнот от топов, как всегда. Срочность я подчеркнул, все в курске).
Зная пикабу сразу вставлю Ремарку - "а зачем ты дергаешь людей".
А затем, что коллега может просто забыть и отвлечься. Такое, о ужас, бывает. А когда тебе топ орет в ухо "где статистика пидорасина" - лучше спросить, чем просто ждать.
Не правильно:
Когда ты пришлешь второй файл?
Ну и где второй файл?
Нейтрально:
Посмотри, когда придет второй файл?
Правильно:
Первый файл получил, очень жду второй =)
Первый файл уже доехал, спасибо.
Здесь суть в положительном фидбеке, мы благодарим за первый файлик и явно даем понять, что ждем второй.
А не кидаемся хуями, что мы слишком долго ждем. Хер значет что там произошло, затупил почтовик, слишком большой файл, кибана тупит и еще миллиард причин.
Снова положительная мотивация.
Ситуация 3.
В августе месяце показали нагрузку в (условно) 12000 тикетов на команду.
В октябре я залез в статистику системы и выявил, что была аномальная нагрузка в 2000 обращений в день, что попало в статистику, но это явно ошибка.
Выяснилось, что привалило 1500 ошибочных, которые массово закрыли и забили.
Тут я сам сорвался конечно, потому что подставили. Но потом исправился. ))
Не правильно:
Кому дать пизды? (и скрин).
Ребята, какого хуя вы не сказали?
Что происходит? - Вот риторические вопросы от небожителей это вообще пиздец, я напишу об этом отдельно.
Правильно:
У меня расхождения в статистике, давайте посмотрим, почему так произошло?
Давайте найдем причину перекоса в статистике.
Вменяемых людей не надо тыкать носом в ошибки.
Во первых потому что может это и не ошибка, вы просто позлите людей.
Во вторых они и без тычка в морду все понимают.
Хуй знает, надеюсь помог кому. )