4004

На волне про учителей

В 5 классе у нас русский язык и литературу стала вести Галина Константиновна. Когда она с нами знакомилась, она сказала: "Мое отчество Константиновна. Константа значит постоянство. Теперь я постоянно буду с вами по жизни. Ну на ближайшие 5 - 7 лет точно."
Мне она сперва не очень то понравилась. Вечно любила уйти в размышления о жизни поэтов, писателей и прочих культовых личностей. Мало того, что литра и русский сами по себе достаточно унылые предметы для пятиклассника, дак ты еще пол часа слушаешь о судьбе Бунина. Ну скукота.
Мы с другом любили "испытывать" нашего учителя. Постоянно спрашивали ее значение каких нибудь завумных словечек. И на все она спокойно, уверенно, а самое бесявое, моментально всегда отвечала!
- Галина Константиновна, а что означает по научному слово амфиболичность?)))) Знаете? Гы
- Неоднозначность какого-либо понятия, что либо, что можно трактовать по-разному.

На волне про учителей Школа, Учителя и дети, Учеба, Волна постов

Нас очень раздражал тот факт, что не получается спросить такое понятие, значение которого она не выдавала бы аки современная "Сири" или "Алиса" уверенно и без колебаний.
Однажды перед уроком мой друг Паша вдруг сказал: "Я знаю! Знаю! Ща спросим, ну точно затупит и сразу так не ответит!"
После начала урока, как только учительница написала на доске дату и тему, Пашка уже тянул руку.
- Да, Павел?
- Галина Константиновна... а скажите, как по-научному будет понятие слова.. "СЛОВО"?!
Не прошло и секунды, как Галина Константиновна выдала: "Набор букв, имеющий лексическое значение, Павел".
- Да блин..

Простите, тематики волны про ущербных учителей не будет. Рассказать нечего. Очень любил своих учителей, ведь даже такой бестолочи как я они каким то образом привили умение любить учиться. Спасибо Вам, Галина Константиновна!

Найдены дубликаты

Отредактировано Paulus1977 10 дней назад
+165
Еще кто кого тролил ))) вон как дети мозг ломали )
раскрыть ветку 16
+1

Вспоминается лампа про профессора и жопу

раскрыть ветку 3
+8

ииииии????

+8
Вы же знаете правило, да?
раскрыть ветку 1
-26

ИЗВИНИТЕ ЧТО ПОД ТОПОМ, НО ЕЕ ФАМИЛИЯ КРИЧЕВСКАЯ????????? Я У НЕЕ ЖЕ УЧИЛАСЬ!!!!!!

раскрыть ветку 11
+18

Не капси

раскрыть ветку 2
+30
НЕТ!
раскрыть ветку 1
+4

Не прощу, не ори

раскрыть ветку 1
0
Кстати, это она вас так общаться научила? Ох уж эти люди с фамилией-занятием..
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+314
Спасибо моей Елене Николаевне)
в 5 классе подошла ко мне тихо пока никто не видит и сказала:"я вижу, что ты любишь читать, а по русскому языку "3". Попробуй запоминать, как пишутся слова в книгах" Через полгода было пять, в аттестате пять, по сочинению в универе тоже) спасибо ей больше!!!
раскрыть ветку 74
+219

а мне в свое время сказали - вот ты дофига читаешь, поэтому неплохо пишешь, но я буду дрючить тебя правилами, чтобы все было в совершенстве!

в голове моей пронеслось нелитературное "ну нахуй, я ж не на филфак собралась" и ничего я учить не стала

раскрыть ветку 63
+94
А мне сказали "ты картавишь, поэтому по литературе получай 3 в аттестат". Почему? А потому что ты не работаешь над этим, значит выразительно читать стихи не можешь, а это 3.
А в то время книги я читал взахлёб и знал больше стихотворений, чем предусмотрено школьной программой.
раскрыть ветку 13
+43

да кстати, я мог написать любое сочинение на отлично, но рассказать правило не мог, даже не пытался их запомнить, нафига, если я точно знаю, как надо написать

раскрыть ветку 4
+10

А в голове пронеслось:

"Че за порожняк толкаешь фуфлыжница? Я тебе не фрголимая,что бы фармазонить тут в натуре. Есть Чё предъявить- валяй. А если фуфло гонишь,то знай- я не боюсь ни ножа,ни хуя"!!!

раскрыть ветку 2
+2

как там говорят, мы ж не на диктанте, епта

раскрыть ветку 28
+1
Вот блин! Много читала в детстве, из-за этого знала, как правильно пишутся слова. На уроках русского, когда учительница спрашивала верное написание слова, я, иной раз, единственная кто отвечал правильно, но мне ставили "3", потому что я не могла это объяснить правилами. А те, кто знал правила, но не мог правильно написать элементарные слова, получали "твёрдую пятёрку". Обидно, блин.
раскрыть ветку 1
+1
Кстати, такая фигня, правда никто ничего не говорил, но было так же, неплохо писала, потому что до фига читала, и правилами не объяснила бы почему написала так.
0
Аналогичная ситуация
0
Та же история. Много читала, грамотно пишу, завуч ходила ко мне, чтобы я редактировала тексты для школьных мероприятий, а учитель ставила 3 из-за незнания правил. Возражения на тему "мы учим правила, чтобы грамотно писать, я грамотно пишу, на филфак не собираюсь, зачем мне их зубрить?" не принимались. Моей маман стало обидно, перевели в другую школу, правил так и не знала, но до меня там не докапывались. Егэ по русскому написала на 99 баллов. К слову, та училка на доске умудрялась написать "радительское сабрание", но правила знала наизусть.
0

А мне никто ничего не говорил, и я ничего специально не запоминал, оно само как-то...

0
У меня в старшей школе была училка русского , которая искренне не вдупляла, как я пишу диктанты на 5, а когда она спрашивала, почему я так написал тут или там, я не мог ответить по правилам. Мой ответ " потому что вот так я это вижу" ее не устраивал и ставила колы xD
раскрыть ветку 2
0

Жиза, ток я ничего не читал, но писал все равно грамотно

0
Я собиралась на матфак, но любила русский так же, как математику. Правда, говорить на нем научилась только к 18 годам, и поэтому не поступила на матфак(((, а о филфаке и мысли не было, хотя надо было думать, как сейчас понимаю.
-2

Заметно.

+24

Я вот тоже много читал, и если не знал, как правильно писать слово, то писал на черновике два варианта и выбирал тот, который подсказывала зрительная память. Обычно те, кто много читают, пишут грамотно. Мне оценки снижали исключительно за почерк.

раскрыть ветку 2
+1

Очень, очень много читаю.   В основном  профильной научной литературы.   Художки перечитанной так же очень много. Всегда писал досточно херово, и сейчас продолжаю, хоть и честно  пытался правила учить.
Однозначно могу сказать, что по количество прочитанного превзойду большую часть людей, исключительно ввиду рабочей необходимости.

Ну вот  знаю я, как пишется ться/тся, но при этом  в тексте  в выражении " нужно учится" всё равно мягкий знак пропускаю.


Мне оценки не снижали, а завышали, т.к.  диктант или что-то аналогичное я писал исключительно на единицу.

0
Такая же фигня. Почерк настолько ужасный, что сочинения приходилось зачитывать учителю, вместе с орфографией и знаками препинания.
+10

К сожалению сейчас этот совет надо дополнить: в книгах, изданных до 1990 года примерно. С некоторых пор на редакторах и корректорах принято экономить.

+5

А я был троечником и прогульщиком до 5 класса. Учительница русского языка посоветовала прорешивать задания по всем предметам на две недели вперед.

Так я стал хорошистом и злостным прогульщиком.

+1

У нас тоже была учительница Елена Николаевна - прозвище ЕльНик =)
При всем уважении.

раскрыть ветку 1
+1
ВикНикСор. Навеяло))))
0

Это работает, когда не экономят на редакторах и особенно корректорах:(

0
Больше))))
-2

А мне говорили всю жизнь: "Ты же любишь читать! Ты должен писать без ошибок!". Не люблю быть должным, особенно если не занимал. Закончил с тройкой по русскому.

+47

Вот только она то вам по памяти отвечала,а ты для поста эти слова гуглил.

раскрыть ветку 12
+31
*ля буду зуб даю начальник, амфиболичность до сих пор сам помню)
раскрыть ветку 11
+3
Случаем, Галина Константиновна не из города Кемерово? Потому - что, у меня был учитель литературы и русского именно с таким именем отчеством)
раскрыть ветку 2
0

где ты эту амфиболичность откопал вообще!

раскрыть ветку 7
+16

Пощадила вас учительница. А то могла бы еще примеры амфиболичности в творчестве поэтов 17 века до конца урока приводить, многозначительно поглядывая на любознательную парочку... а потом на дом задать с три короба, читать то, что на уроке пройти не успели.

+11

Зря вы так про Бунина) Антоновские Яблоки как раз в школе прочитал и пару лет выезжал на сочинениях по этому рассказу)))

Наша Преподаватель русского и литературы тоже была невероятно эрудированна и влюблена в свой предмет. Мало того- она сумела эту любовь привить и нам.

А математичку вся школа боялась как огня, но за 10-11 класс мозгов немного прибавилось и мы даже всем классом выбрали сдавать устным экзаменом- алгебру.

Она три раза переспрашивала- уверены ли мы в своём решении, ведь с класса с уклоном в информатику-математику она спросит намного дальше за пределы школьной программы...

И нисколько не покривила душой- комиссия гоняла нас в хвост и гриву, при этом почти весь класс смог защититься на отлично.

Сейчас такие учителя- большая редкость(

+6

Ну можно было попытаться:

А можно я скажу нехорошее слово?

...

Ок, дайте мне список нехороших слов, чтоб я их не говорил.

+4
Эх, а я свою учительницу по русскому языку и литературе встретила через пару лет после окончания школы на рынке... Она торговала тем, что вырастила на огороде. Она очень стеснялась, но из школы к тому времени её "попросили" - пенсионный возраст, дорогу молодым
+2
У неё до вас таких шутников пару сотен было, бесполезно
+3

Все бы ничего, но "слово" - это не набор букв.

Бывало так, что в языке нет букв, а слова - есть.

раскрыть ветку 1
+19
Я думаю, она просто очень эрудированный человек. Определений слова не один десяток, одного общепринятого не существует. Она выдавала определения, но они вряд ли были хотя бы на 80% точны
+1

Небось искали испытательные слова по энциклопедии? Надо было брать не с начала, не на букву "А", а с двух третей где-то. "А" уже было пройдено досконально до вас.

+1
Однажды учительница литературы сказала «попал в просак», а я спросил что такое просак?))) Вся покраснела, но так и не ответила)))
раскрыть ветку 3
+3

А в чём причина? Попал в неловкое положение, в неприятную ситуацию и тд. – это смысл выражения, а само слово "просак" – станок для плетения верёвок. И я могу ещё поверить, что учитель не знал последнего, но почему она покраснела-то?

раскрыть ветку 2
+1

В фильме жмурки было другое определение, достаточно неприличное.

Этот миф так живо подхватился, что, возможно, даже учительница в него верила.

+1

Покраснеть от стыда можно, что не знаешь. Есть и такие люди, которым неловко оттого, что их поставили в ступор.

+1

Я спросил учительницу русского языка что такое "ландо"  и она сказала посмотри в словаре

раскрыть ветку 5
+5
Ландо Колрисиан - темнокожий друг Хана Соло. Немного его предал, но потом реабилитировался. Но осадочек то остался.
+1

т.е. вы серьёзно считаете, что учитель должен знать все слова в мире, особенно те, которые сейчас не встречаются?

Понимаю, если бы оно встречалось  в тексте произведения, там его нужно проработать, но  в целом -  подобный "наезд" это маразм.

раскрыть ветку 1
0

покажи где я это сказал?

топик про то, что пытались найти слово, которое учитель не знает,- я сказал каким вопросом поставил в тупик учителя

0

Это кто то писал ладно, но буквы на клаве перепутал. У меня с недосыпа так часто бывает...

раскрыть ветку 1
+1
Не словарь, но для лл подойдёт.
Иллюстрация к комментарию
0

А с чего это русский язык и литература для пятиклассника унылые предметы??? Разве что для тех, кто не умеет и не любит читать.

0

Помню свою учительницу по литературе в 10-м классе. Было так же, и это было хорошо, она открыла нам целый мир.

0
76 школа?))
0
Судя по нику и имени отчеству, давно дело в 93 гимназии происходило?
0
Как то потом доходит , что учителя с нами так намучались в своё время, спасибо им за терпение.
0
По спорю с вами, я любил литературу в 5 классе, мой преподаватель, Галинова Роза Михайловна, очень интересно рассказывала и привила любовь к этому предмету, вряд ли она уже жива,к сожалению
раскрыть ветку 1
0

Так чего же ты поспорю пишешь раздельно?

0
Я так пыталась историка в тупик поставить вопросом "что такое время?" в итоге урок истории превратился в урок философии и логики
раскрыть ветку 2
0

Вы это зря)

У историков есть профессиональное умение - грамотно философствовать с учётом реалий обсуждаемого вопроса.
Грамотный историк может рассказать интересно, но ВООБЩЕ НЕ О ЧЁМ! При этом вы будете уверены, что он действительно отвечает вам на вопрос.

А если поставить себе цель запутать человека - можно строить ряд ассоциаций, приводить примеры аналогичных связей или же противоречий хоть до бесконечности. И всё по теме.

раскрыть ветку 1
+1
Что такое "время" мы так и не узнали
-6
Мы двух учителей донимали правильностью написания слова "пиздец". Вопрос был "пиздец" или "пиздетц". Одна училка хихикала и нихуя не сказала, вторая не моргнув глазом сухо ответила: "суффикс "ец"". Для нас это был реальный показатель учителя. Первую училку мы гнобили как могли (она кстати по предмету вообще нихера не знала), а воо у второй на уроках была тишина. Да и объясняла она интереснее)
-6
Надо было спросить, сколько в современном русском языке падежей. Для ЛЛ: этого никто не знает, так как нет точного определения, что такое падеж.
раскрыть ветку 8
+5
Есть критерии по которым выделяют падежи, в соответствии с ними падежей шесть
+4

Само слово - перевод латинского casus. Что означало случайное выпадение кубика для игры в кости на одну из сторон. Падеж. Случай. Как ляжет. Ещё недавно, при Пушкине, падежей было семь: именительный - старик, звательный - старче.

+1
Это из серии вопросов "можно ли делить на ноль". В рамках школьной программы - нельзя. Во и падежей 6.
раскрыть ветку 5
+6

Так на ноль никто и не делит. Делят на бесконечно малую величину, стремящуюся к нулю.

раскрыть ветку 4
-6
Ну пиздец посты и комментарии. Сейчас прям Малахов выскочит со словами :"а теперь посмотрите, кто у нас в студии."
-8
читаю посты этой волны про учителей,и понимаю,что в моей школе(закончил 2 года назад) никогда бы не произошла ни одна из описываемых ситуаций.
у меня за 8-9 класс поменялись 5 математичек.
Первая была просто стервой,кинувшей свой класс перед выпуском,уйдя в декрет(нас она вела с 5 по середину 8).Следущая просто была ни о чем.
Третья,самая твердолобая и бесячая не продержалась и полгода в школе.У меня школа с гуманитарным уклоном,но она считала,что это абсолютно неважно,и пыталась нас поставить на путь истинный.Но она была абсолютно мерзкой теткой.Настолько,что ее не любили даже другие преподаватели,а учителя в моей школе люди очень хорошие и добрые,даже если орут на свой класс.С ней оценки у отличников упали до 3,5.Ну и из-за огромного количества жалоб ее и попросили.
Дальше была тетка,которая готовила в МФТИ,в принципе,ничего плохого,но знаний она дала немного(она всего месяц была).
А вот последняя математичка,которая у нас вела с середины 9 по 11-прекоасная женщина.С ней мне пришлось учить математику,ставила она честно(т.е. для тройки балл должен быть 3.00 и не меньше).Спрашивала столько,сколько давала,ни больше,ни меньше.Да и как человек приятная она.Всегда можно с ней поговорить на любую тему.Даже один раз на уроке,пока был хайп с Шурыгиной,она прям сидела,как на иголках,чтобы наше мнение услышать по тому поводу.
раскрыть ветку 6
+15
Просто ради интереса, "стерва", которая ушла в декрет, должна была сделать аборт, чтобы продолжать вас учить?
раскрыть ветку 3
0
Вроде он закончил школу два года назад (как он сам написал) - немаленький, а до сих пор считает что ему все всё должны. Тебе надо - ты делай (учи математику/етц), кроме тебя это никому нахуй не надо. Бесят такие люди, когда они блять поймут то это и перестанут винить всех, кроме себя..
-10
ни в коем случае.тем не менее,я считаю,что было весьма некрасиво,что она так поступила именно по отношению к своему классу.нам на нее было все равно,а вот ее класс ее любил.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4
У меня школа с гуманитарным уклоном,но она считала,что это абсолютно неважно

Твой комментарий - довольно наглядная демонстрация известной точки зрения, что

"нет никакого деления на технарей и гуманитариев - просто люди со слишком слабым мышлением для точных наук обычно оправдываются тем, что они якобы гуманитарии"


В итоге ни мысли свои изложить ясно не можешь, ни грамотно их оформить, да и само содержание мягко говоря не обдумано (например в моменте "вот стерва, посмела забеременеть посреди учебного года")

раскрыть ветку 1
0

Согласна, смешно, когда кто-то тупой говорит, что он "чистый гуманитарий", а сам двух слов связать не может. Нет такого понятия "гуманитарий", есть общая одарённость.

-8

Вот вам и секрет учительницы. Брякнуть абы что с уверенным видом. Слово - это не набор букв, филолога бы уже в этом месте передёрнуло от её "определения". Что такое слово на самом деле - это вопрос сложный и размытый. Помню, в "Теоретической грамматике французского языка" В. Гака был длинный список признаков, отличающих слово от неслова, причём ни один из этих признаков не был обязательным, надо было смотреть по совокупности.

раскрыть ветку 4
+2

В толковом словаре всё же есть определение, даже если несовершенное. Например из wiktionary: (лингв.) основная структурно-семантическая единица языка, обозначающая имя объекта, его свойство или поведение. У учительницы весь словарь в голове был, видимо.

раскрыть ветку 3
-3

ну, и где тут "набор букв"? Лингвистов на первом курсе уже учат, что язык, как правило - это про звуки, а не про буквы. У чеченцев до XIX года не было никакой письменности, у них что, и слов не было? Не говоря уже о том, что понятие "лексическое значение" опирается на понятие "слово", так что адекватное определение понятия "слово", конечно, не должно использовать понятие "лексическое значение". То есть учительница просто сочинила что-то наукообразное по теме вопроса.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: