669

Москвич 2140 — возрождение!

Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост

Приветствую, уважаемые почитатели автомобильного контента. Решил взяться за создание блога по автомобильному дизайну и делиться с Вами своими концептуальными наработками на тему автомобилей прошлых лет. Я не планирую углубляться в техническую часть, речь будет идти, в основном, о дизайне экстерьера и интерьера авто.

После обзора модели, возможно, напишут «Китайщина!», «Да это копия другого автопрома!» и будут отчасти правы, ведь «китайщина» сейчас создаёт довольно таки интересные формы, а то, что «копия», так ведь многие автомобили имеют 4 колеса, передние/задние фонари, круглый руль, скруглённые арки колёс и это действительно даёт право говорить о сходстве. Дизайнер имеет право на своё мнение, которым хотелось бы поделиться с вами.

И так начнём!

Автомобиль Москвич-2140, производимый с 1976-1988гг., в количестве около 1млн. экземпляров, получился в меру стильным, узнаваемым, со спортивным характером и, в некоторых моментах, передовым для своего времени. Именно поэтому, взгляд украинского дизайнера Прядько Романа пал именно на эту модель, которая безоговорочно заслуживает рестайлинга.

Автор откинул популярный нынче вариант с электродвигателем и представил концептуальную модель с проверенным временем ДВС.


Экстерьер
Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост
Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост

Полёт мысли дизайнера поспособствовал сохранению многих оригинальных элементов как в экстерьере, так и в интерьере концепта, несмотря на значительное увеличение габаритов кузова. В сравнении с оригиналом – на 200мм. в ширину, – на 200мм. в длину, – на 50мм. в высоту. Кто имел возможность ездить на москвиче 2140 либо же на 412-й модели (так как имели один и тот же кузов), тот согласится, что автомобилю не хватало ширины, уж больно был узковат, что влияло как на управление, так и на комфортное передвижение в нём пассажиров. Именно этот недостаток кузова и был исправлен. С удлинением, его форма не утратила самобытности, даже наоборот, стала более завершённой, сглаженной, при этом, действительно, на кузове встречается минимум угловатостей.

Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост

Подходя к боковой части автомобиля, заметно пускают блики продольные плавные линии, перенесённые с оригинала, охватывающие дверные ручки и решётку вытяжной вентиляции над задним колесом, которая была немного уменьшена для сочетания пропорций. Перенесена также и форма задних дверей, сползающая до арки крыла, которое, в свою очередь, претерпело изменения, приняв скруглённую форму.

Дополнительным элементом сохранения духа бренда стал фирменный металлический шильдик возле переднего крыла, но теперь с интегрированным, в него, указателем поворота.

В передней части видим массивную, продолговатой формы «впадину», в которую вписывается радиаторная решетка и осветительная диодная оптика, стилизованная под оригинальную модель. Ниже, расположены четыре продольных воздухозаборных отверстия, рядом с которыми находятся указатели поворотов с разделительной секцией ДХО.

В нижней части бампера размещены увеличенные прямоугольные отверстия для забора воздуха, дополняющие целостность описания.

В задней части, аналогично передку, повторяется продолговатая «впадина» в чёрных тонах с интегрированной задней диодной оптикой, ниже которой расположился фонарь заднего хода и шильдик «1500». Еще ниже — мощная выхлопная система, явно не вписываемая в значение «1500», хотя и смотрится единым целым.


Интерьер


Скромные формы внутреннего убранства, тех времён, просто необходимо было совершенствовать под веяние 2020 года, но так, чтобы потенциальный покупатель, помимо новшества в дизайне, мог найти сходство с предшественником. Ведь автомобиль с историей – внушает доверие.

Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост
Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост

Предшественниками стали сразу две модели завода АЗЛК – москвич 2140 и москвич 2140 SL. От обеих моделей были взяты самые основные элементы интерьера для придания узнаваемости и оригинальности. К ним относится:

— двухспицевое рулевое колесо со встроенными многофункциональными клавишами;

Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост

— аналого-цифровая комбинация приборов со спидометром, тахометром, указателем температуры охлаждающей жидкости, указателем давления масла, указателем заряда/разряда аккумулятора, указателем уровня топлива, а также с выводом данных GPS-навигатора и бортового компьютера;

— прямоугольная панель приборов со встроенною комбинацией приборов, кнопкой запуска двигателя, регулятором для мультимедийной системы, сенсорным дисплеем;

— центральные дефлекторы обдува со встроенною клавишей аварийной сигнализации;

— блок управления климат-контролем в нижней части центральной панели с дополнительными многофункциональными клавишами;

— вместо прикуривателя – беспроводная зарядка, три usb-входа и розетка на 12V;

— боковые дефлекторы обдува, отсутствовавшие в оригинале, были вписаны в изогнутую форму панели;

— боковые плафоны освещения салона в форме трёх диодных полос, которые размещены в нижней части дефлекторов обдува;

— центральный тоннель с клавишами управления мультимедией и блоком управления светотехникой;

— ручка открывания двери салона, конструктивная часть которой перенесена из модели «SL», форма механизма весьма необычная и редчайшая среди автомобилей (схожую конструкцию ручки можем наблюдать в Pagani Huayra);

— дверной подлокотник цельной формы со встроенной акустической системой.


Вот, наверное, и все дизайнерские новшества этого концепта и их, как видим, не мало. Получилось весьма достойно, учитывая, что в основе концепции – москвич.

Но не все знают, не все помнят, что параллельно с АЗЛК-2140 SL в 1979 году планировали запустить в серию улучшенную модель АЗЛК-2140 SR (спорт-ралли). Изменений в ней было очень мало, чем и воспользовался дизайнер. Он отталкивался от форм вышеупомянутого концепта, лишь незначительно изменяя отдельные элементы как внешне, так и внутри.


Экстерьер

Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост

Отличительные черты модели «SR» от обычной версии:

— передняя и задняя оптика;

— решётка радиатора и оформление продолговатой «впадины» задней части, в которую вписаны изменённые задние фонари;

— передний и задний бампер с более агрессивными формами и диффузорами, накладки на пороги;

— выхлопная система иной формы;

— уменьшенный дорожный просвет;

— добавлены элементы стайлинга в форме стильной чёрной полосы вдоль нижней части дверей с логотипом «SR», чёрных боковых зеркал, дверных ручек и крышки капота;

— легкосплавные диски особой формы с контуром в цвет кузова.

Все эти изменения нацелены на придание автомобилю большей визуальной спортивности.


Интерьер

Москвич 2140 — возрождение! Азлк, Москвич, Отечественный Автопром, Москвич 2140, Авто, Дизайн, Концепт, Рестайлинг, Длиннопост

Переходя к внутреннему пространству, хочется заметить, что цветовая гамма, присуща кузову, переходи, также, и в салон автомобиля. Такой яркий синий оттенок можно считать главным отличительным элементом интерьера и уже после — всматриваться в отдельные детали, пытаясь заметить различия, а именно:

— кнопка старт-стоп, окрашенная в красные тона, намекая на спортивность;

— комбинация приборов в духе «muscle car»;

— центральные дефлекторы обдува изменённой формы;

— блок управления климат-контролем с дополнительным регулятором;

— приборная панель скруглённой формы;

— боковые дефлекторы обдува зауженной формы;

— боковые плафоны освещения салона изменённой формы, которые также служат «ползунком» дефлектора.

Отличный вариант для покатушек в спорт-режиме с 5-ю пассажирами на борту.)


На этом полёт дизайнерской мысли автора был достигнут. Конечно, это уже не тот тесный и «угрюмый трудяга», на котором, в своё время, перевозили мешки с картошкой и зерном.

Модель явно не лишена узнаваемости, самобытности и стиля. А создание версии «SR» даёт представление о спортивности модели, ведь не зря, в советскую эпоху, данная марка занимала лидирующие позиции в скоростных заездах и заслужила международное признание в своём классе, войдя в мировую автомобильную историю.


Благодарю за уделённое время. Продолжение следует…

Автомобильное сообщество

23.6K постов46.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Подробнее