86

МР#23: Перестроение вслепую

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Извините, мне немного надоело рисовать схемки, да и сложно вспомнить всю разметку и нюансы движения которые не особо видно на основной камере. И да, я бы хотел воскресить эту рубрику. Последние обсуждения показали, что контент которому (о боже) уже почти 2 года, хоть и доступен, но утонул в вечности, так что повторение - мать ученья.

В чём ошибка водителя авто?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. Я предполагаю что водитель в зеркале увидел достаточно чтобы решить что машины там нет, а раз машины нет то и никого нет. Это заблуждение можно также увидеть в МР15, МР7, МР5 и МР1.

В чём опасность для мотоцикла

То что если ты имеешь преимущество по ПДД не означает, что оно будет предоставлено. Нужно всегда учитывать, что тебя могут не видеть или даже намеренно выдавить из полосы. Думаю не нужно объяснять, что даже касательный удар в случае с мотоциклом приведет к падению, повреждению мотоцикла а возможно и вашей тушки.

Выводы

* То, что по ПДД преимущество есть не значит что оно и правда будет предоставлено

* X-образные траектории (в том числе развязки типа клевер и любые где есть выезд и сразу дальше - съезд) представляют дополнительную опасность - водителям сложнее "договориться" о порядке перестроения и оценить всю ситуацию.

Послесловие: этот небольшой пост может показаться очевидным и избитым (и по большому счету так и есть), но моя цель тут - показать ситуации в примерах до того, как они произойдут с человеком на дороге. За последнее время добавились новые лица, возможно этот материал будет кому-то полезен.

Найдены возможные дубликаты

+8

Сколько видел аварий с мотоциклами, это обычно две ситуации:

1. Поворот машины налево, водитель смотрит, никого не видать, начинает поворачивать, и тут в него влетает мотоцикл, обычно на скорости выше сотни. Проблема в том, что водитель не всегда смотрит в зеркало при повороте с крайнего ряда, так как не ожидает, что кто-то летит по разделительной, также водитель смотрит ближайшее расстояние, не учитывая, что кто-то может прилететь издалека на более высокой скорости.

2. Проезд на красный свет, либо на "почти красный". Причем тут как авто так и мотоцикл могут быть виновниками, но на мотоцикле проблема в том, что он менее заметен, и, чаще всего, более быстр.


А общий вывод таков, не стоит торопиться, так как большая часть аварий происходит изза спешки.

раскрыть ветку 12
+5

Первый пункт постоянно наблюдаю на скоростях до 60.

Просто мозг включать у нас не думают. На западе учат при учебе на права.

Видишь 1 фару, удвой внимание.


Потому что мозг работает стереотипно.

Ты видишь фары на дороге и по их расстоянию оцениваешь расстояние до ТС. Одна фара означает, что авто очень далеко и ты успеешь. Начинаешь поворачивать, а там мотоцикл в 50 метрах, а не машина в 150. Но мозг просто отметает такую возможность и начинаются оправдания себя тем, что мотоцикл был далеко и он летел.

Ты сам определил по одной фаре (мозг считает, что это 2 слившихся в одну из-за расстояния), что до мотоцикла 150 метров при фактических 50. А потом считаешь, что он 150 метров за 2 секунды проехал.

Вот так у нас большинство водителей и водит.

0

Это вы просто не знаете сколько мотоциклистами было предотвращено аварий, проблема того что нас не видят не в скорости(с ней связана другая проблема), а в том что просто не хотят видеть, а некоторые особо упоротые делают вообще умышлено разную херню...Вчера вышел на обгон, заранее включил поворотник, включил дальний(он такой, что не возможно не заметить), что бы попутка увидела меня и сука, гандон всёравно решил выйти на обгон когда уже я пошёл на него, еще и без поворотников, а всё почему, да потому что просто не смотрел по зеркалам, а то и вообще специально решил бортонуть меня...Хорошо, что я имею привычку не притираться к машинам и у меня была возможность уйти еще левей...И скорость была у меня не большая и ехал я за ним не менее 30с уже.

0

Думаю если бы я допускал такие ошибки, я бы не писал этот пост. Проезд на красный - собственный идиотизм, тут нет какой-то "ошибки", о которой можно говорить. А вот левый поворот встречной машины да, чуть ли не топ-1 по авариям. Однако Москва в этом плане хороша тем что практически избавлена от левых поворотов. У меня был один раз когда мы чуть не встретились с такой машиной, но там я сам виноват, решил "моргнуть" раньше времени и водитель решил что я его пропускаю. Если сохранил в архив, напишу.

раскрыть ветку 2
+1

Про проезд "на почти красный" частая ошибка мотоциклистов в том, что они сразу стартуют, то есть только начал загораться зеленый, как он уже полетел, скорость мотоцикл набирает очень быстро, так что завершающий проезд на "мигающий желтый" может и не успеть проскочить. И обратная ситуация, мотоциклист старается проскочить на загорающийся красный, с учетом этого еще прибавляет скорости (и так обычно немалой), а там уже выскакивающий на загорающися зеленый водитель не успевает его заметить и всё.

раскрыть ветку 1
0

Все верно написано! Добавлю только что многие мотоциклисты попросту не умеют управлять своим мотоциклом на большой скорости. Из-за этого влетают в авто, вылетают с трассы и т.д. Зачем лететь, если не уверен в своих возможностях?

раскрыть ветку 6
+3

У нас каждый вечер (точнее ночь) на пустой дороге резко набирают скорость и гасят, мотоцикл судя по звуку довольно шустрый. Я уже начинаю надеяться, что он разгонится еще быстрее и мотоцикла хватит ему до конца жизни. Ибо в 12 ночи случать очередной рев движка (грузовые машины куда тише) уже задолбало. Культура стремится к нулю у некоторых.

раскрыть ветку 5
+6

А почему ты не предполагаешь, что находился у водилы в мертвой зоне? Да и сам перед этим моментом мотался из ряда в ряд. Не оправдываю водилу, но извечная истина "мотоциклист, тебя, блять, не видно" тут работает, а если еще и прыгаешь по рядам, то сразу гроб заказывай.

раскрыть ветку 19
+1

А почему ты не предполагаешь, что находился у водилы в мертвой зоне?

Выезжая с прилегающей территории под углом, водитель в зеркале не видит главную дорогу. Корректной ситуацией было бы проконтролировать ситуацию поворотом головы, но это не было сделано. - именно это я и предполагаю. Просто не видеть мотоцикл объяснимо когда там никого кроме него не бывает, но выезжая с таким углом мне кажется водитель машины никого не увидит в своё зеркало.

Да и сам перед этим моментом мотался из ряда в ряд

Потому что мне нужно было на съезд и я ехал во второй полосе, но в неё выехал МАДИшный эвакуатор проигнорировав меня, только там не было опасности, поэтому в выпуск это не попало. Да и маневрирование на главной дороге не лишает преимущества.

раскрыть ветку 8
+2
но выезжая с таким углом мне кажется водитель машины никого не увидит в своё зеркало

Машину скорее всего увидит. Но если водила неопытный, то он забудет о мертвой зоне, глянет в зеркало, там никого и начнет смело перестраиваться. Сам на авто стремаюсь таких вот слияний дорог.

раскрыть ветку 3
-2
Все там отлично можно увидеть в зеркало. Надо просто голову поближе к баранке переместить и изменить таким образом угол обзора.
раскрыть ветку 3
0

И тут, блядь, мотоциклист виноват.

Охуеть просто.

раскрыть ветку 3
+3

По пдд не виноват. Это устроит?

раскрыть ветку 2
-3
А почему ты не предполагаешь, что находился у водилы в мертвой зоне?

Потому что её там нет?

