МР: Сам дурак (анализ ДТП)
Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Ну что, спустя значительное время и ввиду появившегося наконец свободного времени продолжаем цикл МР анализом моего ДТП из путешествия на море (текст).
МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.
В чём ошибка водителя авто?
Впереди идущий автомобиль держит слишком близкую дистанцию. Как следствие, при торможении машин перед ним он применяет практически экстренное торможение, не думая о том, как будут выкручиваться те, кто сзади. В подборках ДТП часто можно наблюдать так называемый "паровозик" - когда несколько авто в ряду врезаются друг в друга.
В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Итак, время разгромить себя! Поехали!
1. Дистанция. Очевидно, дистанция недостаточна. Потому что если бы была достаточна, не было бы ДТП :D Почему это так, я напишу отдельный абзац, но этот пункт - очевиден.
2. Недостаточное внимание к окружению. Помимо того, что белая Lte вела себя резковато в плане манёвров предыдущие 5 минут, благодаря именно её тонировке я не смог увидеть сквозь салон торможение впереди едущего авто, а благодаря хрому на приборке среагировал уже на само торможение, а не на стоп-сигналы. Ну, по крайней мере мне так кажется.
3. Отсутствие места для отхода. Частично это перекликается с п.1 - мне не следовало попадать в ситуацию, когда я "зажат" машиной справа, спереди и встречной полосой. Именно этим объясняется удар в правый бок бампера - я пытался объехать авто и уйти в "междурядье", но белая машина сзади тогда могла меня сбить. То есть места для манёвра не было.
4. Не учтено самочувствие. Так, на секунду, ДТП произошло на 667м км М4 с машиной с номерами "рок". Можете думать что угодно по этому поводу, однако я скажу другое - весь предыдущий день (с 10 до 21) мы ехали, а в этот день мы встали в 6 кажется утра, и ещё и очень долго искали место где можно было бы позавтракать и заправиться - попали на какое-то технологическое окно и 5 заправок подряд были закрыты.
Лирика от п.1
Проблема дистанции особенно актуальна в крупных городах. Даже при относительно небольшой скорости дистанция между машинами больше чем корпус машины, что позволяет спешащим людям встраиваться в такие "дырки" в плотном потоке. И в этом случае вы оказываетесь перед дилеммой - либо вы держите потенциально недостаточную дистанцию и можете не успеть оттормозиться (как в этом ролике), либо вы держите достаточную дистанцию.. в которую регулярно кто-то перестраивается, отодвигая вас по потоку назад т.к. вы вынуждены вновь набрать необходимую вам дистанцию.. после чего цикл повторяется.
Как результат, большинство водителей (и я в этом ролике) держат дистанцию потенциально небезопасную. Однако если для автомобиля мелкое столкновение ничем существенным не грозит, для водителя и пассажира мотоцикла всё может быть гораздо хуже.
Выводы:
1. Банально, но "лучше в 10 дома чем в 8 в морге" - всё ещё актуально. Мы не отдохнули с предыдущего дня, нам надо было проехать 1000 км (600+ на момент аварии) и мы хотели успеть домой до 12... на что не было совершенно никаких причин кроме нежелания ехать по темноте потому что.. по темноте придётся ехать медленнее. В общем торопливость + недостаточный отдых. А ради чего? Вот и не знаю, не будет такого больше.
2. Город и трасса - не одно и то же. Особенно если к трассе прилегают какие-то постройки. Вопрос дистанции - вопрос безопасности, незачем экономить десяток метров до машины впереди, если у тебя сотни тысяч метров дороги, которые ещё надо проехать.
3. Бойся того, чего не видишь. В этом случае я не видел через тонировку. Возвращаясь к той же Москве - подавляющее большинство водителей ездят с меньшей дистанцией чем нужно, но благодаря тому что ты видишь то что происходит впереди появляется возможность среагировать заранее. В этом случае - её не было. Даже пересмотрев видео несколько раз я так и не понял, почему рыжий тормозил.
Прошлые посты:
Напугай-ка (приоритете перестроения, ДХО)
Эти безумные пешеходы (переход дороги пешеходом, прогулка по трассе)
Правее правого (анализ ДТП)
Встречка (движение по односторонней)
Оба хороши ("междурядье")
Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом)
Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу)
Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)
Авто у обочины (начало движения)
Внезапные перестроения (перестроение)
Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом)
Садовое - не главное (выезд на главную дорогу)
Не слышал но увидел (перестроение)
Мото
6.1K постов12K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.