AlexStream

AlexStream

На Пикабу
2683 рейтинг 173 подписчика 5 подписок 20 постов 6 в горячем
Награды:
5 лет на ПикабуЗа неравнодушие к судьбе Пикабу
12

Не отдали залог за квартиру

Лига юристов, прошу помощи.

Снимал квартиру, при выезде хозяйка доебалась до незначительных повреждений, состояние которых лично я считаю естественным износом (царапка пола, например) и отказалась возвращать залог. На торг по сумме не идет "все очень дорого" говорит она, хотя я готов отдать 5-10к из суммы.

Так же отказалась подписывать акт приема передачи, я не стал ссорится и уехал, ключи отдал.
Сейчас у меня на руках договор, в котором указано, что я вносил залог, указана дата, сумма и подпись хозяйки.
Пункты договора я не нарушал, заранее предупредил о выезде (за месяц, как надо), оплачивал все (кроме первого платежа и залога) в онлайне, общение вели в вотцап, скрины есть.
Договор +- стандартный, без выебонов, если надо - пришлю выдержки и скрины в комменты.

Понимаю, что надо в суд, как правильно сейчас поступить?
Я планирую сначала отправить заказным акт и требование о возврате залога, спустя 7 дней готовить исковое.
Помогите не наебаться!

85

Флэш рояль сервера или не давайте е***ам принимать решения

Пару лет назад позвали меня порешать катастрофу на соседнем проекте.

Вводные:


Сервер внезапно стал упираться в память и уходит в своп

Админа нет. Разраба нет. Вендор не хочет помогать

Заказчик звонит технарям каждые 15 минут и не дает работать

Сам сервис естественно лежит.

Первая моя мысль - а что, блядь, случилось?

Ну типа в пятницу все работало ок, а в понедельник посыпалось, явно какой-то мудак что-то обновил.

Начинаю копать, задавать миллиард вопросов в секунду.

А меня посылают нахер, мол не мешай вопросами, мы починим. Лезут тупые менеджеры, только вопросы задают и не помогают, да?


Спойлер - нихуя никто не починил, ПОТОМУ ЧТО:


1. Это новый сервер. И проблемы не на пустом месте, а связаны с миграцией, что уже сильно меняет картину. )
На сервере кстати 12 терабайт памяти, любые манипуляции по рестарту БД - 4 часа.

2. Сервер никто не тестировал. Как привезли из-за бугра, так сразу выполнили миграцию, отважные люди. ))

3. При миграции были установлены новые версии БД и ОС, которые не тестировались на версии ПО вендора. )))

4. Рекомендованные настройки ОС и БД не выполнены, установили из коробки и забили ))))

5. Ну и фаталити - переезд был выполнен в пятницу. В последний рабочий день главного админа проекта . )))))))))))

Когда я весь расклад директору расписал, мы как-то даже не поняли, как вообще помочь заказчику в данном случае.

Более того - почти все решения (кроме п.1 и п.4) продавил заказчик, который в ИТ ничего не понимает, а команда не смогла "отбить удар" и сделала то, что он просил.


Поэтому меня и просили "не лезть" т.к. проебались там все по кругу и не раз.


Стоит ли вообще говорить, что заказчик не сознался и все стрелки перевел на "прошлого" админа?

ЕСТЕСВЕННО БЛЯТЬ требования не отражены в почте, все на словах.

Это внутренний заказчик, ну видимо его цель была все свалить на ИТ и выйти чистеньким, потому что ситуация - пизда.

Итог закономерный - я собрал аварийную команду и мы сутки пытались завести новый сервер в нужной конфигурации, безуспешно.

Старый сервер уже успели куда то увезти!!! и законсервировать!!!. Я хз кто и как это сделал, потрясающая скорость.


Была выполнена обратная миграция на старый сервер.

Проблема оказалась в связке процессор - версия ОС - версия базы SAP - конфиг базы.

Вендор дал нужную сборку (через месяц, этож SAP, дорого и больно) и все поехало.


Сами себе проблем придумают, сами их героически решают, премию за геройство выписывают, хвалят друг друга, как они ночами не спят ...

Показать полностью 1
13

Нормальное общение с сотрудниками

Я трепетно отношусь к проактивным сотрудникам.

Это люди с внутренней ориентацией на сервис, они хотят сделать хорошо.

У большОй части сотрудников такая проактивность развивается просто общением.

Хочу поделиться с своим стилем, вдруг будет интересно.

Ну и еще: я эти кейсы добавил на собеседование. За 2 года лишь пара руководителей ответили так, как мне бы хотелось. (

Ситуация 1:

Сотрудник настраивал автоматизацию, чтобы отчет по работе системы приходил ночью за вчерашний день. И вот настало утро, а отчета нет в почте. А мне уже смазывают жопу.

Не правильно:

Хуило Почему отчет не пришел?

Где отчет, который я просил?

Эй блять Почему ты не настроил отчет?

Правильно:

Мне не прошел отчет ночью, посмотри ,пожалуйста, что-то сломалось?

Проверь, пожалуйста, настройку, мне не поступил отчет.

Ну или просто - настрой ,пожалуйста, отчет, чтобы он приходил утром.


Ну разница очевидна, в плохом случае сразу выставляем виноватым сотрудника.

В хорошем даем понять, что подозреваем систему, а не сотрудника, поверьте, это многое меняет.

Не забываем, что пионер должен быть вежливым!


В данном случае коллега получает положительную мотивацию, его не обвиняют.

Работает не со всеми, но лучше попробовать. )

Ситуация 2:

Жду выгрузку статистики, 2 файла.

Приходит один файлы и второй задерживается уже на 10 минут (цейтнот от топов, как всегда. Срочность я подчеркнул, все в курске).


Зная пикабу сразу вставлю Ремарку - "а зачем ты дергаешь людей".

А затем, что коллега может просто забыть и отвлечься. Такое, о ужас, бывает. А когда тебе топ орет в ухо "где статистика пидорасина" - лучше спросить, чем просто ждать.


Не правильно:

Когда ты пришлешь второй файл?

Ну и где второй файл?

Нейтрально:

Посмотри, когда придет второй файл?

Правильно:

Первый файл получил, очень жду второй =)

Первый файл уже доехал, спасибо.


Здесь суть в положительном фидбеке, мы благодарим за первый файлик и явно даем понять, что ждем второй.

А не кидаемся хуями, что мы слишком долго ждем. Хер значет что там произошло, затупил почтовик, слишком большой файл, кибана тупит и еще миллиард причин.

Снова положительная мотивация.

Ситуация 3.

В августе месяце показали нагрузку в (условно) 12000 тикетов на команду.

В октябре я залез в статистику системы и выявил, что была аномальная нагрузка в 2000 обращений в день, что попало в статистику, но это явно ошибка.

Выяснилось, что привалило 1500 ошибочных, которые массово закрыли и забили.

Тут я сам сорвался конечно, потому что подставили. Но потом исправился. ))

Не правильно:

Кому дать пизды? (и скрин).

Ребята, какого хуя вы не сказали?

Что происходит? - Вот риторические вопросы от небожителей это вообще пиздец, я напишу об этом отдельно.

Правильно:

У меня расхождения в статистике, давайте посмотрим, почему так произошло?

Давайте найдем причину перекоса в статистике.


Вменяемых людей не надо тыкать носом в ошибки.

Во первых потому что может это и не ошибка, вы просто позлите людей.

Во вторых они и без тычка в морду все понимают.

Хуй знает, надеюсь помог кому. )

Показать полностью
18

Про бюджетирование в России, проблема профицита

Я пишу всякую хуйню про менеджмент из личного опыта.

За все области не скажу, но даже “прогрессивная” ИТ область страдает этим в полный рост.

Вот дали тебе бабок на проект, 100 млн, на год. Потому что ты столько попросил.

А исходя из чего ты просил?

По хорошему надо оценить все задачи и беклог, стратегию компанию, примерную инфляцию, исторические данные и так сверстать.

По факту прикидка идет по принципу хуй к носу, потому что никто из заказчиков не ебет что ему надо будет целый год.


Хер его знает какие мощности это займет и т.д.

Особенно начиная с 2020 года, пандемии, войны, пиздец.

Кто-то закладывал в бюджет экстренное импортозамещение ИТ в 2022? То то же.

В итоге бюджет сверстан “ну примерно так”.

Дальше есть 2 проблемы, профицит и дефицит.

Если бабок не хватает это понятная проблема, обсуждать ее не будем. Режем беклог, делаем приоритеты, механизмы понятны.

Но вот профицит. =)


Он может быть естественным (не хватило задач) и.. Если РМ (проджект менеджер) классный, то он сможет сэкономить бюджет.

Выбрать правильный стэк, провести оптимизацию, найти прикольную команду. Вариантов много.

К концу года экономия может составить 10%.

10 лямов, шутки?

А дальше приколдес.

ДАЖЕ если заказчики довольны, ДАЖЕ если РМ выдал весь требуемый функционал и у него остались бабки - он мудак.

И в следующий раз ему не дадут 100 млн, а дадут 80. Или меньше. Его запрос могут срезать и на треть - ты же умеешь оптимизировать - вперед!

Но оптимизация может больше не прокатить по разным причинам.

А еще это не помогает карьере, потому что коллеги РМ начнут тебя пиздить, ведь с них тоже могут потребовать экономию.


В итоге вместо того, чтобы вернуть бюджет и сделать проект “сухим”, т.е. эффективным с финансовой точки зрения - начинается трата в избыточные мощности или позиции, которые не нужны сейчас, но могут потребоваться потом. Или не потребоваться никогда.
Так рождаются мертвые позиции и кластеры серверов, которые годами греют воздух.

Цель одна - потратить весь бюджет, чтобы тебя не выебали.

Не знаю как вас, а меня жутко бесит такой подход.

И да, я понимаю финансистов, к концу года у них появляется “лишние” 100+ млн. по проектам которые надо было потратить в дело, а они просто “остались”.

Но все равно бесит. (


Если все идет “ровно” то нет никакого желания проводить оптимизацию, заниматься рефакторингом и пр.

Влезаем в бюджет и пахую.

А по факту тратится бабок больше, чем могло бы, иногда значительно.

Настолько значительно, что на экономию можно было бы запустить еще одну команду или продукт.


Подписывайся на мой канал в ТГ … наебал! А у меня его нет ))

Показать полностью
6

Помогите найти книгу (Найдено)

Привет, комраден.


Некоторое время пытаюсь найти книгу, которую когда то читал. Это как недоеденный бутерброд, не дает мне покоя)

На форумах мне отвечать не спешат. (


Возможно вы поможете найти или направить в нужное русло.

Кажется это был автор-биолог. Кажется отечественный.

Суть про то, что появилась новая раса, в первый контакт они были большими и крупными, а позже стали атаковать роем мелких мошек/существ.

Автор рассказывает о том, что нет смысл против людей воевать крупными особями.

Кажется, главный герой попал в десант, точно не помню.

Кончается все каким-то омутом с этими тварями.

Это все, что я помню, книги вроде было 2.

Гуглопоиск и группы ВК мне ничего не дали, если подскажите где еще поискать по столь скромному описанию - буду очень признателен.

С новым годом!

UPD #comment_222019540

18

Как подчинённый с помощью мессенджера стал начальником своего начальника

Жил был руководитель Пётр.


Управлял сервисным подразделением, всего было в его работе понемногу: отчёты, аварии, авралы, прокрастинация.

Несмотря на свою принадлежность к IT, — ни Пётр, ни его коллеги тягой к инновациям не отличались. Они попали в IT давно, 15 лет назад, и заняли свою нишу — между дежурными системными администраторами и поддержкой продуктивной среды.

Были у Петра свои особенности — он был айтишником, техноборцем, консерватором, плейбоем, мизантропом.

Человек старой закалки, с глубокими принципами и убеждениями, типа: работать надо на работе. Он скрывал на портале свой мобильный, оставляя внутренний рабочий. Имел олдскульный кнопочный телефон и смеялся над теми, кто заряжал свой смартфон по 2 раза в день.

И если вы представили старого деда — нет, это мужик 50 лет.

Свою работу он выполнял отлично, у него всегда всё работало, и в целом Пётр находился на хорошем рабочем счету в компании.

Но всё меняется, и пришел в компанию большой, кроссплатформенный продукт. Он объединял в себе много разных сервисов и подразделений, определенная его часть была интегрирована с сервисами в ведении Петра.

Продукт был важным, заказчики крупными. И спокойная жизнь закончилась. Тут стоит вам представить другого участника действа — относительно молодого подчинённого Бориса. Борька по натуре был приветлив, умен, быстро сошелся с коллективом и спокойно работал.

Из-за большого количества изменений начались бесконечные релизы на продуктив Петра. Работы стало много, отдел хорошо справлялся, однако система приема заявок и входящие письма были завалены сообщениями об ошибках.

Косячил код, установленный на серверы в ведении Петра. Виновниками ошибок были разработчики, но вот какая штука — это становилось известно только после анализа. За это время заказчики разрывали телефон Петра, он кричал, отбивался и продолжал методично выполнять свою работу.

Борис выгребал в сообщениях об ошибках и сбоях систем. На очередном совещании он предложил — давайте создадим общий чат между заказчиками, разработчиками и поддержкой где будем сообщать о проблемах и обмениваться информацией. По телефону это неудобно, а в почте получается футбол.

За здравое предложение он получил по голове от Петра — у них вообще-то интерпрайз, жесткие сроки и выстроенный процесс, который работал без сбоев.

В итоге Борис начал переписываться сначала с разработчиками, а потом и с заказчиками в телеге. Это оказалось продуктивнее, чем постоянно перезваниваться и информировать о той или иной проблеме в почте.

Заказчики были в курсе, что происходит и кто виноват, знали сроки. Разработчики получали информацию в режиме диалога, а Борис получал помощь в анализе проблем. Так и работало подразделение — через систему и Бориса.

Ток идёт по пути наименьшего сопротивления, как и заказчики, которые гораздо чаще видели и слышали Бориса, нежели Петра, общались с ним, сдавали ему проблемы, получали помощь на горячие запросы и сроки.

В итоге заказчики напрямую предложили Петру присоединиться в мессенджерах, т.к. почта и телефон — медленно. И получили отказ, Пётр продолжал ссылаться на процессы и в целом-то был прав. Наверное.

Чтобы вы понимали, чем отличался подход, вот вам пример: заказчик видит ошибку. Ему надо заполнить подробную форму, чтобы оставить заявку — сдать проблему на анализ.

Потому что звонок по телефону не даёт особого результата, скриншот голосом не передашь. Можно класть в почту, а звонить по телефону, это уже 2 канала связи. А если вы когда-нибудь использовали почту в режиме горячего диалога — это анал карнавалов — все отвечают с разной скоростью, переписка смешивается в фарш.

Неудобно. Заявки лучше, но медленно.

В итоге обращались к Борису, он уже помогал решить — одиночная это ошибка и надо заявку, или массовая, и нужно бежать и чинить. Он информировал заказчиков о ходе аварий и важных задач, буквально парой кликов.

Борис невольно построил тот сервис, который отвечал бизнес-вызову.

Время шло, коммуникация через Петра таяла, пока, наконец, структура проекта не изменилась. Потребовался куратор с полномочиями руководителя между системами. И заказчик попросил Бориса.

Пётр оскорбился, потом еще раз оскорбился, когда Борис внедрил мессенджеры, как полноценный рабочий инструмент. Пётр привык к телефонам, игнорировал важные вопросы в нерабочее время. И ушел в поисках более спокойного места.

Как говорил Стивен Кинг — мир сдвинулся с места, скорость изменений в наше время безумная и под нее приходится подстраиваться коллегам из IT. Старые сервисы отмирают и выходят из эксплуатации, все режут косты и проводят автоматизацию, работа кипит. Где много изменений — там много багов, это нормально.


А если хотите знать, что случилось с Петром с его огромным опытом работы — он не нашел себе места и работает преподавателем информатики в колледже.

Показать полностью

Переход на mac после 20 лет работы на windows

Я расскажу существует ли магия Apple и какие основные неудобства вы будете испытывать.

Плюсы тоже зацеплю.

Я не адепт ни одной из систем, это беспристрастная заметка “продвинутого” пользователя. К продажам и рекламе отношения не имею, никаких ссылок на магазины нет и не будет.

Итак.

Переход на mac после 20 лет работы на windows Macbook, Windows, M1, Личный опыт, Длиннопост

Я взял макбук эйр М1 8 гб оперативной памяти.

Всегда использовал только самосборки стационарного ПК, но мне надоела одна вещь - в случае если ты в гостях или путешествии работать невозможно. Нужно иметь 2 устройства, нормальный стационарный ПК и нормальный ноутбук.


На них разная клавиатура, нет под рукой документов и локальных файлов. Облако решает эту проблему лишь частично, но видеопроекты в облаке — это боль.

Особо остро встал вопрос на удаленке, мой ПК 2012 крехтел, пердел и умирал. Я хотел полноценную мобильную рабочую станцию.

Минусы


Первый и самый жирный - работа с RDP. Хоткеи на маке удобные, но не виндовые. Здесь нет контрол+в, здесь команд+в, софт от мелкомягких передает только 5 команд в RDP.

Остальное не передает и часть хоткеев надо делать через контрол, часть через команд. Можно переназначить клавиши в макос, но решение мне не зашло.


Смена языка

Удаленная машина так и не настроилась к переключению по капслоку или вин+пробел. На маке я меняю язык по капсу, на винде - шифт контрол. Это до сих пор взрывает голову.

Мак не передает информацию в RDP, что ты нажал капслок, сторонний софт не помогает. Вин пробел не работает, только шифт вин пробел. В интернете я не нашел почему, подскажите - буду рад.

Компоновка клавиатуры, фн в левом нижнем углу, вместо контрола. Зачем я хз, не удобно. Видимо, чтобы не как у людей)

Порты.

На ноутбуке есть только 2 порта и оба USB C - tunderbolt. И все.

Чтобы нормально работать нужны либо ультрадорогие девайсы, типа беспроводного монитора и мыши, либо хаб. У меня вот такой, он стоит 2к.

Переход на mac после 20 лет работы на windows Macbook, Windows, M1, Личный опыт, Длиннопост

И работает он плохо. Иногда отваливаются все подключенные через него девайсы, в т.ч. монитор. Особенно бесит, когда это происходит при работе с внешним жестким диском при рендере видео. А нормальные стоят 6-10к.

Новый процессор М1 Apple.


Часть софта работает некорректно. Например в телеграмм нельзя копировать картинку из вотсапп или RDP - телега виснет намертво.

Давинчи бета для мак зависает (бета 2), починят наверное. Но я перешел в файнал кат.

RDP от майкрософт - отваливается буфер обмена.

Блокировка экрана и выход в спящий режим. Можно закрыть ноут - а он не вырубиться. Можно отправить в спящий, а он не уйдет. Не знаю в чем проблема, но это дико раздражает.

В первые дни некорректно работало больше софта, но патчи приводят ситуацию в норму.


Остальное

Стандартные приложения типа таблиц и ворда - неудобные. Тут смысла переезжать с офиса нет. Говорят презентации красивые.

Машина свопается как мразь, но что вы хотите от 8гб оперативы, совмещенной с видеопамятью. Визуально это незаметно, только циферки в мониторинге системы.

За ССД не боюсь, его ресурса хватит на весь срок службы.

Плюсы


Ну, макбук работает как суслик на спидах.

Страницы в интернете стали открываться как выстрел из пистолета, никакой подгрузки нет. И это с учетом, что я сижу по wifi 5 ггц, а на ПК сидел через провод.


Даже при рендере видео работа ноутбука визуально никак не замедляется, ничего не лагает и не тормозит.

Греется, ну так ноут без кулера )


Экран и клавиатура.

Очень приятные. Моментально привык к клавиатуре, любая другая кажется жутко неудобной.


Тачпад - я всегда работал на мыши. На ноутбуке с виндой возил с собой беспроводную. Но сейчас даже в работе с монитором дома я использую мышь только 50% времени. Тачпад с его жестами заменяет кучу действий. А перемещение по рабочим столам что-то запредельное.


Автономная работа - 16 часов заявлено, от 100 до 0 пока не проверял, но по скорости уменьшения заряда в дороге - будет около 13 часов. Для меня это важно, я просто не беру зарядку, если еду в офис или в гости.


Мощный процессор для ноутбука.

Рендерит быстро, работа с 4к видео без проблем, особенно раскрывается в софте под silicon.


Вывод

Мне потребовался почти месяц на привыкание к макос, не все логично устроено, например установка программ очень странная.

Раскладка клавиатуры и хоткеи - все другое. Но в целом удобное. С пиратским софтом проблем нет. Файнал кат для видео - сказка.


Я пришел к выводу, что это устройство стоит своих денег по сумме комплектующих с учетом качества. Несмотря на минусы у меня не появилось желания возвращаться на вин.


Однако, если 100% вашей работы связано с РДП - вы будете испытывать боль.

Ну и берите версию на 16 Гб ОЗУ.


Вот такая заметка рядового пользователя, надеюсь полезна.

Ничего подобного я сам не находил, когда думал о переходе, адепты обеих систем весь интернет засрали.

Буду рад, если научите крутым и не очевидным фишкам макос. Всем бобра добра!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!