«Между скальпелем и сценой»: Как прославленный хирург стал первоклассным актером...
Он исцелял души — искусством, а тела — новейшими достижениями медицины. Вячеслав Васильев был не просто врачом и актёром — он был поэтом жизни, в каждом деле оставляя частицу своей безграничной души.
Между наукой и мечтой
Родившись в Ленинграде в июне 1934 года, Вячеслав с детства находился под влиянием семьи выдающихся медиков: его отец и дед были профессорами Военно-медицинской академии имени Кирова. Казалось, судьба предрешена — блестящее медицинское будущее, научные труды, слава династии врачей.
Но в сердце мальчика жила другая страсть — театр. Тайком от всех он грезил сценой, запоем играл в школьном драмкружке. Однако семейный долг взял верх: в середине 50-х Васильев с отличием окончил Первый Ленинградский медицинский институт, выбрав специализацию уролога.
Но даже здесь он не ограничился практикой — его ум жаждал открытий. Вскоре он защитил диссертацию и вместе с коллегами разработал первую в СССР искусственную почку. А спустя полтора десятилетия возглавил команду врачей, впервые в стране проведших трансплантацию этого органа.
Медицина vs Театр: как мечта взяла верх
До перестройки Васильев оставался практикующим хирургом, но в 1990 году сделал то, о чём мечтал всю жизнь — ушёл из медицины и присоединился к труппе петербургского театра «Остров». Семь лет на сцене стали для него глотком свободы, воплощённой юношеской мечты.
Но его путь в искусстве начался гораздо раньше — и не на театральных подмостках, а в кино.
Кино: от эпизодов до запоминающихся ролей
В 1967 году его старый друг, режиссёр Илья Авербах, пригласил Васильева на съёмки социальной драмы «Личная жизнь Кузяева Валентина». Худсовет воспротивился дебютанту в главной роли, но Авербах настоял на крошечном эпизоде в поезде.
Этого хватило, чтобы его заметили.
Следующей ролью стал доктор Степан Филинов в фильме «Степень риска» — персонаж, близкий Васильеву не только по профессии, но и по духу.
А потом были разные грани его таланта:
1971 — палач в экранизации повести Лескова «Драма из старинной жизни».
1976 — криминалист Лев Соркин в «Длинном, длинном деле».
1977 — безымянный эксперт в детективе «Сумка инкассатора».
Конец 70-х — профессор-патологоанатом Шапошников в сериале «Открытая книга».
Но самой неожиданной стала роль Бартоломео в авантюрной комедии «Приключения принца Флоризеля» (1979). Его герой — член «клуба самоубийц» — произнёс одну из самых запоминающихся фраз:
«Лучше я вам скажу: любовь — не самая сильная из страстей. Страх — вот сильнейшая человеческая страсть. Играйте страхом, если хотите получить острейшее наслаждение.»
В 1984-м он появился в культовой «Блондинке за углом» в роли сексолога Кисы (да-да, именно так!), а в 1990-м сыграл главврача Сан Саныча в мрачной драме «Палач».
Поэзия: ещё одна грань таланта
Стихи Васильев писал с юности, и однажды судьба свела его с редактором журнала «Нева». Тот, прочитав тетрадь с его стихами, тут же отправил их в печать. С тех пор поэзия Васильева регулярно публиковалась, а в середине 90-х вышли два его сборника.
Внезапный финал
Жизнь этого удивительного человека оборвалась резко и неожиданно: в августе 1997 года, на репетиции спектакля «Сердце мужчины», его сердце остановилось.
Он ушёл, оставив после себя научные открытия, яркие роли и пронзительные стихи. Вячеслав Васильев доказал: можно жить сразу несколькими жизнями — если в каждой отдаваться без остатка.
И в этом была его главная тайна.
_______________________________________
Ребят, спасибо, что дочитали до конца. Очень признателен всем тем, кто делится моими статьями, ставит лайки и оставляет комментарии. Я всегда только «ЗА» констурктивную критику или оправданные замечания. Благодаря этому, становлюсь лучше и лучше с каждым разом.
Вы также всегда можете поддержать автора канала (исключительно по вашему желанию и порыву)
Также буду рад, если присоединитесь к нашему уютному сообществу, где мы обсуждаем великих людей прошлого, делимся интересными фактами и эпизодами из их жизни
➡️ Сообщество
Всем добра и тепла, до скорых встреч❤️