раскрыть ветку 5
+2

А мне кажется есть. И прям ровнёхонько в ней оказался ТС

раскрыть ветку 4
+3

В предыдущих сериях:


[23] Перестроение вслепую (перестроение, скрещивание потоков) https://pikabu.ru/story/_6758036

[22] Мотоколонна (сборник) https://pikabu.ru/story/_5520802

[21] Перестраиваюсь как хочу (перестроение, автобусная полоса) https://pikabu.ru/story/_5301032

[20] А дальше как хочешь (перестроение, торможение) https://pikabu.ru/story/_5039637

[19] Неожиданный поворот (машина за препятствием) https://pikabu.ru/story/_545248

[18] Тебя здесь быть не должно (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4844024

[17] Сам дурак (анализ ДТП) https://pikabu.ru/story/_4791884

[16] Пропускаю, шучу, не пропускаю (не публиковалось на Пикабу)

[15] Встраивающийся поток (перестроение в дождь) https://pikabu.ru/story/_5493782

[14] Напугай-ка (приоритет перестроения, ДХО) https://pikabu.ru/story/_4626819

[13] Эти безумные пешеходы (переход дороги пешеходом, прогулка по трассе) https://pikabu.ru/story/_4617543

[12] Правее правого (анализ ДТП) https://pikabu.ru/story/_4591916

[11] Ты чего? (не публиковался тут, совсем не интересный)

[10] Встречка (движение по односторонней) https://pikabu.ru/story/_4578291

[9] Оба хороши ("междурядье") https://pikabu.ru/story/_4563034

[8] Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом) https://pikabu.ru/story/_4545990

[7] Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу) https://pikabu.ru/story/_4529704

[6] Опасные дворы (выезд с прилегающей территории) https://pikabu.ru/story/_4512787

[5] Авто у обочины (начало движения) https://pikabu.ru/story/_4497168

[4] Внезапные перестроения (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4486310

[3] Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом) https://pikabu.ru/story/_4474516

[2] Садовое - не главное (выезд на главную дорогу) https://pikabu.ru/story/_4445467

[1] Не слышал но увидел (перестроение) https://pikabu.ru/story/_4429285

[Чужое] Левее - невидимка (ДТП, левее левого, проезд перекрестков) https://pikabu.ru/story/_5212318

+2

Перефразируя одну поговорку:

Безопасность мотоциклиста - дело рук самого мотоциклиста. Суровость жизни.

раскрыть ветку 2
0

автомобилистам, которые сели из-за долбоёбизма двухколёсных, от этого правила не легче

раскрыть ветку 1
+1

Пострадавшим мотоциклистам, от долбаебизма 4х колёсных тем более, а их куда по более будет, чем тех о ком вы...

+2

Оп, вернулся, родной))
Пили посты, все полезно будет)

раскрыть ветку 3
0

Да я просто долго думал что ну всё вроде уже сказал основное, чего повторяться. А потом несколько раз приходилось кидать ссылки на старые посты - народ и не видел и не находил их, решил попробовать. Вот только кто-то настолько рад был что сломал мне коммент с оглавлением =\ При публикации сожрало переносы, а поправить уже не успел.

раскрыть ветку 2
-1

Коммент я не плюсовал. Только пост

раскрыть ветку 1
+1

чувак, ну тут же такой угол, что тебя почти нереально увидеть. я домой под похожим углом заезжаю через трамвайные пути, каждый раз выворачивая голову под немыслимым углом, пытаясь заметить трамвай, а тут, блин мотик.

раскрыть ветку 3
0
Боюсь повториться, но в мире где все участники соблюдают пдд это не должно быть моей проблемой, достаточно повернуть голову чтобы увидеть.

Но мы живём не в этом мире, потому такие ситуации могут быть и цель рассказать на конкретных примерах где засада. Я не считаю корректной ситуацию когда кто больше тот и прав, пускай Турция так ездит и Тайвань. Поэтому для мотоциклистов это пример того за чем дополнительно нужно следить, как впрочем и для автомобилистов. Я стараюсь соблюдать пдд и прошу того же от других участников.
раскрыть ветку 2
0

ну ты же не будешь отрицать, что никогда не бился мизинчиком об стул или не резался ножом, хотя вроде бы вон оно - перед глазами.

