Опвнотисслповл
Тпвеотисплмлпл
Дичрсоалп
Пгрчоплала
Повышаем градус неадеквата
Бунд блять!
Тпвеотисплмлпл
Дичрсоалп
Пгрчоплала
Повышаем градус неадеквата
Бунд блять!
Лига юристов, прошу помощи.
Снимал квартиру, при выезде хозяйка доебалась до незначительных повреждений, состояние которых лично я считаю естественным износом (царапка пола, например) и отказалась возвращать залог. На торг по сумме не идет "все очень дорого" говорит она, хотя я готов отдать 5-10к из суммы.
Так же отказалась подписывать акт приема передачи, я не стал ссорится и уехал, ключи отдал.
Сейчас у меня на руках договор, в котором указано, что я вносил залог, указана дата, сумма и подпись хозяйки.
Пункты договора я не нарушал, заранее предупредил о выезде (за месяц, как надо), оплачивал все (кроме первого платежа и залога) в онлайне, общение вели в вотцап, скрины есть.
Договор +- стандартный, без выебонов, если надо - пришлю выдержки и скрины в комменты.
Понимаю, что надо в суд, как правильно сейчас поступить?
Я планирую сначала отправить заказным акт и требование о возврате залога, спустя 7 дней готовить исковое.
Помогите не наебаться!
Пару лет назад позвали меня порешать катастрофу на соседнем проекте.
Вводные:
Сервер внезапно стал упираться в память и уходит в своп
Админа нет. Разраба нет. Вендор не хочет помогать
Заказчик звонит технарям каждые 15 минут и не дает работать
Сам сервис естественно лежит.
Первая моя мысль - а что, блядь, случилось?
Ну типа в пятницу все работало ок, а в понедельник посыпалось, явно какой-то мудак что-то обновил.
Начинаю копать, задавать миллиард вопросов в секунду.
А меня посылают нахер, мол не мешай вопросами, мы починим. Лезут тупые менеджеры, только вопросы задают и не помогают, да?
Спойлер - нихуя никто не починил, ПОТОМУ ЧТО:
1. Это новый сервер. И проблемы не на пустом месте, а связаны с миграцией, что уже сильно меняет картину. )
На сервере кстати 12 терабайт памяти, любые манипуляции по рестарту БД - 4 часа.
2. Сервер никто не тестировал. Как привезли из-за бугра, так сразу выполнили миграцию, отважные люди. ))
3. При миграции были установлены новые версии БД и ОС, которые не тестировались на версии ПО вендора. )))
4. Рекомендованные настройки ОС и БД не выполнены, установили из коробки и забили ))))
5. Ну и фаталити - переезд был выполнен в пятницу. В последний рабочий день главного админа проекта . )))))))))))
Когда я весь расклад директору расписал, мы как-то даже не поняли, как вообще помочь заказчику в данном случае.
Более того - почти все решения (кроме п.1 и п.4) продавил заказчик, который в ИТ ничего не понимает, а команда не смогла "отбить удар" и сделала то, что он просил.
Поэтому меня и просили "не лезть" т.к. проебались там все по кругу и не раз.
Стоит ли вообще говорить, что заказчик не сознался и все стрелки перевел на "прошлого" админа?
ЕСТЕСВЕННО БЛЯТЬ требования не отражены в почте, все на словах.
Это внутренний заказчик, ну видимо его цель была все свалить на ИТ и выйти чистеньким, потому что ситуация - пизда.
Итог закономерный - я собрал аварийную команду и мы сутки пытались завести новый сервер в нужной конфигурации, безуспешно.
Старый сервер уже успели куда то увезти!!! и законсервировать!!!. Я хз кто и как это сделал, потрясающая скорость.
Была выполнена обратная миграция на старый сервер.
Проблема оказалась в связке процессор - версия ОС - версия базы SAP - конфиг базы.
Вендор дал нужную сборку (через месяц, этож SAP, дорого и больно) и все поехало.
Сами себе проблем придумают, сами их героически решают, премию за геройство выписывают, хвалят друг друга, как они ночами не спят ...
Я трепетно отношусь к проактивным сотрудникам.
Это люди с внутренней ориентацией на сервис, они хотят сделать хорошо.
У большОй части сотрудников такая проактивность развивается просто общением.
Хочу поделиться с своим стилем, вдруг будет интересно.
Ну и еще: я эти кейсы добавил на собеседование. За 2 года лишь пара руководителей ответили так, как мне бы хотелось. (
Ситуация 1:
Сотрудник настраивал автоматизацию, чтобы отчет по работе системы приходил ночью за вчерашний день. И вот настало утро, а отчета нет в почте. А мне уже смазывают жопу.
Не правильно:
Хуило Почему отчет не пришел?
Где отчет, который я просил?
Эй блять Почему ты не настроил отчет?
Правильно:
Мне не прошел отчет ночью, посмотри ,пожалуйста, что-то сломалось?
Проверь, пожалуйста, настройку, мне не поступил отчет.
Ну или просто - настрой ,пожалуйста, отчет, чтобы он приходил утром.
Ну разница очевидна, в плохом случае сразу выставляем виноватым сотрудника.
В хорошем даем понять, что подозреваем систему, а не сотрудника, поверьте, это многое меняет.
Не забываем, что пионер должен быть вежливым!
В данном случае коллега получает положительную мотивацию, его не обвиняют.
Работает не со всеми, но лучше попробовать. )
Ситуация 2:
Жду выгрузку статистики, 2 файла.
Приходит один файлы и второй задерживается уже на 10 минут (цейтнот от топов, как всегда. Срочность я подчеркнул, все в курске).
Зная пикабу сразу вставлю Ремарку - "а зачем ты дергаешь людей".
А затем, что коллега может просто забыть и отвлечься. Такое, о ужас, бывает. А когда тебе топ орет в ухо "где статистика пидорасина" - лучше спросить, чем просто ждать.
Не правильно:
Когда ты пришлешь второй файл?
Ну и где второй файл?
Нейтрально:
Посмотри, когда придет второй файл?
Правильно:
Первый файл получил, очень жду второй =)
Первый файл уже доехал, спасибо.
Здесь суть в положительном фидбеке, мы благодарим за первый файлик и явно даем понять, что ждем второй.
А не кидаемся хуями, что мы слишком долго ждем. Хер значет что там произошло, затупил почтовик, слишком большой файл, кибана тупит и еще миллиард причин.
Снова положительная мотивация.
Ситуация 3.
В августе месяце показали нагрузку в (условно) 12000 тикетов на команду.
В октябре я залез в статистику системы и выявил, что была аномальная нагрузка в 2000 обращений в день, что попало в статистику, но это явно ошибка.
Выяснилось, что привалило 1500 ошибочных, которые массово закрыли и забили.
Тут я сам сорвался конечно, потому что подставили. Но потом исправился. ))
Не правильно:
Кому дать пизды? (и скрин).
Ребята, какого хуя вы не сказали?
Что происходит? - Вот риторические вопросы от небожителей это вообще пиздец, я напишу об этом отдельно.
Правильно:
У меня расхождения в статистике, давайте посмотрим, почему так произошло?
Давайте найдем причину перекоса в статистике.
Вменяемых людей не надо тыкать носом в ошибки.
Во первых потому что может это и не ошибка, вы просто позлите людей.
Во вторых они и без тычка в морду все понимают.
Хуй знает, надеюсь помог кому. )
Я пишу всякую хуйню про менеджмент из личного опыта.
За все области не скажу, но даже “прогрессивная” ИТ область страдает этим в полный рост.
Вот дали тебе бабок на проект, 100 млн, на год. Потому что ты столько попросил.
А исходя из чего ты просил?
По хорошему надо оценить все задачи и беклог, стратегию компанию, примерную инфляцию, исторические данные и так сверстать.
По факту прикидка идет по принципу хуй к носу, потому что никто из заказчиков не ебет что ему надо будет целый год.
Хер его знает какие мощности это займет и т.д.
Особенно начиная с 2020 года, пандемии, войны, пиздец.
Кто-то закладывал в бюджет экстренное импортозамещение ИТ в 2022? То то же.
В итоге бюджет сверстан “ну примерно так”.
Дальше есть 2 проблемы, профицит и дефицит.
Если бабок не хватает это понятная проблема, обсуждать ее не будем. Режем беклог, делаем приоритеты, механизмы понятны.
Но вот профицит. =)
Он может быть естественным (не хватило задач) и.. Если РМ (проджект менеджер) классный, то он сможет сэкономить бюджет.
Выбрать правильный стэк, провести оптимизацию, найти прикольную команду. Вариантов много.
К концу года экономия может составить 10%.
10 лямов, шутки?
А дальше приколдес.
ДАЖЕ если заказчики довольны, ДАЖЕ если РМ выдал весь требуемый функционал и у него остались бабки - он мудак.
И в следующий раз ему не дадут 100 млн, а дадут 80. Или меньше. Его запрос могут срезать и на треть - ты же умеешь оптимизировать - вперед!
Но оптимизация может больше не прокатить по разным причинам.
А еще это не помогает карьере, потому что коллеги РМ начнут тебя пиздить, ведь с них тоже могут потребовать экономию.
В итоге вместо того, чтобы вернуть бюджет и сделать проект “сухим”, т.е. эффективным с финансовой точки зрения - начинается трата в избыточные мощности или позиции, которые не нужны сейчас, но могут потребоваться потом. Или не потребоваться никогда.
Так рождаются мертвые позиции и кластеры серверов, которые годами греют воздух.
Цель одна - потратить весь бюджет, чтобы тебя не выебали.
Не знаю как вас, а меня жутко бесит такой подход.
И да, я понимаю финансистов, к концу года у них появляется “лишние” 100+ млн. по проектам которые надо было потратить в дело, а они просто “остались”.
Но все равно бесит. (
Если все идет “ровно” то нет никакого желания проводить оптимизацию, заниматься рефакторингом и пр.
Влезаем в бюджет и пахую.
А по факту тратится бабок больше, чем могло бы, иногда значительно.
Настолько значительно, что на экономию можно было бы запустить еще одну команду или продукт.
Подписывайся на мой канал в ТГ … наебал! А у меня его нет ))
Привет, комраден.
Некоторое время пытаюсь найти книгу, которую когда то читал. Это как недоеденный бутерброд, не дает мне покоя)
На форумах мне отвечать не спешат. (
Возможно вы поможете найти или направить в нужное русло.
Кажется это был автор-биолог. Кажется отечественный.
Суть про то, что появилась новая раса, в первый контакт они были большими и крупными, а позже стали атаковать роем мелких мошек/существ.
Автор рассказывает о том, что нет смысл против людей воевать крупными особями.
Кажется, главный герой попал в десант, точно не помню.
Кончается все каким-то омутом с этими тварями.
Это все, что я помню, книги вроде было 2.
Гуглопоиск и группы ВК мне ничего не дали, если подскажите где еще поискать по столь скромному описанию - буду очень признателен.
С новым годом!
Жил был руководитель Пётр.
Управлял сервисным подразделением, всего было в его работе понемногу: отчёты, аварии, авралы, прокрастинация.
Несмотря на свою принадлежность к IT, — ни Пётр, ни его коллеги тягой к инновациям не отличались. Они попали в IT давно, 15 лет назад, и заняли свою нишу — между дежурными системными администраторами и поддержкой продуктивной среды.
Были у Петра свои особенности — он был айтишником, техноборцем, консерватором, плейбоем, мизантропом.
Человек старой закалки, с глубокими принципами и убеждениями, типа: работать надо на работе. Он скрывал на портале свой мобильный, оставляя внутренний рабочий. Имел олдскульный кнопочный телефон и смеялся над теми, кто заряжал свой смартфон по 2 раза в день.
И если вы представили старого деда — нет, это мужик 50 лет.
Свою работу он выполнял отлично, у него всегда всё работало, и в целом Пётр находился на хорошем рабочем счету в компании.
Но всё меняется, и пришел в компанию большой, кроссплатформенный продукт. Он объединял в себе много разных сервисов и подразделений, определенная его часть была интегрирована с сервисами в ведении Петра.
Продукт был важным, заказчики крупными. И спокойная жизнь закончилась. Тут стоит вам представить другого участника действа — относительно молодого подчинённого Бориса. Борька по натуре был приветлив, умен, быстро сошелся с коллективом и спокойно работал.
Из-за большого количества изменений начались бесконечные релизы на продуктив Петра. Работы стало много, отдел хорошо справлялся, однако система приема заявок и входящие письма были завалены сообщениями об ошибках.
Косячил код, установленный на серверы в ведении Петра. Виновниками ошибок были разработчики, но вот какая штука — это становилось известно только после анализа. За это время заказчики разрывали телефон Петра, он кричал, отбивался и продолжал методично выполнять свою работу.
Борис выгребал в сообщениях об ошибках и сбоях систем. На очередном совещании он предложил — давайте создадим общий чат между заказчиками, разработчиками и поддержкой где будем сообщать о проблемах и обмениваться информацией. По телефону это неудобно, а в почте получается футбол.
За здравое предложение он получил по голове от Петра — у них вообще-то интерпрайз, жесткие сроки и выстроенный процесс, который работал без сбоев.
В итоге Борис начал переписываться сначала с разработчиками, а потом и с заказчиками в телеге. Это оказалось продуктивнее, чем постоянно перезваниваться и информировать о той или иной проблеме в почте.
Заказчики были в курсе, что происходит и кто виноват, знали сроки. Разработчики получали информацию в режиме диалога, а Борис получал помощь в анализе проблем. Так и работало подразделение — через систему и Бориса.
Ток идёт по пути наименьшего сопротивления, как и заказчики, которые гораздо чаще видели и слышали Бориса, нежели Петра, общались с ним, сдавали ему проблемы, получали помощь на горячие запросы и сроки.
В итоге заказчики напрямую предложили Петру присоединиться в мессенджерах, т.к. почта и телефон — медленно. И получили отказ, Пётр продолжал ссылаться на процессы и в целом-то был прав. Наверное.
Чтобы вы понимали, чем отличался подход, вот вам пример: заказчик видит ошибку. Ему надо заполнить подробную форму, чтобы оставить заявку — сдать проблему на анализ.
Потому что звонок по телефону не даёт особого результата, скриншот голосом не передашь. Можно класть в почту, а звонить по телефону, это уже 2 канала связи. А если вы когда-нибудь использовали почту в режиме горячего диалога — это анал карнавалов — все отвечают с разной скоростью, переписка смешивается в фарш.
Неудобно. Заявки лучше, но медленно.
В итоге обращались к Борису, он уже помогал решить — одиночная это ошибка и надо заявку, или массовая, и нужно бежать и чинить. Он информировал заказчиков о ходе аварий и важных задач, буквально парой кликов.
Борис невольно построил тот сервис, который отвечал бизнес-вызову.
Время шло, коммуникация через Петра таяла, пока, наконец, структура проекта не изменилась. Потребовался куратор с полномочиями руководителя между системами. И заказчик попросил Бориса.
Пётр оскорбился, потом еще раз оскорбился, когда Борис внедрил мессенджеры, как полноценный рабочий инструмент. Пётр привык к телефонам, игнорировал важные вопросы в нерабочее время. И ушел в поисках более спокойного места.
Как говорил Стивен Кинг — мир сдвинулся с места, скорость изменений в наше время безумная и под нее приходится подстраиваться коллегам из IT. Старые сервисы отмирают и выходят из эксплуатации, все режут косты и проводят автоматизацию, работа кипит. Где много изменений — там много багов, это нормально.
А если хотите знать, что случилось с Петром с его огромным опытом работы — он не нашел себе места и работает преподавателем информатики в колледже.
Я расскажу существует ли магия Apple и какие основные неудобства вы будете испытывать.
Плюсы тоже зацеплю.
Я не адепт ни одной из систем, это беспристрастная заметка “продвинутого” пользователя. К продажам и рекламе отношения не имею, никаких ссылок на магазины нет и не будет.
Итак.
Я взял макбук эйр М1 8 гб оперативной памяти.
Всегда использовал только самосборки стационарного ПК, но мне надоела одна вещь - в случае если ты в гостях или путешествии работать невозможно. Нужно иметь 2 устройства, нормальный стационарный ПК и нормальный ноутбук.
На них разная клавиатура, нет под рукой документов и локальных файлов. Облако решает эту проблему лишь частично, но видеопроекты в облаке — это боль.
Особо остро встал вопрос на удаленке, мой ПК 2012 крехтел, пердел и умирал. Я хотел полноценную мобильную рабочую станцию.
Минусы
Первый и самый жирный - работа с RDP. Хоткеи на маке удобные, но не виндовые. Здесь нет контрол+в, здесь команд+в, софт от мелкомягких передает только 5 команд в RDP.
Остальное не передает и часть хоткеев надо делать через контрол, часть через команд. Можно переназначить клавиши в макос, но решение мне не зашло.
Смена языка
Удаленная машина так и не настроилась к переключению по капслоку или вин+пробел. На маке я меняю язык по капсу, на винде - шифт контрол. Это до сих пор взрывает голову.
Мак не передает информацию в RDP, что ты нажал капслок, сторонний софт не помогает. Вин пробел не работает, только шифт вин пробел. В интернете я не нашел почему, подскажите - буду рад.
Компоновка клавиатуры, фн в левом нижнем углу, вместо контрола. Зачем я хз, не удобно. Видимо, чтобы не как у людей)
Порты.
На ноутбуке есть только 2 порта и оба USB C - tunderbolt. И все.
Чтобы нормально работать нужны либо ультрадорогие девайсы, типа беспроводного монитора и мыши, либо хаб. У меня вот такой, он стоит 2к.
И работает он плохо. Иногда отваливаются все подключенные через него девайсы, в т.ч. монитор. Особенно бесит, когда это происходит при работе с внешним жестким диском при рендере видео. А нормальные стоят 6-10к.
Новый процессор М1 Apple.
Часть софта работает некорректно. Например в телеграмм нельзя копировать картинку из вотсапп или RDP - телега виснет намертво.
Давинчи бета для мак зависает (бета 2), починят наверное. Но я перешел в файнал кат.
RDP от майкрософт - отваливается буфер обмена.
Блокировка экрана и выход в спящий режим. Можно закрыть ноут - а он не вырубиться. Можно отправить в спящий, а он не уйдет. Не знаю в чем проблема, но это дико раздражает.
В первые дни некорректно работало больше софта, но патчи приводят ситуацию в норму.
Остальное
Стандартные приложения типа таблиц и ворда - неудобные. Тут смысла переезжать с офиса нет. Говорят презентации красивые.
Машина свопается как мразь, но что вы хотите от 8гб оперативы, совмещенной с видеопамятью. Визуально это незаметно, только циферки в мониторинге системы.
За ССД не боюсь, его ресурса хватит на весь срок службы.
Плюсы
Ну, макбук работает как суслик на спидах.
Страницы в интернете стали открываться как выстрел из пистолета, никакой подгрузки нет. И это с учетом, что я сижу по wifi 5 ггц, а на ПК сидел через провод.
Даже при рендере видео работа ноутбука визуально никак не замедляется, ничего не лагает и не тормозит.
Греется, ну так ноут без кулера )
Экран и клавиатура.
Очень приятные. Моментально привык к клавиатуре, любая другая кажется жутко неудобной.
Тачпад - я всегда работал на мыши. На ноутбуке с виндой возил с собой беспроводную. Но сейчас даже в работе с монитором дома я использую мышь только 50% времени. Тачпад с его жестами заменяет кучу действий. А перемещение по рабочим столам что-то запредельное.
Автономная работа - 16 часов заявлено, от 100 до 0 пока не проверял, но по скорости уменьшения заряда в дороге - будет около 13 часов. Для меня это важно, я просто не беру зарядку, если еду в офис или в гости.
Мощный процессор для ноутбука.
Рендерит быстро, работа с 4к видео без проблем, особенно раскрывается в софте под silicon.
Вывод
Мне потребовался почти месяц на привыкание к макос, не все логично устроено, например установка программ очень странная.
Раскладка клавиатуры и хоткеи - все другое. Но в целом удобное. С пиратским софтом проблем нет. Файнал кат для видео - сказка.
Я пришел к выводу, что это устройство стоит своих денег по сумме комплектующих с учетом качества. Несмотря на минусы у меня не появилось желания возвращаться на вин.
Однако, если 100% вашей работы связано с РДП - вы будете испытывать боль.
Ну и берите версию на 16 Гб ОЗУ.
Вот такая заметка рядового пользователя, надеюсь полезна.
Ничего подобного я сам не находил, когда думал о переходе, адепты обеих систем весь интернет засрали.
Буду рад, если научите крутым и не очевидным фишкам макос. Всем бобра добра!