45

Мой случай в автошколе

Во время учебы в институте (лет 7 назад), решил сдать на права. Автошкола была при универе, и для студентов цена была копеечная. Естественно, самый сок в автошколе - это вождение. Машина на которой проходило обучение - ваз 2107. Ездить на ней было комфортно, как для начинающего, так как обзор хороший и сама машинка небольшая. Уроки вождения я конечно любил, так как до этого по городу я вообще никогда не ездил. Но вот только инструктор который мне попался это тот еще жучара и матерился как сапожник, лет так под 60, при чем матерился по каждому поводу, повышая голос раза в 3. За***л он меня конечно по полной, так как слушать каждый раз какой я "ПИД**СТ" за то, что заглох на горке, ну как-то не в кайф было. Почти каждое занятие я отвозил его в больничку на пол часа, где ему что-то там мудрили с его спиной, да и сам он все время стонал, когда садился в машину.Чувствовал я себя каким-то личным водилой в тот момент.


И вот значит на одном из последних занятий, которое подходило к концу, он вдруг заявляет, что мол после окончания автошколы, есть такая традиция - подарить инструктору пузырь. При этом, он продолжает что-то там дальше втирать по поводу этого, чтобы я точно принес ему бутылку.И под шумок, я подумал про себя: -"А хули то не втопить". Ну и пока дед что-то там несет про какие-то традиции и выпивку, я поддал газу и ехали мы уже примерно 70 км\ч. Но вот незадача сложилась в том, что когда я сильно подтопил, через метров так 100 начинает моргать зеленый свет на светофоре, я своему дедку: "Проскочим?", но тот продолжает нести свою ахинею и не слышит мой вопрос.Тогда я принимаю волевое решение проскочить, как Вин Дизель в первой части Форсажа))) Ну по крайней мере, в тот момент для меня это так казалось.И вот я давлю еще больше педаль газа, но жигулек, сука, скорость вообще не набирает и уже практически перед самим перекрестком загорается красный. Я естественно такой "Ну нафиг" и резко на всю бью на педаль тормоза. С визгом наша учебная машинка начинает резко тормозить, блокируя в то же время задние тормоза, что машину аж на градусов так 40 развернуло вправо. Примерно выехав пару метров за светофор, машина полностью останавливается и в этот же момент справа от меня мой инструктор начинает:


-Ах ты ********* ***** ******** **** *****...


Но параллельно, пока он на меня орет и материт, в заднее стекло я наблюдаю, что пару машин имели планы тоже проскочить и не ожидали такого маневра, и по сути, чуть-чуть не врезались нам в зад. Один на бусике проезжает мимо и сигналит, но вот за бусом ехала еще и легковушка. И вот пока мы стоим на красный, я выслушиваю своего визжащего сапожника, чувак на легковушке объезжает нас, встает перед нами и выходит, закуривая сигарету. Тут я думаю: "Все, сейчас меня п***ь будет".Но не тут то было, водила тот направляется к моему инструктору, который в этот момент еще вопит и уже весь покраснел от гнева. Подходит значит к его двери и мой инструктор со скрипом крутит ручку и опускает стекло, где происходит следующий разговор:


- Ты какого *** тут сидишь **** старый, что это сейчас было, я тебе сейчас от*****.


- Ти шо, ти шо...


- Ты ****** тупой, нахера ты вообще тут сидишь ******** ******.


- Ти шо, ти шо ( повторяет мой инструктор).


В общем, "раскритиковав" моего инструктора, водитель из легковушки делает последнюю втяжку и не туша сигарету бросает нам ее на заднее сидение и уходит. Отойдя через пару секунд от шока, мой инструктор выкидывает бычок из машины и мы начинаем движение, в салоне тишина. Примерно через минуту он говорит:


- Ты же понимаешь, я бы мог выйти и от***дить его, нo у меня спина больная.


Так закончился наш предпоследний урок вождения, мы доехали до точки и я под впечатлениями поехал домой.


На следующий день прихожу на занятие, сажусь в авто и говорю:


Я: - Доброе утро.


И: - Привет, ты как спал?


Я: - Да нормально, а Вы?


И: - А Я Х**ВО!


ЗЫ - бутылку я ему принес :D

Дубликаты не найдены

+6
Да посмотреть на учебные машины в потоке, сидит вальяжный инструктор развалюха в смартфоне, и потный ученик.. ну или ученица.
раскрыть ветку 1
+1

Ученица в этот момент на дорогу не смотрит, у неё голова под панелью. Видел такое, чуть бритву в кофе не уронил

+5

Вот после таких пидоров-учителей и получаются стритсракеры.

+3

Мой инструктор ни разу на меня голос не повысил, да я бы и не позволила. Но говорил много и не по делу. Не понравился( Вообще не понимаю, что за манера орать на учеников? Они учиться приходят и деньги за это платят.

+3

Такой же инструктор был от ПТУ, на ЗИЛе 130: "-Куда б...ть жмешь!?", "-Куда тормозишь так резко, долб..еб!?", "-Вторую, еб...ный врот, а не третью!"

