Музыкальные жанры. Trip-hop.

Музыкальные жанры. Trip-hop. Жанры, Музыкальные жанры, Трип-хоп, Trip-hop, Длиннопост

Всем привет! Пристегните ремни и приведите спинки кресел в удобное положение. Мы отправляемся в страну хорошей музыки, меланхоличной как туманный Альбион) На этот раз будем изучать трип-хоп. Заранее извиняюсь за орфографические ошибки, много текста, где-то мог не заметить запятую или опечататься.

Trip-hop - жанр электронной музыки, который появился в 90-ых в Великобритании, в городе

Бристоль. Термин "трип-хоп" впервые был использован журналистами, чтобы описать

экспериментальную брейкбит музыку, появившуюся в Бристоле. Эта музыка образовалась благодаря смешению брейкбита с соул, фанк и джаз жанрами. Ее описывали как "альтернативную электронную музыку второй половины 90-ых", а также "смешение электроники и хип-хопа в такой степени, когда каждый из этих жанров становится неузнаваемым". В данном стиле музыки часто есть элементы эмбиента, ударные часто похожи на ударные в хип-хопе. Также трип-хоп содержит в себе элементы ритм-енд-блюза, даба и хауса. Сам жанр может быть очень экспериментальным и им описывается очень разная по стилю музыка. Считается, что термин был впервые использован Andy Pemberton, музыкальным журналистом в издании Mixmag, когда описывал творчество RPM и сингл DJ Shadow, "In/Flux". Причина возникновения жанра именно в Бристоле довольно проста - этот город был очень крупным портом работорговли из-за чего там впоследствии проживало большое количество различных рас и национальностей. В городе уже была популярна даб музыка и в конце 90-ых стали набирать силу стили, получившие известность в США, в том числе и хип-хоп. В результате стали появляться так называемые "sound systems" - группы диджеев, MC и художников граффити, которые организовывали клубные вечеринки и обеспечивали внешний вид (граффити) и музыкальное сопровождение. Это был аналоги команд, которые образовывались в Восточном побережье США в 80-ых (Kool Herc, Afrika Bambataa and Grandmaster Flash). Диджеи Бристоля находились под большим влиянием расслабленной даб музыки использовали медленные, тягучие биты в своих миксах ("down

tempo"). Самой известной командой творческих единомышленников Бристоля была группа Bristol's Wild Bunch, которая сделала известным фирменный бристольский звук трип-хопа, так называемый "the Bristol Sound". Эта группа единомышленников в дальнейшем переросла в известный всем коллектив Massive Attack. В 1993 году были успешные попытки смешение трип-хопа с поп жанром - ярким примером является успешная песня Kirsty MacColl "Angel", которая была довольно успешна в чартах в конце 90-ых. В 1993 трип хоп попал на первые строчки американских чартов благодаря песне Janet Jackson, "If". Первый альбом группы Massive Attack Blue Lines вышел в 1991 году и имел огромный успех, являясь манифестом уникального звучания британского хип-хопа, но многие композиции с альбома, несмотря на использование сэмплов, были совершенно не похожи на хип-хоп музыку. Второй альбом коллектива Protection, вышедший в 1994 году, еще более отдалил музыку Massive Attack от обычного хип-хопа. В этом же году на свет появляется термин трип-хоп, однако, как ни странно, термин использовался журналистом Andy Pemberton для описания музыки DJ Shadow, в частности его композиции "In/Flux" и других треков, которые издавались лейблом Mo' Wax и игрались в клубах Лондона в то время. В 1993 году исландская певица и музыкант Bjork выпустила альбом Debut, содержавший в себе элементы хаус музыки и трип-хопа. Этот альбом считается работой, которая сделала электронную танцевальную музыку популярной среди широкого круга слушателей. Альбом 1997 года Bjork Homogenic считается шедевром трип-хоп жанра.

В 1994 выходит музыка двух исполнителей, которые очень сильно повлияли на трип-хоп сцену: Portishead и Tricky. Портисхед - трио музыкантов, которые в 1994 выпускают свой дебютный альбом Dummy. Музыканты вдохновлялись саундтреками 60 и 70-ых годов, а также нуар атмосферой. Первый же альбом имел большой успех у критиков и слушателей. Музыкант Tricky также выпускает свой дебютный альбом Maxinquaye в 1995 году, альбом имел большой успех у критиков и слушателей. Музыкант использовал сэмплы шепчущего или бормочущего себе под нос вокала. Многие песни на альбоме пел не сам музыкант, а его девушка Martina Topley-Bird. В конце 90-ых трип-хоп начал потихоньку сдавать позиции, в начале 2000-ых же появился так называемый пост трип-хоп (яркий пример - группа Second Person). Трип-хоп повлиял на творчество многих групп и музыкантов, таких как Gorillaz, Emancipator, Nine Inch Nails, Travis, Queens of the Stone Age, Allflaws, How to Destroy Angels, Beth Orton, The Flaming Lips, Bitter:Sweet, Beck, Deftones и многих других. Жанр известен своим меланхоличным звучанием, во многом это обусловлено тем, что многие трипхоп группы вдохновлялись пост панк коллективами, такими как Siouxsie and the Banshees и The Cure. В плане звучания для жанра характерны низкочастотные ударные, часто эмулирующие замедленное звучание

брейкбит сэмплов хип-хопа 90-ых, создавая психоделическое настроение. Вокал в трип-хопе чаще всего женский, стили пения могут быть R&B, джаз или рок. Так же для жанра характерны электронные ударные и повторяющиеся басовые паттерны.

Рекомендации к прослушиванию:

Massive Attack – One Love
Tricky – Black Steel In The Hour Of Chaos (Public Enemy Cover)
Portishead-–Roads
Bjork–Hunter
Dj Shadow–In/flux
Janet Jackson – If
Massive Attack–Blue Lines
Tricky–Bury The Evidence

Cам бы я выделил первые альбомы Massive Attack, Tricky и отдельные композиции Bjork и Portishead. Как всегда, будет интересно послушать ваши любимые композиции в данном жанре. Спасибо за внимание!

Лига музыкантов

3.2K постов4.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.