Vickque

Vickque

Пикабушник
Дата рождения: 11 апреля 2002
поставил 5 плюсов и 0 минусов
99 рейтинг 1 подписчик 3 подписки 4 поста 0 в горячем

Третий день

Был опубликован пост-простыня с текстом о том, что такое ВПИ ( ВПИ - что это такое? ). Оказался слишком большим и философским. Аудитории ВПИшников пост зашел средне, плюс ее было мало. Пикабушники вообще мало что поняли.

Вывод: меньше теории, больше практики; время пришло - Я организую ВПИ в Пикабу!

Начал писать правила для площадки и работать над концептом.

Третий день Ролевые игры, RPG, Впи

ВПИ - что это такое?

Что такое ВПИ?

[если не любите воду, пропустите этот и следующий абзац поста]Когда я опубликовал свой первый пост в Пикабу, многие начали задавать вопрос, что такое ВПИ. Я был приятно удивлен, что довольно много людей, которые потенциально могут быть новыми в жанре нашли мой первый пост, а некоторые даже подписались на аккаунт (это при том что он был на полном нуле после публикации).

Видя все это, я решил сделать отдельный пост, где буду подробно описывать все о жанре внутри Пикабу специально для Пикабушников и простым языком, без сленга комьюнити и каких-то терминов, которые существуют в сообществе ВПИшников. Если вы в первый или во второй раз услышали эту аббревиатуру - этот пост для вас; если вы бывалый ВПИшник и прошли не через один проект, то вряд-ли в этом посте будет что-то новое для вас, но все же попрошу ознакомиться с ним, чтобы поправить меня, если я был в чем-то не прав, ну или же пройти в комментарии, чтобы возможно помочь каким-то людям, ответив на их вопросы.

Чтож, пройдя лирическое вступление, я считаю своим долгом начать повествование налив воды можно и по сути написать.

ВПИ - это аббревиатура, которая используется для обозначения ряда текстовых игр. Первоначально, в узком смысле, подразумевалось, что игрок принимает роль какой-то страны и играет за нее, ну как в какой-то компьютерной стратегии, вроде Civilization или Hearts of Iron, но по мере разрастания жанра, появления новых проектов, стали все чаще появляться случаи, когда ряд проектов стал иметь какие-то определенные общие черты, например игрок хоть и имеет свою страну, но играет уже сугубо за правителя, а принимать решение за народ или какие-то отдельные компании, партии и фирмы не может - там уже сидят другие игроки, ну и прочее.

Такие проекты взяли себе такие названия, как РПВПИ (Role-Play ВПИ), ГПИ (Государственно-Политическая или Гео-Политическая Игра) [насчет расшифровки этой аббревиатуры пока что консенсуса нет], Виртуальное Государство (ну тут все понятно), Калькуляторное ВПИ (от слова калькулятор, проект в этом жанре больше остальных ВПИ приближен к компьютерным стратегиям ввиду наличия большого количества числовых характеристик, юнитов и пр.), а также, особняком до недавнего времени стоял отдельный поджанр (или жанр) ВПИ - Дипломатические Ложи [название в этом случае обманчиво] - это такие сугубо калькуляторные ВПИ, где правилами описано исключительно все. Дип Ложи имеют свою философию построения проекта, взаимодействия игроков и администрации. Среди ВПИшников существует стереотип о том, что игроки ДипЛож сплошные раки [игроки, не умеющие играть] и коки [агрессивные, беспринципные игроки, самый близкий аналог этого термина из внешнего мира - тролль], однако это не всегда так и верить стереотипам не нужно, хотя игроки ДипЛож действительно с точки зрения ВПИшника довольно специфичны ввиду кардинальных отличий в фундаментальных представлениях о жанре текстовых ролевых...

Итак, подытоживая все вышесказанное, могу сказать, что если выводить общие черты у всех разновидностей текстовых игр, я могу сказать, что:
ВПИ - это жанр текстовых ролевых игр, где игрок принимает роль не персонажа, а целой какой-либо социальной группы внутри ролевого мира или ее части.

В общем и целом, многие люди, даже сами ВПИшники недоумевают: зачем нужны ВПИ, когда есть комп и стратегии, зачем писать тонны текст [графоманить], кормить прорву администраторов, ругаться с судьей за вердикты и делать прочие вещи, которые обычно делают ВПИшники. Ради чего? Чтож, это очень интересный вопрос, над которым я в свое время думал довольно долго. Проанализировав разные ВПИ проекты и традиционные стратегии, а также программные аналоги ВПИ, ну или что пыталось его заменить, я понял в чем кроется ответ на этот вопрос, о чем наверное все же поведаю в этом посте, чтобы окончательно залить водой своих рассуждений:

  1. Превосходная гибкость и скорость разработки ВПИ проектов, их разнообразие.

    1. В отличие от игр AAA класса, ВПИ проекты не требуют разработки, что дает возможность сделать его многим - а это значит что проекты есть на любой вкус и цвет: от космопер от ЗВ, КосмоДесанта и авторских космомиров, до средневековых фэнтези проектов по Толкиену и Аниме.

  2. Второе, но не по важности - это наличие фактически бесконечного варианта принимаемых решений и развития событий.

    1. Все зависит только от вашей фантазии, вашего мастера/вердера/судьи [это администратор проекта, который увидев ваш приказ или действие, пишет вердикт - описание того, чем закончилось ваше действие, успешно ли оно было и к чему привело]. У вас может получится в связи с этим лютый кринж (как воздушный флот Наполеоновской Франции в 1812 году, состоящий из воздушных шаров, которые забрасывают противника хлором, который вы добыли, исходя из факта, что хлор был открыт в 1794), так и вполне интересные истории, которые вряд-ли бы придумал автор даже самого захватывающего романа или сценарист даже самой крутой AAA игры с миллионным гонораром.

Пост итак вышел довольно объемный, так что полагаю, что дополнения о видах ВПИ с описанием отдельных особенностей уже не сделает его более огромным в глазах тех, кто не любит много читать, а любители лонгрида оценят.

Помните политические координаты, на которых возможно ваши знакомые или вы сами тыкали, чтобы определиться кто вы?

ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Но сейчас не о них. Один ВПИшник, вдохновившись ими, прислал мне схему координат ВПИ проекта. Она, собственно, вот:

ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

В отличие от оси политических координат, ось X (та которая лежит) обозначает принадлежность ролевого проекта (ВПИ проекта) к философии того или иного вида правил (соотношение тут сугубо субъективное конечно): ролевых правил или же калькулятора.

Отличия двух видов этих правил лежат на поверхности, однако названия видов наверное придумывали те же люди, что и выдавали зарплату небезызвестным Лупе и Пупе. Как может быть ВПИ без РП? ВПИ - это же по определению РП!

Итак, в чем же принципиальная разница двух инструментов в руках ВПИшника?

  1. В калькуляторе в отличие от РП, есть числовые показатели чего либо (100 рабочих, 5 заводов, доход в 10 денег в год и прочее), в РП же стараются обходить такое стороной: в странах не будет четкого дохода, описанного до копейки, а 10 рабочих юнитов нельзя будет послать построить какой-то типовой абстрактный "завод", чтобы тот приносил по 5$ в игровой год.

    1. [Если вы лютый хардкорщик, ну или опытный ВПИшник, который нашел этот пункт, можете его прочесть]. Все же выше описаны внешние отличия РП и Калькуляторных механик, которые достаточно для игрока, но недостаточны для фундаментального понимания ВПИ. На мой взгляд, РП и Калькулятор (по аналогии с правилами языка) - это постВердиктные и преВердиктные концепты правил, то есть: в случае с калькулятором, в философии правил заложена установка, что все возможные действия игроков можно предугадать и прописать заранее их результат: 10 заводов дают 5$ в год, а 10 рабочих строят завод за 5 дней, в то время как РП философия правил закладывает неопределенность в результаты действия игрока: игрок совершает действия, но в правилах не написано что произойдет (будет ли завод производить качественный товар в этой местности, будут ли люди покупать его продукцию и так далее), то есть сначала происходит какое-то действие, а затем мы видим вердикт на него.

  2. Если в проекте-калькуляторе вы точно знаете результат своих действий, то в случае с РП, вердикт может вас удивить. Да, РП проекты зачастую более необъективные из-за этого, потому что все зависит от компетентности вердера/судьи/мастера [того человека, который анализирует ваши действия и пишет результат на них], зато там как раз и присутствует та самая свобода действий, ради которой вы и пришли в ВПИ и Ролевые игры в целом!

  3. Хочется также отметить, что чисто калькуляторных или чисто РП проектов очень мало. Чтобы вы понимали насколько они могут быть экзотичны, приведу пример полностью калькуляторного ВПИ, который вы все знаете - это шахматы! А что? там все прописано: кто как ходит, что сколько и чего может сделать, никакого РП, никаких судей, вердеров и мастеров - только два (или иногда 3 и более) соперника на поле боя со своими фигурами!

ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Эти проекты занимают эту область на условных координатах жанра ВПИ.

Эта зона содержит довольно обширное количество видов проектов, поэтому мы дадим им общую характеристику, а затем поделим еще раз)

Общая характеристика:

  1. Большая роль персонажа.

  2. Калькулятор полностью или частично демонтирован.

  3. Все действия вердятся администрацией.

  4. Игроки самостоятельно не могут определить результат своих действий, нужен вердикт администрации.

ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Это все, что расположено в этом секторе. Калькуляторные ВПИ настолько же разнообразны, как и РПВПИ.

Многие считают раковальней везде, где есть цифОрки, то есть весь этот сектор. Это не так. У каждого сектора есть представители, которые заслуживают носить гордый титул «раковальня» и это не повод считать все ВПИ этого типа таковыми.

Из основных характеристик стоит отметить:

  1. Большее число игроков из-за меньшей потребности в вердах администрации.

  2. Меньшее количество действий, требующих вердикта (большинство или некоторая часть действий подобного проекта может вердиться самими игроками в соответствии с правилами.

  3. Большие правила, где прописано все до мелочей (потому что все нужно считать).

  4. Заимствование некоторых механик с компьютерных игр и настольных РПГ старого поколение (наподобие РПГ системы Г. У. Р. П. С.)

[наверное не стоило этот раздел включать в статью для новичков, можете пропустить этот раздел, окончание раздела будет обозначено капсом и в квадратных скобках]Что касается оси Y (которая стоит как столб) - с ней все немного сложнее. Она отображает отношение администрации к всяческим действиям игрока. То есть заведомо какие действия находятся под запретом. Те кто играл в HOI, Civilization меня наверное поймут, остальные - просто постарайтесь)

«Абсолютной свободы ни у кого нет» — говорят сторонники ограничения свободы действий игроков. И это отчасти правда, но не совсем. Сейчас будет сложно, однако я попрошу вас вникнуть во что я сейчас напишу.

В ВПИ есть два ограничителя:

  1. Ограничитель в лице администрации, который выступает в роли ограничителя мира игры, то есть ограничения администрации ВПИ = ограничения законами физики, экономики (например нельзя просто построить 1 дохриллиард заводов, если у вас государство с Люксенбург, где-нибудь в Африке и с ВВП в 1$, а кредитов на постройку и эти заводы в виде конструктора вам никто не строит из других держав) и прочие ограничения, связанные прежде всего с фундаментальными законами мира, где происходит игра;

  2. Ограничитель в лице игроков, то есть вы играете за какую-то страну и вам запретили игроки колонизировать какую-то территорию, это не отнимает вашу возможность колонизировать те земли, но тогда стоит учесть, что те страны, которые говорили, что не хотят видеть ваше присутствие именно там, могут негативно отреагировать на подобное действие, вплоть до войны.

Так вот, нас, на данный момент не интересует ограничитель №2. О нем мы поговорим в других выпусках. Этот ограничитель не будет отражен в координатах жанра ВПИ, потому что это не зависит от жанра ВПИ, его правил и строения. Сейчас мы говорим об ограничителе №1: об администрации проекта.

ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Есть несколько ограничений, которые делают администраторы ВПИ. Давайте поделим на группы эти ограничения, чтобы было понятнее:

  1. Ограничения, связанные с законами физики мира, где проходит игра. Эти ограничения наиболее логичные и необходимые. ВПИ, где присутствуют только такие ограничения находятся почти у самого основания вертикальной оси, но нет проектов, где таких ограничений нет.

  2. Ограничения, связанные с исторической идентичностью. Такие ограничения налагаются, как правило, когда ограничивать игроков только с помощью законов физики не представляется возможным. Это происходит, когда среди администраторов нет того, кто бы знал физику настолько хорошо, чтобы определить возможность построения какого-то объекта из воображения игроков. Такие ограничения намного жестче, чем ограничения из первого пункта, однако все еще не настолько жестки. Они также находятся ниже горизонтальной оси, но выше чем ограничения законами физики.

  3. Мы уже начинаем подбираться к отметке в ноль. Это ограничения, связанные с духом времени. Эти ограничения налагаются, когда возникают проблемы даже с исторической идентичностью. Это возникает, когда в ВПИ не прописана нормально экономика и у игроков хватает всегда денег на почти футуристические улучшения. Эти ограничения призваны все еще ограничить игрока в рамках разумного, но уже находятся на пограничном положением между здравыми и логическими ограничениями и четким следованием игроками указаниям администрации.

  4. Первый уровень ограничения свободы игроков является ограничения принятия решений игроками, связанные с настроениями в стране игрока. Например, игрок не может принимать решения о войне, если администрация считает, что страна не хочет войны (игрок сидит за США, например, и хочет объявить войну Индии, но ему администрация говорит что парламент не одобряет его решение и запрещает ему это делать). Но не стоит путать с ВПИ/ГПИ, где за страну играет несколько игроков (один игрок за президента и остальные игроки за парламент и какие-то другие органы и уже игроки отклоняют решение президента об объявлении войны), тогда этот уровень ограничений не относится к такому проекту и ограничения не связаны с волей администрации.

  5. Второй уровень ограничений уже трудно чем-то оправдать. Например игроки за монархические страны не могут заключать союзы с республиками и так далее. Это уже противоестественные ограничения, тем не менее, есть ВПИ и с таким уровнем ограничениями. Они находятся чуть-ли не на самом верху оси.

  6. ВПИ с третьим уровнем ограничений уже трудно назвать ВПИшками, это скорее историческая реконструкция, где каждое действие игрока повторяет страницы учебника истории, но все же какая-то маленькая доля свободы у игрока тут есть, но есть проекты с абсолютной несвободой игроков.

  7. Итак, уровень, где все ограничения доведены до абсурда, даже в современных шутерах больше свободы, чем там. Примеров проектов с таким уровнем ограничений действий игроков нет. Проекты с таким уровнем ограничений уже являются проекты в жанре КШИ [командно-штабные игры, где игроки играют в основном за полевых командиров. Все сражения и большую часть по расстановке сил делает администрация проекта, игрок только непосредственно принимает решения на поле боя, то есть у него минимальный выбор и свобода действий].

[!!ОКОНЧАНИЕ РАЗДЕЛА!!]

ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост
ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Свободные Калькуляторные ВПИ (КВПИ)

ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост
ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост
ВПИ - что это такое? RPG, Ролевые игры, Стратегия, Впи, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Длиннопост

Итак, мы рассмотрели все возможные виды проектов в жанре ВПИ. Возможно это была самая водянистая и занудная подробная статья о жанре и поджанрах ВПИ. Надеюсь хоть кто-то дочитал до конца - теперь вы можете считать себя носителями знаний о ВПИ культуре!

#нереклама - пока наше комьюнити не пришло на Пикабу (это сложно, когда вас 10к человек), материалы будут переноситься сюда, но если вам интересно увидеть сейчас примеры ВПИ проектов, то можете ознакомиться с ними в этом паблике ВК https://vk.com/catalogwpg (крупнейший паблик ВПИ комьюнити, центр сообщества ВПИшников)

Показать полностью 10

Первый день

День первый, прошло меньше часа, много комментов под первым же постом, не смотря на абсолютно нулевой аккаунт, притом, что все люди пришли из внешнего мира, а не от рекламы внутри ВПИ комьюнити.

UPD: ВПИ (военно-политические игры) - это жанр текстовых игр, где игрок принимает роль, во время игры, социальной группы в целом, а не отдельного персонажа. Около 14 часов будет подробный пост на моей стене подробно описывающий ВПИ и виды проектов в этом жанре

Мне кажется, у Пикабу есть хорошие инструменты для внедрения его в структуру ВПИ. Однозначно направлю результаты остальным ВПИшникам.

Сразу расшифрую что такое ВПИ: ВПИ (военно-политические игры) - это жанр текстовых игр, где игрок принимает роль, во время игры, социальной группы в целом, а не отдельного персонажа.

@Экс-Команданте Мира ВПИ

Обращение к Пикабушникам, которые не знают о ВПИ: Если вам интересно - пишите в комментариях, возможно проведу первую катку ВПИ в Пикабу, а о ходе разработки проекта буду писать на своей стене(?) странице(?) ленте постов(?) [подскажите как это называется правильно!!]

Первый день Впи, Первое впечатление, Ролевые игры, Пикабу, Короткопост

Мир ВПИ в социальных сетях

В наше время многие социальные сети были заблокированы, а ВК стал становится все хуже и хуже с каждым днем. Для ведения ВПИ сообщества, производства ВПИ проекта и так далее - необходимы новые социальные сети с богатым функционалом. ВПИ пробовали создавать в Дискорде, Телеграмме и даже в ТикТоке.

UPD: ВПИ (военно-политические игры) - это жанр текстовых игр, где игрок принимает роль, во время игры, социальной группы в целом, а не отдельного персонажа.

В данном посте я буду больше говорить о ведении ВПИ проекта в нижеперечисленных социальных сетях, однако тоже самое, на мой взгляд или многое из нижеизложенного может быть справедливо и для других жанров текстовых игр: ДипЛож, ГПИ, РП и остальных.

Настоящим постом я хочу проанализировать какие плюсы и минусы есть в разных соц сетях применительно для ведения ВПИ проекта. Сейчас у меня мало опыта в ведении какого-то сообщества на Пикабу и использования данного сайта, но буду очень благодарен, если вы напишите о своем опыте использования Пикабу в комментариях.

Давайте разберемся, что да как происходит в нескольких популярных социальных сетях в России и других русскоговорящих странах при создании и эксплуатации ВПИ проекта:

  1. В телеграмме были мысли создать ВПИ проект с той же частотой, с которой к нему выпускались обновления и добавлялись новые фишки и возможности (реакции на посты, комментарии, различные виды каналов и чатов). Попользовавшись телеграммом, а также имея опыт создания ВПИ проектов, а также ведения Мира ВПИ, могу сказать следующее о данной социальной сети, касаемо использования ее для ведения ВПИ проектов.

    1. Минусы: а) нет возможности отследить верность постов, заверить всех, что пост написан и останется вне зависимости от желания администраторов и игроков проекта, требуется ультра честность игроков и администраторов; б) нет ленты и вторичного охвата, соответственно игроки могут приходить исключительно со сторонней рекламы, а также рекламы в агрегаторах ВПИ, что способствует застою в жанре и старению игроков.

    2. Плюсы: а) беспроблемный доступ у всех игроков к социальной сети; б) знакомый всем интерфейс; в) высокий уровень доверия к платформе (низкие правовые с точки зрения аудитории риски)

    3. Итог: В телеграмме можно создать ВПИ, но для этого требуются большие вливания в рекламу (материальные или нематериальные), а также будут большие проблемы с фиксированием действий игроков, их приказов, а также вердиктов к ним, большой риск злоупотреблений возможностями телеграмма.

  2. В дискорде в настоящий момент времени существуют несколько успешно функционирующих проектов, которые также рекламируются в Агрегаторах ВПИ (Мир и Каталог ВПИ), а также другими способами. У дискорда много плюсов, однако стоит выделить и минусы данной площадки, которые я заметил.

    1. Минусы: а) отсутствие ленты и вторичного охвата постов; б) сложная настройка серверов, высокий порог входа для создания сервера и настройки прав администрации.

    2. Плюсы: а) как и в случае с телеграммом, дискорд везде доступен и везде люди могут в нем сидеть без ВПН в любой стране мира (это важно, так как 40% ВПИ комьюнити по моим личным оценкам не в России, а часть не в странах СНГ). б) отчасти он исходит из пункта 2.1.б - это очень гибкая настройка прав всех пользователей: администраторов, игроков и прочих, а также богатый инструментарий по отслеживанию действий администрации и игроков, что при наличии навыков использования этой платформы почти полностью исключает злоупотребления; в) дискорд находится вне российской юрисдикции, поэтому правовые риски при использовании платформы ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО низкие

    3. Итог: вполне рабочая платформа для ведения ВПИ проектов любых масштабов, притом довольно гибкая в настройке, а также имеет ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО низкие правовые риски для жителей стран России, НО зараза требовательна ко всем видам актива проекта: материальным (реклама, навыки администрации), а также без возможности сделать вторичный виральный охват.

  3. Сейчас рассматривать ТикТок серьезно как нормальную платформу для ведения ВПИ проектов нельзя (по нескольким причинам), но сделать общий обзор на "ТикТокподобные социальные сети" с точки зрения их эксплуатации под ведения ВПИ проектов мне кажется стоит.

    1. в этот раз начнем с плюсов: а) виральный вторичный охват; б) очень легко написать посты, высокая скорость игры и постов.

    2. Минусы: а) высокие риски потери аудитории (очень большая волатильность аудитории); б) высокие правовые риски для граждан России и граждан других стран; в) высокая степень получить негативную реакцию на свой проект чисто из-за платформы (ощущения кринжа от самого факта ВПИ в ТикТоке)

    3. Итог: есть несколько проектов, которые сделали ВПИ в ТикТоке, но назвать их серьезными, играбельными - язык не поворачивается.

Общий итог на мой взгляд таков:

Во всех социальных сетях, которые я перечислил есть весомые плюсы, которые могут позволить использовать их для ведения в них ВПИ, но они довольно разрозненные, то есть при наличии одного плюса, обязательно будет как минимум 1 минус, который может создать трудности для ведения ВПИ проекта. Пикабу это один из сайтов, который, как по мне, агрегирует в себе все вышеизложенные плюсы, а также содержит минимум минусов, которые я описал выше, НО я заметил как минимум один минус - это трудная регистрация для старта пользования самим сайтом, однако у Пикабу высокая популярность в РФ и странах СНГ, высокая узнаваемость бренда сайта.

Если этот пост читаете вы и вы являетесь ВПИшником или опытным Пикабушником, но не ВПИшником (и по какой-то случайности дочитали пост о ВПИ до конца), то также прошу оставлять комментарии со своим мнением о моем потоке мысли тут, под постом.

Всем добра и больших охватов и активности!

Ссылка на источник, где подробно описывается все о ВПИ - https://vk.com/world_mpg

Мир ВПИ в социальных сетях Впи, Социальные сети, Сообщества Пикабу, Посты на Пикабу, Ролевые игры, New Horizons, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!