раскрыть ветку 4
+5
Это не ты? https://youtu.be/YdLobhbmNIY
раскрыть ветку 2
+1
Да не волнуйся ты!
0

Тогда мобильников не было в ходу даже обычных, не то что с камерой, но бля, один в один)

0
У меня на 130- на машине ездил?- ну на батиной жигуле по дворам- поехали-куда?-в город! По дороге двойной выжим научу!
+2

Мой тоже горячий был, мог и отматерить. Но, во-первых только за дело, во-вторых позволял себе такое только с теми, кого это не цепляло. Например меня. То есть мы могли ехать и материть друг друга, хотя по возрасту он мне в отцы годится. Но никакой обиды или злости.


Претензий как к инструктору нет, многому научил, хотя упор был всё-же на экзамен, их за это дрючат. Опытный мужик, всю жизнь водилой, из них 20 лет дальнобоем. Плюс теорию (все нюансы ПДД) знал как свои пять пальцев.

+1

Мне очень повезло с инструктором в свое время. Никогда не кричал, не критиковал и всегда все по делу и с юмором)
Поэтому и не боялась с первых дней водить)
Но таких, наверное, единицы.

раскрыть ветку 3
-2

Мне очень повезло с инструктором в свое время. Никогда ... не критиковал

Не повезло вам. Обучение без критики - это как билеты ПДД без комментариев.

раскрыть ветку 2
+2

Вы путаете "обучение" и "критику".

раскрыть ветку 1
Похожие посты
596

Автошкольное безумие

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Автошкольное безумие Автошкола, Авто, Экзамен в ГИБДД, Длиннопост
Показать полностью 9
70

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене

Предупреждение: в данном посте ТС опирается на проект постановления Правительства. К октябрю 2020 года все может измениться.


Многие СМИ написали о том, что ГИБДД планирует изменить порядок сдачи экзамена - отменить сдачу площадки при получении ВУ.


И все, кто еще не сдал на права воскликнули: "Вау! На один этап меньше".

Кто-то, кто сдал недавно - расстроились, что сдавали "лишние" экзамены.

Водители со стажем начали возмущаться, что на дорогах будет больше криво паркующихся неумех.

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене Авто, Экзамен в ГИБДД, ГИБДД, Автошкола, Водительские права, Длиннопост

На самом деле  ситуация не совсем такая, как ее трактуют СМИ. Первым делом лезем на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  и ищем проект изменений. Судя по сайту, этот тот самый проект, который сейчас находится в Правительстве.


Далее цитата из проекта и выделение цветом самого интересного для ЛЛ.

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене Авто, Экзамен в ГИБДД, ГИБДД, Автошкола, Водительские права, Длиннопост

Из этой цитаты видно, что "площадочные" упражнения из регламента никуда не денутся. Просто площадку и город объединят в один этап. Более того, регламент предписывает сначала проверить выполнение "площадочных" упражнений и лишь потом проводить городские упражнения. Но читаем далее и удивляемся еще больше

ГИБДД (не)отменит площадку на экзамене Авто, Экзамен в ГИБДД, ГИБДД, Автошкола, Водительские права, Длиннопост

Из этого получается, что практический экзамен будет сначала проходить на площадке (участке дорог с малоинтенсивным движением), и лишь потом ученика выпустят на дорогу.


Пока я готовил этот пост, мне на глаза попалось интервью автоэксперта, сетующего на то, что автошколы перестанут учить парковке и проезду в узких местах. Но, как мы видим из проекта, парковка, разворот и трогание на подъеме никуда не денутся - так что неумех на дорогах не прибавится.

Показать полностью 2
1549

Стратегическое планирование

Навеяно постом Наследник 

Прочитала пост и вспомнила историю, поведанную мне несколько лет назад инструктором автошколы.

Обучал он премудростям вождения молодого человека лет двадцати или чуть старше. Ну и, как обычно, спросил:

- На чем планируешь ездить после получения прав?

- У меня есть комната в коммуналке, продам ее, куплю себе джип.

- Ты живешь в другой квартире?

- Нет, в этой самой комнате.

- Эээ... Но если ты ее продашь, то останешься без единственного жилья!!!

- Да какие проблемы? Лето на носу, переночую в машине. А уж на ней-то я легко подцеплю девушку с квартирой и перееду к ней. Будет у меня и жилье, и автомобиль. Профит!

Рукалицо...


236

ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей!

ГИБДД России опубликовала проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных стран.

ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛИСТОВ.

Сегодня, напомним, им выдают права категории A (общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет.

ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей! ГИБДД, Законопроект, Длиннопост, Водительские права, Авто, Мото

ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 лс.

ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей! ГИБДД, Законопроект, Длиннопост, Водительские права, Авто, Мото

При этом он не должен быть слишком легким (соотношение мощности к массе — не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под эту категорию подпадают, к примеру, так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400-500 куб. см (например, Sym MaxSym 400i или Honda PCX-150) или легкие мотоциклы серии KTM Duke.


Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.


ГРУЗОВИКИ и АВТОБУСЫ.

Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет.
ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей! ГИБДД, Законопроект, Длиннопост, Водительские права, Авто, Мото

Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не надо.

СНИЖЕНИЕ ВОЗРАСТНОГО ЦЕНЗА

Сегодня успешно сдавшим экзамен подростку после обучения приходится ждать год до выдачи прав. По новым правилам можно будет водить машину с «сопровождающим» лицом. Требования к ним пропишут в постановлении правительства. Речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, возрастом не моложе 23 лет.

Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Когда такую систему в Австрии ввели, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта»

ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей! ГИБДД, Законопроект, Длиннопост, Водительские права, Авто, Мото

Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Николай Попков поддержал идею ввести подкатегорию А2. «Навыки райдера закрепляются с течением времени, — говорит он. — В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами».

ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей! ГИБДД, Законопроект, Длиннопост, Водительские права, Авто, Мото

«Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам, — добавляет глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.— Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18−25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».

Показать полностью 4
2401

Куда твоя дура пошла?

Я всегда была хорошая мужнина жена, послушная и исполнительная. Когда мы приехали в Германию, муж мне и говорит: Иди Cherry в автошколу, подтверждай твои водительские права. Ну я немного удивилась, думала он первый пойдёт. Однако перечить мужу не решилась. Сходила в автошколу. Записалась там. Проходить теоретическую часть мне было не нужно, так как я из России уже с водительскими правами приехала. Меня допустили сразу к устному экзамену. Мне выдали брошюру с вопросами и ответами. Можно наверно, на русском языке взять было, но меня видимо неправильно поняли и выдали на немецком.

Короче: Я выучила эту книженцию наизусть, сдала без ошибок устный экзамен. Хочу сказать, что отличий от правил дорожного движения в России отклонений почти нет. Также я прошла успешно практическую часть. Это значит, что перед экзаменом нужно наездить определенное количество часов (по городу днём и ночью, а также на автобане), которое по- мнению учителя достаточно для допуска к экзамену на вождение.

Ну вот наконец я всё прошла, мне был назначен день сдачи. Выглядит экзамен так: ты, учитель справа, полицейский на заднем сидении за креслом водителя. Кто выбирает маршрут: препод или полицай-не помню.

Так вот...иду я такая вся взволнованная на экзамен по вождению и встречаю по дороге женщину из общежития, которая спросила: куда это я так спешу? Ну я честно ответила, что иду на права сдавать. Она всполошилась так и начала допрос: А когда ты уже успела?, вы же только что приехали; А почему не рассказывала, что в автошколу ходишь?

Ой всё, подумала я, лучше бы чёрную кошку встретила. Мне было в тот момент не до разговоров, поэтому я только пожала плечами в ответ и побежала на экзамен.

Весть о моём предстоящем экзамене разнеслась по общаге в считанные доли секунды. Надо сказать, что наши люди в эмиграции очень завистливы. А особенно завистливым был у нас один мужичонка в хаиме (общага по-немецки) противненький такой, плюгавенький и очень злобный, как чихуахуа. Так вот его эта новость больше всех почему-то задела.

Далее муж (М), злобный сосед (С).

М: Сижу, ем котлеты. Вдруг дверь, по ощущениям, как- будто с ноги вышибается наотмашь и в комнату, держа руки за спиной и брызгая слюной, как из брандспойта, влетает наш плюгавый сосед. Ни тебе здравствуйте или как поживаете сэр, а сразу с места в карьер: Куда это твоя дура пошла?

М: Ну экзамен у неё на права сегодня, а что?

С: Да ты знаешь, там мужики сдать не могут, а твоя дура и подавно.

М: Ну не такая уж она и дура, устный сдала на отлично, без единой ошибки, причём на немецком. Сегодня вот вождение.

С: Так у неё сегодня экзамен на вождение даже?

Ну не ожидал соседушка, что у нас так далеко зашло. Судя по всему он был убит этим сообщением наповал, он так расстроился, что с изменившимся лицом побежал вон из комнаты (возможно даже топиться, но это не точно). А тут я навстречу ему иду с улыбкой до ушей, хоть ниточкой зашей. Его лицо при виде меня, такой счастливой, исказилось судорогой, злобой и страданием одновременно. Я даже немного напряглась от увиденного. Я с неким (не побоюсь этого слова) испугом зашла в нашу комнату и спросила мужа не произошло ли тут какого-нибудь смертоубийства в моё отсутствие? Муж смеясь, рассказал о страданиях нашего соседа по поводу моих успехов.

Но нам было всё-равно на чужие страдания. Мы отпраздновали наш успех в тесном семейном кругу за чашечкой чая с тортиком. Муж спросил, какую машинку я хотела бы?

Я сказала: Зелёненькую.

1490

Водительское удостоверение

Рассказал друг, далее с его слов.

Едем с инструктором, останавливает нас полиция...

Я — Я
П — сотрудник полиции
И — инструктор

И: Ну, что им нужно.. И так плетёмся 30 км/ч... Ну, вещай...
Я: Я?
И: Ну, а к кому он сейчас подойдёт?
Я: (опускаю стекло)
П: Здравствуйте, (представился). Можно Ваши документы, пожалуйста?
Я: Могу я узнать причину остановки?
П: Проверка документов
Я: Чьих?
П: Ваших
Я: Моих?
П: Ну, вы же водитель?!
Я: Нет
П: Как нет?
Я: Вот так нет
П: Но, вы же за рулём?
Я: Да
П: Значит, Вы — водитель
Я: Нет
П: Как нет?
Я: Вот так нет
И: (ржёт как может)
П: Вы находитесь за рулём автомобиля, значит Вы — водитель. Можно Ваши документы?
Я: Какие?
П: Водительское удостоверение
Я: Моё?
П: Ваше
Я: Вы букву "У" на машине заметили?
П: Да
И: (ржёт уже так, как не может)
Я: Так если заметили букву "У", то что?
П: Что "что"?
Я: Значит, это какой автомобиль?
П: Chevrolet
Я: (FacePalm) Буква означает, что это учебный автомобиль
П: И что?
Я: Как вы думаете, у меня есть водительское удостоверение?
П: Не знаю. Но вы находитесь за рулём автомобиля, а значит, Вы являетесь водителем этого автомобиля. Соответственно, у Вас должно быть водительское удостоверение
Я: Я нахожусь за рулём учебного автомобиля. Согласно Правилам Дорожного Движения, водителем учебного автомобиля в момент обучения является инструктор, независимо....
П: Но за рулём ведь не он
И: Уважаемый сотрудник полиции, не перебивайте, пожалуйста,... "водителя"... когда он объясняет Вам Правила. При чём, правильно
Я: независимо от того, находится ли он за рулём этого автомобиля.
П: Так у вас есть документы?
Я: Какие?
П: Ну.. А какие есть?
Я: Паспорт. Нужно?
П: А водительское удостоверение?
Я: У меня?
П: У водителя
Я: Подойдите к правой двери и пообщайтесь с водителем (поднимаю стекло)
П: (идёт на другую сторону)
И: (опускает стекло) Уважаемый сотрудник полиции, советую Вам для начала выучить Правила Дорожного Движения, а после этого останавливать учасников дорожного движения. А то получается абсурд. Поехали! (поднимает стекло)

Показать полностью
105

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения.

В интернете много разных статей, рассказывающих о водительских категориях, но все они довольно поверхностны и являются обычным пересказом законов и ПДД.

Сегодня мы попробуем досконально разобраться во всех нюансах открытия категорий в правах и чем после этого можно будет управлять.


1. Автошкола


В первую очередь, чтобы открыть любую новую категорию, придется пройти курс обучения в автошколе. Стаж вождения и наличие уже открытых категорий на это никак не влияют. Это не всегда логично, особенно когда учитесь на вождение с прицепом, но таковы уж правила.


2. Медсправка (Медицинское заключение)


Для открытия категории нужно получить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению соответствующим ТС. Противопоказания сгруппированы по категориям:


Мототехника: M, A, B1 MS

Легковушки: B, BE, B1 AS

"Коммерческий" транспорт: C, D, CE, DE, Tm, Tb

Подробнее в ПП РФ от 29.12.2014 №1604


Так что, если Вы открываете в медсправке одну категорию из группы, смело просите открыть в ней и другие.


3. Категория B - Автомобили

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

С этой категорией всё довольно просто: можно просто придти в автошколу, записаться, отучиться, сдать экзамен. Дополнительный бонус: Вам откроют подкатегорию B1 с пометкой AS (еще чуть-чуть осталось до пункта о B1). Учиться можно с 16 лет, сдать экзамен в 17 лет и при наступлении 18 получить удостоверение. (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ст. 26 п. 3). Только при записи в автошколу обратите внимание, что несовершеннолетним нужно нотариально заверенное одобрение от законных представителей: родители или опекуны. И обязательно от обоих.


Есть интересная особенность управления автомобилем с прицепом. Если Вы возьмете обычный "дачный" прицеп с Разрешенной Максимальной Массой 750кг (масса полностью загруженного прицепа), то получать отдельную категорию Вам не понадобится. Однако, есть возможность перевозить и более тяжелый прицеп. Если суммарная РММ прицепа и автомобиля будет меньше 3,5 тонн, то "прицепная" категория E не нужна (196-ФЗ Ст. 25 п. 1). Только обратите внимание, чтобы производитель авто разрешил перевозить тяжелые прицепы - цеплять к Матизу прицеп в 2 тонны так себе идея.


4. Категория A - Мотоциклы

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Сдавать на категорию A можно с 18 лет, но учиться, как и на B, с 16. Если уж очень хочется поездить, можно открыть подкатегорию A1 - учиться и сдавать можно с 16, после же откроете категорию А.


У этой многоходовочки есть один минус: в автошколе скорее всего не зачтут наличие уже открытой A1, и придется заново полностью оплачивать обучение. Ну и про одобрение законных представителей не забываем.


Бонус к категории A - подкатегория B1 MS. Подкатегория A1 такого не дает.


5. Подкатегория B1 - Трициклы и квадрИциклы


Подбираемся к самому интересному. B1 открывается автоматически при открытии A и B.


С A можно ездить на трициклах. Вот таких:

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Обратите внимание: он отличается мотоциклетным рулем и мотоциклетной посадкой. Как раз об этой особенности говорит отметка MS в 12 графе.


При наличии категории B можно управлять квадрИциклами. Если просто: это тарантайка ооочень маленький автомобиль. К примеру, вот такой вот Bajaj:

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Только не путайте их с квадрОциклами. "Права" на них выдает Гостехнадзор и предназначены они только для движения вне дорог общего пользования.


6. Категория M - мопеды и квадрИциклы до 50 кубиков


Самый главный вопрос: можно ли ездить на мопеде, если у Вас уже есть водительское удостоверение? Если кратко:

Категории водительских прав. Чем можно управлять и особенности получения. Авто, Водительские права, Автошкола, Водитель, Длиннопост

Если у Вас ВУ еще без подкатегорий и категории M, то ответ однозначный - можно. Если же у Вас ВУ последнего образца, то тут все сложнее.


В 196-ФЗ Ст. 25 п. 7 ясно сказано, что любая категория разрешает управлять мопедами, но в тоже время у водителя могут быть медицинские противопоказания к управлению мопедами. Для этого случая есть Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995, который вводит отметку ML, которая говорить о наличии таких противопоказаний. Ситуация становится еще запутаннее, когда в ГИБДД не открывают категорию M, из-за ее отсутствия в медсправке, но и отметку ML не ставят... Тут остается только настаивать на положениях 196-ФЗ.


Чтобы избежать подобных проблем, обязательно открывайте M в медсправке. Даже если у Вас будет открыта A, на M могут поставить ML. И в отделении скорее всего не будут разбираться, что для мотоциклов и мопедов противопоказания одинаковые. Медики запретили - ездить не будешь.


Ну и про возраст: учиться и сдавать можно с 16. Однако смысла в этом мало: гораздо выгоднее отучиться на A1 и получить возможность ездить на малокубатурных мотоциклах.


7. Категории C и D - грузовики более 3.5 тонн и автобусы


С категориями C и D все почти так же просто, как с B: для получения достаточно отучиться в автошколе. Особенность только в том, что в автошколах не учат чисто на категории С и D, а проводят переподготовку для тех, у кого есть категория B. По крайней мере, в Москве так.


По возрасту: на C можно учиться с 16 лет, сдавать с 17, получить в 18; на категорию D учиться и сдавать можно с 21 года


8. Категории BE, CE, DE - прицепы


До 2001 года категория E была единой, и один раз отучившись, можно было тягать прицеп чем угодно. С 2001 ее разделили по типу тягача, и категории не взаимозаменяемы. Грузовая категория CE не дает права управлять легковой категорий BE. Особенно интересно наблюдать, как люди сдают сначала CE потом через неделю BE.

Небольшое предупреждение для тех, кто идет учится на "коммерческие" категории: в экзаменационных отделениях нет собственного автопарка автобусов, грузовиков и прицепов. Сдавать придется с автошколой или заключать с ней договор на подачу техники. По этой причине, постарайтесь не открепляться от своей автошколы, которую Вы закончили. Буквально неделю назад в нашу автошколу для сдачи экзамена вернулся открепившийся ученик, которому в сторонней школе объявили цену за подачу как стоимость полного курса - 28 000р.

Вот , пожалуй, основные подводные камни, которые встретятся Вам при открытии новых категорий. Если у Вас есть еще вопросы по обучению и автошколам, внизу будет комментарий для них.


Подготовлено командой онлайн автошколы Звёздный мост.

Показать полностью 5
236

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт.

Всех приветствую. Хотел бы поделиться личным опытом оформления водительского удостоверения в Китае и немножко рассказать о местных особенностях этой процедуры, а также автожизни в Поднебесной.


Так как Китай не является участником Венской конвенции ООН от 8 ноября 1968 года, то он не признаёт водительские удостоверения других стран, в т.ч. и выдаваемые в России "Международные права" (это же относится к Гонконгу и Тайваню, но в статье пойдёт речь про материковый Китай или КНР)

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На фото: китайские дороги на сегодняшний день являются одними из лучших в Мире - власти уделяют огромное внимание развитию дорожной инфраструктуры. Все крупные города буквально испещрены скоростными эстакадами вдоль и поперёк, после Питера и Москвы дорожную ситуацию в перенаселённом Шанхае или Гуанчжоу я называю: "отсутствие пробок" - вы не стоите, вы всегда едете, просто иногда не очень быстро. А вот в Пекине вам придётся постоять.


Получить местные права не очень сложно. Если вы не получали права в своей стране, то можете на равне с китайцами записаться в автошколу. Обучение обойдётся в среднем от 600 до 1200 долларов. Вам нужно будет сдать 4 экзамена:

1) Основная теория (аналог нашей теории) - в этом разделе вы должны изучить дорожные знаки, законодательные требования и т.п.

2) Площадка (всё как у нас)

3) Город (всё как у нас, только с учётом местных знаков\разметки\требований)

4) Теоретический экзамен, проверяющий вашу культуры и понимание основ безопасного вождения - в принципе, это дополнительный раздел основной теории - в вопросах будет множество картинок со стрелками и дорожными ситуациями, вам нужно будет выбрать правильный ответ.


Первый раздел вы можете готовить дома самостоятельно, четвёртый раздел, как и вождение, придётся изучать в автошколе с преподавателем. Курс займёт примерно 3 месяца. Для обучения в местной автошколе вам понадобится хороший уровень знания китайского, но специального сертификата или диплома требовать не будут. Нужен будет лишь паспорт с долгосрочной визой (или видом на жительство - от 6 месяцев) и временная прописка (делается за 10 минут в ближайшем отделении при наличии паспорта, визы и договора аренды жилья).

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На фото: таксопарки и автошколы очень любят фольксвагены - крайне надёжные машины.


Элемент коррупции при сдаче сейчас практически исключён. Вам могут намекнуть, что неплохо бы скинуться на подарок инспектору - обычно это небольшая сумма или достаточно будет блока дорогих сигарет - это не даст вам явных преимуществ, скорее дань традиции, однако, такая традиция уже уходит в былое - достаточно одной простой жалобы и в отношении инспектора будет проведена проверка.


Ещё несколько лет назад я слышал о покупке прав (иностранцами) в южных регионах - стоимость была порядка 1000-1500 долларов. Думаю, что оно того не стоит - вы отдаёте деньги малознакомым людям и до получения бумажки в руки нет никаких гарантий, что вас не обманут.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

В каждом из экзаменов нужно набрать свыше 90 баллов из ста. Вождение тоже оценивается по балльной системе - за ошибки и нарушения снимают баллы, притом, оценку за вождение на площадке сейчас зачастую выносит компьютерная программа - машина и площадка для сдачи оборудованы датчиками и камерами, которые фиксируют различные параметры и отклонения, т.е. по сути из четырёх только один экзамен вы сдаёте человеку - город.

Во время сдачи теории напротив каждого монитора стоит камера, которая фиксирует ваше лицо и руки, фотографии процесса сдачи прилагаются к бланку с оценками. (чтобы подтвердить, что это действительно вы сидели за компьютером)

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Списать или воспользоваться внутриушным передатчиком с потайной кнопкой в такой ситуации невозможно. В билете 100 вопросов и их последовательность генерируется случайным образом.


Если у вас уже есть ВУ, полученное в вашей стране (именно в вашей стране), то вам достаточно:

1) Сделать нотариальный перевод паспорта, прав (лучше уточните в китайском МРЭО заранее -  перевод не каждой нотариальной конторы они примут)

2) Иметь визу или вид на жительство сроком, не менее, чем на 6 месяцев (уточняйте - в некоторых городах требуют от года, в некоторых и 3 месяца достаточно)

3) Копию местной прописки (того города, в котором идёте в МРЭО)

4) Пройти медосмотр.

5) Сдать основную теорию (первый раздел)

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Зал ожидания в китайском МРЭО - т.к. у них много народа, то количество приёмных окон иногда исчисляется десятками, очередь движется в разы быстрее чем, например, в Питере, где я провёл часы ожидания против буквально нескольких минут в Китае.


Для получения местных прав вам обязательно придётся воспользоваться китайским именем. Любое другое имя, написанное латиницей они не принимают, поэтому обязательно придумайте себе что-нибудь благозвучное , или попросите того, кто может с этим помочь, в противном случае нотариус-переводчик просто транскрибирует ваше имя и попытается записать его отдалённо созвучными иероглифами с русскими именами и фамилиями, как правило, получается полный треш.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На фото: американец по-приколу выбрал себе имя, которое переводится примерно как "очень крутой"


Обязательно возьмите у нотариуса 2 комплекта перевода вашего паспорта и прав - один вы отдадите в МРЭО, а второй оставьте себе - т.к. в правах у вас будет китайское имя, написанное иероглифами, а в паспорте, естественно, у вас будет ваше родное имя, написанное латиницей (и кириллицей, если вы из РФ). Иногда (например, в некоторых конторах по аренде) придётся доказывать, что оба документа принадлежат одному лицу, тут то нотариальный перевод вам и поможет подтвердить, что Васю Пупкина в Китае зовут 李小龙 и это его права. Помните, что на правах будет выбит номер вашего загранпаспорта. При смене загранпаспорта или места жительства не забудьте сообщить в полицию об изменениях в течение 30 дней.


Прохождение медкомиссии в моём случае было формальностью - тут же в МРЭО оплатил 8 юаней (примерно 80 рублей) и всё. Даже теста на зрение не проходил. Друзья из других городов говорили, что им приходилось ездить в специальные больницы и проходить полный осмотр. Моя жена отделалась лишь беглой проверкой зрения - тут как повезёт.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Кто сможет угадать, что показывает регулировщик?


При наличии элементарных знаний ПДД, вы сможете подготовиться к теоретическому экзамену за 3-4 вечера. Отличий довольно много, но все они заключаются в деталях, а не в принципах, например:


1) Скоростные режимы (город\трасса\магистраль - другие цифры, например, в городе при наличии разметки по умолчанию можно ездить не более 50, а на магистрали в левом ряду можно и все 120)

2) Полное отсутствие вопросов про трамваи, порядок оказания медицинской помощи травмированным, жесты поворота рукой

3) Категории имеют другую классификацию

4) По умолчанию можно поворачивать направо на красный (если нет запрещающего знака)

5) Абсолютно другие знаки регулировщика

6) Некоторые дорожные знаки отличаются от наших, впрочем, несмотря на отличия, они всё равно легко читаемы:

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Думаю, очевидно, что это "Обгон запрещён"

Кстати, о языковом барьере: в том же Пекине вы можете сдавать на русском языке - достаточно попросить об этом перед сдачей. В небольших городах вам, скорее всего, предложат на выбор английский или китайский.

Говорят, что перевод вопросов на русский язык сделан весьма топорно с кучей ошибок, в сети можно найти файл с ответами на вопросы - некоторые знакомые стиснув зубы зазубривали этот машинный треш.


Любопытно, что когда вы приходите с правами из вашей страны в китайское МРЭО (и соответствующим переводом), то они не могут проверить их подлинность (ну то есть теоретически могут - нужен запрос в консульство или МИД, но никто этим не заморачивается, в т.ч. и аккредитованный нотариус, который делает заверенный перевод). Я знал людей, которые приносили хорошо сделанную копию и на её основании получали уже легальные китайские права. На всякий случай прокомментирую: это нарушение закона, вам может грозить уголовная ответственность за подделку документов государственного образца, а также лишение прав и запрет на получение новых прав сроком до 3х лет. Так же в случае наличия судимости в КНР в будущем вам может быть отказано во въезде.

Кстати, раньше запрет на въезд можно было обойти сменой фамилии и заменой загранпаспорта - с новой фамилией и другим номером паспорта для пограничных служб вы становились как бы другим человеком, но правительство приняло контрмеры - на пограничных переходах теперь снимают отпечатки всех пальцев, иногда ещё и сетчатку сканируют + для вида на жительство требуют справку о несудимости из вашего консульства.


Отдельно стоит упомянуть балльную систему: на период в 12 месяцев у водителя есть лимит в 12 штрафных баллов. За разные типы нарушений может сниматься от 1 до 12 баллов. При исчерпании лимита права автоматически аннулируются - добро пожаловать на пересдачу теории и нравоучительную лекцию.


Дорожная полиция почти никогда не тормозит машины, только в исключительных случаях, например, ваш автомобиль в розыске или объявлен перехват или вы пяный летите восьмёрками по встречке. За 10 лет мне так и не посчастливилось опустить окошко и пообщаться с инспектором.


Практически все нарушения фиксируют камеры - их много, очень много, они почти на каждом столбу, от них просто не скрыться и они видят всё: непристёгнутый ремень, мобильник, наезд на полосу и прочее. Даже в темноте и издалека.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Езда по китайским скоростным трассам среди зелёных холмов на рассвете может вызвать эффект эйфории. Это просто сказка.


Помните, что новичку со стажем менее года нельзя в одиночку въезжать на скоростные  трассы - только в сопровождении водителя с опытом от 3х лет. Штраф до 200 юаней (2000 рублей). Но, как говорится, не пойман - не вор.

Цена платной дороги, в среднем, 3-5 рублей за км для легковушек, бывают и очень дорогие участки, вплоть до 20 рублей за км (но это, скорее, исключение)


Бензин дорогой - порядка 75 рублей за литр. Сами машины стоят не дешевле, чем в России - все более-менее приличные варианты начинаются от миллиона рублей, модельный ряд сильно отличается от того, что представлено на нашем авторынке. Тут вам и десятки неизвестных у нас локальных брендов, и всякие американские бьюики, редкие у нас альфа-ромео и модели известных марок, созданные для местного рынка: фольсваген маготан, фольсваген сантана и т.п. - выбор довольно большой, в целом, в силу хороших дорог и более тёплого климата паркетникам тут предпочитают седаны.

Аренда самой дешёвой малолитражки обойдётся примерно в 1500 рублей в сутки.


Ещё хочу сказать, что с российскими правами и на собственном авто жители приграничных городов ездят в Маньчжурию - там есть определённые временные и территориальные ограничения и есть определённая бумажная волокита, но это уже отдельная история.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

На дорогах зачастую творится лютый треш


Что любопытно, у китайцев во многих городах очень низкая культура вождения - таксисты как-то приноровись к камерам и знают, когда можно спокойно нарушать, чем постоянно злоупотребляют.

Многочисленные водители скутеров вообще клали на разметку, цвета светофоров, знаки - они вообще клали на всё - старая бабка на мопеде может спокойно ехать по встречке на скоростной магистрали. Кроме шуток.

Водители автобусов разгоняются и резко бьют по тормозам прямо перед остановкой так, можно улететь вместе с поручнем.


Езда пьяным после похода в ресторан носит массовый характер, мне очень часто приходилось ездить с выпившими нуворишами - садиться в машину неохота, но отказываться было не совсем удобно по многим причинам.

Сейчас стало строже, поэтому у ворот баров и ресторанов часто дежурят "трезвые водители" - за небольшую плату они отвезут ваше тельце домой. Их легко отличить по наличию бейджика и складного электроскутера, на котором они возвращаются обратно.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

В крупнейших столичных городах наибольшую трудность при покупке машины может вызывать получение прав. В Пекине выделяются квоты, что-то порядка 200 тысяч номерных знаков в год, и вам придётся стоять в очереди на номера, но даже получив их вы не сможете ездить каждый день - только по чётным или нечётным дням недели в зависимости от последней цифры вашего номера.


В Шанхае придётся платить пошлину за сам номер - размер пошлины может превышать стоимость новой машины, иногда стоимость номера превышает 700 тысяч рублей.


С подобными мерами вы столкнётесь в Гуанчжоу или Шеньчжене. Естественно, эти меры направлены на сокращение количества машин и борьбу с пробками. Интересно, что во многих городах, например в том же Шанхае вы можете абсолютно бесплатно получить "зелёный" номерной знак - они вешаются на гибриды и электромобили. В некоторых случаях при покупке электромобиля вы можете рассчитывать на частичную компенсацию его стоимости из государственного бюджета, вплоть до 40% цены покупки.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Электромобилей на улицах КНР становится всё больше и больше. В некоторых городах, например, в Шеньчжене весь автопарк городских автобусов переведён на электричество.

Приличный электромобиль можно купить примерно за 1,3 млн рублей - запас хода будет составлять порядка 300 км. У такой машины много плюсов, но есть и свои минусы, т.ч. это отдельная тема для разговора. Если кратко: в тёплом климате для не быстрой езды в пределах города и при развитой системе электро заправок вполне хороший вариант, но в России я бы ни кому не рекомендовал - при морозе сильно падает ёмкость аккумулятора, нет развитого сервиса электромобилей, в замкадье вы можете сутками ехать и не встретить ни одной электро заправки.

Получение водительских прав в Китае. Личный опыт. Китай, Китайцы, Авто, Автомобилисты, Водительские права, Длиннопост, Электромобиль, Азия, Азиаты

Конечно, среди электромобилей встречаются и такие образцы - но всерьёз их никто не воспринимает. Их покупают бабушкам и дедушкам чтобы ездить в магазин или забирать внуков из школы. Характеристики у них никакие - 50-60 километров запаса хода, 2-3 места и скорость в 40 км\час, но и стоит такое чудо 3-4 тысячи долларов.



Сегодня на этом всё, всем огромное спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!

Если вам понравилось - можете посмотреть через мой профиль на Пикабу - там есть ещё около дюжины постов о Китае, некоторые с видео.

Показать полностью 12
412

Элленатор, люксовый "Муравей"

Школота, хочешь ездить на машине, но тебе нет 18?  Не беда, Элленатор тебе в помощь.

Элленатор, люксовый "Муравей" Авто, Fiat 500, Школота, Водительские права, Длиннопост

Однажды гуляя в обеденнный перерыв мы приметили вот такой вот страный Фиат 500 на трех ногах. Первоя мысль была, что это электрическая самоделка на базе Фиата с мотор-колесом. Но имелась выхлопная труба и мотор. И колес было вроде как 4. Мы почуствовали себя Рэднеками из серии СаусПарка про "The Entity". Дождатся хозяина и прямо спросить " Это что за твою мать?" не получилось, пришлось гуглить.

Элленатор, люксовый "Муравей" Авто, Fiat 500, Школота, Водительские права, Длиннопост

Оказалось такие агрегаты особенно интересны для молодежи. Вместе с программным "удушением" однолитрового мотора до 20 лошадиных сил и максимума в 90 км\ч самоделка "трехколесник" попадает в класс мопедов типа муравья. А на них можно кататься с правами категории А, которые в свою очередь можно получить с 16 лет.

Элленатор, люксовый "Муравей" Авто, Fiat 500, Школота, Водительские права, Длиннопост

Удовольствие не дешевое. Вместе с прохождением техосмотра и оформлением переделка стоит около 5000 евро. В пол багажника вваривают новое крыло и устанавливают новую подвеску с двумя колесами 14" с ширикой колеи в 480мм. Так что машина стоит на 4 колесах, имеет сзади нормальные тормоза, АБС и ЕСП. Есть комплекты для многих машин малолитражек.

Элленатор, люксовый "Муравей" Авто, Fiat 500, Школота, Водительские права, Длиннопост

Мне стало интересно и я даже сделал тест драйв на переделанной шкоде октавии. Очущения не передаваемые. О динамике умолчим, но в принципе - это машина, с нормальным салоном, безопасностью и органами управления. Кататься можно в четвером. Максимальная загрузка ограничена в 300кг, четыре школьника как раз влезут.

Элленатор, люксовый "Муравей" Авто, Fiat 500, Школота, Водительские права, Длиннопост

Почему Элленатор? Автор этого чуда родом из маленькой деревни Элленрид\Германия.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: