Моя борьба за гриву

"Все. Я больше не буду стричь волосы."

Именно так я сказала после того, как не очень адекватная парикмахерша обкорнала меня под мальчика, вместо того чтобы просто подравнять мое каре.

Я смотрела в зеркало на заплаканное голубоглазое существо с пухлыми губами и понимала - на ближайшие три месяца это существо я.

В то время волосы были тем, что помогало идентифицировать мой пол. Потому что рогатка, словарный запас, умение сделать подсечку и ласково обхватить оппонента за шею очень часто вводили всех в заблуждение. Я росла боевой девочкой, но все же девочкой, а не каким-то странным пацаном. Поэтому...

В восемь лет я перестала стричь волосы. С тех пор началась моя борьба за гриву.


Не скажу, что это было очень сложно. Волосы росли сами по себе, а я им в этом не мешала. Проблемы возникали чисто бытовые: расчесать, высушить, заплести. Но тут на помощь приходила мама. Я сама в плане причесок полный ноль.

Умиляют люди, которые с железобетонной уверенностью заявляют: "у тебя такие длинные волосы, ты обязана уметь делать прически". Нет, дорогие мои мечтатели, длинные волосы не наделяют обладателя терпением и не выпрямляют ему мистическим образом руки. Поэтому я могу максимум сделать не очень кривую косу или собрать все в низкий хвост. Ноль, полный ноль.

Впрочем это у нас семейное. Мама немного лучше меня. На единичку. Когда я хочу что-нибудь поинтереснее на голове, я иду к ней и она помогает. Обращаться к подругам я  зареклась. Их помощь почему-то всегда превращалась в эксперимент, и я оставалась злая, замотанная с выдранными волосами и комментарием: "Ой, что-то не получилось, наверное, мастер-класс некорректный. Давай простой колосок." Спасибо, я лучше к маме.


Конечно были проблемы. Самое яркое воспоминание  - это расчесывание. К восьмому классу начала болеть кожа головы. И я ее очень понимаю. Еще бы, такую тяжесть на себе таскать! Интернета тогда почти не было, как и привычки задавать вопросы гуглу. Поэтому вопросы были заданы друзьям и знакомым. Кто-то подсказал достаточно зверский рецепт: аммиак + глицерин. По словам доброжелателя, курс этой чудодейственной (чудовищной) смеси должен был укрепить кожу раз и навсегда.

Я была настроена недоверчиво и подозрительно. Но расчесываться было больно, и под давлением со стороны я рискнула. Мне кажется, в описание этой маски надо добавить строчку: "Не повторять. Выполнено профессионалами." Смесь жгла. Не просто жгла, а ЖГЛА!!! То ли мама нахимичила с пропорциями, то ли так и  предполагалось, но мне искренне казалось, что на мою голову вылили кислоту, и она медленно растворяет все на своем пути. А нет, быстро. Она все очень быстро растворяет. Помогите!!!!

После моего прочувствованного воя рецепт был скорректирован, количество глицерина увеличено, я поймана и усажена обратно на табуретку. Второй раз уже было не страшно и не больно. Детские игры по сравнению с изначальной процедурой.

Что самое интересное, безжалостные методы народной медицины помогли. Почему я не знаю. Это может быть плацебо. Может быть, рецепт, действительно хороший.  Может быть, проснулась скрытая сила нашего тела, которая помогает людям в стрессовых ситуациях поднимать машины, прыгать через высокие препятствия или на постоянной основе таскать на голове всю имеющуюся растительность - все, что угодно, лишь бы  больше не попадать в руки добрым людям, которые желают тебе самого лучшего.

Но больше ни одна маска по своей эффективности не могла сравниться с той самой нашатырно-глицериновой. Хотя я пробовала многие. И с красным перцем, и с горчицей, и с коньяком. Вру, с коньяком не пробовала, рука не поднялась так использовать выпрошенный у подруги именно под эти цели Реми Мартен. Я сказала, что мне не помогло и со спокойной душой употребила напиток по назначению.

Мне еще предлагали сделать маску из яйца и меда, но я была непреклонна - эта мерзкая гадость меня не коснется. Был еще фэйл с отваром ромашки, которым я хотела прополоскать волосы, но не подумала процедить. Потом неделю вытаскивала бутоны и стебельки из косы. Иногда они выпадали сами. Я делала при этом круглые глаза и совсем не понимала, откуда это все взялось.

К концу одиннадцатого класса волосы достигли ягодиц. Я была горда собой и на выпускной просто накрутила их крупными локонами. Получились скорее волны, потому что все локоны немного распрямились под своим весом, несмотря на два баллончика лака. Вау-эффект был достигнут, но потом я люто ругалась, вымывая все это великолепие.

Нет, я не хотела отрезать волосы. И сейчас не хочу. Да, мне это действительно нужно. Да, мне нравится. Нет, я не готова выкладывать фото на широкое обозрение, потому что прекрасно представляю реакцию публики.

Одно дело разместить аватарку в соцсети, где у меня ограниченный круг знакомых, которые ко мне уже привыкли и спокойно все воспринимают. Совсем другое - выложить на ресурс типа пикабу, на котором даже новостные сайты пасутся, не говоря уже о стадах троллей.

Да и не такие уж длинные у меня волосы. В распущенном виде чуть ниже колен. По интернету ходят фото с волосами намного длиннее. Тем более, моим пора подравнять кончики. А это минус пять-десять см...  если бы не эта дурацкая эпидемия, я бы дошла до парикмахера еще весной.

Да, я могу обмотать волосы вокруг шеи. Могу даже придушить слегка себя или кого-то другого. Да, я пробовала.

Да, из меня получается отличный кузен Оно из Аддамсов. Нет, для косплея Садако я не вышла цветом.

Да, мешает. Иногда очень. Мой коронный номер - невозмутимо засунуть косу в карман. Раньше это был карман куртки, теперь я могу задействовать джинсы...

Когда я катаюсь на велосипеде я убираю косу под куртку или футболку, а кончик засовываю в карман брюк.

Да, из мне много раз пытались сделать прическу а-ля Тимошенко. Да, мне идет. Нет, не похожа.


Конец первой части. Продолжение следует, наверное...