3

Мои советы внучке

Дорогая внуча, прежде всего хочу сказать, что я тебя очень и очень люблю, а это значит – я на твоей стороне, в команде поддержки: готова помогать в хороших начинаниях, подставлять жилетку для слез, терпеливо выслушивать жалобы, от души радоваться  успехам. Я подниму на уши все инстанции, если с тобой нечестно поступят, постараюсь найти лучших специалистов, если речь пойдет о твоем здоровье и благополучии. Но если ты осознанно переступишь черту добра и зла (алкоголизм, наркотики), я не буду тебя тянуть из болота только по причине родства - это бесполезно: болото затягивает и грешника, и сочувствующего.

Извини, такая уж я строгая. Меня жизнь научила относиться строго к себе и другим. Жизнь – не вояж со всеми удобствами на прогулочной яхте, но путешествие в утлой лодочке по штормовым морям. Особенно в начале, когда цель не совсем ясна, средства ее достижения не в комплекте, да и опыта навигации нет. Потребуется крепость рук и ног, а, в особенности, ума, чтобы вырулить в спокойный жизненный фарватер и достичь берегов комфорта с наименьшими потерями. Мои советы тебе в помощь – чисто практические, без красивых, но бессмысленных фраз и прописных истин типа «мыть руки перед едой, зимой надевать шапку».

Прежде и главнее всего – относись бережно к самой себе. «Здоровый эгоизм» называется. Забота о себе без ущерба для других. Существует  закон: как ты сама к себе относишься, так и другие относятся к тебе. Уважай себя, не роняй, не обесценивай и другим не давай. Это твоя основа и стержень.

Общайся с людьми, трезво мыслящими, интеллигентными – не в смысле высшего образования, но в смысле тонкого душевного настроя. Присмотрись и подружись с теми, кто в обыденности скромен и незаметен, но имеет великое сердце, тихо и безвозмездно делает добро. Избегай завидущих, громогласных, вечно недовольных, критикующих  – это энергетические вампиры, они опасны.

Теперь то, что следует крепко запомнить.