Мир ВПИ в социальных сетях
В наше время многие социальные сети были заблокированы, а ВК стал становится все хуже и хуже с каждым днем. Для ведения ВПИ сообщества, производства ВПИ проекта и так далее - необходимы новые социальные сети с богатым функционалом. ВПИ пробовали создавать в Дискорде, Телеграмме и даже в ТикТоке.
UPD: ВПИ (военно-политические игры) - это жанр текстовых игр, где игрок принимает роль, во время игры, социальной группы в целом, а не отдельного персонажа.
В данном посте я буду больше говорить о ведении ВПИ проекта в нижеперечисленных социальных сетях, однако тоже самое, на мой взгляд или многое из нижеизложенного может быть справедливо и для других жанров текстовых игр: ДипЛож, ГПИ, РП и остальных.
Настоящим постом я хочу проанализировать какие плюсы и минусы есть в разных соц сетях применительно для ведения ВПИ проекта. Сейчас у меня мало опыта в ведении какого-то сообщества на Пикабу и использования данного сайта, но буду очень благодарен, если вы напишите о своем опыте использования Пикабу в комментариях.
Давайте разберемся, что да как происходит в нескольких популярных социальных сетях в России и других русскоговорящих странах при создании и эксплуатации ВПИ проекта:
В телеграмме были мысли создать ВПИ проект с той же частотой, с которой к нему выпускались обновления и добавлялись новые фишки и возможности (реакции на посты, комментарии, различные виды каналов и чатов). Попользовавшись телеграммом, а также имея опыт создания ВПИ проектов, а также ведения Мира ВПИ, могу сказать следующее о данной социальной сети, касаемо использования ее для ведения ВПИ проектов.
Минусы: а) нет возможности отследить верность постов, заверить всех, что пост написан и останется вне зависимости от желания администраторов и игроков проекта, требуется ультра честность игроков и администраторов; б) нет ленты и вторичного охвата, соответственно игроки могут приходить исключительно со сторонней рекламы, а также рекламы в агрегаторах ВПИ, что способствует застою в жанре и старению игроков.
Плюсы: а) беспроблемный доступ у всех игроков к социальной сети; б) знакомый всем интерфейс; в) высокий уровень доверия к платформе (низкие правовые с точки зрения аудитории риски)
Итог: В телеграмме можно создать ВПИ, но для этого требуются большие вливания в рекламу (материальные или нематериальные), а также будут большие проблемы с фиксированием действий игроков, их приказов, а также вердиктов к ним, большой риск злоупотреблений возможностями телеграмма.
В дискорде в настоящий момент времени существуют несколько успешно функционирующих проектов, которые также рекламируются в Агрегаторах ВПИ (Мир и Каталог ВПИ), а также другими способами. У дискорда много плюсов, однако стоит выделить и минусы данной площадки, которые я заметил.
Минусы: а) отсутствие ленты и вторичного охвата постов; б) сложная настройка серверов, высокий порог входа для создания сервера и настройки прав администрации.
Плюсы: а) как и в случае с телеграммом, дискорд везде доступен и везде люди могут в нем сидеть без ВПН в любой стране мира (это важно, так как 40% ВПИ комьюнити по моим личным оценкам не в России, а часть не в странах СНГ). б) отчасти он исходит из пункта 2.1.б - это очень гибкая настройка прав всех пользователей: администраторов, игроков и прочих, а также богатый инструментарий по отслеживанию действий администрации и игроков, что при наличии навыков использования этой платформы почти полностью исключает злоупотребления; в) дискорд находится вне российской юрисдикции, поэтому правовые риски при использовании платформы ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО низкие
Итог: вполне рабочая платформа для ведения ВПИ проектов любых масштабов, притом довольно гибкая в настройке, а также имеет ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО низкие правовые риски для жителей стран России, НО зараза требовательна ко всем видам актива проекта: материальным (реклама, навыки администрации), а также без возможности сделать вторичный виральный охват.
Сейчас рассматривать ТикТок серьезно как нормальную платформу для ведения ВПИ проектов нельзя (по нескольким причинам), но сделать общий обзор на "ТикТокподобные социальные сети" с точки зрения их эксплуатации под ведения ВПИ проектов мне кажется стоит.
в этот раз начнем с плюсов: а) виральный вторичный охват; б) очень легко написать посты, высокая скорость игры и постов.
Минусы: а) высокие риски потери аудитории (очень большая волатильность аудитории); б) высокие правовые риски для граждан России и граждан других стран; в) высокая степень получить негативную реакцию на свой проект чисто из-за платформы (ощущения кринжа от самого факта ВПИ в ТикТоке)
Итог: есть несколько проектов, которые сделали ВПИ в ТикТоке, но назвать их серьезными, играбельными - язык не поворачивается.
Общий итог на мой взгляд таков:
Во всех социальных сетях, которые я перечислил есть весомые плюсы, которые могут позволить использовать их для ведения в них ВПИ, но они довольно разрозненные, то есть при наличии одного плюса, обязательно будет как минимум 1 минус, который может создать трудности для ведения ВПИ проекта. Пикабу это один из сайтов, который, как по мне, агрегирует в себе все вышеизложенные плюсы, а также содержит минимум минусов, которые я описал выше, НО я заметил как минимум один минус - это трудная регистрация для старта пользования самим сайтом, однако у Пикабу высокая популярность в РФ и странах СНГ, высокая узнаваемость бренда сайта.
Если этот пост читаете вы и вы являетесь ВПИшником или опытным Пикабушником, но не ВПИшником (и по какой-то случайности дочитали пост о ВПИ до конца), то также прошу оставлять комментарии со своим мнением о моем потоке мысли тут, под постом.
Всем добра и больших охватов и активности!
Ссылка на источник, где подробно описывается все о ВПИ - https://vk.com/world_mpg