Немного об управлении качеством

Я - специалист системы управления качеством (QMS, оно же СМК), производственная сфера. Не совсем ОТК, несколько шире. Опыт на этой должности более трёх лет; иностранная компания, поэтому будут английские термины (не все можно заменить русскими, да и привыкла я к ним).

Первое, что надо знать, приходя на должности, связанные с качеством, - любить вас будет примерно никто. Совсем никто. Кто-то - втихую ненавидеть. Кто-то в открытую. Будет саботаж. Иногда даже активный. Хотя это зависит и от степени внедрённости СМК до вашего появления на этой должности.

Как справлялась с этим я:

- мне не нужна любовь сотрудников. Как говорит мой руководитель - "хороший парень - не профессия". И хорошим парнем для них я быть не должна. А вот уважения добиться обязана. Причём своими делами, действиями, поведением, помощью им и т.п.

- моя позиция и требования всегда чёткие и ясно доведены. Работа должна быть выполнена именно так, как даны указания. Есть аргументы, почему сделал не так, - излагай, обсудим. Аргументы не прокатили - переделываешь. Переделывать будешь столько, пока не будет так, как требуется.

- эмоции, личные взаимоотношения, общение вне работы остаются за забором. Всегда. Без исключений. На работе я - надзор. Я с удовольствием посмеюсь с вами на кухне, обсужу насущные новости, линьку вашего кота, снегопад за окном и посетую на отключения горячей воды или затопленность вашего дачного участка по весне. А в цеху я снова надзор и хиханьки-хаханьки во время отдыха не дадут скидок абсолютно никаких. Вообще.

Бывают сотрудники конформисты, которые лестью и общением о личном пытаются заработать себе особое отношение и скидки. Со мной такое не проканывает. Совсем.

И разумеется, нужно быть профессионалом в своей области. Если только начинаешь - учись, не покладая головы, рук, книг, Гугла, чего угодно. Но знать и уметь обязан. Иначе, отверстие ты от бублика, а не специалист.