я однажды не бортанул мот, лишь потому что смотрел в зеркало не только в момент начала перестроения, но и в процессе, мот был на 10 метров сзади, в моей полосе, и начали маневр мы одновременно, но у меня разгон 8 до 100, а у мота 4-5, ну и мота на старте в зеркале не было.

раскрыть ветку 1
+1
Хорошие рубрики и посты, обязательно все перечитаю. Спасибо! Продолжай
раскрыть ветку 1
+2
Спасибо :3
Я тут заглядывал в старые записи (этому ролику 3 года, а где чопер и того больше), очень интересно читать себя, многие прям вот совсем очевидные вещи были описаны тогда как нечто новое, на что нужно обращать внимание. Сейчас очень многое отслеживается на автоматизме и ситуации пресекаются раньше чем появляется что-то что можно показать как пример. Меня как водителя это радует. Что-то вроде Дэвид Л. Хафф Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов, только поглупее и с видео))
+1

Ну в этой ситуации, как в  шутке: "пешеход прав, пока он жив", родным покойника не будет уже важно насколько он был прав по ПДД.

раскрыть ветку 5
0
Спасибо, покойником быть не собираюсь, поэтому проблемные ситуации готов и показывать и читать и слушать.
раскрыть ветку 4
+1

Ну я этого и не желал вам, перефразировал вас просто одной цитатой.

раскрыть ветку 1
-1
Хм, живым с этой планеты все равно никто не выберется=)
раскрыть ветку 1
+1

Какое, бл, перестроение вслепую? Поперечник долбоебучий обыкновенный.

0
Ставлю плюсик в надежде на возрождение рубрики. Мне эта тем интересна и как будущему автолюбителю, и может как будущему мотоциклисту
раскрыть ветку 3
0
Мне честно говоря непонятно и немного обидно от того что я пилю ее сольником. У многих были ситуации которые разрулили удачно и осознанно или прошляпили но смогли разминуться. Че бы не показать? А г сплошные подборки дтп, должны же быть и положительные примеры.

А что касается рубрики, у меня просто были перемены по работе и заниматься этим было особо некогда, да и текст не хочется высасывать когда и сказать особо нечего. Потенциально опасные ситуации бывают и сейчас, но не всегда удается их сохранить (например если я нажму кнопку сразу на текущем регистраторе он вполне может сохранить предыдущий кусок) и не всегда наглядно видно (бывает так что напрягся а по ролику ничего странного). Но у меня ожидаются странные смены на работе, возможно будет время поворошить архив.

Ну и количество личных постов довести до 100, бахнуть салютик-эмодзи и с чистой совестью ныть об отсутствии ачивки за это)
раскрыть ветку 2
0
Пустите кличь в мотосообществе, пусть присылают материал, который можно будет разобирать
раскрыть ветку 1
0

Классика ;)

Со временем, такие ситуации становятся просто стандартом ежедневного вождения. Пикнул сигналом заранее, на всякий,  и поехал. Даже в пробке с 80% вероятностью угадываешь хочет ли человек перестроиться или нет;)

Такие моменты уже не вызывают никаких эмоций.

раскрыть ветку 8
0

Пикаю уже после, если это безопасно, ибо можно испугать человека и он натворит какой-то херни еще больше...

раскрыть ветку 3
0

Встречал всего 3 реакции на звуковой сигнал: полный игнор (обычно у владелиц нефритовых пещер, либо у старичков), отмена нынешнего незаконченного действия (перестроение), и просто привлечение к себе внимания.

Ещё не встречал, что водитель после сигнала будет судорожно вращать руль и путать падали))

раскрыть ветку 2
0
Меня в этом плане весьма удивила Турция. Перестраиваешься и не уверен что тебя впускают? Бибикни. Кто-то собирается влезть к тебе? Бибикни. Подъезжаешь к слепому повороту в горах? Бибикни, предупреди что ты тут есть. Последнее прям топчик, взял на вооружение. Я как житель равнины просто не имею опыта чтобы до такого додуматься, но идея великолепная.
раскрыть ветку 3
0

В горных местностях всегда бибикают на слепых поворотах. В Крыму, в Сочи, в Грузии.

На обгоне редко, но тоже видел, порой.

раскрыть ветку 2
0

А никто не знает - Почему видео, где велосипедист влетает в бочину автомобилю на порядок меньше, чем с мотоциклистами? Может их уважают больше? Или их лучше видно?

С автором не согласен по большинству вопросов.

Пы.Сы. Да я знаю, что такие видео есть и что велосипедистов тоже давят. Акцент сделан именно на количестве.

раскрыть ветку 2
0
Мне кажется потому что велосипедисты не едут 60-80-больше в левом ряду (то есть в начале траектории). Велосипедисты по моим наблюдениям больше по тротуару едут, и в этот момент им красный горит
-1

Тоже прекрасно влетают, особенно при езде по тротуару. Двухколёсные зачастую не учитывают, что двигаясь быстрее скорости потока (автомобильного или пешеходного) они оказываются в вне поля ожидания водителя автомобиля, который прогнозирует появление помех из определенных мест.


Видео с ДТП меньше ввиду того, что обычно менее тяжкие последствия и реже попадают в поле зрения видеорегистраторов.

0

Место там стрёмное .. выезд с ТТК и все толкаются в 3х направлениях .. на Ленинский, на поворот на 60ти летия  и направо

0

Сколько катаюсь на мотоцикле - сколько убеждаюсь что тебя должны все замечать и нужно для этого делать все возможное. От включенной фары ближнего света, до всеми нелюбимого прямотока (зато звук услышит водитель авто и будет искать его причину). А в целом, скорость - главный наш враг. Чем быстрее ты едешь - тем менее заметен.

раскрыть ветку 6
0

Прямоток можно засунуть в анальное отверстие, оно как раз специально для этого предназначено...Да и толку будет больше, когда он в анале, безопасней так будет, не сядешь тогда на мотык...


Это огромное заблуждение, что прямоток положительно влияет на безопасность.

0
На согласен насчёт прямотока. Статья не моя но мнение все ещё тоже: https://pikabu.ru/story/shok_pro_pryamotok_3276281
раскрыть ветку 4
0

Может Вы и правы, но я проживаю в маленьком городе с населением 50 тыс человек. У нас не такое плотное движение, мотоциклов не много и большинство с них 50-150 куб китайки. Люди попросту не привыкшие к тому, что мотоцикл ездит с той же скоростью, что и авто, а зачастую и больше. Бывают случаи, когда в меня подобным образом перестраиваются просто потому что не видят, не ждут. Хотя я не сильно превышаю скорость потока, еду специально за авто с левой стороны, чтобы меня водитель видел в зеркало, не держусь за авто, либо в мертвой зоне. Вот и предполагаю, что если бы что-то орало-пердело, шанса что водитель обратит на тебя внимание на много больше бы было. А так приходится ехать за авто и ждать, когда водитель тебя точно заметит, прежде чем идти на обгон.

раскрыть ветку 3
0

Хорошее место для примера выбрал, полностью согласен! Там постоянно такая хрень, водителям лень башкой крутить, а байкерня валит на Косыгина на гору.

-2

Очевидная ошибка мотоциклиста: движение с почти двухкратной скоростью потока, она и привела к потенциально аварийной ситуации.

раскрыть ветку 2
+2

А ещё на заднем валил, да. И по встречке.

раскрыть ветку 1
0
Это мы ещё до новых записей не дошли, там ещё и gps трек пишется со скоростью, будет железный аргумент в споре. По этой ситуации - там ограничение 60, плюс маневр с эвакуатором, скорость полагаю на момент сближения те же 50-60 и была, при въезде на перекресток уже меньше.
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: